9 «Б»: первые шаги к успеху

sp_20-09-2014_00

Позвольте представить вам 9 «Б»: энергичный, талантливый, весёлый и гостеприимный. А тема нашей сегодняшней встречи, на которую мы хотели бы пригласить вас, дорогие читатели, — четыре составляющих успешной жизни.

Все мы хотим достичь успеха, но многие ли из нас задумываются, из чего он состоит, и как к нему приблизиться?

sp_20-09-2014_01

Свои размышления на эту тему мы начали с того, что перечислили то, что нам нужно для успешной жизни: здоровье, пища, деньги, амбиции, поддержка близких, семья, авторитет, моральные принципы, сила воли, стойкость, знания, интеллект, стремление к цели. А Антон уверенно распределил наши составляющие по четырём секциям с загадочными обозначениями: «Ф», «С/Э», «И» и «Д». Оказалось, что это — четыре неотъемлемые сферы нашей жизни.

  1. Физическая. Это то, как мы питаемся, наше здоровье, условия, в которых мы живём.
  2. Социально-эмоциональная. Это то, как мы проявляем себя в обществе, наша способность общаться, развивать и поддерживать семейные, дружеские отношения, отношения с любимыми.
  3. Интеллектуальная. Это сфера, в которой мы получаем знания, совершенствуем свои навыки.
  4. Духовная. Кто я такой? Для чего живу? Какова моя природа? В чём моя уникальность? Чем я должен заниматься, чтобы быть счастливым и приносить пользу окружающим? Если мы ищем и находим ответы на эти вопросы, то мы развиваемся духовно.
    И если мы будем гармонично развиваться в этих сферах, успех не заставит себя ждать.

Во всех четырёх? Ну нет! Это слишком много! А можно ли усиленно вкладываться только в какую-нибудь одну?

Давайте попробуем. Вот только какую из них выбрать? Как не прогадать?

sp_20-09-2014_02

Может быть, физическая сфера подойдёт лучше других? Безусловно, человеку важно быть физически красивым и здоровым, потому что сложно думать о чём-то возвышенном, если у меня болит живот или прыщ на пол-лица.

Да, достаточно важная сфера! Оставляем её? Безусловно!

Однако, если мы представим себе человека, посвятившего всего себя только развитию физической сферы, — бесконечные тренировки, пластические операции, одежда, машины, гаджеты, но при этом он не умеет общаться с людьми и недалёк в интеллектуальном плане, — можем ли мы сказать, что он абсолютно успешен?

sp_20-09-2014_03

Ох, если уж в физической сфере, самой очевидной и понятной для нас, есть такие режимы «перегрузки» и «недогрузки», то что уже говорить об остальных?

Всё-таки, развитие в социально-эмоциональной и интеллектуальной сферах, тоже необходимо! Но достаточно ли этого для гармоничной жизни?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте представим себе личность, прекрасную внешне, блестяще одаренную в интеллектуальной сфере, потрясающе владеющую эмоциями, которая может расположить вас в считанные минуты, но при этом у неё нет никаких духовно-нравственных ценностей.

sp_20-09-2014_04

И сейчас, к великому сожалению, огромное количество людей именно с таким перекосом. Потому что сейчас косметология достигла немыслимых высот, образование можно получить какое угодно, мы можем посещать тренинги, раскрепощаться, учиться ораторскому искусству.

Но при этом, если у нас не затронута духовная сфера, мы не можем говорить о себе, как об успешной личности. Потому что, рано или поздно люди, у которых нет духовного фундамента в жизни, какими бы они ни были привлекательными и интеллектуально развитыми, какое бы они ни занимали положение в обществе, начинают задаваться вопросом: зачем мне все это богатство, слава и всё прочее, если я не понимаю, кто я такой и зачем я живу.

sp_20-09-2014_05

Чтобы достичь определённой цели, а в нашем случае это ни много ни мало, а успешная жизнь, нам нужно знать, где мы находимся сейчас. Дорогие читатели, предлагаем вам проделать его вместе с нами.

Для этого нам нужно оценить по шкале от 1 до 10 то, насколько мы довольны своим физическим состоянием сейчас. Эмоциональным, интеллектуальным и духовным. А теперь соединим все точки и попытаемся поехать по своей жизни. Далеко ли мы уедем на таком колесе? Или, похоже, нам нужно поработать в каких-либо сферах, подтянуть их до уровня других, чтобы колесо получилось большое и ровное?

sp_20-09-2014_06

И что нам мешает взять — и молниеносно достичь нашей заветной «десяточки»? Об этом и многом другом мы будем говорить уже в следующую субботу.

А сейчас мы предлагаем вам заглянуть на минуточку в другие классы: в знакомые вам с прошлой недели 9 «А» и 9 «Г», а также в очень необычный 9 «В», с которым нам предстоит познакомиться поближе на следующей неделе.

 

Эльмира, куратор 9 «Г»

Второй урок в 9 «Г» мы посвятили освящению темы 4 сфер жизни, но перед этим провели шеринг, и каждый из ребят поделился немного о себе. На этот раз  каждый говорил не о себе, а о другом. Было очень интересно слушать о ребятах через восприятие одноклассников, часто слышалось, что он или она — веселый, умный и просто хороший. При этом не чувствовалось, что дети делились ради комплиментов, несколько раз прозвучало, что у него сложный характер, но при этом он — хороший друг или отзывчивый человек. Нам было очень ценна такая искренность.

Для меня прошлый опыт занятий в 9 «А» показал, что важно соблюсти баланс между подачей материала и стремлением услышать мнения ребят. Мне казалось, что раньше мы немного переусердствовали в том, что мы слишком много времени давали детям говорить. При этом мы поняли, что ребятам очень важно высказаться, неважно правильно они говорят или нет, важно услышать их. Наверное, поэтому от 9 «А» мы часто слышали, что больше всего они ценили в наших уроках то, что они могут открыто высказать свое мнение.  Может быть, школьники так устали от того, что им буквально вдалбливают, заполняют, вливают так много информации, при этом особо не интересуясь ими, как личностями, тем, как они воспринимают знания, чем живут, что их беспокоит, радует, тревожит и вдохновляет. Как один школьник признался на уроке: «Я одинаково ненавижу все уроки». И на наших уроках ребята реализуют эту свою жажду того, чтобы озвучить свой голос, быть просто услышанными.

Перед тем, как звать их в путешествие, нам придется узнать, чем полон их внутренний мир, и проявить большое терпение, может даже сострадание и просто понимание, что этот мир может быть полон стереотипов, глупостей, юношеского упрямства, боли, страхов, недоверия, может он или она неправ, очень даже неправ, но нужно это принять, как некую отправную точку. Без этого приятия не будет ни доверия, ни желания у ребят узнавать и слушать, какими бы истинными не были эти знания. Я поняла, что готова вещать об истине свысока, типа «дескать, братец, ошибаешься, но ничего, тебе крупно повезло, что встретил нас на своем жизненном пути, сейчас мы тебе все объясним по полочкам и будет тебе счастье». Ан нет, не зря главная наука — это наука взаимоотношений. И можно громко и нудно говорить о высоких вещах, но если нет понимания, что знания ценны не сами по себе, а в действии, в нашем отношении к другому мнению, способности уважать детей, о настоящей встрече с внутренним миром детей мечтать не приходится. Чувствуется, что они готовы открываться, делиться, но так боязно отпугнуть их, когда умеешь отвечать только своей глупостью на «очевидную глупость» подростков.

И снова четко встает вопрос об ответственности. На самом деле, всё лучше понимаешь, что вести наши занятия — это большая ответственность, и нужно суметь её вкрапить в каждое слово и каждый жест. Честность и искренность детей всегда требует нас такой же честности, и я очень рада, что в моей жизни есть это мерило, перед которым нет нужды надевать маски, притворяться, так не получится. Нужно быть самим собой, дети позволяют быть самими собой себе и другим. Вот такой урок у нас получился — урок простоты, смирения и честности. До следующей встречи, наши дорогие школьники, какие уроки вы для нас приготовили в следующий раз?

 

Оля, куратор 9 «Г»

Если бы мне рассказали, что есть такой класс — я бы, наверное, не поверила.

Но вот уже второй урок подряд, вместе со своими коллегами, поражаюсь ребятам из 9 «В» класса. Возникает такое ощущение, что проводился специальный конкурсный отбор, в результате которого, в этот класс попали самые талантливые, интересные, юморные, красивые, отзывчивые и дружелюбные ребята. Свой класс они воспринимают, как вторую семью, и всегда готовы оказать друг другу помощь и поддержку.

Нас, своих новых учителей, они также приняли легко, и сразу же между нами установились тёплые, доверительные отношения. Каждый ученик этого класса — просто кладезь талантов. Их увлечения так разнообразны: спорт, музыка, рисование, гороскопы, путешествия, кулинария и, наконец,, здоровый образ жизни!

На урок приходит практически весь класс. Ребята внимательно слушают, с удовольствием включаются в обсуждения и, как маленькие мудрецы, быстро схватывают суть вопроса и самостоятельно делают правильные выводы. Я думаю, в предстоящем учебном году будет ещё так много вещей, которым мы сможем друг у друга научиться.

Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.

 

Урок 2. 20 Сентября 2014 года. «Записки выживших»

Мой дорогой друг!

Не подумай, будто второй урок в 9 «А» прошёл настолько ужасно, что я озаглавила письмо к тебе именно таким образом. Просто мы играли с подростками в игру, которой мне так и не довелось придумать названия. Первые сорок пять минут мы вместе с ними плыли на яхте сквозь океан препятствий к мистическому «Нашему острову», где ребят ждал успех. В этом океане мы пережили 33 несчастья, среди которых морская болезнь, шторм, отказ средств навигации, неизвестная болезнь, сразившая капитана нашего судна, и предательство кока. И знаешь, что? Мы выжили! 9«А» полным составом доплыл до своего, только им известного успеха, дружно справившись со всеми кознями судьбы, а Асель и я справились с шумом и гамом, творившимися в классе, сумев завоевать внимание наших бунтарей. В этой забавной аллегории подростки не только доплыли до острова, но ещё добрались до понимания, что успех — дело тонкое, которое потребует от них огромной внутренней работы и перемен.

Продолжение следует.