Сделайте проблемы своими союзниками

 

В этом мире нет человека, который был бы абсолютно счастлив и беззаботен.  В любой сфере нашей жизни: во взаимоотношениях, в карьере случаются проблемные ситуации. Они выводят нас из привычной зоны комфорта. В результате этого, мы испытываем внутренние переживания и стресс.

Куда бежать и кому жаловаться?

Иногда, нам кажется, что весь мир ополчился против нас. Мы чувствуем, будто говорим со всеми на разных языках. В самом дорогом ресторане города, стали единственным человеком, кому нахамил официант.  А еще, эта дождливая и пасмурная погода и завтра опять на не интересную работу…

«Куда бежать и кому жаловаться?» — с такими вопросами и ощущениями каждый свой день проживает человек с умонастроением жертвы. Вместо того, чтобы найти корень проблемы, он убегает от боли и ответственности. Прячется под плащом обиды на весь мир. Сокрушается о своей тяжелой судьбе в надежде, что все само как-нибудь разрешится.

Любая ситуация, с которой мы сталкиваемся в жизни – это урок

Оптимисты называют повторяющиеся неудачи/ошибки «граблями». Они сетуют на то, как грамотно они везде расставлены и надеются в следующий раз их обойти. В словарном запасе пессимиста на этот счет найдутся такие названия как «порча», «карма», «проклятие» и т.п.

Повторяющиеся неудачи в какой-либо сфере всего лишь указывают на не пройденный урок, решение которого мы откладываем вновь и вновь. И чем больше мы уходим от проблемы, тем ярче и сильнее она напоминает о себе, проявляясь в самых разных аспектах жизни.  Но так ли все фатально и плохо?

Если есть урок, то должен быть и ученик!

Пребывание в умонастроении ученика значительно уменьшает страдания от переживаемых неприятностей.  Настраивает на ответственный подход к своей жизни. В отличие от жертвы, ученик не убегает и не прячется. Он внимательно прислушивается к своим трудностям и старается понять причину, которая вызвала проблемную ситуацию.

Уроки через проблемы даются нам с определенной целью. Их задача состоит в следующем:

  • указать нам на слабости, ошибки и тем самым, оградить от большей боли;
  • вернуть нас на наш собственный путь развития;
  • помочь получить необходимые знания, найти ответы;
  • развить способности и качества характера;
  • побудить к ответственной и осознанной жизни.

Мировоззрение ученика изменит вашу жизнь

Давайте разберем конкретную ситуацию и представим, как будет действовать человек, находящийся в умонастроении ученика.

Например, отец видит, что 12-летний сын совсем перестал его слушаться. На замечания он не реагирует и закрывается у себя в комнате. Прежде всего, отец попытается понять, в чем он был не прав.  Для поиска ответа, он задаст себе вопросы «Что я, как отец, сделал для того, чтобы сын хотел меня послушать? Каких качеств мне не хватает, чтобы стать для него лучшим отцом?».

Размышления могут привести его к осознанию, что в последнее время их общение сводилось к формальному опросу за ужином. Он спрашивал сына: «Как дела в школе? Что с успеваемостью?». На эти вопросы, он слышал практически одни и те же ответы «Нормально», «Сойдет». Как отец, он понял, что не старался понять, какими интересами живет его сын, что беспокоит его, о чем он думает.

Вместо очередных претензий к сыну, он изменил свое поведение. По выходным они  стали больше общаться, вместе сходили на футбол. Отец наконец-то выбрал время и посетил соревнования по баскетболу, в которых играл его сын. Как результат, ситуация наладилась и сегодня у отца и сына хорошее взаимопонимание, а семья стала источником силы для всех ее членов.

Важно осознать, что своим поведением и умонастроением мы сами «приглашаем» проблемы в свою жизнь. Зачастую, неприятности и боль – это единственный способ донести до нас нечто важное. Находясь в позиции ученика, вы полной мере раскроете свой потенциал. Вы сможете извлекать мудрость из любых проблемных ситуаций превращая их в источники силы и счастья.