Необычный Университет нашей современности!
Казахстанский Центр Гуманной Педагогики (КЦГП) начал свою деятельность в 2013 году. В 2015 году Центр был официально зарегистрирован.

КЦГП действует под эгидой Международного центра гуманной педагогики, основанном в 1998 году Шалва Александровичем Амонашвили Международного центра гуманной педагогики.

Целью данного проекта является объединение усилий родителей, педагогов и детей для создания и возрождения счастливых семей, где царит атмосфера глубокого взаимопонимания и любви между поколениями.

Наши усилия направлены на создание сообщества единомышленников, разумных родителей и педагогов, стремящихся перейти от авторитарного подхода к воспитанию и обучению ребёнка к гуманно-личностному.

Дополнительная информация по телефонам: +7 (747) 181-36-03 Надежда (Алматы, Казахстан), +7 (705) 191-25-55 Салима (Алматы, Казахстан), +7 (926) 331-96-87 Валерий (Москва, Россия)

Наш сайт https://kcgp.kz 
pedagog@razum.kz
VK
Facebook
О деятельности КЦГП

На поиски своего предназначения с Клубом старшеклассников!

teens-1503-01

С удовольствием представляем вам отчет о пятой встрече Клуба старшеклассников, посвященной теме своего предназначения и раскрытия природы личности.

Встреча состояла всего из нескольких блоков и проходила в течение двух часов в школе «Бакалавриат», при этом по ее завершении было ощущение, что уже так много всего мы прошли все вместе, и все участники клуба, как будто немного изменились внутри и стали чуточку ближе друг к другу.

Итак, о чем же была наша встреча на этот раз?

Побывать на встрече

Письмо Марины Цветаевой детям

tsvetayeva-children

Зимой 1937-38 годов журнал для детей русских эмигрантов попросил знаменитую поэтессу Марину Цветаеву написать заметку в первый номер. Первый номер так и не вышел, но «Открытое письмо детям» сохранилось для нас.

Оно создано для детей в надежде на то, что его прочтут и родители.Текст публикуется с небольшими сокращениями.

— Милые дети!

Никогда не бросайте хлеба, а увидите на улице, под ногами — поднимите и положите на ближний забор, ибо есть не только пустыни, где умирают без воды, но и трущобы, где умирают без хлеба. Может быть, этот хлеб заметит голодный, и ему менее совестно будет взять его так, чем с земли.

Читать дальше

Клуб старшеклассников встречает весну

teens-1501_01

Может быть, кто-то считает, что в воскресенье главное – это выспаться после активной недели. Но наш клуб старшеклассников к такому разряду людей не относится. Мы с ребятами решили сбежать из загазованного хмурого города и отправились в место, благостное во всех отношениях. Туда, где светит яркое солнышко, дует лёгкий свежий ветерок, воздух наполнен хвойным ароматом и даже можно покататься с высоких горок. Это был долгожданный поход для нас всех, ведь предыдущие три занятия мы провели в городе.

На Кок Жайляу мы поднимались дружной вереницей, солнце светило вовсю, и дорога была немного скользкой. Так как специальных палок, облегчающих подъем, у нас не было, ребята смекнули и снабдили друг друга и даже некоторых инструкторов обычными деревянными палками, которые они находили по дороге. Это значительно облегчило подъем, и мы все вместе дружно поднялись наверх.

Вы с нами?

Как подружиться со временем? Советы от 9 «Г»

school-3101

А знаете ли вы, что, согласно матрице управления временем, мы проводим свое время в четырёх квадратах? Давайте, прежде всего, разберемся с основными характеристиками дел в этих квадратах: «Срочное», «Не срочное», «Важное» и «Не важное».

Мы все очень хорошо знаем, что такое срочные и важные дела, но уверены ли мы в том, что действительно отличаем, что именно является важным в нашей жизни? И всегда ли бывает так, что срочное — это всегда важное на данный момент?

Обсуждению именно этих вопросов мы посвятили очередной «Урок счастья» в 9 «Г».

Присоединиться к обсуждению

Старт Клуба старшеклассников

teens_18-01-2015_00_crop

В воскресенье, 18 января, в Алматы открылся Клуб старшеклассников при Казахстанском центре гуманной педагогики в рамках OO «Razum Life». Стартовал клуб с совместного похода в горы. Помимо организаторов клуба и родителей в поход в ущелье Кимасар отправились 9 школьников.

Присоединяйтесь!

Привет из 9 «А» :)

центр гуманной педагогики

И снова суббота, и снова звонок, и снова 9 «А» пришел на урок!

Мы начали вместе готовить наш класс,

Садиться по кругу, чтобы видеть всех нас.

Вспомнили тему, которую мы прошли:

«Цели, задачи, и как к ним прийти».

Решили продолжить Амала и я, помочь нашим друзьям узнать «А кто Я?»

Хотите узнать?

Жемчужина в сердце каждого

sp_06-12-2014_01
Добрый день, дорогой читатель!

Вот и еще один урок прошел в стенах школы № 35. Но что же это за уроки? Заглянув в словарь, мы нашли пару определений слова «урок».

1. В школе урок — это отрезок времени (обычно 40 или 45 минут), посвященный изучению одного предмета.

2. Урок — это опыт, переживание, позволившие человеку сделать определенные выводы для дальнейшей жизни.

Уроки счастья, которые мы преподаем, включают в себя и то, и другое. На этих занятиях, в течение 90 минут, мы размышляем о том, что с нами происходит и почему именно с нами, как осознанно жить и реагировать на обыденные и не очень обыденные события нашей жизни. Мы говорим об идее предназначения и самореализации, о том, что в сердце каждого из нас заключена сияющая жемчужина. Многие не знают о своей жемчужине, не верят в нее, не ищут ее в себе, и вот на наших уроках мы помогаем друг другу в этом поиске.

Побывать на «Уроке счастья»

Уроки проактивности от 9 «Г»

центр гуманной педагогики

Добрый день, уважаемый читатель!

Каждый из нас учился в школе, и помнит эти школьные дни. Порой учеба казалось нам обычной, серой и скучной, чего уж тут таить.  Ох, как же нам в школе хотелось, чтобы уроки проходили  красочно и ярко, с интересом, а главное, чтобы учителя слышали и принимали наши идеи, наше творчество, нашу индивидуальность.

Творчески подходить к каждому уроку — этому учат нас наши учителя: Марина Таргакова, Шалва Амонашвили, Александр Хакимов. К каждому уроку мы готовимся, изучаем разный материал, слушаем их лекции. И, конечно же, готовим план урока. И каждый раз понимаем, что кроме наших планов, есть план сверху, что кто-то ведет нас за руку, давая возможность поделиться знаниями и опытом с детьми.

Какие у нас в классе дети? Задорные, веселые, спонтанные и чистые сердцем, этот список можно продолжать и продолжать. Вместе мы учимся, в первую очередь, отношениям с ними и между собой!

Заглянуть в 9 «Г»

Родительский университет: реальные и вымышленные взаимоотношения. Часть 2

Каждый должен руководствоваться таким правилом: при встрече с тем, кто обладает бо́льшими знаниями и опытом, нужно радоваться, при встрече с тем, кто обладает меньшими знаниями и опытом, нужно отнестись к нему с состраданием, а встретив равного, нужно подружиться с ним. Тот, кто придерживается этих принципов, избавляется от тройственных страданий материального мира.

Восточная мудрость

Дорогие друзья, приглашаем вас вернуться в уютный актовый зал школы «Бакалавриат», где мы проводим наши встречи Родительского университета Казахстанского центра гуманной педагогики.
Мы уже говорили о том, что все отношения в этом мире делятся на реальные и вымышленные или иллюзорные. И чтобы перебраться на сторону реальных отношений, перейти из клана Потребителей в дружную компанию Учеников, нам нужно воспользоваться мостиком Благодарности.

А что же нас ждёт на другой стороне, в реальных отношениях?

Перебежать на другую сторону