Вся правда о привычке, всемогущей и всесильной!

sp_27-09-2014_00

В прошедшую субботу прошел очередной урок в 9 классе. Мы говорили о том, что мы все хотим  достигать наших заветных целей, но нам чинят препятствия на каждом шагу не что иное как  наши собственные представления и привычки. Мы загадали загадку о том, что одновременно может возносить и тянуть вниз, быть самым лучшим другом и злейшим врагом, внести в нашу жизнь порядок и хаос. Ребята начали наперебой предлагать варианты, среди которых самым популярным оказался «мозг». Узнав правильный ответ, они удивились.

sp_27-09-2014_01

В начале урока мы решили повторить прошлую тему о четырёх сферах. Для гармоничного развития мы должны заботиться о физическом, эмоциональном, интеллектуальном и духовном здоровье, тогда наш колесо жизни будет таким круглым и будет легко катиться по жизни! Интересно было ребятам узнать, что для здоровья женщинам нужен гормон окситоцин, а мужчинам — тестостерон, и это подразумевает совсем разный подход к своему поведению, развитию качеств и выполнению обязанностей в жизни. Женщины расцветают в окружении уюта, тепла, умиротворения, а мужчинам нужно преодолевать препятствия, брать ответственность, предоставлять защиту окружающим. Несмотря на то, что некоторые девочки оказались не согласны с такой половой «дискриминацией», мы надеемся, что для некоторых из них в этот день начался благодарный путь узнавания себя, как девочек, будущих жен и матерей. Ведь в женщине сокрыто гораздо большее, чем просто ее женское тело, в ней есть великая тайна, и только обретя свою мягкую силу, полную любви и наполненности, можно стать по-настоящему счастливой!

sp_27-09-2014_02

Ребятам была интересна тема о парадигмах — наших представлениях о себе и жизни, часто ошибочных, не имеющих ничего общего с реальностью, но есть хорошая новость — парадигму, оказывается, смело можно «сдвинуть». Мы рассказали о случае, когда человек был вне себя от гнева и возмущения от беспокойства, причиненного маленькими детьми, но когда он узнал, что эти малыши час назад стали сиротами, его чувства сразу сменились на сострадание и желание как-то помочь им.  Вот так от нашего восприятия и отношения к ситуации может зависеть наше поведение, а значит, и наша жизнь и судьба.

sp_27-09-2014_03

Мы обсудили также некоторые темы, волнующие подростков, об отношениях с учителями. Мы так часто любим судить, раздражаться и обижаться, не интересуясь личностью другого человека, не вдаваясь в его жизнь и проблемы, особенности характера. Ребята поделились своими чувствами в отношении различных ситуаций, возникающих в школе, и часто это были чувства обиды, боли, желания отстраниться и закрыться. Здорово, что они смогли открыто проговорить свои накопившиеся эмоции, и также  было отрадно, что подростки так внимательно слушали о том, как важно не зацикливаться на себе, а быть внимательным к другому, и тогда многие проблемы обойдут нас стороной!

sp_27-09-2014_04

Мы много говорили в этот день, даже испугались, что перегрузили ребят информацией, но надеемся, это было не просто ради информации, а для трансформации. Ведь мы рассказывали о таких простых вещах, например, о том, что можно подарить подарок или угостить чем-то вкусным другого, и можно сделать такой большой шаг ему навстречу! Кстати, они решили проверить наши рецепты улучшения отношений и обещали применить их в школе. Мы с нетерпением ждем результата такого эксперимента, очень надеемся, что он будет успешным и благотворным.

Мы многое успели за эти два урока, даже разыграли небольшую сценку. Оказалось, что ребята могут мастерски перевоплотиться в красотку Люси (она же Диля) и великодушного Магомета (он же Саша). Онии продемонстрировали тот самый сдвиг парадигмы, и Магомет оказался не нахальным мужланом, а очень даже щедрым и вежливым джентльменом.  Сначала возмущению Люси не было предела, ведь Магомет так бесцеремонно покусился на ее печенье, и даже «спасибо» не сказал, но  когда она поняла, что, наоборот, он ее угостил как раз-таки из своей пачки и поделился по-братски последним печеньем, ей стало очень стыдно за свои претензии, и у нее появилось чувство благодарности к тому, кто так терпеливо вынес ее полные благородного гнева взгляды и демонстративные набеги на его печенье. Мы поблагодарили наших искусных актеров, так лихо вошедших в роль, и завершили занятие тем, что угостили ребят вкусным овсяным печеньем!

sp_27-09-2014_05

Надеемся, что в этот день не одна засевшая и застрявшая парадигма сдвинулась не только в Люси, но и в нас и детях, и мы пойдем по жизни более осознанными, любящими и понимающими!

Также нам хотелось бы поделиться с вами откликами и пожеланиями ребят, которые они написали нам в конце встречи.

«Я очень рад, что мы сидим в одном классе и обсуждаем наши проблемы».

«Важным было многое, особенно разбор нашей жизни».

«Было интересно разобраться во внутреннем состоянии души. Был весьма полезным «Рецепт счастья»».

«Я понял, что мне следует пересмотреть мои взгляды на жизнь и стать лучше».

«Поняла, что надо понимать друг друга, не быть эгоистом».

«Спасибо, что вы поговорили с нами по душам».

«Я сама поняла и многое решила для себя».

«Освободитесь».

«Чтобы вы каждый день приносили добро и понимание».

«Хотелось бы, чтобы одноклассники стали мягче и добрее».

«Не отчаиваться, стремиться только вперед и не переставать быть людьми».

Дорогие друзья, будем рады видеть вас снова на наших «Уроках счастья»!