Притча о двух веслах



Лодочник перевозил путешественника на другой берег. Путник заметил, что на веслах лодки были надписи. На одном весле было написано: «Думай», а на втором: «Делай»

– Интересные у тебя весла, почему именно такие? – сказал путешественник.

Продолжение

«Дорожите временем, потому что дни лукавы…» Митрополит Сурожский Антоний



Не так давно в Послании апостола Павла мы слышали предупреждение и призыв дорожить временем, ибо дни лукавы… “Лукавы” в том смысле, что время обманчиво. Время как будто лежит перед нами без границ. Каждое мгновение нам кажется, что за ним последует иное мгновение, что времени впереди еще много. 

Продолжение

Притча об обнаженной душе



Однажды к мудрецу вся в слезах пришла молодая, красивая девушка:

— Что мне делать? — сквозь слезы жаловалась она. — Я всегда стараюсь по-доброму обходиться с людьми, никого не обижать, помочь, чем могу. И хоть я со всеми приветлива и ласкова, но часто вместо благодарности и уважения принимаю обиды и горькие насмешки. А иногда люди откровенно враждуют со мной. Я не виновата ни в чем, и это так несправедливо и обидно до слез. Посоветуйте, что мне делать.

Продолжение

Восприятие. Притча из дзен-буддизма



Профессор философии пришел к Мастеру дзэн Нан-ину и начал спрашивать его о Боге, медитации и многих других интересных вещах. Мастер выслушал молча и затем сказал:

– Вы выглядите усталым. Вы пришли издалека, Вы взошли на высокую гору. Позвольте мне сначала предложить Вам чашку чая.

Продолжение

Притча «Как освободится от груза прошлого»



Один человек пришел к старцу и попросил:

– Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

Старец согласился и попросил человека принести картофель и прозрачный пакет.

Продолжение

Лев Толстой



Всегда кажется, что нас любят за то, что мы так хороши. Но мы не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любят.

Задача настоящего образования



«Хороший вопрос: как учить — знаниям или пониманию? Вся моя педагогическая практика на физтехе показывает, что учить надо пониманию. В нашем институте начали это физики, потом это распространилось по другим факультетам. У нас не было билетов, на экзамен можно было приходить с любыми пособиями и записями, конспектами. Единственное – нельзя было советоваться с товарищем. 
Продолжение