Кто виноват в наших страданиях?

torsunov-pain

Часто мы виним в своих проблемах кого-то другого, но не себя. Представление о том, что окружающие люди пос­тоянно стремятся нам навредить, издавна царит в умах людей. Ещё недавно мы и не предполагали, что в нашей жизни, оказывается, имеют место сглазы, порчи, приворо­ты, отвороты, проклятия и т. д.
Не только в наше время, но и в древности люди искали виновного в своих проблемах. Люди чувствовали, что в происходящем вокруг есть какая-то закономерность. Ведь не случайно на определенного человека вдруг, ни с того ни с сего, обрушиваются несчастья. И всегда кажется, что в этом виноват кто-то другой, но уж никак ни сам объект страданий.

Изучая древние ведические писания, я на эту тему на­шел для себя исчерпывающий ответ. Веды считают, что в наших бедах никто не виноват, кроме нас самих. Да, вам, дорогой читатель, не померещилось, мы и только мы сами виноваты во всех своих проблемах.

Совершив в прошлом плохие поступки, мы вынуждены подчиниться закону кармы, насылающему на нас страда­ния. Иногда плохие события, словно возмездие, приходят по одному, а иногда чередой. И кажется, что за всем про­исходящем стоит какая-то внешняя злая причина.

Однако Веды непреклонно утверждают, что лишь мы сами виноваты во всех своих проблемах. Как же это воз­можно понять: пострадавший сам виноват в том, что он пострадал? Очень просто — страдания к нему приходят в результате прошлых дел. В прошлом этот человек когда-то сам был обидчиком. Какие же силы неожиданно застав­ляют нас страдать, реагируя на присутствие наших грехов?

Веды отвечают, что во Вселенной есть могущественные силы, которые называются гунами материальной приро­ды. И именно эти силы заставляют нас страдать в соотве­тствии с нашей плохой кармой. Они оказывают влияние на все сферы нашей жизни и деятельности в соответствии с нашей судьбой. Гуны помещают нас в определенные усло­вия жизни, не предоставляя быстрой возможности что-либо изменить по нашему желанию.

Гуны материальной природы — это не «районное отде­ление милиции локального значения», они держат под сво­им контролем всё мироздание. Ни один процесс во Вселен­ной, не протекает без их значимого участия. Гуны матери­альной природы, повинуясь вечному времени, контроли­руют все происходящее во Вселенной. Это позволяет Все­ленной работать слаженно и очень гармонично. Гармония предполагает баланс во всем — ив счастье, и в страдани­ях. Итак, зачем же они нужны, эти могущественные силы?

Для того чтобы торт был вкусным, все компоненты внутри него должны быть равномерно распределены. Распределением всего необходимого для отлаженной ра­боты Вселенной занимаются гуны материальной природы.
Но самым вкусным будет тот торт, в котором все компо­ненты объединены единой вкусовой гармонией, безупреч­ной гаммой вкуса. Так, например, ванилин и сахар отно­сятся к одной вкусовой гамме, так же, как и финики с ме­дом к другой. Поэтому вкус сахарного торта будет насы­щеннее при добавлении ванилина, а медовый с использо­ванием в начинке фиников. Точно так же и гуны, оказывая общее воздействие на все схожие процессы, создают гар­моничные условия жизни.
Для каждой формы жизни гуны создают свои, специфи­ческие, условия существования. Заяц рождается там, где есть капуста, а лиса — там, где есть зайцы. Нам кажется, что всё необходимое для жизни, а именно: пища, воздух, вода, Земля, Солнце есть у нас само собой. Кстати, тарака­ну, который «нелегально» расхаживает по кухонному сто­лу, кажется точно так же. Поэтому, когда его оттуда выго­няют, он чувствует досаду, вызванную несправедливым к себе отношением. Часто, не учитывая законы, диктуемые высшими силами, мы тоже неправильно пользуемся пре­доставленными нам ресурсами. Это и приводит нас к стра­даниям.

Пронизывая всё мироздание, гуны являются могущест­венными и непреодолимыми силами. Порой мы видим, как люди, пытаясь изменить свою жизнь, беспомощно бьются, как рыба об лед. Пребывая в иллюзии, они безрезультатно пытаются сопротивляться могуществу гун и не признают вселенских законов, повелевающих этими непобедимыми силами природы.
Не изменив собственное представление о счастье, побе­дить негативное влияние гун невозможно. Однако, поме­няв мировоззрение, мы само собой начинаем совершать добрые дела и автоматически подпадаем под позитивное влияние гун, тогда как их негативное влияние само сходит на нет. Если мы переосмысливаем своё понимание счастья, то, параллельно с этим, без каких-либо усилий с нашей стороны, меняется и вектор сил, воздействующих на нас. В связи с актуальностью этого вопроса вся книга будет пос­вящена только одной теме: как выйти из замкнутого круга превратностей судьбы, в котором мы очутились, как нау­читься не подпадать под отрицательное влияние этих мо­гущественных сил, способных разрушить наш прогресс.

И всё-таки, наверное, кто-то виноват

Если после моих объяснений вам все равно кажется, что в ваших страданиях кто-то виноват, то это нормально.
Ведь трудно даже предположить, что виной всему — наши собственные действия, ещё труднее в это поверить. Мож­но хоть сто раз это объяснять, и всё равно кажется, что в наших бедах виноват муж, сосед, сослуживец, начальник и т. д. Именно мой случай — это исключение из общего пра­вила — «он же сам плохо ко мне относится, при чем тут я»?

Оказывается, гуны материальной природы, в соответ­ствии с нашей плохой кармой, воздействуют не только на наше окружение, создавая какие-то трудности в отноше­ниях, но и на наш разум, укрепляя в нем уже существую­щую негативную жизненную позицию. В результате в го­лове формируется устойчивое представление о царящей вокруг несправедливости, которую, даже при желании, очень трудно опровергнуть. Именно эта ложная идея, за­ручившись поддержкой гун, нас и душит.

Конечно, можно сказать, что факт существования гун также может быть отнесен к категории навязчивых идей. Вообще-то, любая мысль, в принципе, может являться заблуждением. Как проверить правильность своих мыс­лей? Только с помощью не подлежащего сомнению, иск­лючительно авторитетного знания. Поэтому единственный способ обрести трезвое мышление — это вооружиться ис­точником знания, заслуживающим абсолютного доверия. В последние годы на эту тему было написано очень много книг. Но как понять, куда нас приведет почерпнутое из этих книг знание: к счастью или страданию?

Самый совершенный способ выяснить это — сравнить полученную информацию с заключениями, принятыми на вооружение великими мудрецами прошлого, прошедши­ми серьезные и длительные испытания временем. Доказа­тельством истинности знания является то, что оно уже привело миллионы людей к совершенству. Но что есть со­вершенство? Истинное знание дает предельно практич­ный ответ на этот вопрос. Совершенство есть обретение высшего (самого большого) счастья. Но каким же знанием вооружиться, какое знание качественнее? Никто не станет спорить, что время — это самая надежная гарантия каче­ства. Все, что не приносит пользы, со временем забывает­ся.
Любой здравомыслящий человек не будет спорить с этим утверждением — то, что не забыто на протяжении тысячелетий, достойно самого пристального и серьёзного изучения. Руководствуясь этим принципом, я принял на вооружение ведическое знание, которое выдержало дли­тельное испытание непобедимым временем и провело миллионы людей по пути обретения счастья. Современные ученые полагают, что Веды — одно из самых древних уче­ний и его возраст не менее 5000 лет.

Веды охватывают самые разные сферы знания. Учение о гунах материальной природы можно считать фундамен­том всей ведической философии. Идея о существовании гун не является гипотезой, плодом моего или чьего-либо еще воображения. Трезво мыслящий человек не может легкомысленно отвергнуть эту древнюю мудрость. Но, в то же время, принять на вооружение учение о влиянии гун на наше сознание не так-то просто. Следовательно, для пра­вильного понимания провозглашенных в Ведах истин нужно сначала всё тщательно изучить и проверить на практике.

Зачем ворошить жизнь пусть всё бу­дет, как есть

Способно ли знание о гунах материальной природы из­менить нашу жизнь? Стоит ли вообще что-либо менять в жизни, если любые попытки что-либо изменить сопряже­ны с крайне болезненными переживаниями? «Зачем воро­шить прошлое и создавать новые проблемы? Их и так слишком много! Если есть судьба, то всё равно ничего не изменишь, и поэтому незачем и пытаться». Не правда ли, распространенная точка зрения. Кажется, что достаточно просто плыть по течению жизни и ни в коем случае ничего не менять. «Ведь у меня всё не хуже, чем у других». Тем бо­лее, если чувствуешь себя удовлетворенным, то зачем это знание о каком-то новом счастье?

Веды считают, что, по закону кармы, наше счастье мо­жет испариться в любой момент времени. А когда станет совсем плохо, то без мудрого знания, объясненного муд­рым человеком, просто невозможно ничего понять. Поэто­му пусть кто-то надеется, что всё само собой придет в нор­му. Однако разумные люди стараются все своё свободное время посвятить поискам истины и не считают, что это время в их жизни потрачено зря.

Значит, Веды все-таки советуют не страшиться пере­мен? Но разве иногда в результате этих самых перемен не рушатся семьи, люди не бросают работу или не становят­ся фанатиками? Веды утверждают, что перемены прине­сут счастье только в том случае, если направление, вектор этих перемен выбран правильно. Но где гарантия, что всё произойдет именно так?

Твердая убежденность в практичности и верности появ­ляется только после тщательного изучения интересующе­го нас вопроса. Сначала нужно узнать, что говорят на эту тему авторитетные источники, а затем следует проверить, работает ли это в жизни. Но всё же перемены не надо то­ропить. Гуны материальной природы сами всё меняют или создают все необходимые условия для перемен. Не нужно разрушать свою семью, если в ней всё плохо, не стоит ста­вить крест на отношениях с друзьями, если они к Вам пло­хо отнеслись. Достаточно просто действовать, опираясь на ведическое знание, и тогда удастся избежать даже самого незначительного риска запутаться в своей судьбе. Точно так же, как капитан, твердо знающий фарватер, способен провести вверенное ему судно по самым опасным и мало­известным водам, так и человек, обладающий истинным знанием, получит в проводники саму судьбу, которая бла­госклонно выведет его на истинный путь.

И всё же мне возражают: «Кажется, здесь все-таки есть определенный риск». Согласен, даже доехать до места ра­боты — рискованное мероприятие. Если перед полетом ту­земцу объясняют, что из летящего самолета выходить не следует, в этом тоже есть резон. Однако разумный чело­век, склонный соблюдать технику безопасности, может быть уверен, что случайно не свалится на землю. Поэтому, если какой-то глупец, несмотря на все меры предосторож­ности, всё же склонен думать, что у него есть риск вы­пасть, то ему лучше безвылазно сидеть дома и «жить по телевизору».

Как следствие, мы видим, что у определённой категории скептически настроенных людей именно «в телевизоре» проходит вся их «романтичная, насыщенная самыми раз­нообразными событиями» жизнь. К сожалению, для таких людей не существует другой реальности.

Жизнь — это неплохая штука, но когда придет счастье?

Я уверен, что этот вопрос мучает всех без исключения. Веды считают, что всегда, даже будучи удовлетворенны­ми своей судьбой, мы незаметно для себя стремимся стать ещё счастливее. Так уж мы устроены, что счастье в нашей жизни постоянно должно возрастать, а иначе появится чувство неудовлетворенности. Но что такое счастье? Ведь у каждого своё понимание счастья. Если это понимание извращенное, тогда после многих усилий человек достига­ет извращенного счастья. Разве в этом смысл человечес­кой жизни? Поэтому согласитесь, что путь к счастью луч­ше начать с изучения вопроса о том, что такое счастье.

С первого взгляда кажется, что ответ очевиден. Счастье — это богатство, здоровье, хорошие жена и дети, высокооплачиваемая работа, большая уютная квартира, шикар­ная машина, успех, слава, почет и уважение. Все перечис­ленные блага, согласно Ведам, называются атрибутами временного материального счастья. Но, стремясь лишь к материальному счастью, люди часто испытывают неудов­летворенность. Это связано с тем, что природа человека не материальна, а духовна. Веды считают, что в этом мире помимо материального счастья существует принципиаль­но иное — духовное счастье.

Большинство людей думает, что, кроме материального, другого счастья не существует. И если я кому-нибудь ска­жу, что это не так — надо мной будут просто смеяться. Но, если мы хорошо усвоили, что такое счастье, то почему большинство людей в глубине своей души столь несчаст­ны? «Наверно, постоянного счастья просто нет и его всегда должны сменять страдания» — говорят люди. Но Веды все же считают, что существует непреходящее духовное счастье и его природа вечна.

Духовное счастье обладает свойством не испаряться, а непрерывно возрастать. Оно не является «тайной за семью печатями», оно лежит вне сферы понимания большинства людей. Однако оно легко достижимо для тех, кто способен трезво изучать тему счастья и, получив правильное пони­мание, устремиться к нему всем своим сердцем. Другими словами, эта тайна открывается только искренним людям.

Что это за непонятное духовное счастье и как его пос­тичь? Веды говорят, что для начала нужно постараться хоть немного отвлечься от постоянных, нещадно пожира­ющих всё наше свободное время, попыток решить матери­альные проблемы. А кто же тогда их будет решать? Духов­ное счастье ограждает человека от непрерывного потока материальных проблем. На это утверждение мне обычно задают стандартный вопрос: «И вы сами-то в это верите?». Можно в это верить или не верить, — я просто взял и всё проверил. Сначала на собственном опыте, а затем увидел, как это действует на примере многих других людей.

Все те, кто подобно мне серьезно изучает Веды, пришли к единодушному выводу, что духовное счастье никогда не вызывает неудовлетворенности и трудностей. Оно решает все материальные проблемы. Степень духовного счастья, при серьёзном подходе к его достижению, не зависит от здоровья, успеха, финансового положения человека, пола и возраста. Духовное счастье всегда возрастает и посте­пенно делает человека в сотни раз более счастливым, чем все материальные радости вместе взятые.

«Но, извините, в это трудно поверить!» — вновь говорят мне в ответ. Конечно трудно, в этом и состоит причина то­го, что сейчас мало счастливых людей. Если человек не ве­рит в нечто ценное и, к тому же, ещё и не хочет это прове­рить, то он никогда этим не сможет воспользоваться и по­лучить благо. Кроме того, к разумным людям вера прихо­дит не от выслушивания восторженных отзывов других. Поэтому, чтобы обрести духовное счастье, нужно серьёзно и вдумчиво использовать на практике всё услышанное и прочитанное. Вера придет только на основе серьезного практического изучения. Счастье — это самое дорогое, что у нас есть. Вот почему эта книга посвящена тому, как стать по-настоящему счастливым.

Как бороться с повсеместным злом

Смешно отвергать существование в этом мире зла и на­силия. Присутствие зла уничтожает счастье. На каждом шагу мы видим, как всё чаще сознание молодежи травят наркотиками, совращают несовершеннолетних девушек, проводят террористические акты. Как же с этим бороться?

Веды рекомендуют, прежде всего, понять механизм то­го, как злая судьба подсаживает человека на крючок стра­даний. Оказывается, она наказывает человека за его собственные грехи, совершенные в прошлом. Какова же защита? Вывод Вед прост — очистившись от грехов, мож­но избежать ударов злой судьбы.
Какой же самый простой способ очищения от грехов? Занимаясь духовной практикой, человек легче всего очи­щается от грехов, так говорят Веды. Тот, кто осознанно стремится к большому, возвышенному счастью, непре­менно достигнет его и в то же время сумеет избежать не­выносимых страданий. Разве это не парадокс? Если всё так просто, то почему большинство людей страдает? Люди страдали в прежние времена, страдают сейчас и навряд ли смогут что-либо изменить в будущем. Я тоже так считал, пока не проверил мудрость Вед на собственном опыте.

Стать счастливым достаточно просто, если постичь муд­рое знание о том, как правильно действовать. Однако сам процесс осознания далеко не прост. Веды утверждают, что существуют относительно легкие способы избавления от страданий. Но узнать об их существовании нелегко из-за того, что они связаны не с материальной, а с малопонятной для большинства духовной практикой. Для нашего разума такие способы представляются труднопостижимой тай­ной. Поэтому единственная трудность заключается в том, чтобы понять, что духовная практика на самом деле суще­ствуют.

Кто-то возразит — какие в наше время могут быть тай­ны? А почему бы и нет. Настоящая тайна по определению должна иметь сильную защиту. И тогда она может оста­ваться тайной даже в наш век, где уже давно царит культ информации. Но самое удивительное, что защита от пони­мания этой тайны духовного счастья скрывается в нашем собственном разуме.

Как только заходит речь о том, что духовное знание спо­собно быстро решить любую возникшую проблему, эта за­щита немедленно срабатывает, и мы думаем: «Какое там духовное знание? Даже сама идея о существовании духов­ного знания просто глупость. Не желаю об этом ничего больше слышать, всё это сказки, и только!» Так многие поддаются на удочку негативного мышления о неизвестном. Ну, а у Вас, дорогой читатель, в голове сработала за­щита от веры в духовное счастье? Если сработала, значит, способ быстрого достижения счастья до поры до времени останется тайной и для Вас.

Кто станет победителем и достигнет счастья

Если духовное счастье существует, значит, кто-то дол­жен знать, как его обрести. И тот, кто это знает — обяза­тельно достиг успеха на этом пути. Кто откажется от счастья? Если духовное счастье есть, то где же его истин­ные обладатели? И как их распознать? Многие люди внешне ведут себя как счастливые, сейчас это даже стало модным. Но, если познакомится с ними поближе, то можно заметить, что большинство из них глубоко несчастны.

Веды утверждают, что по настоящему счастливый че­ловек удовлетворен внутри себя. Поэтому он не стремится выставлять своё счастье напоказ. Его не сильно беспокоят радости и невзгоды этого бренного мира, где буквально все подвержено переменам. Тот, кто обрел счастье, уже достиг всего, и поэтому ему незачем ставить себя на постамент и кричать «Дамы и господа, я счастлив! Только посмотрите, как мне хорошо! Более того, я могу за минимальную плату осчастливить и Вас!!!».

Мы видим, что сейчас много людей, во всеуслышание заявляющих о своей счастливой судьбе. Они неустанно разрабатывают все новые и новые методы обретения счастья за 10 (20,30) дней».

Зачем же они так сильно кричат о своём счастье? Как зачем? Чтобы заработать себе деньги и имя на тех, кто от­зовётся. Если такие люди действительно способны кого-то осчастливить, тогда, может, это и к лучшему?

Нет, Веды считают, что счастье за деньги не продашь и за деньги не купишь. Счастлив будет только тот, кто спо­собен построить с окружающими людьми абсолютно бескорыстные отношения. Чувство выгоды и потребительс­кий настрой не способствуют появлению глубокой гармо­нии, искреннего уважения и крепкой любви между людь­ми. А без любви и уважения даже светский этикет — это просто показуха, что-то внешнее, или, образно выража­ясь, фантик от конфетки.

На это утверждение обычно немедленно следует аргу­мент. «Если деньги, престиж, хорошая работа лишь фан­тик, то он тоже неплох и довольно приятен на вкус». В ре­зультате пропаганды подобных идей люди без устали го­няются за славой, успехом и богатством суть внешним, по­верхностным счастьем. Получив один фантик от конфет­ки, они облизывают его, видят, что больше с ним делать нечего, и бегут за следующим фантиком. А кто же всё-та­ки ест конфету? Тот, кто съел конфету и внутри себя действительно счастлив, никогда об этом не кричит. Как же тогда найти по-настоящему счастливого и удовлетво­ренного своей судьбой человека?

Веды говорят, что на внутреннее счастье указывают сильная вера в Бога, духовные помыслы, не напоказ сияю­щие глаза, радостный голос, счастливая улыбка. Такой че­ловек тоже делится своим счастьем, но делает это совер­шенно безвозмездно. Совершая бескорыстные поступки, служа Богу и людям, он счастлив глубоко в душе. Разве это возможно, черпать счастье внутри себя? Так оно и есть. Каждый человек может заметить, что, совершая доб­рые дела, счастье всегда приходит изнутри. К тому же все люди, которым он бескорыстно помогает, начинают иск­ренне заботиться о его счастье.

Значит, счастья у них от этого становится меньше? Нет, наоборот, больше — у духовного счастья своя арифметика — одна улыбка рождает вторую. Это значит, что в духов­ной реальности 1 — 1 = 2. Чем больше бескорыстного ду­ховного счастья отдаешь, тем больше его получаешь. В на­шей повседневной жизни, когда человек отдает материальное счастье (фантик от конфетки), счастья у него ста­новится меньше. Отдав деньги, мы лишаемся определенного их количества, в то время как, подарив улыбку, пусть даже незнакомому человеку, мы всегда получаем его улыбку в ответ.

Не ведая о духовной арифметике, люди пытаются отоб­рать друг у друга счастье. Влекомые идеей материального успеха, люди в основной своей массе пытаются изо всех сил отобрать друг у друга фантики денежного счастья, престижной работы и элитного положения в обществе. По­ка они гоняются за всем этим, мы с Вами, дорогой чита­тель, решительно освободим свои конфеты от ненужных фантиков и начнем изучать, как правильно насладиться скрываемым внутри нектаром.

Олег Торсунов. Законы счастливой жизни