Новости Школьного проекта: почему с хорошими людьми происходят плохие вещи?

25 октября 2014 года в гимназии №35 вновь прошли уроки осознанности и счастья среди параллели 9-х классов.

В этот раз мы буквально ведем прямой репортаж из 25 кабинета в 9«Б» классе. Тема довольно интересная и наболевшая для всех людей планеты! Почему же с хорошими людьми происходят порой не очень хорошие вещи? На этот вопрос мы пытались ответить с 9«Б» классом.

Условно мы назвали это явление — «Закон бумеранга». Когда мы начали размышлять, что порой одни люди стараются и в результате получают ничего, а другие особо не напрягаются, получают все, ребята единодушно сказали, что так происходит всегда и это — «Закон подлости». Мы решили разобраться в этом подробней, и рассмотрели это на примере мультфильма, где человек совершал вроде бы нормальные вещи «наступил на букашку, ударил автомат с газировкой, задел машину другого человека». И постепенно эти маленькие поступки накопились, и его настигла судьба, отказали тормоза и он упал в обрыв. Интересно, что после этого ролика, ребята решили пойти по теме дальше без обсуждения.

После просмотра мультфильма, мы продолжили урок, но как-то не пошло, было сложно держать внимание детей. И в этот момент, совершенно неожиданно даже для нас самих, мы поделились тем, что у нас сейчас на сердце и своей историей касательно этой темы. Интересно, что именно в этот момент у нас все пошло не по плану урока, и появилась глубина. Это было удивительно, как ребята сразу начали слушать, и им было действительно интересно. Наша команда получила хороший урок о том, что нужно говорить, только от сердца к сердцу, только когда мы говорим, действительно от сердца, ребята включаются и начинают раскрываться. Они принимают только естественность.

Дальше мы решили разобрать законы, которые существуют в мире, было много разных мнений по этому поводу, законы государства, закон бутерброда (что он всегда падает маслом вниз). А также, что законы очень важны, потому что когда мы знаем закон, у нас появляется свобода выбора, как поступать в разных ситуациях. Ребята выразили свое мнение, что если бы не было никаких законов, то в мире был бы просто хаос, он был бы не управляемым.

Мы разобрали тему свободы выбора более подробно и поделились особым секретом специально для 9«Б» класса. Этим секретом являлась «проактивность» — умение ставить паузу перед действием и реакцией на действие. Это умение может показаться сначала невыполнимым, но если это выработать как привычку, то это может в дальнейшем изменить жизнь человека. Признаемся для ребят это было чем-то новым, и они пытались понять, как это — ставить паузу?

Мы решили закрепить этот материал действием и провели тренинг подросткам, разделив их на три команды. Тренинг назывался «Свобода выбора». Каждой команде было дано задание, 1 команда нашла кошелек и забрала себе, 2 команда прошла мимо кошелька и не заметила его, 3 команда отдала кошелек владельцу. Ребята разбирали в команде, какие чувства испытывали они при своем действии, и каков вывод. После этого от каждой команды выступали спикеры. Этот класс поистине раскрылся, показав все свои творческие способности в виде сценок, выводов, дебатов.

школьный проект

После мы затронули очень интересную тему о последствиях, которые мы несем за наши поступки. Мы можем выбирать действие, но последствия контролировать уже не можем. Аудитория резко оживилась примерами из жизни. Кто-то говорил, что у него украли велосипед, но он не может разобраться, что он сделал в прошлом, раз судьба его настигла. После этого на перемене ребята усиленно пытались докопаться до истины с пропажей велосипеда. Парень по имени Рафаэль рассказал свою историю, как он потерял кроссовки в автобусе, и через неделю эти кроссовки были на водителе автобуса.

Когда ребята рассказали свои истории, у нас оставалось немного времени. И мы решили по кругу сказать о чувстве, с которым они уходят с урока, были разные чувства, кто то говорил «радость», кто-то «спокойствие», а кто-то — «тишина». Но все единогласно говорили, что настроение у них во много раз улучшилось, чем было до нашей встречи.

Большим открытием для нас стали парни, которые возмужали в наших глазах до небес, когда помогли нам расставить все парты и стулья по местам. Ведь это работа не из простых и не из женских. Хоть мы и отправляли ребят на следующий урок, они остались и сделали все совершенным образом. Признаемся, этот мужской поступок до сих пор свеж в наших сердцах.

Когда закончились занятия, признаемся мы вышли окрыленные, потому что чувствовали интерес ребят и их отдачу, их примеры жизни и искренние слова. Как всегда после урока, пока еще свежи чувства, мы поделились своими реализациями с нашим учителем — Мариной Замшарифовной. Когда мы делились своими реализациями, мы пришли к одному выводу: «Лишь только открыв свое сердце другому, ты можешь увидеть открытое сердце взамен». И еще одна истина — она состоит в том, что «если дело, которым ты занимаешься, приносит ощущение радости и энтузиазма и желание продолжать это делать дальше, то ты на верном пути».

Спасибо за внимание!
С уважением, кураторы 9«Б» класса.