Снова в школу, или сдвиг парадигмы

Для Казахстанского центра гуманной педагогики учебный год начался 13 сентября. По приглашению директора мы вернулись в нашу любимую гимназию №35, которая подарила нам множество удивительных и незабываемых моментов в прошлом учебном году.

Первый учебный день был богат неожиданностями, самыми яркими из которых мы спешим поделиться с вами. Это две абсолютно разных истории от двух девушек, которые в прошлом году уже преподавали «Уроки счастья» в девятых классах. Но кое-что их объединяет 🙂

История первая. Смена парадигмы

Нет, это ещё не тема нашего первого урока. О прошлом опыте и очках, через которые мы смотрим на мир, нам только предстоит рассказать подросткам. Сегодня мы просто знакомились и представляли программу курса. Уж не знаю, что мы успели донести до девятиклассников, но они точно если и не полностью сменили, то изрядно подвинули ту самую парадигму в наших умах.

Прошлый опыт у каждого из нас был свой, поэтому и ожидания от уроков разные. Девчонки,  которые ни разу ещё не были в девятых классах, жутко волновались. Им не случалось бывать в одном помещении с таким количеством подростков, они боялись «облажаться», переживали, что классу будет неинтересно, или их просто проигнорируют.

Нашей тройке в прошлом году достался весьма интеллигентный 9«В», поэтому мы были в предвкушении чего-то интересного, боялись мало, готовились тоже немного.

Итог: новички в экстазе, «деды» в шоке. Говорят, Господь не даёт испытаний не по силам, надеюсь, наши силы в этот раз Он не переоценил.

9 «А» оказался классом очень многочисленным и шумным. В прошлом году мы всё время удивлялись, за какие такие заслуги нам достался самый спокойный класс? Теперь мне думается, это для того, чтобы развить в нашей малой группе стойкий вкус к передаче знаний подросткам. Так что, теперь даже 36 бунтарей не отобьют у нас желание передавать ведические концепции. Во всяком случае, я очень надеюсь, что не отобьют. Ученики в 9 «А» именно такие, как, наверное, и положено быть подросткам: они слушают музыку через наушники, играют в компьютерные игры, занимаются спортом. Активные дети недолюбливают тихонь, они проверяют на прочность нервы преподавателей, отпускают комментарии на только им понятном языке и пока не слишком готовы слушать «о высоком». Признаться, мы растерялись. Я стала красной как рак, Анара молчаливой, Асель удалось остаться собой, за что я ей премного благодарна. И всё же что-то есть такое в этих подростках, чего уже редко встретишь во взрослых: какая-то чистота с изрядной примесью хулиганства и готовность поверить нам, если мы очень будем стараться.

Лично я для себя поняла, что легко не будет. В какой-то момент мне стало страшно, что в следующую субботу они так и придут все 36, чтобы перебивать, не участвовать и протестовать, а потом мне приснился сон, где пришло только 4 послушных человека, и это оказалось ещё страшнее.

Похоже, в этом году «Уроки счастья» будут проходить совсем иначе для нашей тройки. Нам придётся поменяться самим, готовиться с утроенной силой, научиться говорить на новом языке, быть готовым менять урок по ходу, если наши планы рушатся, и любить даже бунтарей. Вернее — особенно бунтарей. А ещё, как сказала Настя, наконец придётся так хорошо разобраться в «Семи навыках высокоэффективных людей», чтобы начать их применять самим прям в нашем 9 «А». Что же, посмотрим, что будет дальше…

 

 

История вторая. Добро пожаловать в школу!

Начался учебный год, и, признаюсь, у меня было какое-то нервно-напряжённое ожидание занятий, потому что в прошлом учебном году мы вели занятия в шумном, своевольном, свободолюбивом, бунтарском, вместе с тем, очень искреннем и душевном 9«А» классе. С ними было очень интересно и непросто.

Поэтому, когда в этот день я пришла вместе с Майей и Аней, я собирала свои силы, не знаю, для чего: для удержания своих позиций, стремления прорваться или отступления в окопы?

И вот, я пришла и увидела, что, оказывается, бороться ни с кем не придётся, ребята были настроены очень дружелюбно и тепло, такие все приветливые, смешные, смешливые, творческие, вместе с тем, очень уважительные и внимательные. Что это — благословение с небес за боевую вылазку нашего десанта в крепкую и неприступную крепость под названием 9 «А»? Я не знаю, но я была очень-очень рада и счастлива, что класс готов слушать, принимать, поддерживать, что мне можно расслабиться и разрешить себе быть самой собой, не нужно надевать доспехи и держать круговую оборону.

Я буду скучать по своему шебутному 9 «А», мы многому научились у вас, многое вы нам дали. А теперь я сердечно приветствую 9 «Г», им мы будем передавать свои знания, с ними будем делиться, с ними переживать и размышлять, узнавать и удивляться, с ними мы начнём свое путешествие в мир и вглубь себя!

Когда мы им показали ролик о наших прошлых занятиях, рассказали о себе, о нашем образовательном проекте, о плане предстоящих занятий, мы их спросили: «Ну как, вам это будет интересно, вы готовы отправиться с нами в это приключение?» Он выдохнули: «Да, да, да!»

Когда они увидели ролик с вечеринки Чисто Лав, то спросили нас: «А у нас будет такая же?» Теперь был наш черёд сказать: «Да! Если захотите, если вам это интересно, всё это имеет право произойти». «Класс!» — сказали они.

Кажется, нам удалось вдохновить и заинтересовать детей, надеемся, что теперь они будут с нетерпением и предвкушением ждать нашего следующего занятия, и мы, конечно, тоже! Кажется, между строк, мы услышали от них радостное и искреннее: «Добро пожаловать в школу!» А мы им тихонько, на ушко, ответили: «Добро пожаловать в мир любви, радости, мудрости и счастья!»

Вот такой обмен приветствиями у нас произошёл, и, надеюсь, он будет продолжаться ещё очень долго!

Дорогие читатели, ждите рассказов о наших приключениях на «Уроках счастья» каждую неделю!

sp_13-09-2014_03