4 правила успеха в учебе


Первое, что родители должны понять, что 90% знания, которое получает человек в своей жизни, сейчас имеет искусственную природу, оно в жизни не понадобится, но необходимо для диплома. Все это для общего развития, чтобы знать, что это есть. И для этого общего развития мы мучаем своих детей по полной программе.

Даже не в этом проблема. Чаще всего люди начинают думать, что это действительно им очень важно знать. И чаще всего именно родители эту идею впихивают в голову ребенку. Давайте один принцип усвоим, что нам важнее, чтобы ребенок раскрылся как личность, или наполнился всем, что есть? У человека такая природа, он только в одном может развиться сильно. Но этому одному надо дать дорогу. Чтобы была одна дорога, не нужно слишком сильно мучить всем остальным.

Первое правило – Учить самое главное.

Это сэкономит волевую энергию ребенка.
Учите детей подчеркивать самое главное и учить это, остальное можно прочитать. Именно это и будут спрашивать преподаватели, и если он не будет знать деталей, ему поставят не самую высшую отметку, только и всего. Так это и надо, ведь цель какая? Получить диплом. Цель, конечно, не самая высокая, но знайте, что во время механической деятельности, когда человек что-то учит механически, особенно то, что ему не нравится, в этот момент очень сильно падает психическая энергия, волевые силы. У ребенка больше нет силы учиться дальше, потому что он учит то, что ему не интересно.

Второе – Должен быть активный отдых.

Это деятельность, приносящая счастье. У каждого человека свое. Найдите у своего ребенка то, что приносит ему счастье. Кому то нравится ездить на велосипеде, кому-то танцы, кому-то шахматы, может, плавание… Найдите, потому что это будет давать вашему ребенку возможность учиться дальше. А если у ребенка не будет активного отдыха – произойдет срыв психики, который дальше приведет к волевой подавленности, которая дальше приводит к наркомании, разврату, пьянству или просто в психушку. Дети ведь себе не принадлежат, их заставляют: иди в школу. А ребенку тяжело. Ведь чем тяжелее предмет – тем хуже отметки. Чем хуже отметки – тем сильнее родители заставляют этим заниматься. Это же страшно! Это не его природа.

У ребенка возникает желание разгрузиться. И если не создать активный отдых, возникнет пассивный: телевизор, компьютерные игры, дискотека, наркомания и т.п. Если у вас нет денег отдать ребенка в секцию, организуйте активный отдых сами. Научите ребенка снимать напряжение с себя с помощью движений, танцев, пения допустим, рисования, ребенку должно быть радостно!

Третье – это режим дня.

Но это нужно сначала самим родителям понять и начать применять самим родителям. Режим дня – это не тюрьма, это ощущение гармонии этого мира и использование этой гармонии в своих целях. Когда рано утром поднимается солнце, и если человек в это время бодрствует, то волевые силы, волевые энергии: радость, оптимизм, желание жить активизируются в психике человека. И его здоровье, сила, иммунитет, позитивизм мышления и т.п. поднимаются вместе с солнцем.

Знайте, ваши дети не будут соблюдать режим дня без вас. Потому что у детей не хватает волевой энергии, им нужно помогать. Волевая энергия формируется в целой семье. Дети следуют тому, что происходит в доме. Если мама болтает по телефону с подружкой, папа смотрит хоккей, а ребенку говорят – иди учи уроки, то его заставляют совершать волевое усилие. Невозможно. Он пойдет учить уроки, но тоже будет играть в компьютерные игры. Потому что атмосфера в доме другая. Если хотите, чтобы ваши дети учились, надо создать правильную атмосферу.

Четвертое – Ребенок должен развиваться только в том, что ему больше всего интересно.

Не в том, что вам интересно. Например: ребенок любит рисовать, а вы говорите: ну, какое рисование! Надо учить менеджмент, рисование денег не дает… Вроде бы логично. Но есть одно но. Когда человек занимается любимым делом, в это время у него развиваются все виды деятельности ума и разума. Если он будет заниматься рисованием, то когда вырастет, он сможет получить любой диплом. Он вырастет как личность, у него будут силы трудиться. Поэтому ищите, что нравится вашему ребенку, и занимайте этим максимум его свободного времени. И когда у него появится цель, интерес в жизни к чему-то, он догонит, подтянет остальные предметы.

Потому что ребенок развивается как гора. Если вы нашли высшую точку, развивайте туда, все остальное будет развиваться пропорционально тому, насколько это ему понадобится в жизни. Интерес ребенка сначала не будет в сфере его будущей деятельности. Надо просто с помощью интереса раскрывать разум.

Неважно, пойдет он в это или нет, важно, чтобы у него был интерес в жизни. Сначала интерес будет к одному, потом к другом, еще и еще. И чем больше вы разовьете интересов у ребенка, тем больше он осознает, что ему надо в жизни делать, когда его способность понимать себя станет максимально сильной.


Олег Торсунов