Давеча слышала, как учительница начальных классов оглашала маме четвероклассника:


— Он у вас так плохо знает математику! Он никуда не поступит. Вам после 9 класса надо будет его в какой-нибудь техникум или колледж, в училище пристраивать. Ему в университет не поступить никогда. Ему надо будет освоить какую-то полегче профессию.

Небесные педагоги! Святой Макаренко! Или к кому там обращаться из Высшей инстанции? Ну откуда у человека, закончившего педулище, столько самоуверенности, смелости, красноречия рисовать будущее 10-летнему пацану? Откуда этот невиданный дар – знать, кто перед тобой стоит, кто вырастет из этого тихого, рисующего роскошные березы парня?! И зачем мама стоит и кивает? Кивает!

Продолжение

Алексей Бабаянц. Что отвечать ребенку, спрашивающему о смерти?


Говорить как есть. Что смерть — это начало нового рождения. Рождение есть везде, где хотите. Объясните через пример — начало и конец, да. Главное — быть искренним. Ребенок обозначает тему. И если мы не квалифицированы в этой теме, нам стоит о ней что-то узнать.

И когда мы об этой теме что-то узнаем, мы говорим: «Ты знаешь, я, наверное, тебе полностью не смогу ответить на вопрос, но этот вопрос очень важен. Просто я не обратил на него внимания, но даю тебе слово, что в ближайшее время я очень много узнаю по этому вопросу и мы с тобой вместе это обсудим. Как ты к этому относишься?»

И вы берете время для того, чтобы что-то изучить в этом вопросе.

Продолжение

1 августа 2020 начало обучения в он-лайн Марафоне эмоций!


Прием заявок и оплата участия до 27 июля 2020 года.

Марафон состоит из 3 модулей и длится 3 недели. 

В программу включены 3 вебинара с Мариной Таргаковой, задания в формате видео-инструкций, текстовых файлов или презентаций, обсуждение пройденного материала в чате группы под руководством куратора (ов).

В рамках Марафона рассматриваются 5 базовых навыков эмоциональной грамотности, а также практичные инструменты их воплощения в жизни.

Прием заявок участников на сайте.

Шалва Амонашвили. Зарождение гуманной педагогики

Это были 60-е годы, сложные годы, когда я впервые прочел Новый завет.

Я прочел и пришел в замешательство: что же это такое? Тогда и познал, что оказывается, на этом Новом завете выстроено все. До этого не думал так. Ангел, ангелочек пришел и помог мне в этом — шестилетний ребенок подарил мне Новый завет.

И когда ко мне пришел этот взгляд на счет детей, это были 1967-68 годы, мне было очень трудно заходить в класс. До этого просто:
— Дети, встаньте. Здравствуйте, ребята.
— Здравствуйте, — говорили они.
— Садитесь. Что было задано в домашнем задании? Приготовьте, пожалуйста, надо проверить.

Продолжение

Паата Амонашвили. Как через образы воспитывать в ребенке честность?


Поделюсь образом проявления честности из моего детства.

Лет в 12 меня отправили в продовольственный магазин за покупками. Дали 10 рублей и список покупок. Я все купил, однако возвращаясь домой, уже в лифте, обнаружил, что вместо положенных 5 рублей сдачи, кассир дала 15 рублей.

Продолжение

4 постулата отношений мамы и сына от Алексея Бабаянца


В современном мире в мальчиках развивается все меньше мужских качеств. А ведь от этого зависит мужество, честь, достоинство и процветание нашего будущего поколения. Алексей Бабаянц раскрывает данный вопрос и показывает важность участия матери в воспитании сына.

Итак, можно вывести 4 основных постулата, определяющих гармоничные отношения мамы и сына.

Продолжение

Марина Маргакова. Знает ли Господь, что происходит с нами?


Господь знает обо всех событиях в нашей жизни: что мы потеряли работу, что не замужем, что ещё что-то. Вот. Я просто 3 дня ходила с желанием зеленого украшения. Я искала, но ничего не подходило.

Продолжение

Паата Амонашвили. Как понять желание ребёнка чувствовать себя взрослее?

 


Иногда может быть чувствуется вдохновение, радость. Однозначно день становится лучше после этого, радостнее хочется идти дальше. Пожалуйста, запомните все эти ощущения. Все тоже самое чувствуют наши дети, когда у нас получается дать им ощущение, что они взрослее. Подруга нас моложе не сделала, но чувство дала. Вот это чувство нужно нашим детям. Я не имею в виду, что мы сделаем их взрослее в каком-то смысле. Нет, я имею в виду дать им это ощущение через признание.