Про Брак с точки зрения ведической астрологии


Про Брак с точки зрения ведической астрологии

brak

Прежде, чем приступать к анализу совместимости, следует выяснить, насколько данный человек расположен по судьбе иметь брак, и возможна ли для него удача в браке? Это связано с анализом общей Дхармы человека. Мы можем иметь желание вступить в брак по разным причинам: из чувства одиночества и следуя традиции “потому что все так делают”, из осознанного желания исполнять свой жизненный долг (Дхарму), из-за того, что увлечены каким -то человеком или просто испытываем сильное желание наслаждать свои чувства и нам неважно какой партнер будет.
Иногда, повинуясь только сильным велениям своих чувств, человек необдуманно вступает в отношения, потом следует разочарование, он расстается с партнером и ищет новых отношений. Возникает целая цепь негативных последствий: разочарованные “бывшие партнеры”, которые вмешиваются в наши будущие отношения, дети, оставшиеся без отца, множественные проблемы материального, морального и духовного плана.
Поскольку в современной безбожной цивилизации желание бесконтрольно удовлетворять свои чувства ставится во главу угла, то с подобными ситуациями приходится сталкиваться все чаще и чаще. Это является естественным признаком разрушения Дхармы, или то, что называют адхарма.
Таким образом, главной опасностью, к которой приводят отношения, основанные только на вожделении, становится Варна-санкара или рождение неудачливых, несчастных поколений людей с разрушенной Дхармой. Это происходит потому, что судьба ребенка полностью зависит от состояния ума родителей в момент зачатия.

Continue reading

Рецепт «Чисто Love»

image021
Проект Чисто Love родился спонтанно, от желания собрать хороших людей вместе и представить их друг другу, а получилось собрать хороших людей, давно знакомых друг с другом, чтобы они научились строить отношения. Внутри проекта мне вдруг показалось, что мы словно готовим одно общее блюдо к праздничному столу, и каждый привносит в него своё умонастроение, любимую специю и желание накормить другого.

Дальше больше

Шесть компонентов любви. Отрывок из жизни проекта «Чисто Love»

42999_640
Очень интересно наблюдать как развиваются отношения между героями фильма, романа или сказки. Мы погружаемся в атмосферу жизни, наполненной глубокими чувствами и переживаниями, встречами и расставаниями. Мы напряжены и встревожены, видя как кто-то, обижает другого, мы радуемся и смеемся, видя как кто-то, делится тайнами своего сердца. Все это заставляет нас испытать что-то удивительное, теплое и незабываемое. Но еще, более интереснее, и увлекательнее самому в этом участвовать и быть непосредственным героем этого романа, под названием «Жизнь».

К сожалению, в современном обществе мы редко сталкиваемся с настоящими героями и поэтому часто заменяем свою жизнь, свои отношения историями из сериалов и книг. Безусловно, эти вещи должны иметь место, но все же не стоит забывать и про себя. Ведь любовь — это живая энергия и с ней можно дружить по-настоящему!!!

Проект «Чисто Love» побуждает нас действовать осознанно и привнести в свою жизнь настоящие отношения, в которых мы все с Вами нуждаемся. Лично мне было интересно наблюдать как люди становятся настоящими героями своих «романов» и открывают в себе новые таланты, настроения и оттенки.

Весенняя акция «Чисто Love Весна», которая проходила в течение марта месяца, привлекла внимание многих молодых людей и помогла им относится более серьезнее к своей жизни. На протяжении всего этого времени мы изучали знания о различиях мужской и женской психики, о том, как строить гармоничные взаимоотношения, как достигнуть взаимопонимания и наконец, наполнить свой каждый день любовью. Именно такое знание содержится в семинарах мастеров проекта «Психология третьего тысячелетия» — Олега Гадецкого, Марины Таргаковой, Сергея Авакова, вошедших в сборник «Семья».
Финальной встречей этой акции стала долгожданная вечеринка «Чисто Love Party», которая проходила 3 апреля при содействии коллектива луганской областной благотворительной организации «Песня жизни».

Читайте далее

Не надо обгонять отношения

WhZ0GXXUJeQ
«Почему мы так торопимся в отношениях? Есть такое правило — «Не уверен — не обгоняй». Не надо обгонять отношения. Это все равно, что танк обогнать. Могут быть проблемы потом. Прежде всего, мы торопимся, потому что у нас нет представления о том, как развиваются отношения, что происходит на каждой из пяти стадий сближения и какие проблемы типичны для каждой из этих стадий.

А проблемы обязательны, причем на каждой стадии свои. Поэтому вместо того, чтобы решить проблемы, возникающие на каждом этапе — а на каждой стадии есть свои проблемы — мы быстренько перескакиваем на следующую ступень, чтобы там снять сливки.

Смотрите как обычно происходит. На первой стадии, стадии интереса, мы первым делом сняли мед. Мы плевали на какие-то там побочные эффекты и проблемы. Нет никаких проблем — мы любим друг друга и все. Появился яд в первой стадии отношений. Мы говорим: «Так, чего-то фигня началась какая-то уже. Что-то тут неинтересно. Давай-ка на вторую стадию».

Перешли на вторую стадию «неопределенности», быстро съели мёд, появился яд второй стадии. Везде обязательно две стороны медали. Говорим: «Чего-то яда в два раза больше стало. Давай на третью, давай «исключительные отношения». Далее таким же методом забрались на четвертую стадию «близкие отношения». Ой, как там яд пошел!

Тогда люди переходят еще на большую… Думают: «Сейчас мы поженимся, и оно как-то уляжется. И детей надо еще». Хопа — перебрались на следующую ступеньку выше. Забрались — совсем плохо стало. Ребенок появился. Совсем невыносимо стало. Яд собран с пяти стадий. А вишенки со всех тортов скушаны.

Представьте, вам принесли 5 тортов. Говорят: положите в холодильник и ешьте их в день по кусочку. Вы говорите: «Да ну, неинтересно». Взяли весь шоколад, всех лебедей, все вишенки съели сверху и крем слизали. Утром встаете: «Вот это да» — пять сухих кусков бисквита лежат. И надо есть. Нормально? То же самое мы делаем в отношениях, когда хотим получать только нектар и избегаем яда.»

Из цикла лекций «Школа истинных леди и джентльменов» Руслана Нарушевича.

Подростковый клуб «Новый мир» в экологическом поселении «Алмарай»

Подростковый клуб «Новый мир»
в экологическом поселении «Алмарай»

8 часов утра, а «Новый мир» уже в сборе! Ну, что, друзья, устраиваемся поудобнее и в путь?
Никто пока даже не подозревает, что ждёт нас впереди!
9132836628_f896418c8c_b
В пути Маша рассказала нам о том, что же такое экология. Представляете, экологию можно связать даже с пятью материальными элементами нашей Вселенной: землёй, огнём, водой, воздухом и эфиром! Кроме того, мы узнали, что означает экологичный образ жизни и как его поддерживают в экологическом поселении «Алмарай».
А ещё мы получили задание: узнать друг у друга, как бы нам хотелось, чтобы к нам обращались в общении, и как не хотелось бы.
Через  час мы домчались до экопоселения, где к нам присоединилась Катя, наш давний друг и сегодняшний дорогой гость.
По традиции мы выстроились в круг, чтобы увидеть каждого и поделиться услышанным друг от друга в автобусе. Будем, как и на прошлой встрече, рассказывать не о себе, а о своих друзьях!
9132836082_a2d5d343e6_b
Нас поразило, что, оказывается,  у большинства из нас одни и те же ценности:
— мы любим, чтобы нас слушали;
— чтобы к нам относились внимательно и с пониманием;
— чтобы люди выполняли свои обещания;
— чтобы с нами были искренними и доброжелательными.
Это задание помогло нам лучше узнать друг друга, стать более внимательными и искренними.
9132836510_93fed8cd3d_b
Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!
Наконец у нас представилась возможность пообщаться с теми, кто уже несколько лет практикует экологичный образ жизни. Ирина напоила нас прохладным компотом и рассказала, что жизнь на природе во всём выигрывает по сравнению с жизнью в городе:
— чудесный воздух и вода;
— овощи и фрукты, выращенные без пестицидов;
— чистое звёздное небо и тишина;
—здесь нет необходимости в модных вещах и гаджетах, на которые мы тратим значительную часть своего бюджета.
9132835770_d4dd2c90d9_b
Мы поблагодарили гостеприимных хозяев, Ирину и Дмитрия, погладили напоследок их потрясающих котят и отправились дальше.
Посмотрите, эта уютная и вместительная беседка построена здесь как будто специально для нас!
9130625007_c8f24f8361_b
Катя, студентка Высшей школы практической психологии, провела удивительный тренинг, из которого мы поняли, что каждый из нас — лидер!
И каждый из вас тоже! Не верите? Некоторые из нас тоже сначала не поверили! Давайте проверим!
— Харизматичность;
— забота о других;
— стремление к самосовершенствованию и знаниям;
— ответственность за себя и за других;
— сострадание и способность любить;
—  способность видеть способности других человека и вдохновлять их.
И на этом наш список не заканчивается! Эти качества есть в каждом, просто в ком-то они больше раскрыты, а кому-то только предстоит их развивать. Мы поняли, что в каждой личности есть потенциал лидера, который можно взрастить.
А вот что говорит о настоящем Лидере Александр Геннадьевич Хакимов: «Лидер подобен ростку, который, вырастая в гигантское дерево, укрывает от зноя и дает пищу многим и многим утомленным людям. Он подобен дождевому облаку, которое способно потушить пожар людских раздоров. Его признаки проявляются в том, что он свои высокие слова подтверждает высокими поступками».
9132840892_895c07e4c2_b
А ещё мы решили участвовать в Ярмарке добрых вещей! Особенно после рассказа Алема о его участии в предыдущих Ярмарках. Обязательно почитайте о Ярмарке в нашем приглашении на следующую встечу!
9130630199_e34d268a87_b
В приподнятом настроении мы все вместе бросились накрывать на стол, потому что со всех сторон доносилось настойчивое урчание животов новоиспечённых Лидеров Третьего Тысячелетия.
9130630031_79e690eb0b_b
9132840126_0dfc3787db_b
У-у-у-ф, пообедали, теперь можно продолжать творить добрые дела!
Во-первых, Аким поручил нам досочинять начатую им сказку, которую с энтузиазмом мы прочитали по ролям.
9132839982_9ca0757947_b
А, во-вторых, мы приглашены в гости к Маше и Герману, которые расскажут нам о том, как они строят дом из экологичных материалов.
9130629413_771555832b_b
И тут нам, конечно же, захотелось внести свой вклад!
Всем нашлось дело по душе!
Назар и Аким добывают строительный материал из недр экопоселения :).
9130628491_bd1b5b43ce_b
Мила замешивает раствор.
9132838802_668ffae3a9_b
Ислам и Леон носят солому.
9130628133_14e0e90332_b
Алем и Антон подвозят глину
9132837452_9a738739c8_b
Давид и Анар возводят стену.
9130627175_876eedd096_b
Гани и Назар контролируют процесс :).
9132839180_7533edaea7_b
А в беседке в это время тоже кипит работа: ведь у нашего Назара сегодня, оказывается, день рождения!
9130628847_9beb999eaf_b
Нужно срочно что-то придумать!  У нас есть воздушные шары, бумага и маркеры. Будем украшать беседку и рисовать для Назара открытку!
9132838022_2546d47b4a_b
9132837792_d0f74d3f9a_b
После завершения всех наших работ мы снова собрались в беседке в ожидании автобуса, который отвезёт нас обратно, к нашим повседневным делам в окружении городской суеты.
9130626895_d6ee8866a4_b
А пока ещё осталось немного времени, чтобы побыть вместе, поделиться впечатлениями и просто поболтать.
9130626739_35689b27aa_b
9132836980_580ec7b154_b
Это был незабываемый день! Сегодня мы сделали три шага к настоящей дружбе:
1. Дарили подарки и принимали подарки.
2. Делились своими мыслями и слушали других.
3. Угощали друг друга.

Дорогие Назар, Аким, Алем, Альнур, Данил, Давид, Дима, Аня, Леон, Гани! Спасибо вам за этот чудесный день, за вашу искренность и доброту, за желание интересоваться новым, расти и делать что-то хорошее!
Дорогие мамы Татьяны и Мила! Спасибо вам за то, что вы с нами, за вашу поддержку и веру в наш подростковый клуб!
9130626469_09ddcdc9ec

Приглашение на выходной в благости 30.06.2013

Товарищи — только те, кто, держась за один канат,
общими усилиями взбираются на горную
вершину и в этом обретают свою близость.
Антуан де Сент-Экзюпери

Внимание! Встреча переносится с Медео на остановку автобуса № 6 на Достык-Курмангазы. Время то же — 08:30 утра.

Дорогие подростки!
В это воскресенье, 30 июня, мы снова будем рады встрече с вами!
Наконец-то «Новый мир» снова отправляется в горы!
 
9142710162_4dc64bf0eb

Мы, конечно, не будем покорять вершин, держась за один канат :).
А что же тогда нас ждёт?
  • Встреча со старыми друзьями.
  • Новые знакомства.
  • Поход в ущелье Горельник.
  • Прохладный горный воздух.
  • Необычные творческие игры.
  • Работа над нашим будущим спектаклем.
  • Вегетарианский пир!
Встречаемся на Медео в 8:30 утра.
При себе очень важно иметь:
  • друзей;
  • хорошее настроение;
  • минимум 1 литр питьевой воды на человека;
  • удобную обувь;
  • головной убор, хорошо защищающий от солнца;
  • дождевик;
  • крем от загара.
Обед предоставляется организаторами.
Регистрация до 18:00 29 июня.
Контактное лицо: Надежда +7 (701) 754-26-57.
 
Дорогие подростки, мы вас очень ждём!
Отчёты о предыдущих встречах вы можете прочитать в разделе подросткового клуба.
Дорогие родители, если вашему подростку могут понадобиться лекарственные средства, не входящие в состав стандартной аптечки, обязательно свяжитесь с нами.

Ярмарочный выходной в благости с подростковым клубом «Новый мир»

Ярмарочный выходной в благости с подростковым клубом «Новый мир»

Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни.
Эмерсон
Дорогие подростки и их родители!
В эту субботу, 13 июля, с 14:00 до 20:00 «Новый мир» участвует в благотворительной Ярмарке добрых вещей в Парке 28-ми панфиловцев!
 
9255031408_fb480a9543

Что такое Ярмарка добрых вещей? Это ярмарка, куда любой желающий может принести какую-нибудь свою вещь в хорошем состоянии, которая просто лежит дома, давно не используется (например, игрушки, диски, украшения, брелки и т.д.), а можно и какие-то вещи–шедевры, сделанные своими руками.
Эти вещи найдут своих новых хозяев на Ярмарке за пожертвования. Пожертвования, собранные в этой благотворительной акции, пойдут на подарки деткам, болеющих раком, а также на диски с семинарами для их родителей. Это обогатит нас и станет нашим общим шагом в доброе дело.
 
9252249387_84fd9b307e

Если нет вещей, приходите просто так и поучаствуйте с нами в этой Ярмарке как помощники в оформлении нашего шатра или как рассказчики о ярмарочных вещах, а может как фотографы или как сами пожелаете. Каждый участник для нас ценен, ведь мы будем одной командой!
Итак, что нас ждёт?
  • Встреча со старыми друзьями.
  • Новые знакомства.
  • Украшение шатра.
  • Солнечное ярмарочное настроение.
  • Живая музыка.
  • Необычное угощение.
Что можно принести на Ярмарку?
  • Игрушки.
  • Диски с музыкой, играми, фильмами.
  • Украшения.
  • Сувениры.
  • Шедевры, сделанные своими руками.


9255095786_ef7aa7d54e

Критерий отбора — а приобрёл бы я сам эту вещь на Ярмарке?
И, пожалуйста, убедитесь, что родители в курсе ваших планов по поводу купленных ими вещей! 🙂
Встречаемся на Арт-площадке в Парке 28-ми панфиловцев (с южной стороны Свято-Вознесенского собора) в 14:00.
При себе иметь:
  • друзей;
  • хорошее настроение;
  • желание сделать что-то хорошее.
Регистрация до 21:00 12 июля.
Есть вопросы? Позвоните Майе +7 (701) 266-97-14.

Дорогие подростки, мы вас очень ждём!
Отчёты о предыдущих встречах вы можете прочитать в разделе подросткового клуба.

Ярмарочный выходной в благости с подростковым клубом «Новый мир»

Ярмарочный выходной в благости с подростковым клубом «Новый мир»

Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни.
Эмерсон
Дорогие подростки и их родители!
В эту субботу, 13 июля, с 14:00 до 20:00 «Новый мир» участвует в благотворительной Ярмарке добрых вещей в Парке 28-ми панфиловцев!


9255031408_fb480a9543

Что такое Ярмарка добрых вещей? Это ярмарка, куда любой желающий может принести какую-нибудь свою вещь в хорошем состоянии, которая просто лежит дома, давно не используется (например, игрушки, диски, украшения, брелки и т.д.), а можно и какие-то вещи–шедевры, сделанные своими руками.
Эти вещи найдут своих новых хозяев на Ярмарке за пожертвования. Пожертвования, собранные в этой благотворительной акции, пойдут на подарки деткам, болеющих раком, а также на диски с семинарами для их родителей. Это обогатит нас и станет нашим общим шагом в доброе дело.


9252249387_84fd9b307e

Если нет вещей, приходите просто так и поучаствуйте с нами в этой Ярмарке как помощники в оформлении нашего шатра или как рассказчики о ярмарочных вещах, а может как фотографы или как сами пожелаете. Каждый участник для нас ценен, ведь мы будем одной командой!
Итак, что нас ждёт?
  • Встреча со старыми друзьями.
  • Новые знакомства.
  • Украшение шатра.
  • Солнечное ярмарочное настроение.
  • Живая музыка.
  • Необычное угощение.
Что можно принести на Ярмарку?
  • Игрушки.
  • Диски с музыкой, играми, фильмами.
  • Украшения.
  • Сувениры.
  • Шедевры, сделанные своими руками.


9255095786_ef7aa7d54e

Критерий отбора — а приобрёл бы я сам эту вещь на Ярмарке?
И, пожалуйста, убедитесь, что родители в курсе ваших планов по поводу купленных ими вещей! 🙂
Встречаемся на Арт-площадке в Парке 28-ми панфиловцев (с южной стороны Свято-Вознесенского собора) в 14:00.
При себе иметь:
  • друзей;
  • хорошее настроение;
  • желание сделать что-то хорошее.
Регистрация до 21:00 12 июля.
Есть вопросы? Позвоните Майе +7 (701) 266-97-14.

Дорогие подростки, мы вас очень ждём!
Отчёты о предыдущих встречах вы можете прочитать в разделе подросткового клуба.

Преподносим подарки нашим детям правильно

Преподносим подарки нашим детям правильно

Подарок малышу: простые правила

В дальнейшем (приблизительно после полутора лет) начинает преобладать наглядно-образное мышление. В этот период ребенку нужно погрузиться в мир образов (в самых разных формах — книги, картинки, конструкторы, сюжетные игры и т.д.). Их тоже должны предоставить ребенку заинтересованные в его развитии люди (сам ребенок еще слишком мал, чтобы внятно заявить о своих потребностях).

Из сказанного может сложиться впечатление, что чем больше дорогих и сложных игрушек, тем лучше. Нет, нет и нет. У ребенка должна развиваться фантазия. В руках правильно развивающегося ребенка одна и та же палочка может быть лошадкой (и тогда на ней скачут), может быть мечом (и тогда ею сражаются), может быть воротами, клюшкой, лопаткой, деревцем, Бабой- Ягой и еще многим-многим другим, о чем мы с вами, взрослые, с высоты своего возраста даже и не подозреваем.

Игры же детей, буквально по шею заваленных игрушками, зачастую скучны и однообразны. Игрушечные лошадки точь-в-точь похожи на настоящих, мир Барби как будто перенесся в детский уголок с экрана телевизора. Все как настоящее… Но присмотримся, прислушаемся повнимательнее… До чего же неинтересны и стандартизированы эти игры! Нет в них ни блеска детской фантазии, ни искры креативности (способность к поиску нестандартных решений). А ведь именно эти качества впоследствии определят будущее ребенка…

Какие же игрушки необходимы для полноценного развития ребенка- дошкольника? Неужели достаточно пары палочек, подобранных по случаю на улице?

Разумеется, нет. Однако существуют простые правила, которые имеет смысл соблюдать при подборе игрушек для ребенка-дошкольника.

1. Игрушек не должно быть слишком много. Ребенок до двух лет должен единовременно иметь доступ к 3–5 игрушкам. Не более. Иначе рассеивается внимание, не развивается концентрация, исследование предмета становится поверхностным. Если игрушек в доме много, лишние можно просто убрать. Через месяц эти игрушки будут восприниматься ребенком как новые (а уже «отыгранные» в свою очередь можно убрать).

2. Игрушки должны комплектоваться между собой, чтобы стимулировать развитие все более сложных сюжетных игр. То есть, если в хозяйстве малыша есть большой грузовик, то обязательно должны быть кубики или что-то другое, что можно в него загрузить, куклы или зверюшки, по размерам подходящие на роль шофера, пассажиров и автомехаников, а также большая коробка из-под бытового прибора, в которой для грузовика можно устроить гараж.

3. Игрушки для маленького ребенка не должны быть статическими, сугубо декоративными. То есть большую куклу обязательно нужно одевать и раздевать, а также мыть и расчесывать, машина должна ездить, поднимать что-то краном, открывать и закрывать двери, что-то еще может в ней крутиться, разбираться, защелкиваться, отщелкиваться и т.д. Чем больше манипуляций можно производить с одной и той же игрушкой, тем выше ее познавательная и развивающая ценность.

4. Игрушки должны быть выполнены из разных материалов. В наборе игрушек для маленького ребенка наряду с яркими пластмассовыми игрушками (какими, по преимуществу, и завалены сегодня прилавки магазинов), обязательно должны присутствовать деревянные игрушки (кубики, пирамидки, весы, машинки), меховые и резиновые игрушки, игрушки из разных тканей, керамические, металлические и даже каменные игрушки (например, каменные яйца или просто обточенная морем галька).

Подарок малышу: подходящие игрушки

Так что же лучше всего дарить детям? В первую очередь выбор определяется возрастом малыша.

Ребенок до двух — двух с половиной лет. Основная задача — развитие того самого наглядно-действенного мышления, а также тонкой моторики. От того, как развиты два названных компонента, напрямую зависит третий, в чем-то важнейший — развитие речи. Основная роль тут принадлежит так называемым развивающим играм и игрушкам.

Не надо думать, что развивающие игры — это нечто замысловатое. Обычные кубики и пирамидки — это тоже развивающие игрушки. Встречаются также специальные развивающие центры для совсем маленьких детей. В этих центрах обязательно есть зеркальце, что-то крутящееся, что-то звенящее, что-то открывающееся, выскакивающее и т.д. Ребенок крутит колесики, жмет на кнопочки, дергает за рыжачки… и потихоньку развивается. Единственный недостаток этих прекрасных игрушек — высокая цена. Впрочем, что-то подобное внимательный родитель может соорудить для ребенка сам — из подручных материалов.

После полутора лет обязательны книжки с толстыми листами и яркими картинками или просто набор карточек (переход к наглядно-образному мышлению). Очень хорошие развивающие игрушки — разнообразные ящички с прорезями разных форм, куда нужно просовывать соответствующие предметы (шар, кубик, параллелепипед, цилиндр, звездочку и т.д.).

Ребенок от двух до четырех лет. В этом возрасте ребенок осваивает несложные ролевые игры. Для этого ему обязательно нужны антропоморфные (различные куклы) и зооморфные (мягкие или резиновые зверюшки) игрушки. Причем это равно относится и к мальчикам, и к девочкам. В шесть лет мальчик скорее всего уже не будет играть с куклой, а в два с половиной симпатичный пупс предоставит ему массу новых возможностей. Точно также девочке обязательно нужна хотя бы одна машина, на которой куклы будут ездить в гости, перевозить вещи и т.д.

Прекрасные развивающие игрушки для этого возраста — различные паззлы. Паззл — это такая дощечка с вырезанными в ней контурами геометрических фигур или каких-то картинок (звери, овощи и т.д.). Ребенок вставляет фигурки в прорези, и таким образом замечательно тренирует координацию движений. Различные мячи — прекрасная игрушка для всех возрастов, но в этом возрасте они категорически обязательны. Здесь же уместны кольца, которые ребенок набрасывает на штырек, кубики и несложные конструкторы.

Следует избегать прочно скрепляющихся конструкторов (типа «Лего») до тех пор, пока ребенок не освоил строительство из обычных (пластмассовых или, еще лучше, деревянных) кубиков. Конструкция из обычных кубиков требует гораздо более точного планирования и хороших моторных навыков (иначе она попросту развалится). Привыкнув к жестким скреплениям деталей, ребенок не разовьет в себе необходимые ему навыки удержания равновесия и весового соотношения частей.

От четырех до семи лет. Сложные ролевые игры и довольно совершенные моторные возможности. Самое время для разнообразных конструкторов, мозаик. Они дают прекрасные возможности для развития фантазии ребенка, его творческого потенциала. Обязательны книги с хорошими картинками, наборы для сюжетных игр (скотный двор, ремонтная мастерская — что-то здесь можно купить, а что-то сделать самим из подручных материалов — не забывайте о фантазии ребенка, превращающей палочку в лошадку!).

В этом возрасте очень уместны домашние спортивные комплексы, ибо ребенок еще слишком мал, чтобы серьезно заниматься в секции или спортшколе, но находится в неустанном движении и нуждается в возможности где-то полазить, повисеть, покувыркаться… Хороши также разнообразные дартсы (домашний тир с дротиками, прилипающими шариками и т.д.).

По возможности, следует избегать агрессивных, явно милитаризированных игрушек, уродливых и откровенно антиэстетических монстров и т.п.

Для пяти — шести лет уместными могут оказаться развивающие или просто развлекательные компьютерные разработки. Дети в этом возрасте достаточно легко осваивают весьма сложные алгоритмы и охотно живут в виртуальной реальности компьютерных героев. Следует лишь помнить о том, что все-таки главным остается освоение и познание реального, а не виртуального мира. К тому же медики считают, что детям этой возрастной категории не стоит проводить возле экрана компьютера более 20 минут в день.

Детям всех возрастов можно и нужно дарить краски, карандаши, мелки, фломастеры и альбомы. Дети всех возрастов рады всем звучащим предметам — барабанам, дудочкам, ксилофонам, балалайкам, цимбалкам и т.д.

В заключение несколько конкретных советов.

— покупая подарок маленькому ребенку, по возможности учитывайте уже имеющиеся у него игрушки. Кстати, большинство детей совершенно не возражают против прямого дублирования (у ребенка уже есть львенок, но при этом он искренне рад появлению еще одного — «Это будет лев-мама (папа, братик)!»)

— если вы приобретаете подарок «по возрасту», старайтесь сделать покупку слегка «навырост» (например, полуторагодовалому малышу уместно купить игрушку с надписью «с 2х лет»). Во-первых, дети (особенно чужие) очень быстро растут, а во-вторых, ребенок в игре должен все время стремиться к новым рубежам, это стимулирует его развитие.

— Если случилось так, что подарок предназначен ребенку, отстающему в развитии, то следует приобрести развивающую игру, соответствующую возрасту, на год-два меньшему, чем возраст ребенка.

— Не следует покупать совсем маленькому ребенку игру или игрушку, в которой много мелких деталей. В лучшем случае ребенок их потеряет, в худшем — может проглотить.

— Хорошо, если подарок для ребенка будет ярко, красиво и сложно упакован. Разворачивание подарка для маленького ребенка — отдельное и очень интересное действо.

Подарок малышу: зашифрованное послание

Послания в подарках для самых маленьких могут иметь двух адресатов: самого ребенка и его родителей.

Послания для родителей.

«У Вас чудесный малыш!» Нечто украшательское, и достаточно бесполезное. Чепчики, ленточки, кружавчики. Прибор для подогревания пеленок, декоративная соска и т.д.

«Дети — это такая радость!» Подарок, подобранный с любовью к детям вообще. Желание продемонстрировать эту любовь родителям ребенка. Нечто, повышающее комфортность жизни малыша. Огромная книжка с картинками, декоративная подвеска в кроватку.

«У этого ребенка большое будущее!» Только развивающие игры. Причем замысловатые, авторские, с подтекстом и подробной методичкой, объясняющей, как пользоваться и что именно игра развивает.

Послания для самого ребенка.

«Давай поиграем!» Классическая электрическая железная дорога, которую папа покупает скорее для себя, чем для ребенка. Воздушный змей или модель корабля, которые сам ребенок, без помощи родителей, просто не в состоянии освоить.

«Ты очень талантливый!» Развивающие игрушки, закупленные заботливыми родителями.

«Боже мой, как мы тебя любим!» Нечто большое, мягкое, пушистое, антропоморфное, гуманистической направленности.

«Ты только посмотри, какая забавная штука!» Покупая подарок, взрослый представляет себя ребенком, смотрит на прилавок и решает: ну, будь я ребенком, вот эта вещь меня точно позабавила бы! Успех подарка зависит от того, насколько взрослый владеет искусством перевоплощения.

Перечень вещей, которые могут стать хорошим подарком ребенку. Возможно, он подскажет вам конкретное решение.

Подвески в кроватку. Музыкальные и прочие.

Наборы декоративной продукции, украшающей жизнь младенца — погремушки, соски, декоративные кружки, бутылочки и т.д.

Наборы деревянных кубиков. Всегда уместны. Классика. Значение трудно переоценить.

Мячи. Разных размеров, из разных материалов. Тоже почти вечная игрушка. Пришла, как известно, от древних инков.

Деревянные паззлы. Их производят в Белоруссии. У нас раньше ими торговал магазин «Новая школа» на Садовой. Потом он переехал. Куда — к сожалению, не знаю.

Куклы.

Звери.

Лошадки, на которых качаются, машинки, на которых ездят.

Детские велосипеды.

Развивающие игры по Никитиным.

Развивающие игры по Монтессори.

Развивающие центры (они есть в больших универмагах, большой выбор в магазине «Чудо-остров» на Васильевском)

Наборы для сюжетных игр. У нас их почти не производят, часто встречаются китайские, иногда — немецкие и австрийские, на порядок лучше качеством.

Модели, которые нужно собирать или клеить.

Разнообразные конструкторы. Импортные или отечественные, которые ничуть не хуже с развивающей точки зрения, но менее яркие и менее рекламируемые.

Игры в коробках — лото, логические игры и т.д. Это очень хорошо, так как в такие игры играет вся семья.

Детские театры (наборы кукол, надеваемых на руку или на пальцы) — для ролевых игр.

Наборы ролевых игрушек. Например, набор для перевоплощения в индейца (лук, стрелы, томагавк), набор для перевоплощения в рыцаря (меч, щит, шлем) и т.д.

Книги для детей, альбомы, краски, специальный детский пластилин — и прочая сопроводиловка для детской творческой деятельности.

Родителям: книги по развитию детей. Интеллектуальному, эмоциональному и всякому другому.

 


Катерина Домогатская

Ложку за маму, ложку за папу…

Ложку за маму, ложку за папу…

 

Любой психолог и специалист в области детского питания скажет: во всем, что касается еды, насилие неприемлемо. Если кормить ребенка насильно, с уговорами, порицаниями, ничего хорошего не получится. У него закрепляется негативное отношение к еде, и дело может дойти до рвоты или намеренного голодания. 
Главное, что поможет вам справиться с маленьким привередой – терпение и еще раз терпение. Важно также знать, что некоторые капризы в отношении еды обычны для маленьких детей, а следовательно, вполне нормальны:
Детям нужно гораздо меньше калорий, чем, может быть, вам кажется. А это значит, что ребенок, скорее всего, уже сыт, когда вы думаете, что он склевал только пару ложек со своей тарелки.
Маленькие дети – это убежденные сепаратисты. Они любят есть отдельно каждый вид еды, и не дай бог, чтобы еда на тарелке смешивалась или хотя бы дотрагивалась друг до друга. Именно поэтому дети так часто не хотят есть суп или салат. Хотя по отдельности продукты, составляющие их, едят хорошо. Один из выходов из этой ситуации – тарелки с раздельными секциями, их сейчас можно купить повсюду.
Дети не любят пробовать новую для них, или хорошо забытую еду. Это не значит, что вы должны питаться одним и тем же. Просто не ожидайте слишком многого и не расстраивайтесь, если не получится заставить ребенка попробовать.
Как заставить ребенка попробовать что-то новое?
Важно, чтобы еда была ребенку знакома. Поэтому заставить ребенка есть незнакомую еду с первого же раза вряд ли удастся. Кладите ему маленькие порции незнакомой еды на тарелку несколько дней подряд. Желательно рядом с небольшим количеством его любимой еды. Не сердитесь на ребенка, если он даже и не дотронется до нового продукта, и не сильно уговаривайте его попробовать. Если он пробует новую еду и тут же вытаскивает ее изо рта, это нормально. Приучить ребенка питаться разнообразно может занять у вас несколько месяцев, просто будьте терпеливы. 
Как заставить ребенка есть больше?
По сравнению с родительскими ожиданиями, дети едят очень мало. Порция еды для дошкольника может составлять всего одну четвертую или одну третью часть взрослой порции. И важно не заставить ребенка есть больше, а сделать так, чтобы он получал здоровое питание. Ребенок должен за день получать еду из каждой группы пищевой пирамиды (зерновые продукты, мясо, молочные продукты, фрукты и овощи). Например, если ребенок съел в обед много макарон, не давайте ему больше углеводной пищи, лучше дать что-то содержащее белок (сыр, йогурт и т.д.) И если ребенок получает здоровое сбалансированное питание, позвольте ему самому определять количество съедаемой пищи и количество потребляемых калорий.
Если ребенок с самого рождения мало ест, его рост и вес меньше средних возрастных норм, но при этом он активен, жизнерадостен, редко болеет, а врач не находит у него отклонений в умственном и психическом развитии, значит все в порядке. Ведь и взрослые люди все очень разные, у всех разный аппетит. Нельзя давить на ребенка лишением того или иного блюда, насильственным образом заставляя поглощать еду. И чем меньше акцентируется внимание на количестве съеденных ложек, тем больше возрастает у малыша интерес к блюду. 
С самого раннего возраста следует приобщать ребенка к семейным трапезам. У ребенка должно быть собственное место за столом. Да, на детском стуле, но вместе со взрослыми.
Позволяйте ребенку участвовать в приготовлении пищи, пусть помогает варить, печь по мере своих сил и возможностей. Даже двухгодовалый малыш может помочь перемешать салат, положить колбасу на хлеб, а ложки на стол. Так ребенок ближе познакомится с продуктами питания. К тому же очень интересно попробовать то, что приготовлено своими руками. Если ребенок не любит овощи, то, нарезав салат сам, он может более снисходительно отнестись к нему,  и скорее всего попробует хотя бы пару ложек.
Бывает, что аппетит ребенка снижается в какой-то период его жизни. Такое снижение носит случайный, временный характер, и может быть вызвано недомоганиями или психологическим напряжением. К такой потере аппетита стоит относиться спокойно. Чаще давайте ребенку его любимые блюда, уменьшите порции, ведь когда есть не хочется, вид полной тарелки неприятен. Из тех же соображений не ставьте сразу первое и второе блюдо на стол. Давайте то, что упрямец просит. Другого даже не предлагайте. Ничего страшного, вскоре аппетит вернется, и ребенок попросит что-то другое. 
Еще один враг аппетита — бесконечные перекусы. Они убивают аппетит, он просто не успевает развиваться. Как же быть, ведь ребенок ничего не ел за завтраком, он голоден. Ничего страшного, потому что через три часа он будет обедать. А вскоре после завтрака вместо чипсов или конфет можно дать ему овощного сока, банан или яблоко. Главное чтобы это не выглядело наказанием: не захотел завтракать, вот теперь поголодай! Лучше отвлечь ребенка игрой.
В отличие от общепринятых советов, красиво разложенная на тарелке еда практически не помогает. Обмануть ребенка очень трудно. Если ребенок терпеть не может морковку, то запросто отличит ее среди других продуктов. Но как ни странно, в этом случае часто может помочь изменение привычной формы продукта. Если ребенку не понравился огурец, нарезанный круглыми ломтиками, не настаивайте. Подождите день и предложите огурец, разрезанный пополам и подсоленный. Не понравится в этом виде, предложите огурец в салате. Вариантов огромное количество. Просто чаще предлагайте ребенку полезную еду.

Марина Аль-Рабаки