Маленькие и большие чудеса происходят по всему миру каждую секунду. И этот раздел в нашем Razum box’e — специально для них.

Подлинное завтра

— Мама! Мама! — маленький мальчик влетел в комнату, словно городу грозило по меньшей мере извержение вулкана. — А правда, что скоро Новый Год?

— Да, совсем скоро… — мама привыкла к внезапным появлениям сына, поэтому спокойно продолжала вязать шерстяную кофту, даже не взглянув на маленького мальчика.

— Ура! А что мы будем делать? — маленький мальчик забыл, что уже праздновал Новый Год, ведь по его мерками это было так давно! Он быстро бегал, но жил медленно: день, как неделю, месяц, как год, а год — как целую жизнь.
Продолжение

История из детства

Когда мне было четыре года, меня положили в больницу с воспалением лимфоузлов. Маму тоже, хоть и не без проблем, положили рядом присматривать за мной.

Утром мама отправила меня в столовую занять очередь на раздаче. Да, была такая процедура. Объяснила мне:
— Зайдешь в столовку, скажи, — «Здравствуйте. Кто последний?». Тот, кто откликнется, скажешь ему — «Я за вами!». И всё. Стой за ним. Я подойду.
Кто последний?

«Свеча горела…». О будущем литературы


Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду.

— Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы?

Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона. Мужчина под тридцать. Строго одет — костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьёзные. У Андрея Петровича ёкнуло под сердцем, объявление он вывешивал в сеть лишь по привычке. За десять лет было шесть звонков. Трое ошиблись номером, ещё двое оказались работающими по старинке страховыми агентами, а один попутал литературу с лигатурой.
Продолжение

Притча о том, почему не стоит откладывать с решением проблем

Профессор начал занятие с того, что взял в руки стакан с водой и спросил сидящих в аудитории студентов:
– Кто знает, каков вес этого стакана?
Студенты зашептались.
– Около двухсот грамм! Триста! Четыреста! – слышались выкрики.
– Честно, я и сам не знаю точного ответа, – сказал профессор. – Но это сейчас не главное. У меня такой вопрос: что будет, если я буду держать этот стакан в вытянутой руке 2 минуты?
Секрет профессора

Михаил Казиник “Тайны гениев”

Это было в 1913 году.
Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии приставала к своему дядюшке с просьбой показать, что у него написано на медальоне, который тот всегда носил с собой на груди.
Дядюшка снял медальон и протянул девочке. Девочка открыла крышку, а там ничего не написано. Кроме 5 нотных линеек и четырех нот: соль-диез – си – фа-диез – ми. Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала: – Дядюшка. я знаю, что здесь написано.
Ноты на медальоне означают…

Девушка и дерево

Девушка прожила два года на дереве, чтобы спасти его.

В 1997 году девушка по имени Джулия Хилл решила спасти дерево, которому дала имя Луна. Красное Дерево (или Секвойя) в высоту более 60 метров, возрастом более 500 (пятисот) лет планировала спилить компания Pacific Lumber и уже даже начала делать это — бензопила успела пройти сотни колец. Джулия спасла дерево, сделав его своим домом на 738 дней.
Чем закончилась история

Притча «5 мудрецов»

Пять мудрецов заблудились в лесу.

Первый сказал:
— Я пойду влево — так подсказывает моя интуиция.

Второй сказал:
— Я пойду вправо — недаром считается, что «право» от слова «прав».

Третий сказал:
— Я пойду назад — мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из лесу.

Четвёртый сказал:
— Я пойду вперёд — надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

Пятый сказал:
— Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.
Кто же выбрал верную дорогу

Призвание

Художником он стал просто потому, что после школы надо было куда-то поступать. Он знал, что работа должна приносить удовольствие, а ему нравилось рисовать – так и был сделан выбор: он поступил в художественное училище.

К этому времени он уже знал, что изображение предметов называется натюрморт, природы – пейзаж, людей – портрет, и еще много чего знал из области избранной профессии. Теперь ему предстояло узнать еще больше. «Для того, чтобы импровизировать, сначала надо научиться играть по нотам, — объявил на вводной лекции импозантный преподаватель, известный художник. – Так что приготовьтесь, будем начинать с азов».
Он начал учиться «играть по нотам». Куб, шар, ваза… Свет, тень, полутень… Постановка руки, перспектива, композиция… Он узнал очень много нового – как натянуть холст и самому сварить грунт, как искусственно состарить полотно и как добиваться тончайших цветовых переходов… Преподаватели его хвалили, а однажды он даже услышал от своего наставника: «Ты художник от бога!». «А разве другие – не от бога?», — подумал он, хотя, чего скрывать, было приятно.
Но вот веселые студенческие годы остались позади, и теперь у него в кармане был диплом о художественном образовании, он много знал и еще больше умел, он набрался знаний и опыта, и пора было начинать отдавать. Но…
Что-то пошло не так…

10 важных, но пугающих успехов в развитии искусственного интеллекта

У Стивена Хокинга, Билла Гейтса и Элона Маска есть кое-что общее, и это не богатство или интеллект. Все они боятся апокалипсиса с участием ИИ. Это гипотетический сценарий, по которому искусственный интеллект становится доминирующей формой жизни на Земле. Это может быть восстание машин, которые возомнят себя богами или, что еще хуже, решат уничтожить человечество и провозгласить Землю своей собственностью.
Чем дальше, тем интереснее

История о матушке Синдутай

Она родилась в одной очень бедной деревушке в штате Махараштре. Когда ей было 6 лет, ей очень хотелось пойти в школу, чтобы выучиться и получить образование – то, чего никто из ее семьи никогда не имел. Но, из-за их безысходного положения, родители сказали ей, что вместо уроков она должна пасти их буйволов. И эта крошечная, тощая девочка с небольшой палкой в руках, должна была пасти этих гигантских водяных буйволов. Дав им пожевать кустарника, она загоняла их в пруд, где они могли остыть от жары, забравшись в воду по самую шею. Пока буйволы расслаблялись в воде, она быстренько бежала в школу! Если она опаздывала, учитель бил ее палкой. Но она сидела в классе, сколько могла. Потом она бежала обратно к буйволам. Но иногда буйволы успевали выйти из воды, зайти на чужие поля и потравить там посевы, и хозяева этих полей били ее палкой за это. Но она говорила, что это были самые счастливые дни ее детства.
Не простая история