Александр Хакимов. Воспитание детей — отчет о встрече

khakimov-fest-1803

Друзья, спешим поделиться с вами небольшим конспектом семинара «Воспитание детей», который 17 марта провёл Александр Геннадьевич Хакимов.

Гуманная педагогика — наука о трансформации. Как философский камень, прикасаясь к железу, постепенно делает его золотом, так и истинный учитель, соприкасаясь с учеником, открывает золото внутри него.

Авторитарная педагогика производит подделку — имитацию, не трансформацию. Они очень похожи — ношу такую же прическу, ношу такой же пиджак, ношу дипломат, а в чем смысл — не понимаю. Если меня спросят: «А вот это все зачем? Для чего?» Не понимаю. Все, что я умею, — это производить впечатление. Но мы с вами должны уметь объяснить абсолютно все с точки зрения знаний: почему я так выгляжу, почему я так поступаю, почему делаю такой выбор, в чем смысл?

Сейчас у людей кроме «нравится» другого смысла нет. Такая мода. Мода в переводе с санскрита означает наслаждение, и так как человек ко всему привыкает, то мода постоянно меняется, то юбка короче, то декольте поглубже, то наоборот, то все вместе.

Что лучше: не знать и искать или не знать и спрашивать? Какой человек глубже и будет быстрее развиваться? Конечно, тот, кто спрашивает. Человека можно понять по тому, какие он задает вопросы. Сейчас люди не задают вопросы. Люди просто общаются, высказывая свое мнение, они думают, что философия — это просто мои мысли, мои соображения. Но философия, мудрость имеет свои законы — это точная гармоничная наука, как математика, где 2 * 2 = 4, но я хочу иметь свое мнение насчет всего, не сверяя его ни с чем. Ну и что, что вы меряете это комнату в метрах, а я говорю, что здесь 30 «баблу». «Баблу» — это моя новая единица измерения. В математике вам это кажется абсурдом, а философия, по мнению людей, — это не строгие законы мироздания, а моя вольная интерпретация. Вот почему люди друг друга не понимают — у них разные стандарты мышления, разные вкусы, каждый доказывает свое, не удосуживаясь сверять свое мнение с истинным знанием. Даже не задумываясь, что мне нужен учитель, я же не знаю ничего, запутался, просто живу на платформе своего ума.

Деятельность — это то, что делает меня счастливым или опутывает страданиями. Это тоже закон. Если моя деятельность связана с Абсолютной Истиной и она бескорыстна, то эта деятельность делает меня счастливым. Если моя деятельность основана только на моем мнении и представлении и продиктована корыстью, то эта деятельность ведет меня к страданиям, то есть, я сам опутываю себя страданиями. В итоге так разваливается все общество.

Не каждая работа благотворна, этот раздел знания называется карма-йога. Йога — это связь. Закон — когда ваша деятельность связана с высшим знаниям, это ведет к процветанию вас, ваших близких и всего общества. Когда деятельность связана со своими представлениями и желаниями — это ведет к развалу всего. Любая деятельность предназначена для жертвоприношения, она должна быть бескорыстна, иначе она становится источником рабства живого существа. Выйти за пределы материи можно только при помощи духовных качеств, никак по-другому. Обретая духовные качества в бескорыстном служении, человек становится свободным, и только тогда он начинает испытывать истинное счастье, а не просто временное удовольствие, подобное миражу.