Как стать уверенным?

уверенность в себе

Уверенность означает, прежде всего, заниматься своим делом в этой жизни. Если человек занят не своим делом, то он не будет уверенным. Можно достичь даже определенного успеха на внешнем плане — сделать карьеру, разбогатеть, но в силу того, что человек занят не по своей природе, у него внутренняя неуверенность будет только копиться. Неуверенность — это знак жизни: «Не тем ты занимаешься».

Continue reading

Причины разрозненности и мира в семье и обществе

причины разрозненности

Когда в одной семье люди живут разными целями, и их ощущение смысла отличается, в такой семье появляются различные ценности. Ценности ― это доспехи, защищающие и поддерживающие цель и смысл. Цель является местом прибытия, а смысл ― это жизнь путешествующего.

Различные ценности приводят к разрозненности в том, что должно защищать и поддерживать смысл и цель. Если потеряно понимание смысла и видение цели, то разрозненность коснется членов семьи.

Continue reading

Как стать практичным?

как стать практичным

Достаточно часто люди жалуются, что они ничего не успевают, что время пролетает мимо них, и от этого опускаются руки, да и жить не хочется. В Ведах это называется отсутствием практичности и решается вполне определенными правилами поведения. Поэтому сегодня мы поговорим о том, что рекомендуют мудрецы тем людям, которые ничего не успевают в своей жизни. Жизнь, действительно, бесконечно разнообразна, но именно это разнообразие и сбивает с толку. Однако в трактатах говорится, что разнообразие — это ловушка для глупца. Мудрый способен справиться с этим препятствием и выбраться из сетей разнообразия на волю через применение принципа практичности.

Continue reading

В гармонии с миром. Интервью с Олегом Гадецким

Мудрецы всех стран и народов заявляют об одной вещи: нет истинной эволюции души человеческой без смирения. И мне, как человеку современному, очень трудно понять, что это вообще за качество такое — смирение? Вы могли бы рассказать, как оно проявляется?

Смирение — непопулярное качество сегодня, вы правы. Хотя раньше во всех культурах оно прославлялось. Раньше это качество было наделено позитивным смыслом. А сейчас оно вызывает какие-то отрицательные ассоциации. Это связано с тем мировоззренческим давлением, которое современная культура оказывает на человека.

Сейчас престижно быть независимым, сильным и делать то, что захочется. А смирение ассоциируется с забитостью, с отсутствием воли, с отсутствием успеха. Такая жертва. Но на самом деле, смирение — это качество, без которого невозможно добиться успеха. Если мы разберем это слово, то увидим, что оно очень интересно. Я имею в виду именно русское слово «смирение». Что Вам слышится в этом слове?

Смирный, мир, с миром…

Совершенно верно. Оно означает «с миром един». «С-мирение» означает быть с миром в единстве. И тот, кто не умеет быть в гармонии с жизнью, то есть «с миром в единстве», никогда не добьется успеха.

Я приведу пример, простой, элементарный. Представим капитана яхты. Он сможет приплыть к цели, которая для него важна, только в том случае, если уважает закон ветра. Например, если ветер дует слева, то капитан должен поставить паруса определенным образом. Какой ветер — такие и паруса. Ведь он не может сделать так: ветер дует слева, а он говорит: «Нет-нет, я поставлю сейчас вон туда парус, потому что на его фоне я хорошо смотрюсь. Как раз мой галстук и мой пиджак будут хорошо гармонировать с этим расположением паруса».

Это называется своеволие. А когда я своевольничаю, я теряю связь с реальностью. Смирение же означает, что я просто принимаю мир таким, какой он есть, и в гармонии с ним живу. Это смирение. Без смирения невозможен успех. Когда ветер меняется, и капитан в соответствии с этим меняет паруса, он находится на платформе смирения, он взаимодействует с миром — и только поэтому успешен.

Когда человек своевольничает и делает то, что хочет, он будет терпеть только поражения.

Искусство жизни именно в этом и состоит: чувствовать силу времени, то, что сейчас нужно проявить — активность или пассивность, задуматься о чем-то, поразмышлять или очень решительно действовать. Это интуиция человека.

Но такая настоящая интуиция, то есть чувствительность к жизни, проявляется лишь тогда, когда у меня в ценностях, в мировоззрении есть простая установка: я с жизнью не должен соперничать, я должен с ней взаимодействовать, я должен доверять ей, я должен учитывать ее влияние. Все начинается с правильных ценностей. И смирение — это фундаментальное качество правильного характера человека.

Я вижу, что люди, которые начинают духовно развиваться, изучают писания и постоянно слышат об этом качестве. Таких людей, может быть, не так много, но они как-то стараются это в себе развивать. И подчас я вижу, что они это путают с жертвой. Люди как будто отказываются от жизни и становятся, как вы сказали, действительно какими-то забитыми: я смиренен и поэтому решения не принимаю. Я иногда встречаю такую позицию. А как научиться, все-таки, отличать жертву от истинного смирения? Как понять, где я проявляю смирение, а где веду себя как пассивная жертва? Какие здесь ориентиры? Потому что иногда очень трудно разобраться, где нужно действовать, а где просто плыть.

Первое, что я хотел бы сказать в ответ на ваш вопрос: забитость или ощущение себя жертвой — это не что иное, как гордыня. Потому что у гордыни, или эгоизма, два полюса. Один полюс — «я все могу!». И это такое проявление гордыни в страсти. Но другое проявление гордыни — «я ничего не могу», «я — жертва». Но в обоих случаях мы можем слышать, что акцент ставится на одном и том же слове — на слове «я». То есть, «я все могу» и «я ничего не могу», но в любом случае акцент на «я». Потому что «я все могу» означает: «посмотрите на меня и берите с меня пример, подчинитесь мне». А «я ничего не могу» — «опять на меня посмотрите и меня пожалейте». Но в обоих случаях «я» в центре. Я, я, я, я.

Чтобы это преодолеть, нужно иметь реальный взгляд на самого себя. А что означает реальный взгляд на самого себя? Это означает понять, что я — ученик. Я тот, кто пришел развиваться в этом мире. А что это означает? Это означает…

Я бы предложил даже некую методику нашим с вами зрителям. Может, она вам даже будет интересна. Дорогие зрители нашей передачи, пожалуйста, сделайте следующее небольшое упражнение прямо сейчас или чуть позже, когда закончится наша программа. Возьмите листок бумаги и напишите все свои качества, которые вы цените в себе, все, что вы приобрели как ученик в этой жизни, всю мудрость, то, что вас делает сильным, успешным в чем-то. Просто возьмите и запишите. Только без придумывания. То, при помощи чего вам удается быть целостной и гармоничной личностью в этом мире. Надо просто записать это.

Второе, что нужно сделать, это записать качества, которых у вас пока не хватает. То есть мы видим, что это есть у других людей, а у нас этого качества нет. Например, терпения нам не хватает, или не хватает решительности, силы мысли, мудрости в каких-то ситуациях, или чувствительности, внимательности к другому человеку. То есть надо записать качества, которых не хватает. Это некие реальные задачи, которые перед нами в жизни стоят, качества, которые нам нужно развивать.

А после этого посмотрите на все записанное. На все это сразу. Первая часть — это как раз то, при помощи чего мы обретаем целостность, силу, гармонию. А вторая часть — это задачи, которые нужно решать. Вот как вам кажется, если бы вы сделали это упражнение, что бы вы почувствовали, глядя в целом на эту картину?

Ну, мне кажется, после этого станет меньше шансов западать в ту или иную сторону, потому что и здесь вроде что-то есть, и здесь вроде что-то есть.

Совершенно верно. Мы уже не будем западать ни в гордыню со знаком превосходства «я все могу», ни в гордыню со знаком самоуничижения «я ничего не могу». Потому что я теперь вижу реальность: вот моя сила, вот мои слабости.

А теперь следующий шаг, который нужно сделать: то же самое увидеть в другом. То есть, не только себя учеником воспринимать, но и другого, и понимать: у него есть сильные качества (это то, чему мне нужно учиться у него, то, какое благо я могу получить от общения с ним, ориентируясь на эти качества), а вот его слабости, с которыми мне надо держать определенную дистанцию, или, наоборот, мне нужно помогать этому человеку в том, чтобы он что-то приобрел, в том, чтобы он как-то это изменил, помощь ему оказывать.

Вот это будет реальный взгляд на другого человека. А теперь подумайте, что изменится в наших отношениях с другими, когда мы будем их воспринимать как реальных личностей?

Мне кажется, что мы тогда перестанем их, во-первых, идеализировать, превозносить. И, с другой стороны, мы не будем концентрироваться на их недостатках, которые в данный момент сильно проявлены. Мы увидим, что за этим есть еще другие качества, очень достойные, которых, может быть, у нас нет, которые, может быть, у нас не развиты.

Иначе говоря, у нас с каждым появятся настоящие отношения. Потому что искусственные, выдуманные отношения — это когда мы кого-то идеализируем, превозносим, додумываем что-то.

А потом разочаровываемся, да?

Да, верно. Это как маятник, в котором мы качаемся с другими: мы сначала кого-нибудь идеализируем, а потом вываливаемся в разочарование, потом опять кого-то идеализируем, а потом опять полное разочарование. Реальных отношений нет. Реальные отношения — это когда я вижу реального человека.

И смотрите, что значит «реальные отношения». Реальные отношения — это когда я себя воспринимаю, как ученика, и другого, как ученика. То есть, я вижу и свою реальность, и его реальность. И тогда я четко понимаю, что по отношению ко мне он старший, или равный, или младший. Старшего нужно уважать, учиться у него, с равным нужно дружить. Это означает обмен, полную открытость. А о младшем нужно заботиться.

Вся беда людей в том, что они все время путают отношения. Например, в отношении старшего я думаю, что он не достоин этой роли. Почему он вообще старший?!

Он должен меня слушаться! И начинаю ему что-то навязывать. А он при этом считает, что он старший, и начинает меня как-то иначе воспринимать. Просто мысленно представьте, что вы перепутали, кто ваш начальник (это опасно хотя бы для сохранения материального положения и рабочего места).

Нет-нет, отношения становятся настоящими, когда они реальные. Вот тогда естественная энергия в отношениях потечет. Потому что если я начинаю заботиться о младшем, то это естественно. Это настоящие отношения с ним. С равным нужно дружить. Представьте, например, что в равных отношениях вы думаете, что он младший, и начинаете ему покровительствовать, заботиться о нем.

Мне одна женщина рассказала недавно, как у нее чуть не испортились отношения с самой близкой подругой. Она очень успешный человек, у нее довольно много денег, она свободна в этом смысле. У ее подруги более скованное материальное положение, и эта женщина периодически стала ей давать денег. Раз дала, второй, третий раз дал. И потом она вдруг почувствовала: подруга подумала, что она должна ей вернуть обратно эти деньги, хотя всякий раз эта женщина говорила, что просто хочет сделать такой подарок. И она заметила, что подруга стала ей меньше звонить, меньше проявлять эмоций, близости. Отношения становились все более и более напряженными.

Почувствовала обязанной себя?

Почувствовала обязанной, совершенно верно. И у нее хватило мудрости, у нашей с вами героини. Она вдруг поняла, что деньги разрушают их отношения. И просто перестала их давать совсем. И подруга через некоторое время к ней пришла и стала благодарить. Благодарить за то, что она перестала давать ей денег! Она стала говорить: «Эти деньги… Они ставили меня в такое неестественное положение. И я чувствовала, что это начинает разрушать нашу близость». Вот как все перепуталось.

Они были равными. Дружба — это всегда равные отношения, но наша героиня вдруг приняла на себя роль покровителя. И все, равные отношения начали рушиться. Это мощные, хоть и невидимые законы взаимоотношений: старший, равный и младший. Нужна очень большая чувствительность, чтобы здесь не запутаться. И это возможно лишь тогда, когда я себя реально воспринимаю, все плюсы и минусы, и другого реально воспринимаю, все плюсы и минусы. Вот тогда я могу увидеть реальность, какие у нас на самом деле должны быть взаимоотношения. Тогда не будет ни идеализации, ни разочарования. Я буду в реальных отношениях с другим человеком.

Возвращаясь к жертве и жертвенности. Я хотела бы задать вопрос. Жертва как личность — все примерно понятно. Здесь надо работать, разобраться со своими сильными качествами, увидеть себя иначе. Но есть еще такое понятие, как жертвенность, без которой, как пишут все святые люди, нет любви. В любви всегда присутствует какое-то самопожертвование. Вы могли бы этот момент прокомментировать? Как эти жертвенность, самопожертвование и жертва различаются?

Они различаются очень сильно даже по внутреннему ощущению человека. Например, человек думает: «Я — жертва». И это унижающее состояние, разрушающее, дефицитное состояние. «У меня что-то не получается и не получится. Судьба бьет меня, а я ничего сделать не могу».

В то же время самопожертвование, о котором вы говорите, или жертвенность — это очень чистое состояние, очень наполненное, когда ради блага человека, которого я люблю, я что-то делаю даже в ущерб себе. И такое действие можно совершать только из чувства очень большой полноты. Здесь принцип: я хочу поделиться, нет моего эго. На самом деле в состоянии жертвенности, или самопожертвования, человек чувствует очень большое счастье. Почему? Потому что это закон души, закон бескорыстия. Ведь я что-то бескорыстно делаю для другого. Это совершенно другое внутреннее ощущение.

Получается, когда я действую из изобилия, это счастье для всех, а когда я делаю что-то из своей ущербности и внутренней пустоты, насилием каким-то над собой… Я здесь разбираю такой аспект служения: мне хочется сделать что-то для кого-то, позаботиться, а ресурса нет, но я забочусь, а потом сижу и думаю: «Блин, вот неправильно все! Я чувствую себя пустой, и человек, по-моему, не очень-то удовлетворен».

Это тонкая вещь. Это факт, что мы не можем дать больше, чем у нас есть. Например, если у меня нет какого-то спокойствия, умиротворения, я не отдохнул, мне сложно заботиться о другом, я сам пустой. Это факт, что у нас есть какие-то ограниченные психологические и физические ресурсы.

Однако я хотел бы отметить, что закон самопожертвования, о котором вы начали говорить, или закон жертвенности — это духовный закон. Он не связан с этими психофизическими ресурсами.

Мне сейчас приходит на память пример одной женщины, у которой я очень многому учусь. Я недавно наблюдал, как она организовывала большой семинар. На этот семинар приехало очень много людей. И случилась очень плохая, холодная погода. И эта женщина как главный администратор программы вынуждена была выслушивать все претензии людей, а там было более трехсот человек. Она отвечала за все это расселение, а номера оказались очень холодные: где-то что-то поддувало и т.п. Люди хотели уезжать, и на нее свалился весь этот груз.

У этой женщины рабочий день был 14–15 часов. С самого раннего утра, без обеда. Только это переселение, выслушивание жалоб людей. И она мне рассказала, что в какой-то момент почувствовала: сил уже нет, она обессилена, устала, все. И тут же у нее возникла мысль, что эти люди приехали учиться. Они хотят изменить свою жизнь, и она может повлиять на их выбор: они или уедут, или останутся. Как только она об этом подумала, какая-то огромная сила изнутри появилась. Понимаете, как только она подумала, что ей нужно помогать этим людям, что-то для них сделать, чтобы помочь в их росте, в их развитии, какая-то огромная сила пришла изнутри, и усталость как будто исчезла.

А потом прошло три-три с половиной часа, и она опять почувствовала полное опустошение внутри, закончились эти ресурсы. Но в этот самый момент вместо того, чтобы подумать о себе, она опять осознала, что от того, как она сейчас будет действовать, люди либо получат какой-то шанс развиваться дальше, что-то настоящее с ними будет происходить, либо они этих условий не выдержат и разъедутся. И вновь пришла эта огромная сила.

Меня абсолютно поразил этот опыт. Это мой учитель, удивительная женщина, ее зовут Елена. Я у нее учусь этому духу бескорыстного служения. И то, что я описываю, — это духовная сила, сила, которая идет от души и которая как бы из-за пределов тела начинает действовать.

Настоящее самопожертвование или жертвенность — это сила божественная, духовная, когда я просто хочу быть проводником Высшей божественной любви.

Я понимаю, что это не моя энергия. Духовный человек понимает, что Бог обо всех заботится, и у него просто есть внутренняя молитва: «Пожалуйста, используй меня, чтобы я стал проводником Твоей любви к людям».

Я приведу вам удивительный пример. Может быть, вы его знаете. Это пример Матери Терезы, которая служила в Калькутте. У нее было множество сестер, вместе с которыми она устраивали большие благотворительные программы. Они кормили в течение дня десятки тысяч людей, ухаживали за больными, устраивали лечение для них. Причем Калькутта — один из самых грязных городов во всем мире (я там был пару раз), особенно трущобы, где живут бедняки. Там все болезни мира находятся, в этих трущобах, очень заразные болезни. Мать Тереза и ее сестры этим людям служили лично, они мыли их, они их кормили. А там жуткие, страшные болезни, инфекционные. И за все время служения Матери Терезы ни она сама, ни одна из ее сестер ни разу не заболели! Именно так действует сила жертвенности. Когда она есть, через нас начинает действовать Высшая энергия. Она и нас защищает, и других защищает. Это пример того, как работает эта сила и каковы источники этой силы.

Как открыться этой силе, если у людей есть такое намерение, есть желание служить? Как этому открыться? Как этому научиться? Как об этом вспомнить в трудный момент, а не закрыться, не сказать: «Все, я не могу, я не справляюсь, и я поехала, мне холодно».

Я попробую сейчас это объяснить. Но мне хотелось бы начать с более повседневных примеров. Я хотел бы начать с семьи, потому что если в семье нет вот этой силы самопожертвования или жертвенности, то нет и самой семьи и нет любви. Потому что любовь — это всегда самопожертвование, когда ради блага другого я жертвую своим эгоизмом, жертвую чем-то, что сам хочу делать. К примеру, я хотел посмотреть футбол, но чувствую, что моей жене нужно внимание, и я иду с ней гулять в парк. Это самопожертвование мужчины, когда он отказывается от каких-то своих интересов и понимает, что сейчас женщина, которая рядом, которую он любит, нуждается просто во внимании, в эмоциях. Вот это и есть любовь.

Очень важно понять, что любовь — это не эмоции, как часто сегодня считают люди, что любовь — это такое чувство хорошее, и она у каждого из нас есть. Любовь — это не чувства, это поступки. Она измеряется силой самопожертвования, тем, насколько я могу отказаться от своего эгоизма и действовать на благо другого. Сила, которая так меня заставляет действовать, — это и есть любовь. Есть любовь матери к ребенку, есть любовь мужчины к женщине и женщины к мужчине, есть любовь ребенка к родителям.

 

Любовь течет во всех сферах жизни. Есть любовь руководителя к своим подчиненным, когда он хочет не просто их эксплуатировать и выжимать из них соки, а хочет, чтобы они по-настоящему реализовывали себя в профессии. Поэтому он ищет для них то место, где они по-настоящему раскрыли бы свой потенциал.

Сейчас любовью называют взаимоотношения между мужчиной и женщиной. А любовь — это энергия души на самом деле. Она должна течь во всех сферах жизни человека. Даже когда человек растит, например, яблоню. Если он будет делать это с любовью, то на ней яблок будет очень много. Это факт. Если человек проявляет любовь в жизни, все начинает процветать. Но чтобы эта сила проявилась, нужно отказаться от эгоизма. Эгоизм означает «я в центре мира, и мир для меня, и больше никого нет». Вот это эгоизм. И это то, что мешает любви. Поэтому надо отказаться от эгоизма и искать эту чистую энергию действия по отношению к другим.

 

У меня здесь все равно возникает вопрос. Хочется научиться эти вещи чувствовать и разделять: когда я истинно жертвую другому человеку во благо и когда я взращиваю эгоиста. Потому что такое тоже бывает, когда человек своими потребностями, ценностями пренебрегает в угоду другому. Но в угоду не его продвижению, развитию и счастью, а в угоду его эгоизму. И получается так, что один все равно превращается в жертву, а другой становится эгоистичной и развращенной натурой.

Это означает одно: отношения здесь выдуманные, не реальные. Я делаю какие-то хорошие поступки по отношению к другому человеку, но он меня не интересует вообще. Почему? Потому что я не замечаю, какой «плод в нем растет» в результате моих поступков. То есть, я на это внимания вообще не обращаю. И это означает, что нет любви, а есть привязанность.

Привязанность означает, что я привязан к своим чувствам. Это означает, что человек занимается самолюбованием, ему дороги эти приятные чувства в стиле «я хорошее дело совершил», он любуется своими собственными поступками. Здесь нет любви, здесь есть привязанность к неким ощущениям, которые я испытываю.

Я приведу пример. На каком-то семинаре один молодой человек рассказал такой небольшой случай из своей жизни. У него была девушка, очень красивая, очень образованная. Она даже выиграла конкурс красоты в своем городе. Не так важно, какой это город, важна сама история. Она работала в банке. Красота, богатство, образование — все у нее было. Они как-то пришли к ней домой. У этой девушки был ребенок — сын, три года. И по дороге домой они зашли в магазин, купили мальчику игрушку. Он подумал: «Заботливая мама, своему сыну покупает игрушку». И вот они пришли домой. Сын сразу выбежал (трехлетний мальчик), очень пристально посмотрел на мать: принесла она что-то или нет. Она сразу достала игрушку, тот ее схватил, рассмотрел, сразу же выкинул, упал на пол и стал кричать, недовольный, что ему не ту игрушку принесли. Позже выяснилось, что эта девушка каждый день, идя с работы, заходила в магазин и покупала игрушку, чтобы подарить ее своему сыну. У них была большая квартира, и самая большая комната в этой квартире была чуть ли не до потолка завалена игрушками. Помимо этого у них был гараж. И весь гараж был завален игрушками. Когда молодой человек это узнал, то стал с ней говорить: «Смотри, ты же портишь его, портишь своего ребенка тем, что делаешь». Она на него так резко посмотрела и сказала: «Нет, я люблю его!»

Какое у Вас чувство возникает, когда Вы слышите о такой любви?

 

Я понимаю, что там мало любви, потому что мать развращает своего ребенка.

Любви нет. Есть привязанность. Эта девушка, мать, культивирует свою привязанность. Любовь всегда ради блага другого. Она означает, что для меня благо другого дороже чем то, что я делаю. Я сейчас поясню, что имеется в виду. Например, одна женщина рассказала историю, как она выгоняла своего сына из дому. Двадцатилетнего сына. Она мне рассказала, как она закрывала дверь и просто плакала. Настолько ей больно было, что она выгоняет своего ребенка. Но она внутренне понимала, что если его не выгонит, то из сына толком ничего не получится, он так и останется иждивенцем и потребителем. Вот это и есть любовь, когда ради блага другого я совершаю действия, которые мне причиняют боль, и когда мои соседи меня, может быть, даже осудят. Но меня это не интересует — меня интересует благо этой личности. Вот это и есть настоящая любовь. А когда я сконцентрирован на том, какой я сам по себе, и мне нравятся мои чувства и то, как меня другие оценивают, когда я так поступаю, то это не любовь — это привязанность, это тонкое культивирование эгоизма. Поэтому настоящая жертвенность — это видеть, что в этот момент происходит с другим, портится он или развивается как личность. Любовь, я еще раз повторю, всегда ради блага другого, и поэтому я должен видеть, что с ним происходит. Вот это и есть реальные отношения.

 

А можно вас спросить, в чем ваша жертвенность, и ради чего и чем вы жертвуете в этой жизни?

А у меня нет жертвенности.

 

Не поверю!

Мне просто очень нравится делать то, что я делаю. Я не могу сказать, что для меня это какие-то сверхусилия. Хотя много поездок, и физически это иногда бывает сложно. Иногда бывает очень слабое физическое состояние, от усталости, от перегрузки. Иногда болезни какие-то где-то поджидают, вроде простуды и всего остального. Но я заметил одну поразительную вещь: как только ты выходишь к людям и начинаешь общение, программу какую-то, вдруг откуда-то берутся силы.

Я заметил даже необычный феномен несколько раз, когда вел программу с высокой температурой (от программы же нельзя отказаться, люди уже пришли!) и еле доходил до места проведения, поднимался на сцену, переживая за свою жизнь, что она такая неудачная. Но как только я начинал говорить, это все исчезало и какие-то внутренние силы, какие-то полномочия и все остальное откуда-то появлялись. А когда программа заканчивалась, снова возвращалась болезнь. И я несколько раз подумал: «Может быть, мне вообще со сцены не сходить?» Я не могу сказать, что это моя жертва. Это мой вкус, скорее. Мне нравится быть в этом процессе служения другим, я чувствую в этом какую-то силу большую, какой-то смысл и очень большой вкус. Поэтому я просто благодарен судьбе, благодарен людям, благодарен всем этим возможностям, что я могу это делать, совершать. Это мое ощущение.

 

Спасибо большое! А что бы вы могли пожелать нашим зрителям?

Дорогие зрители, я хочу вам пожелать быть бескорыстными, потому что бескорыстие — это энергия души. И если вы так будете жить, действуя ради блага других, то обретете самих себя. Потому что, еще раз, бескорыстие — это энергия души, энергия любви. И всякий, кто начинает так действовать, начинает чувствовать собственную связь с жизнью. Энергия бескорыстия заключается также в том, что я ищу Высший божественный источник, высшее предназначение. Я не просто своевольничаю в этом мире, то есть делаю то, что хочу. Нет. Я ищу ту роль, которая мне дается свыше. И это тоже бескорыстие. Почему? Потому что я просто принимаю эту роль, а не пытаюсь выдумать ее для себя. То есть, у меня нет корысти в том, как жить, я хочу принять тот смысл, который мне дается, и тот путь, который мне дается.

Я хочу пожелать каждому из вас найти свой собственный путь в жизни и ощутить тот вкус счастья в человеческих отношениях, где вы действуете ради блага других и где вы умеете откликаться на любовь, которую вам дают другие люди. Я желаю, чтобы ваша жизнь по-настоящему состоялась и вы почувствовали это чудо настоящей человеческой жизни!

 

Спасибо вам огромное! Очень приятно, что вы к нам пришли. Я надеюсь, что еще до скорых встреч. И вам, дорогие зрители, я тоже желаю счастья, желаю любви, всего самого лучшего! Спасибо, что были с нами!

Секрет, или о чем нельзя говорить

секрет


Этот мир, хоть и основан на истине, все-таки требует сбалансированности, а потому мудрецы предупреждают нас о том, что есть некоторые вещи, которые все же лучше всего держать в тайне.

Тайна присутствует и в Абсолютной Истине, поэтому и в нашем материальном мире тоже есть место таинственности, которая становится частью культуры. Разглашать не вовремя некоторые секреты так же губительно, как не говорить вовремя об Абсолютной Истине. Всему свое время.

Тайна — это не ложь, это один из аспектов культурного поведения.

1) Первое, что надо держать в секрете, говорят мудрецы — это рецепт сильного лекарства, который у вас хорошо получается. Кажется, что такой рецепт надо рассказывать на каждом углу, но в действительности, если люди им неправильно воспользуются, то эффект может быть абсолютно противоположным. Сильное лекарство может легко превратиться в смертельный яд.Поэтому те, кто обладают секретами сильных лекарств, не торопятся ими делиться и правильно делают, иначе наш мир будет заполнен копиями лекарств, а значит, настоящими ядами. Continue reading

Как перестать беспокоиться и начать жить гармоничной жизнью?

сердце

В древней санскритской мантре (это мантра из древней Упанишады и эта Упанишада называется Шри Ишопанишад) говорится, что в этой Упанишаде мудрецы прошлого объяснили всю философию жизни, все основные законы жизни. И первая мантра этого древнего санскритского трактата начинается со слов «Ом пурнам адах пурнам». Так звучит это на санскрите. Буквальный перевод следующий:

Когда у человека есть это чувство доверия, открытость, способность терпеливо иногда ждать в жизни, иногда искать, но всегда доверять этому руководству… Если человек живет с таким чувством, то эта самая полнота и гармония проявятся во всех сферах его жизни. Поэтому это самый фундаментальный принцип. И очень важно понять, что этот принцип заложен в нашу интуицию.
Я мог бы предложить нашим читателям сейчас маленький мысленный эксперимент. Попробуйте его сделать. Continue reading

Есть ли разница между счастьем мужским и счастьем женским?

есть ли разница между счастьем женским и мужским

Несмотря на то, что мужчина и женщина – это люди, и есть некие универсальные параметры счастья, о которых мы уже сказали (быть в гармонии с законами Вселенной), в то же время мужчина и женщина очень различаются. Это две разные природы, две разные энергии.
Счастье мужчины и счастье женщины очень и очень разные. Счастье мужчины связано с тем, что мужчина принимает ответственность. Мужская природа – это лидерская природа. Лидерская природа означает давать покровительство другим и вести их за собой. Поэтому если мужчина не реализует себя в рамках этой задачи – не заботиться о благе других – он никогда не будет счастлив.
Сейчас пропагандируется, что счастье мужчины – это бутылка пива, футбол, казино и сауны с vip-услугами. Но в этом счастья нет. Есть удовольствие, не будем спорить, однако глубокого чувства реализации себя как личности, ощущения полноты жизни никогда через такие действия мужчина не получит. Continue reading

До каких пор мы будем двуногими животными?

Недавно популярный психолог из Казахстана Марина Таргакова прочла публичную лекцию в Киеве. Подробности того, какие эмоции пережила сама Таргакова и те, кто пришел на ее лекцию, она описала в очень проникновенном письме, которое быстро разлетелось по Интернету. Если кратко, то лекция, начавшаяся с противостояния одних украинцев против других, закончилась всеобщими объятиями и пожеланием всем счастья. Вернувшись в Казахстан, Таргакова включила телевизор и узнала про то, что Израиль и Палестина опять бомбят друг друга. В итоге она решила начать необычное движение «Сердце матери». Continue reading

Как влияют наши мысли на здоровье

как влияют наши мычли на здоровье


На Востоке говорят: «Худшие враги человека не пожелали бы ему тех бед, которые могут принести ему собственные мысли».
Один из самых знаменитых врачевателей древности Авиценна говорил: «У врача есть три средства в борьбе с болезнью — слово, растение, нож».
Обратите внимание — слово на первом месте.

В одном из парижских госпиталей молодой психолог Эмили Кьи на свой страх и риск, ссылаясь на главврача, вменила в обязанность своим больным три раза в день вслух или мысленно повторять по 10 раз фразу «С каждым днем я чувствую себя все лучше и лучше». Причем повторять это не механически, а по возможности ярко.
И что вы думаете? Уже через месяц пациенты этого врача стали главным источником разговоров медицинского персонала госпиталя, а затем и всей Франции. Удивительно, но факт: тяжелобольные выздоравливали в течение месяца, у некоторых больных даже исчезла необходимость в хирургическом вмешательстве. Continue reading

Ведический трактат Кама Сутра. Марина Таргакова

отрыок по кама сутре

Кама Сутра относится к Ведическому знанию. Кама Сутра известна испокон веков по весьма своеобразным трактатам, которые в юности юноши и девушки рассматривают и думают: «Что там такое вообще? Порно? Странные позы и т.д.» Поэтому это слово вызывает некоторые вперемешку чувства стыда, любопытства с некой такой таинственностью. Некоторые мужчины и женщины думают, чтобы стать более любвеобильными, надо знать какие-то сокровенные вещи, тайные и, может быть, даже запредельно секретные. На самом деле это не так. И я вас вынуждена, может быть разочаровать, может быть обрадовать.
Кама Сутра поведана много миллионов лет тому назад. Для того чтобы понять эту науку, мы должны с вами сменить парадигму внутреннюю. Почему? Потому, как нас с вами обучали в школе, а в школе нас обучали так, что был сначала австралопитек, пятикантроп, неандерталец, человек каменного века… А потом стал феодальный строй. Еще что-то, еще… И вот мы, наконец, появились и развиваемся и не сегодня завтра разовьемся окончательно. И человек, наконец, станет тем, кем он должен стать – венцом творения. И в нас это глубоко заложено. Continue reading