Притча о вопросах



Однажды солдат, охранявший дорогу, остановил буддистского монаха. Выхватив меч, воин сурово спросил путника: 

— Кто ты такой? Куда и зачем направляешься? 

Монах задумался на несколько секунд, а затем робко поинтересовался: 

– Могу я задать тебе вопрос? 
– Задавай, – хмурясь, разрешил солдат. 
– Сколько платит тебе сегун в неделю? 
– Две корзинки риса. 
– Я буду платить тебе четыре корзины риса, если ты пообещаешь каждый день задавать мне эти вопросы.

Митрополит Антоний Сурожский о прощении



Часто, когда мы думаем о прощении, мы говорим: «Вот, я прощу; как бы мне забыть?» Не надо забывать! Если бы мы могли забыть то, что случилось, мы непременно вернулись бы к тому, что было. Надо помнить, но не той злой памятью, которой мы помним. 

Продолжение

5 уроков от Махатмы Ганди


1. Меняйтесь 

 «Вы должны быть тем изменением, которое Вы хотели бы видеть в мире». 

Если мы хотим изменений, мы должны быть примером. Если у Вас получится, люди сами потянутся за Вами. Любой может обвинять в неудачах правительство, общество, Бога. Любой может жаловаться, но только единицы способны увидеть проблему в себе и начать изменения. 

Продолжение

Монолог князя Мышкина



«Как можно пройти мимо дерева и не быть счастливым, что ты видишь его? А говорить с человеком и не быть счастливым, что ты любишь его! А сколько вещей на свете… таких прекрасных, что… Посмотрите на ребенка, посмотрите на божью зарю, посмотрите на травку, как она растет… Посмотрите в глаза, которые на вас смотрят, и… так вас любят!..»

Африканское воспитание



Одно африканское племя имеет интересный обычай. Когда кто-то из племени совершает плохой поступок, они приводят его в центр поселения, окружают толпой и в течении двух дней они просто вспоминают всё хорошее, что он делал и благодарят его за это. Они считают, что каждый человек приходит в мир хорошим. 

Каждый хочет любви, счастья, мира, безопасности. Но иногда в погоне за этими ценностями человек совершает ошибку. Племя видит в этих ошибках сигнал, крик о помощи. Они объединяют свои усилия, чтобы поднять упавшего, восстановить его в своей истинной природе и напомнить ему, кто он есть на самом деле.

Молитвенная практика обладает удивительным свойством…



Человек начинает молиться утром какое-то время, а потом он вдруг замечает, что вот это умонастроение молитвенное, оно начинает переходить в дневную жизнь. Человек уже руководствуется этим пониманием, что я вечная душа, и есть Господь, и отношения с ним. А вот это вот всё воспринимается как определённая игровая площадка, в которой разыгрывается определённый сценарий, чтоб я какие-то качества обрёл, какие-то уроки вынес, какие-то понимания. То есть меняется ракурс восприятия. 

Продолжение

Притча о том, зачем мы болеем



Путник спросил у старого даосского мастера, сидящего на придорожном камне:

– Скажите, что поддерживает хроническую болезнь?

– Мысли… – последовал ответ.

– А почему люди так много думают о своих болезнях?

– Потому, что они им нужны… – улыбнулся даос.

– Нужны? Для чего? – изумился путник.

– Для отдыха. От суеты. И того, чего делать не хочется…

Продолжение

Чтобы быть счастливым, надо различать с кем ты общаешься — со старшим, с равным или младшим



Кроме контакта с самим собой у человека должен быть контакт с другими. Потому что человек приходит в этот мир как ученик, он вечный студент. И он обучается одной единственной науке – науке любви. Именно поэтому мы ищем эту любовь, поём о ней песни, ищем её в кинофильмах, ищем её в книгах, постоянно трясём друг друга как грушу «дай любовь, дай любовь». 

Продолжение