Прошло больше недели с тех пор, как Netlify приобрела Gatsby 1 февраля 2023 года «для ускорения внедрения компонуемых веб-архитектур», и все модные словечки наконец-то встают на свои места. Исчезли какие-либо упоминания о Jamstack (хотя вы все еще можете найти его сообщество, которое напевает). Исчезли комментарии о том, как эти двое конкурируют. Сегодня между двумя компаниями царит любовь и розы, потому что они вместе поняли то, что в конце концов осознают все начинающие предприниматели:
Насколько могут лица, принимающие решения, сказать они хотят лучших представителей породы, что они купить является универсальным, универсальным решением. Разработчики могут хотеть сексуальности и крутости, но технические директора хотят безопасности и устойчивого развития. Предприятие всегда было таким.
Конец энтропии
Я обращался к теме «общего назначения» раньше и к тому, как она влияет на решения разработчиков в отношении баз данных, но она выходит далеко за рамки самих баз данных. Как бы отдельные разработчики ни возились со своей предпочтительной веб-платформой Jamstack (JavaScript, API, Markup), которых существует множество — в последнем опросе сообщества Jamstack указано 29 — на самом деле сообщество фронтенд-разработчиков годами объединились вокруг всего нескольких: React, NextJS и т. д. Это оставило мало места для GatsbyJS, каким бы впечатляющим он ни был.
И ему нужно будет сделать больше, чем просто выделиться — или, скорее, твердо стоять на своем: твердо противостоять потребности предприятия в соответствии, в устойчивости. Для заказа. Есть причина, по которой корпоративные технологии неизменно останавливаются на нескольких поставщиках в любой данной категории. Дело не в том, что они обязательно предлагают лучшие технологии, а в том, что они предоставляют лучшие технологии. опыт как для корпоративных разработчиков, так и для лиц, принимающих решения.
Поэтому неудивительно, что мы наблюдаем, как сильно фрагментированный мир веб-разработки начинает обуздывать энтропию.
Сэм Бхагват, соучредитель Gatsby и директор по стратегии, отмечает: «Последние 10 лет мы потратили на создание всех примитивов, а затем следующие 10 лет — или сколько бы это ни заняло — мы потратим на их комбинирование таким образом, чтобы процесс разработки, процесс создания страниц, процесс создания сайта проще в использовании для всех».
Очень редко компаниям удается сделать все это «объединение» самостоятельно. Может быть, если вы Microsoft или AWS. Большинство из них либо объединяются с более крупной организацией, либо уходят в нишу устаревания. Ирония, конечно, в том, что, став универсальным подходом к разработке, этот комбинированный Netlify начинает выглядеть как системы, которые он стремится вытеснить.
Например, соучредитель и генеральный директор Netlify Мэтт Бильманн отверг Adobe Experience Manager и Drupal как «монолитные решения», которые «начинают казаться очень устаревшими и устаревшими», но суть их подхода (объединение нескольких точечных решений в одно метарешение) похоже, именно туда движется Netlify, даже если он делает это с более современной архитектурой и подходом. Реальность такова, что крупные предприятия хотят двух вещей: покупать у других крупных предприятий и не вмешиваться с множеством точечных решений. Корпоративные ИТ-решения в такой же степени связаны с минимизацией рисков и понятным выбором, как и со всем остальным.
Это возвращает нас к Gatsby и Netlify.
Достаточно свободы
Я предполагаю, что исполнительная команда Netlify увидела, что предприятия хотят улучшить свой опыт веб-разработки, но не хотят давать своим разработчикам неограниченную свободу. Как я уже писал, существует тенденция к созданию стандартных, предварительно одобренных сред внутри предприятия, чтобы дать разработчикам достаточно свободы для использования любимых ими инструментов, не превращая их в кошмар поддержки и обслуживания.
Netlify идеально соответствует этой тенденции. «Улучшите работу всех своих инструментов, подключив их к единому мощному рабочему процессу разработки», — говорится на веб-сайте. Такое сочетание таких вещей, как веб-уровень пользовательского интерфейса, системы сборки и т. д., может помочь предприятию разобраться в огромном выборе в области разработки интерфейса. Gatsby не удалось вытеснить Netlify на этом уровне оркестровки, но со своим Valhalla Content Hub Gatsby, возможно, предлагает Netlify мощный старт для лучшей унификации различных источников данных с помощью одного унифицированного API GraphQL. Оставшись один, Гэтсби, возможно, с трудом мог бы конкурировать с более авторитетными игроками, такими как Kong и Apollo GraphQL, но с Netlify, стоящим за ним, игра началась.
Как подчеркивает Бхагват, Гэтсби постоянно слышал, что предприятия «искали стабильных поставщиков, которые могли бы помочь [them] как бы принять эту технологию в хорошем смысле, с хорошей платформой, с использованием правильных шаблонов и так далее ». Это именно то, что Гэтсби пытался сделать в одиночку, но у Netlify больше практики, чтобы делать это в большем масштабе. Такой масштаб и надежность — именно то, что нужно предприятиям, стремящимся делать долгосрочные инвестиции.
Кроме того, Зак Урлокер, генеральный директор Gatsby и президент Netlify после приобретения (и бывший исполнительный директор MySQL, Duo Security, Zendesk и других), сказал мне: «Ранние последователи счастливы выбрать лучшего в своем классе поставщика для своих услуг. фреймворк, хостинг, серверная CMS и т. д. Но по мере того, как мы переходим к более крупным корпоративным клиентам, технические директора и архитекторы делают ставку на стратегическую архитектуру, а не [just] инструменты и языки». Другими словами, «они ищут архитектуру, которая прослужит от 10 до 15 лет и повысит гибкость и скорость запуска новых цифровых инициатив».
Как бы разработчики ни заявляли о своей любви к той или иной технологии, в конечном итоге они будут использовать таких поставщиков, как Netlify, Vercel и, да, Adobe, потому что все они безопасны для корпоративного использования. Netlify (и Gatsby) понимают это, поэтому вы вполне можете использовать их на своем предприятии достаточно скоро.