Александр Хакимов. Мужская дорога жизни. Часть 1

Мужская дорога жизни

Как воспитать из мальчика настоящего мужчину, которым мог бы гордиться, как минимум, весь род? О глубоком и тонком процессе превращения мальчика в мужчину, о величии мужской энергии рассказывает в своем семинаре «Мальчик-юноша-мужчина-отец» Александр Геннадьевич Хакимов.

В течение нескольких дней мы будем изучать эти непростые, но сверхважные темы.

Скажи мне, что ты выбрал, и я скажу, кто ты

Основа жизни будущего мужчины закладывается с раннего детства. До пяти лет трудно понять, какие у мальчика наклонности, и поэтому в таком случае в Индии родители обращаются к астрологу или проводят специальные ритуалы. Когда ребенок только начинает ползать и хватать предметы руками, перед ним раскладывают книги, монеты, оружие, рабочие инструменты и пускают ползком. По выбранному малышом предмету оценивают его природные способности. Если выберет книгу — разовьет интеллект, схватит оружие — это будущий воин или администратор, начнет играть с монетами — вероятность того, что он свяжет свою жизнь с финансами, очень велика. Малыш интуитивно выбирает предметы, которые соответствуют его природе, и важно воспитывать мальчика в соответствии с ней.

До пяти лет мальчику должно быть многое позволено. Его интеллект еще не развит, слов он не понимает, и родители воспитывают младенца тактильным способом — касаниями, шлепками, поглаживаниями. Так, чтобы он чувствовал их настроение: если ласкают, то гладят по спине, а если хотят показать строгость, то немножко похлопывают. Этот метод можно назвать «принципом птицы» — она воспитывает и поддерживает птенца касанием. Далее следует «принцип рыбы» — воспитание взглядом. Малышу очень важно испытывать на себе взгляды родителей, которые несут какой-то эмоциональный заряд. Ребенок по глазам понимает, чего хотят папа и мама, когда говорят и смотрят при этом строго, мягко или иронично. Эмоциональная окраска помогает понять значение слов родителей, которые таким образом прививают ребенку культуру речевого контакта. Взгляд очень важен для обучения, поэтому нужно контактировать с детьми, выражая при этом свои чувства. Начиная с пяти лет, мальчика уже можно воспитывать при помощи памяти и дисциплины — обучать, как следует поступать в той или иной ситуации. В этом возрасте у ребенка уже хорошо развита память, и его обучают при помощи запоминания правил поведения. Мальчик еще не способен делать выводы, принимать и отвергать, но позже, когда его разум станет сильнее, он научится сомневаться, исследовать, анализировать. Недаром малыш разбирает по частям какие-то предметы, потому что к этому его толкают зачатки разума. Ребенок должен ломать вещи, играть и бедокурить — это его нормальное поведение.

На более поздних этапах воспитания мальчика символичен пример черепахи: она не смотрит на детеныша, не касается его, но думает о нем. Если сын запечатлел в своем сердце ваше воспитание и наставления, умеет различать плохое от хорошего, значит, начальный процесс формирования его как мужчины практически завершен.

Дети – йоги по природе

Формированием душевной гармонии мальчика в раннем детстве занимается мать, потому что именно она первой создает с ним чувственный контакт, закладывая фундамент внутренней силы. Первые два-три года мальчик отца почти не понимает, потому что тот не передает информацию так глубоко, как мать, которая использует для этого песни, рассказы, сказки. Если мужчина любит мать, то полюбит Родину и Бога. Лет с пяти мальчик начинает понимать и отца, понимать и то, что он более важен, потому что мать слушает его. Сын и отца полюбит через мать. На кого укажет мать, того он и воспримет, как отца. Тот, к кому она привязана, кого любит, станет отцом в полном смысле слова. Если же у мальчика нет рядом отца, то мать должна дать ребенку этот образ, который будет вдохновлять его жить и развиваться дальше. Образ отца может быть какой угодно — собирательный, поэтический, философский.

Очень важен следующий момент. Все, что в семье было связано со служением Богу и с бескорыстной любовью, останется в сердце мальчика уже навсегда и всплывет автоматически, спонтанно, когда для этого наступит время. Изначальная вера в Бога есть у каждого ребенка, потому что он рождается с ней. Ребенок чист, как ангел, его интеллект и душа открыты, у него еще нет вожделения, и поэтому он легко воспримет все, что искренне, от сердца скажут родители.

До десяти-двенадцати лет дети заняты играми, но это лишь внешнее проявление глубины их миропознания. На тонком уровне они в это время занимаются медитацией, так как уровень детского воображения трудно переоценить. Ребенок по своей природе уже йог. В нем заложена врожденная способность глубоко мыслить, медитировать и доверять всему, что он слышит. Неправильно, когда взрослые прерывают их природную медитацию словами: «Не говори и не делай глупости». Нужно дать природе детей возможность свободно развиваться, особенно это касается мальчиков. Если мальчик с детства не научится медитировать, верить в хорошие и правильные вещи, вряд ли из него получится что-то стоящее. Не стоит недооценивать интеллект детей — они способны понять даже сложные философские вещи. Дети могут легко учиться языкам без помощи репетитора. Например, в дореволюционной России дети к двенадцати годам знали до пяти языков, а после этого постигали танцы, каллиграфию, способность доступно и образно выражать свои мысли.

В Ведах описан пример с гусеницей, которая думает (именно так и написано) о полете и превращается в бабочку, потому что хочет этого. Так же и ребенок: от того, как и насколько глубоко он будет мыслить первые десять-двенадцать лет, зависит вся его будущая жизнь. Для будущего мужчины-лидера этот период жизни очень важен.