Генеральный директор Vaadin: Девелоперы — архитекторы будущего

автор vadim


Стивен Граншамп — давний руководитель программного обеспечения, имеющий опыт руководства в Microsoft, OpenLogic и MariaDB, среди других. Сегодня он является генеральным директором Vaadin, компании, создавшей популярную, отмеченную наградами платформу разработки веб-приложений с открытым исходным кодом для Java.

У меня была возможность поговорить с Граншаном о бизнесе программного обеспечения, технической культуре, увлечении разработчиков, успехе в распределенных командах и новом выпуске Vaadin.

Мэттью Тайсон: Спасибо за возможность пообщаться, Стивен. Недавно вы заняли пост генерального директора компании Vaadin, которая уже много лет является лидером в разработке приложений для Java. Что привлекло вас в компании?

Стивен Грандчемп Ваадин

Генеральный директор Vaadin Стивен Граншамп

Стивен Граншамп: Для давнего поборника открытого исходного кода это довольно просто. Я считаю, что программное обеспечение с открытым исходным кодом способно ускорить цифровую трансформацию. И Vaadin проделывает невероятную работу по обеспечению более быстрой и качественной разработки бизнес-приложений на основе Java. Компания имеет опыт создания критически важных инструментов и вклада в сообщество открытого исходного кода, что важно лично для меня. Ценность культуры, которую создает открытый исходный код, продолжает расти: последний ежегодный опрос Red Hat показал, что 82% ИТ-команд с большей вероятностью будут работать с поставщиком, который вносит вклад в сообщество открытого исходного кода.

Страсть разработчиков к проекту — лучший барометр его полезности и потенциала. Разработчикам нравится, что Vaadin предоставляет компоненты и инструменты, которые ускоряют и упрощают создание современных веб-приложений с отличным пользовательским интерфейсом.

Конечные пользователи на предприятии теперь ожидают интуитивно понятного и приятного пользовательского опыта, такого же, к которому они привыкли в своей личной жизни в качестве потребителей. Я рад, что мы упрощаем разработчикам создание привлекательного пользовательского интерфейса для Java-приложений, лежащих в основе предприятия.

Тайсон: Vaadin — международная команда. Какие здесь есть проблемы и как вы с ними справляетесь?

Грандчемпион: Я думаю, что это новая норма, и, как и многие другие проекты с открытым исходным кодом, Vaadin довольно умело создал модель, поддерживающую удаленную работу. С логистической точки зрения всегда сложно, когда звонок или встреча не могут быть преобразованы в электронное письмо или обсуждение в Slack. Мы исключили посторонние встречи, поэтому сталкиваемся с этим не слишком часто. Когда мы это делаем, мы разделяем бремя: иногда людям из Европы, Ближнего Востока и Африки приходится отвечать на звонки ночью, а другим в США звонят утром. Я думаю, что это довольно небольшая цена за те непропорциональные преимущества, которые вы получаете.

Доверяйте своим людям, позволяйте им устанавливать асинхронные графики и максимально используйте инструменты для совместной работы. И хотя Slack может немного сходить с ума, мы ценим умное общение. Когда компания ценит своих сотрудников и доверяет им, сотрудники не чувствуют, что им нужно доказывать свою продуктивность посредством онлайн-доступности. Вы позволяете их работе говорить самой за себя.

Тайсон: Vaadin — компания, создавшая фреймворк Hilla с открытым исходным кодом, полнофункциональный фреймворк для Java и JavaScript/TypeScript. Мне всегда интересно услышать о синергии между программным обеспечением с открытым исходным кодом и предприятием. Как эта стратегия работает в Ваадине?

Грандчемпион: Любой, кто занимается серьезными инновациями в программном обеспечении, знает, что они основаны на открытом исходном коде, особенно на корпоративном уровне. Я думаю, что с учетом того, что в последнее время основное внимание уделяется экономии средств, разработчики ценят ценность, прозрачность и гибкость отсутствия привязки к проприетарным инструментам.

Кроме того, на данном этапе веб-разработки люди знают, что они получают от открытого исходного кода. В открытом исходном коде конкуренция за лучшее техническое решение приводит к тому, что каждый получает выгоду от лучших инноваций. Корпоративные команды приветствуют такое сотрудничество, осознают преимущества, создают ведущие в отрасли приложения, а затем вносят свой вклад в благоприятный цикл.

Тайсон: У Vaadin новый релиз. Какие моменты вас волнуют?

Грандчемпион: Vaadin находится на переднем крае предоставления разработчикам возможности создавать и модернизировать корпоративные приложения, которые понравятся пользователям. В нашем недавнем опросе клиентов в 2022 году мы были невероятно польщены тем, что наши клиенты сказали нам, что они добились экономии времени в среднем на 52%, создав свой пользовательский интерфейс с помощью платформы Vaadin по сравнению с альтернативными вариантами. В предстоящем выпуске мы продолжаем уделять особое внимание повышению продуктивности разработчиков с помощью набора комплектов, которые ускорят и упрощают интеграцию приложений на основе Java в экосистему вашего предприятия. Мы также предоставляем новые возможности, которые помогают предприятиям постепенно переносить приложения Swing в Интернет.

Тайсон: Как бизнес-лидер, работавший с разработчиками, что уникального в разработчиках и управлении бизнесом, который от них зависит?

Грандчемпион: Трудно найти уникальное сочетание знаний и энтузиазма, которое движет большинством разработчиков. Именно они решают проблемы, предвидят проблемы и создают обходные пути. Они архитекторы будущего. Не буду преувеличивать, но вклад разработчиков заменить невозможно.

Тайсон: Насколько важна культура для успеха бизнеса по разработке программного обеспечения? Как вы его культивируете?

Грандчемпион: Невероятно важно. Особенно в 2022 году. В прошлом году конкуренция за технические таланты была жесткой, и многие компании на собственном горьком опыте усвоили, что, если вы не заботитесь о своей культуре, ваши таланты могут быстро найти новое рабочее место, которое обеспечит что-то, что лучше соответствует их культурным потребностям. . Частично это связано с инвестированием в понимание того, что делают разработчики, понимание технологий, которые они используют, выслушивание болевых точек и сглаживание повседневной деятельности, чтобы они могли делать то, что у них получается лучше всего.

Вам необходимо предложить гибкость — не только с точки зрения баланса работы и личной жизни и автономности, но также и поддержания достаточно гибкой среды, позволяющей учитывать предпочтения новых инструментов и эффективность процессов, как определено разработчиками. Вам также необходимо инвестировать в рост и повышение квалификации разработчиков.

Тайсон: Есть ли у вас какие-либо советы по управлению технологическими командами для достижения наилучшей производительности?

Грандчемпион: В этом нет ничего потрясающего, но я бы сказал, что слушание – это первый шаг. Имея дорожные карты и графики релизов, менеджеры могут легко иметь туннельное видение, которое замалчивает обратную связь. Когда вы создаете пространство для честного обмена информацией между командами разработчиков, вы получаете всевозможные ценные отзывы о том, где могут возникнуть непредвиденные проблемы и где время может быть потрачено зря (или где нужно потратить больше времени). Я думаю, именно поэтому разработчики лежат в основе столь многих великих предприятий. Они связаны с технологиями на другом уровне и, по сути, лично заинтересованы в их успехе. Поддержка этого процесса с минимальным вмешательством имеет решающее значение для достижения успеха. И не окружайте себя людьми, дающими согласие.

Тайсон: Какие основные тенденции в разработке программного обеспечения вы видите на горизонте?

Грандчемпион: Мы считаем улучшение пользовательского опыта корпоративных приложений наиболее значимой тенденцией. Организациям необходимо разрабатывать приложения, которые соответствуют ожиданиям сотрудников от приложений на их мобильных устройствах, которые они используют в личной жизни. Звучит просто, но без подходящих инструментов сделать это сложно.

Тайсон: Есть ли у вас какой-нибудь общий совет по карьере (особенно в разгар экономического спада)?

Грандчемпион: Будьте хорошим человеком, с которым можно работать и работать. Сосредоточьтесь на сотрудничестве и расширяйте возможности других, где можете. Ищите среду, в которой вы можете процветать, и стремитесь создать такую, в которой это делают другие. Но знайте, что ваше рабочее место не всегда будет мечтой. Перефокусируйтесь на то, чтобы рассматривать негативы как возможность расти и учиться. На ужасных обстоятельствах и начальниках можно научиться столько же, а то и даже большему, как и на хороших. И всегда будьте открыты для обратной связи. Вы очистите свое понимание того, что является чепухой, а что имеет зерно истины.

Тайсон: Вы работали со многими производителями инструментов для разработчиков, такими как Microsoft и MariaDB. Был ли у вас какой-либо определяющий опыт, который вы могли бы выделить?

Грандчемпион: Хотя Microsoft и MariaDB были очень разными компаниями с точки зрения бизнес-модели, между ними есть некоторые невероятные сходства.

Я бы сказал, что в Microsoft определяющим опытом стало понимание того, как Microsoft победила IBM в банковской отрасли, когда IBM была явным лидером. Мы были в «войне операционных систем», где OS/2 была явным фаворитом. IBM организовала рынок мэйнфреймов и средних компьютеров, и было логично, что банки выберут OS/2, когда дело дойдет до разработки на платформе ПК.

Однако Microsoft настойчиво преследовала сообщество разработчиков. Microsoft поддерживала разработчиков инструментами и ресурсами. Быстро стало ясно, что если вам нужен доступ к широкому спектру приложений и инструментов разработчика, вам следует использовать Microsoft. Это был действительно поучительный опыт: увидеть, какое влияние оказывают разработчики на технологии, используемые для создания бизнес-приложений.

В MariaDB это была немного другая модель: открытый исходный код действительно завоевал гораздо большее распространение среди разработчиков и предприятий, чем во время моего пребывания в Microsoft. Но общей чертой было то, что разработчики снова лидировали. Разработчики имели право самостоятельно выбирать технологические стеки для создания приложений, вместо того, чтобы эти решения диктовались сверху. Конечно, устаревшие приложения будут продолжать поддерживаться, но этот сдвиг означал, что разработчики нашли простые и удобные способы повысить продуктивность инструментов.

Таким образом, определяющая тема по-прежнему весьма эффективна и сегодня. Технологии, разработанные разработчиками, обеспечивают огромный прирост производительности.

Тайсон: Я заметил, что вы изучали и информатику, и бизнес. Как вы в конечном итоге решили сосредоточиться на бизнес-аспекте? Как обстояло дело в мире программного обеспечения в то время?

Грандчемпион: Я люблю решать проблемы. Однако оказывается, что я не такой уж и великий разработчик! Для меня естественно было решать бизнес-задачи. Я провел годы в качестве технического директора, активно работая с потенциальными клиентами и клиентами, чтобы гарантировать, что технологии решают важные бизнес-проблемы. Иногда это означало понимание технологий, но в большинстве случаев это означало понимание бизнес-задач.

Мне посчастливилось работать во многих компаниях-разработчиках программного обеспечения, решая самые разные проблемы, но каждой из этих компаний, чтобы добиться успеха, приходилось концентрироваться на решении реальных проблем бизнеса.

Мой первый настоящий опыт работы в компании-разработчике программного обеспечения был очень тесно связан с выпуском первого IBM PC, поэтому мира программного обеспечения, каким мы его знаем сегодня, еще не существовало. Крупные игроки на мейнфреймах доминировали на поле. ПК, клиент-серверные вычисления и Интернет развили индустрию за пределы нашего понимания на заре. Но программное обеспечение никогда не заканчивается. Проблемы бизнеса меняются, технологии меняются, а спрос на программное обеспечение, которое помогает продвигать бизнес вперед, остается очень высоким.

Related Posts

Оставить комментарий