Музыка Моцарта – волшебные мелодии, способные исцелять

Когда известный и популярный ныне Жерар Депардье был молод, он страстно желал стать актером и строил честолюбивые планы. Серьезнейшим препятствием на пути к мечте стали проблемы с речью – юноша с трудом облекал свои мысли в слова и заикался. Источником этих трудностей библиографы актера считают семейные проблемы, низкую самооценку и личные неудачи Депардье, а также отсутствие образования.
В это время Депардье брал уроки сценического мастерства, и его наставник увидел в юноше задатки талантливого актера. Он отправил юного Жерара в столицу к отоларингологу Альфреду Томатису, который был дипломированным и известным врачом, автором революционных для того времени медицинских идей. Он утверждал, что музыка может лечить, и приписывал произведениям Моцарта особый целительный эффект.

Обследовав Депардье, доктор Томатис пришел к выводу, что причиной заикания, косноязычия и плохой памяти Жерара был разлад его эмоциональной сферы. Он пообещал помочь начинающему актеру и назначить лечение. Ради своей мечты Депардье был готов на все и сказал, что выполнит любые рекомендации: прием лекарств, курс уколов, операцию и сеансы психотерапии.

Но Томатис ответил, что ничего такого не потребуется, и предложил юному французу каждый день приходить к нему в кабинет и слушать Моцарта. Депардье был невероятно озадачен таким способом лечения, но не посмел спорить с именитым и уважаемым врачом.

На следующее утро ровно в 10:00 Депардье сидел в кабинете Томатиса. Врач надел на своего пациента наушники и включил волшебные мелодии Моцарта. Всего через неделю «музыкальных процедур» Жерар почувствовал изменения: он стал лучше спать, стал веселее и энергичнее, вернулся отменный аппетит. Вскоре положительные сдвиги произошли и в речи: она стала более отчетливая, почти полностью пропало заикание.

Когда лечение закончилось, Депардье вернулся к своему педагогу по актерскому мастерству обновленным и еще более уверенным в своем желании стать великим актером.
Позднее Депардье не раз с благодарностью вспоминал талантливого врача. По его словам, «музыкальные процедуры» Томатиса придали завершенность его мыслям, научили облекать их в слова, помогли побороть заикание. Томатис же все свое время посвящал экспериментам – он исследовал воздействие на пациентов различной музыки и пришел к выводу, что мелодии Моцарта действуют успокаивающе, помогают расслабиться и снять эмоциональные блоки.

По незнанию многие приписывают Моцарту «Музыка Ангелов», которую часто относят к «Симфонии № 6». #ктонезнал

Почему Томатис выбрал именно Моцарта? Не Баха, Бетховена или, наконец, Битлз? У Моцарта нет присущих Баху ошеломляющих эффектов. От его мелодии в душе не зарождается буря эмоций, как от произведений Бетховена. Не приходит в бешеное движение тело как от раскатов рока.

Ритмы музыки созвучны с ритмами нервной системы, которая задает тон работе всего организма. Музыка разных композиторов и жанров действует на энергетику организма так же, как различные блюда на его физиологию – позитивно или негативно.

По мнению Томатиса, мелодии Моцарта – легкие, очаровательные, немного загадочные, являются сбалансированным музыкальным «блюдом», заряжающим мозг энергией и идеально подходящим любому слушателю.

К чему стремятся все вспомогательные медицинские методики? Восстановить энергетическое равновесие всех органов и систем, служащее основой здорового организма. Музыка Моцарта работает в том же направлении, восстанавливая энергетический баланс. Томатис убежден, что по способности возвращать душевное равновесие ей нет равных. Произведения Моцарта помогают восстановить в душе и теле человека гармонию.

Интересные факты

В Канаде очень часто живые оркестры исполняют мелодии Моцарта прямо на улице. По мнению властей, это способствует упорядочению уличного движения.

Когда в коровниках транслируется музыка Моцарта, коровы ведут себя спокойнее, а надои увеличиваются.

В 2000-х Калифорнийский университет провел масштабные исследования музыки Моцарта. Проводившие эксперименты ученые смогли доказать, что его произведения стимулируют умственный потенциал, коммуникабельность, речь, память, внимание и повышают способность студентов усваивать материал.