Что нужно мужчине для роста? Две истории




Первая история
d9BVsy9rh6EМного лет назад Чикаго фактически принадлежал Аль Капоне. Капоне не был известен чем-то достославным. Жестокий гангстер со шрамом на лице властно окутал Город Ветров смрадной паутиной контрабанды спиртного, проституции и заказных убийств. У него был адвокат по кличке  Славный Эдди. Эдди не просто так был адвокатом самого Аль-Капоне. Эдди был чертовски хорошим адвокатом! Именно благодаря его талантам и маневренности, Биг Эл в течение долгого времени избегал тюрьмы. За это Капоне платил щедро. Не только огромными деньгами, но и специальными дивидендами. Эдди и его семья жили в огражденном поместье со слугами и со всеми возможными на тот момент удобствами. Усадьба была настолько велика, что занимала целый городской квартал. Эдди жил развеселой жизнью чикагского гангстера и не придавал значения ужасам, творившимся у него под боком.
И все ж было у Эдди слабое место — сын, которого он обожал. У сына имелось всё: одежда, машины и прекрасное образование. Отказа не было ни в чем. Цена не имела значения. Эдди же, несмотря на свои связи с мафией, старался чтоб мальчик отличал истину от зла. Эдди хотел, чтоб его сын был лучше, чем он сам. И все ж со всем своим богатством, были вещи, которых он не мог дать сыну — свое доброе имя и личный положительный пример.
В какой-то момент Славный Эдди решил искупить все содеянное зло. Он решил сдатся властям и рассказать миру правду об Аль-Капоне — Человеке со Шрамом. Он хотел очистить свое запятнанное имя и передать своему сыну хоть какое-то подобие чести. Для того чтоб сделать это, он должен был дать в суде показания против мафии. Он знал, что дорого заплатит. И все ж он дал показания. Через год жизнь Славного Эдди была оборвана пулеметной очередью на уединенной улочке Чикаго. Да, он передал своему сыну величайший дар, но заплатил за это по самой высокой цене. Полиция нашла в его карманах четки, распятие на медальоне и стих, вырезанный из газеты:
«Когда-то часы жизни остановятся. И никто не в силах предсказать, когда опустятся руки — в ранний иль в поздний час. Сейчас — есть единственное время, принадлежащее тебе. Живи, люби, трудись — с желанием. Не верь времени. Потому что часы могут остановится так скоро».
Вторая история
Много героев породила Вторая мировая война. Одним из них был капитан-Лейтенант Бутч О’Хара. Он был боевым летчиком, базирующимся наuSVLWew8zVY
авианосце «Лексингтон» в Южной части Тихого океана. Однажды его эскадрилья вылетела на задание. Уже взлетев, Бутч определил по  показаниям приборов, что кто-то из персонала забыл наполнить доверху его топливный бак. Имеющегося в баке горючего не доставало для того, чтоб успешно завершить задание и вернутся на авианосец. Командир эскадрильи приказал Бутчу разворачиваться на корабль. Скрепя сердце, он вышел из самолетного строя и направился назад к флоту.
Во время полета он увидел нечто, от чего у него кровь застыла в жилах. Эскадрилья боевых японских самолетов неслась на полном ходу к американскому флоту. Американские самолеты были уже далеко и корабли были совершенно беззащитны. Бутч не успевал вернутся к своей эскадрилье и привести самолеты назад вовремя, чтобы спасти флот. Не успевал он также предупредить корабли о приближающейся опасности. Существовал лишь единственный выход: он должен был заставить японцев отклонится от курса. Забыв о собственной безопасности, он нырнул в эскадрилью Японских самолетов. Для тех внезапная атака американца была полным сюрпризом. 50-ти калиберные пушки на его крыльях выпустили атакующую огневую очередь. Бутч ринулся внутрь строя японской эскадрильи и резво вывел самолет вверх, разбив упорядоченную боевую формацию японцев. Он поливал врага огнем из всех орудий, пока не иссяк запас амуниции. Но он неустрашимо продолжал атаковать. Он неустанно кружил вокруг японских самолетов, пытаясь зайти на таран то с хвостовой части, то со стороны крыльев. Ошеломленный воздушный эскадрон противника решил развернуться и ушел в другом направлении. Бутч О’Хара и его истрепанный самолет с трудом дотянули до палубы авианосца.
По прибытию, как и полагается, он сделал полный рапорт о произошедшем в воздухе. Пленка видеокамеры, находящейся на передней пушке,
проиллюстрировала доклад. Она зафиксировала всю ту безумную храбрость, с которой Бутч защищал свой флот. В бою он уничтожил 5 машин противника. Это произошло 20 Февраля 1942 года. Бутч стал первым военно-морским асом Второй мировой войны и первым морским летчиком, получившим высшую награду за Боевые Заслуги.
Годом позже Бутч О’Хара погиб в воздушном бою. Ему было 29 лет. Его родной город не дал памяти героя войны растворится во времени. Если вы путешествуете, то возможно когда-нибудь вам доведется побывать в Чикагском международном аэропорту им. О’Хара, названного так в честь великого воина.
Теперь вы спросите: ну и что связывает эти истории друг с другом? О, это просто.
Бутч О’Хара был сыном Славного Эдди.


Медитативный ум против силы земного притяжения!

Медитативный ум против силы земного притяжения!
25.02.2009 07:15

 

Каждый человек обладает определенной потенцией или силой разума.  Наш разум сравнивается с 60-ти ваттной лампочкой. Если просто ее включить, она сможет осветить какое-то небольшое помещение. Но если эту энергию сфокусировать, то мы получим лазерный луч, который может прожечь даже стену. Подобно этому, разум, распыленный на множество объектов, не способен на серьезные свершения. Смысл же медитации в том, чтобы сфокусировать его на одном предмете. И тогда этот концентрированный разум способен проникнуть во всю глубину вещей, понятий, идей и мантр.  Концентрироваться благоприятно на таких предметах, как путешествие в Гималаи к матери Ганге, сияние любящего сердца, шавасана, Святое Имя. Мы должны приучить наше метущееся сознание к фиксации внимания. И тогда его энергия превратится в лазерный луч, способный прожечь все оболочки невежества и сделать нас просветленными существами, будхами. 

Есть выражение, где ум ваш, там и сердце ваше. В йоге говорится, куда вы направляете ум, туда же направляется и ваша прана. Например, в шавасане, по мере концентрации на пальцах левой ноги, на колене и т. д., к ним приливает прана и оздоравливает их. Однако, она не приходит в напряженное место. Потому основная асана в йоге, шавасана, предназначена для полной релаксации. В расслабленном теле прана начинает свободно двигаться  и наполнять нас жизненной энергией.

Еще одно важное препятствие на пути движения потока праны или жизненной космической энергии — это читта врити — напряжение ума. Люди постоянно находятся в состоянии бхога тьяга: они либо хотят чего-то, либо от чего-то отрекаются. Их ум постоянно находится в напряжении. Этим они обесточивают себя и не могут подключиться к единому праническому эгрегору. 
Цель йоги — научить расслаблять ум. Есть очень важное понятие: система тело-ум. Йога учит ментальному расслаблению через дыхание, асаны и медитацию. Когда мы снимаем ментальное напряжение, физическое также уходит. Это дает возможность принять огромный запас пранической энергии, который естественным образом оздоровляет системы органов, налаживает обмен веществ и т.д.

Мы живем очень мало, во-первых, потому что они не умеем расслабляться, и во вторых, потому что  не умеем пополнять свою жизненную энергию. Если сознание постоянно находится в состоянии напряжения из-за стрессов раздражения, внутренних проблем, то срок жизни будет сокращаться, а физическое и ментальное здоровье будет слабеть. Когда люди научатся медитировать и расслаблять сознание, они получат огромное количество энергии из космического пространства. Один из основных способов медитации —  концентрация ума на звуке мантры. Ман означает ум, трайа те — очищение. Внимательное произнесение и слушание  мантры устраняет колебания нашего ума, и он становится умиротворенным. 

Очень важно научиться находиться в состоянии медитативного ума. Наше тело по своей природе обладает очень низкими вибрациями и его постоянно тянет вниз. Почему люди старятся? Потому что им постоянно приходится преодолевать это притяжение. Каждый раз, чтобы оторвать ногу от земли, нужно потратить энергию. Когда тело движется в пространстве, оно постоянно сражается с силой земного тяготения и тратит на это свою энергию. При этом, сознание не имеет веса. Оно живет по закону левитаци, а не гравитации. И, если наше тело рано или поздно истратит свою энергию на эту борьбу, состарится и вернется к земле, то сознание устремится вверх. В соответствии с наставлениями йоги, люди должны ухаживать за своим физическим телом, чтобы сохранить здоровье на длительный промежуток времени.

Дух живет по законам грации, он стремится к прекрасному. Большую часть времени мы должны уделять возвышению сознания, поскольку оно наиболее тесно связано с вечной энергией, с душой, с нашим любящим существом. Поэтому закон грации или закон любви является более значимым в йоге, чем закон гравитации, который связан с физическим телом. Основная задача человечества — превзойти телесный уровень и подняться на уровень духа, сознания. Этот уровень подразумевает следующую внутреннюю позицию. 
1. Я люблю свое физическое тело, т.е. я не убиваю его с помощью наркотиков, алкоголя  и др. разрушающих вещей. 
2. Я люблю свое праническое тело, т.е. я дышу свежим воздухом, стараюсь, как можно больше, отдыхать на природе. 
3. Я люблю свое эмоциональное тело, т.е. я стараюсь испытать как можно больше позитивных эмоций в благости. 
4. Я люблю свое интеллектуальное тело, т.е. насыщаю свой разум позитивной философией, которая поможет мне прогрессировать, а не деградировать. 
5. И, наконец, основная любовь должна сконцентрироваться на самом главном, на том, что связано с душой.

Человек, который научился любить себя, раскрыл сердечную чакру, будет заботиться о себе  во всех аспектах жизни. Любовь — невероятно могущественная энергия. Когда человек любит себя, эта энергия начинает переливаться через край, и он начинает любить другие живые существа. Человек, который не любит себя, пропускает первый шаг. Он не способен любить остальных. Убивая себя, он автоматически проецирует это отношение на другие живые существа.

Есть интересный пример: если взять камень и бросить его в озеро, то первый отошедший круг, будет очень близок к нему. Но постепенно круги начинают расходиться все дальше и становятся все больше. Так же и любовь человека. Сначала она должна быть направлена на себя, тогда после она начнет передаваться другим. 

Забота о душе и теле должна идти параллельно. Нельзя заботиться об одном и игнорировать другое. В ведах говорится, что тело — это корабль, на котором душа пересекает океан материального существования. Если у него дырявое дно и поломанный паруса, то он не сможет выполнить свое предназначение. На начальном этапе развития сознания человек просто становится вегетарианцем, начинает вести здоровый образ жизни. Потом он начинает думать: «А что я получаю на уровне эмоций? Как я общаюсь с людьми?» После этого он задумывается о своей жизненной философии. И так доходит до глубинного уровня — души. Но если говорить о трансценденталистах, то в первую очередь они заботятся о душе, при этом, не игнорируя остальные уровни.

В психологии йоги есть интересный тезис: состояние счастья так же заразительно, как и состояние несчастья. Человеку в состоянии несчастья хочется стать солдатом или политиком, т.е. создать ситуацию, в которой он может быть разрушительным. Состояние  несчастья — это состояние разрушения. Когда человек находится в состоянии счастья, что ему хочется сделать? Создать какую-нибудь игрушку, написать стихотворение, песню, картину. Это состояние созидания. И когда человек заботится о себе во всех отношениях, то состояние счастья начинает его переполнять, и он начинает заботиться об окружающем мире. Веды говорят, что больной и несчастный человек — это преступник. Он нарушает законы вселенной, и за это вселенная начинает учить его через боль. Здоровый человек — это законопослушный человек вселенной. Сейчас весь мир болен, поэтому задача учителей йоги сделать мир немного более светлым и добрым и любящим. Возможно, от маленькой искры любящих людей разгорится большое пламя духовно и социально счастливого общества. Но все нужно начинать с малого.

А что такое йога?

Йога — это связь. Мы должны связать свой разум, физическое, эмоциональное тело со своей душой. В этом случае йога получает свое высшее предназначение. Связь грубой и тонкой материи с высшей в перспективе даст вам возможность стать совершенным человеком. Мы должны установить любовную связь души с эмоциональным, интеллектуальным, грубым телом и с самим собой. Когда вы почувствуете, что ваша связь с самим собой стала целостной, вы захотите связать себя с другими живыми существами, с  окружающим вас миром и Богом, который создал этот мир. В этом глубинный смысл йоги. При этом, самая эффективная йога, йога будущего — это йога любви, бхакти йога. Это связь через наше сердце. Можно связываться с миром через филантропию, альтруизм и проч. Но если мы не стали любящими существами, то эта связь будет ограниченной и несовершенной. Каждый из нас в своей глубинной сущности хочет больше любить, чем брать любовь. Такова наша внутренняя природа. Говорится, что когда человек становится любящим, то сила любви компенсирует все его остальные желания. Когда он просто любит, то ему все равно любят ли его в ответ. Само состояние любви — это уже награда за все аскезы, подвиги, медитации и т. д. Йога постепенно трансформирует ваше сознание от состояния берущего к состоянию дающего. Это ее фундаментальный принцип.

Есть еще универсальный закон вселенной: мир подобен зеркалу. Чтобы получать любовь, мы должны научиться ее отдавать. Весь мир «зеркалит». Представьте: вы встали перед зеркалом и улыбнулись ему. Оно ответит вам тем же. А если вы показали ему  конфигурацию из трех пальцев, то и зеркало покажет вам то же. 
Есть замечательна притча. Однажды филантропы устали от войн. Они пришли к одному волшебнику и сказали: «Люди сражаются, убивают друг друга. На земле столько оружия! Мы страдаем от этого. Пожалуйста, сделай что-нибудь!» И тогда волшебник подумал, что, наверное, все дело в оружии. Он махнул волшебной палочкой, и все пушки и ружья на земле исчезли. Тогда воинствующие стороны нашли железную руду, выковали мечи и продолжили сражаться. Волшебник  махнул волшебной палочкой и скрыл все железо глубоко в недосягаемых недрах земли. Тогда воины  стали вырывать с корнем большие деревья и делать из них дубины. Когда больших деревьев не стало, они начали использовать маленькие. А после в ход пошли камни. В конце концов, остался только песок и трава. Но люди сражались кулаками и зубами. Миролюбцы отчаялись, и решили, что ситуация неисправима. А волшебник удалился от всех и погрузился в глубокие раздумья, осознав свою неудачу. Тогда один мальчик, наблюдавший все эти события, посоветовал раздосадованному старцу: «А ты сделай так, чтобы люди, который бьют других, сами чувствовали эту боль». Волшебник последовал совету, и война прекратилась. 

В этой притче изложен закон кармы. Проблема только в том,  что в нашей жизни эта реакция отсрочена по времени. Если бы мы, говоря грубое слово, вначале сами чувствовали эту боль в сердце, то, наверное, мы бы  тысячу раз подумали, произносить его или нет. Если бы, прежде чем ударить кого-то, мы бы чувствовали эту боль на собственной голове, у нас пропало бы желание бить кого-то сильно.  Но, так как этот удар приходит не сразу, люди не видят причину и следствие своего поступка. Поэтому они находятся в иллюзии, что ничего не возвращается.
Итак, если хочешь, чтобы тебя любили, научись сначала любить сам. Стань любящим существом, прежде чем требовать любовь от окружающего мира. Хочешь, чтобы тебе улыбались — научись улыбаться. Если хочешь, чтобы тебя били, начни бить мир. И все вернется по закону зеркала, по закону волшебной палочки.

Виктор Максимов

Концентрация

Концентрация
05.04.2009 22:19

 

Человек должен работать над своими внутренними проводниками, для того чтобы достичь каких-либо высот в овладеваемой им системе йога. Мы может работать над своими проводниками лишь тогда, когда внешний мир отключен, как во сне, но дух находится не вне своего тела, а внутри нас и полностью контролирует происходящее. Лишь тогда, когда такое состояние будет достигнуто, наш дух сможет работать внутри нас и повышать работу своих внешних проводников. Таким состоянием является концентрация. Когда человек находится в таком состоянии, его чувства успокоены и внешне он выглядит спящим, но его дух продолжает оставаться внутри и полностью контролирует происходящее.

 

Наверняка многие из вас пережили такое состояние, когда увлекались до полного поглощения какой-либо книгой. В такие минуты вы как будто живете в картинах, описываемых авторами, и не существуете для своего реального окружения. Когда к вам обращаются, вы не реагируете на звук голоса, как и на все происходящее вокруг вас, но в то же время вы полностью осознаете то, что читаете, тот невидимый мир, созданный автором, живете в нем и чувствуете биение сердца каждого из участников рассказа. Человек, устремленный к высшей жизни, имеет способность произвольно погружаться в любую избранную тему или предмет. Таким образом, когда он концентрирует свою мысль на различных энергетических центрах своего тела, они начинают вращаться.

 

После долгих и упорных упражнений наступает, наконец, тот день, когда ученик становится способным по собственному желанию оказываться вне своего физического тела. Он смотрит на него как бы со стороны. Дверь его дома-тюрьмы как бы открылась. Он может входить и выходить, чувствуя себя во внутренних Мирах так же свободно, как и в физическом мире. Прежде чем ученик научится произвольно покидать свое тело, он может работать в теле желаний в периоды сна. При таких условиях нельзя приносить с собой опыт, обретенный во время сна. Ученику снится, что он находится в каких-то местах и с какими-то людьми. На следующем этапе он обнаруживает, что может в состоянии сна посещать любое место на земле по своему желанию.


А если он проявит настойчивость, то настанет день, когда ему не нужно будет больше ждать момента, когда он заснет, чтобы разорвать связь между своими проводниками, и он сможет освободиться вполне сознательно. Оптимальное время для таких упражнений — непосредственно после пробуждения утром, пока дневные волнения и заботы не успели еще заполнить разум. В это время в человеке свежи еще впечатления внутренних миров и поэтому он легче входит в контакт с ними, чем в любое другое время дня.

 

Первое, в чем нужно тренироваться, — это удержание мыслей на каком-либо предмете или идее, не допуская их блуждания. Это называется концентрацией. Мысль — это энергия, которой мы пользуемся для создания образов, картин.Это наша главная энергия, и мы должны научиться ее контролировать.

 

Сила мысли

Сила мысли
05.04.2009 22:28

 

Сила мысли — это самое действенное средство для получения знания. Если она сконцентрирована на каком-нибудь предмете, она проложит себе путь через любые препятствия и найдет решение проблемы. Пока мысль разбрасывается нами, ее энергия не приносит нам никакой пользы, но как только мы сделаем усилие для ее обуздания, нам будет открыто любое знание. Мы часто слышим, как люди восклицают с раздражением:» Я не могу думать одновременное о сотне вещей!» А ведь постоянно думают о сотне вещей, кроме тех, которыми они непосредственно в этот момент заняты. А ведь любой успех достигается лишь путем настойчивой концентрации на желаемой цели. И если человек стремится к высшей цели, то именно этому он и должен научиться в первую очередь.

Вначале он увидит, что мысли его блуждают, концентрируясь на чем угодно, только не на его цели. Но из-за этого не стоит впадать в отчаяние, иначе вы никогда не добьетесь положительных результатов. Нет никакого смысла делать упражнения два или три раза или две или три недели, чтобы потом их забросить на такой же срок. Чтобы упражнения дали эффект, они должны выполняться ежедневно без исключения.

Наблюдение

Наблюдение
05.04.2009 23:18

 

Большинство людей проходят по жизни с завязанными глазами. О них буквально можно сказать, что они «имеют глаза, но не видят… имеют уши, но не слышат». У большого количества людей отмечается отсутствие наблюдательности. Тому, кто желает достичь высот духовного развития, очень важно видеть все предметы вокруг в ясных и четких очертаниях и во всех деталях.

Ученик должен систематически наблюдать все и всех, делая выводы из наблюдений, чтобы развивать в себе способность логического мышления. Логика — это лучший учитель в физическом мире и самый надежный проводник во всех других мирах. Пользуясь методом наблюдения, следует помнить, что целью его должен быть лишь сбор фактов, а не критика.


Конструктивная критика, указывающая на недостатки и методы их исправления, является базой прогресса, но разрушительная критика, варварски уничтожающая и плохое, и хорошее, без устремления к какому-то высшему достижению является язвой в характере и должна быть искоренена. Памятуя о бревне и соломинке, мы должны обратить самую беспощадную критику на самих себя. Никто не является совершенным настолько, что не оставляет места для улучшения. Чем более человек безупречен, тем менее склонен придираться к другим и бросать в них камень.

 

Если ученик, устремленный к самостоятельному познанию, практиковался некоторое время в концентрации и медитации и до некоторой степени овладевал ими, ему предстояло шагнуть еще на одну, более высокую ступень.

Это средство, при помощи которого мы строим ясный, четкий и живой образ формы, о которой хотим получить сведения.

Механизм дыхания

Механизм дыхания
30.03.2009 03:11

 

Один из первых уроков науки дыхания йогов посвящается тому, чтобы научиться дышать носом и победить обычную привычку —дышать ртом. 
Дыхательный механизм человека позволяет ему дышать и носом и ртом, но для него дело истинно жизненной важности — каким именно из этих двух способов он дышит, ибо один дает здоровье и силу, а другой ведет к болезням и слабости.


Конечно, не должно было бы быть и надобности объяснять читателю, что нормальный способ дышать — через нос, но невежество цивилизованного человечества по отношению к некоторым простым вещам прямо поразительно. Мы постоянно встречаем людей, которые на прогулках дышат через рот и своим детям позволяют следовать той же ужасной и вредной манере дыхания.


Многие из болезней, которым подвержен цивилизованный человек, причиняются ему именно этой общей привычкой дышать через рот. Дети, которым позволяют дышать так, вырастают слабыми и маложизненными, как будто надорванными и в своей мужественности, и в своей женственности, и подверженными хроническим заболеваниям. Матери диких племен поступают не так, очевидно движимые прозрением. Они словно инстинктом сознают, что ноздри представляют собою настоящие каналы для проведения воздуха в легкие, и они приучают своих детей закрывать рот и дышать через нос. Они приподнимают им голову вперед во время сна, что невольно заставляет сжимать губы и дышать через ноздри. Если бы матери цивилизованных народов поступали так же, они принесли бы большое благо своему народу.


Много заразных болезней распространяется этой злополучной привычкой дышать ртом, и немало случаев простуды и катаральных заболеваний должно приписать всё той же причине. Многие из тех, кто, подчиняясь очевидности, днем дышать через нос, ночью дышат через рот и подвергаются заболеваниям от этого.


Тщательно сделанные исследования показали, что те из солдат и матросов, которые спят с открытым ртом, более подвержены заразным заболеваниям, чем дышащие через ноздри. В одном случае на военном корабле среди матросов и солдат появилась эпидемия оспы и от неё умерли лишь те заболевшие, которые дышали через рот, из дышавших же через нос не умерло ни одного человека.


Орган дыхания имеет свой предохранительный аппарат-фильтр и пылепоглотитель — в ноздрях носа. Если дыхание делается через рот, то на пути между губами и легкими нет ничего, что процеживало бы воздух и очищало бы его от пыли и прочих посторонних примесей. От рта до легких путь совершенно открыть, и с этой стороны дыхательный аппарат наш не защищен ничем. Кроме того, такое неправильное дыхание ведет к тому, что воздух поступает в легкие совсем несогретым, что очень вредно. Воспаление легких часто имеет причиной вдыхание холодного воздуха через открытый рот. Человек, спящий ночью с открытым ртом, всегда просыпается с чувством сухости во рту и гортани. Это пренебрежение к прямому требованию природы наказывается болезнями.


Вспомните с одной стороны — что рот не даёт никакой охраны органу дыхания, и пыль, заразные начала и холодный воздух свободою входят в легкие этой дверью. С другой стороны, носовая полость и её проходы сами по себе уже свидетельствуют о большой заботе, которую природа приложила именно в этом отношении. Ноздри представляют собою два узких извилистых канала, с щетинистыми волосками, служащие как бы фильтром или ситом для пропускаемого воздуха — примеси останавливаемые этим фильтром при вдыхании выталкиваются наружу обратно при выдыхании. И не только этому важному назначению служат ноздри, но также и согреванию холодного воздуха прежде, чем он попадает в легкие. Длинные и узкие проходы носовой полости выложены теплой слизистой оболочкой и согревают проходящий воздух настолько, что он уже не может повредить нежным тканям гортани или легких.


Ни одно животное, кроме человека, не спит с открытым ртом и не дышит через рот, и только человек, и притом человек цивилизованный, совершенно извращает в этом прямые указания природы, ибо дикари почти всегда дышать правильно. Возможно, что эта противоестественная привычка приобретена цивилизованным миром вследствие ненормального образа жизни, расслабляющей роскоши и чрезмерной теплоты в домах. 
Очистительный и фильтрующий аппарат носовой полости делает воздух достаточно чистым для таких деликатных по строению органов, как легкие и гортань. Примеси и пыль, захватываемая ситом волосков и слизистой оболочкой, выносятся назад при выдыхании или, если они накапливаются слишком быстро, или же попадают в области неподлежащие, природа чиханием выбрасывает их вон. 
Воздух, прошедший в легкие сквозь ноздри, отличается от наружного воздуха, так же, как фильтрованная вода от воды цистерны. Сложный очистительный аппарат носовой полости, задерживающий в себе все посторонние примеси из вдыхаемого воздуха, так же необходим для легких, как для желудка необходима помощь рта, чтобы предохранить его от вишневых косточек, рыбьих костей и тому подобных добавлений к пище. Дышать ртом, по крайней мере, так же противоестественно, как принимать пищу носом.


Вредным последствием дыхания через рот является и то, что вследствие сравнительной бездеятельности носовая полость теряет свою особую чувствительность, не освобождается с достаточной энергией от оседающих на ней частиц, и получает наклонность к местным заболеваниям. Как покинутая дорога скоро забрасывается мусором и зарастает сорной травой, так и носовая область, оставшаяся без своего нормального употребления, наполняется болезнетворными отбросами и остатками.


Для тех, кто обычно дышит через нос, бывает очень неприятно, когда нос вдруг закладывает, и они принуждены дышать через рот. Чтобы помочь им держаться всегда правильного способа дыхания, может быть будет полезно прибавить здесь два слова о легком и верном способе всегда иметь носовую полость в должной чистоте и порядке.


Обычный для этого на Востоке прием — втянуть через нос немного воды, пропустить ее через носовые каналы в горло и затем выплюнуть через рот. Индусские йоги погружают лицо в чашку с водою и особым приемом сосания носом втягивают некоторое её количество, но этот способ требует продолжительной практики, и первый действителен не менее, но легче для исполнения.


Другой хороший прием заключается в том, чтобы, открыв для проветривания ком-наты окна, закрыть одну ноздрю пальцем и втягивать воздух через другую ноздрю. Затем сделать то же, закрыв вторую ноздрю и открыв первую. Повторить это несколько раз, переменяя ноздри последовательно. Этот способ прекрасно очищает носовую полость.


В случае катара полезно ввести в носовые проходы немного вазелина или какого-нибудь камфарного препарата. Втягивают также в нос экстракта лицины понемногу, и это приносить заметное облегчение. При небольшой заботе и внимании совсем нетрудно поддерживать носовую полость в должной чистоте и порядке.

Как усвоить дыхание йогов

Как усвоить дыхание йогов
30.03.2009 03:23

 

Полное дыхание йогов есть основа всего учений йогов о дыхании, и вы должны вполне освоиться с ним и овладеть им в совершенстве, если хотите получить результаты и от других форм дыхания. Не должно удовлетворяться полуусвоением, нужно поработать серьезно, пока это дыхание не станет вашим обычным дыханием. Это потребует труда, времени и терпения, но без этих трех вещей никогда ничего не достигалось. Перед вами не легкий путь в науку о дыхании, и вы должны быть готовы много потрудиться, если желаете иметь результаты. Результаты, даваемые полной властью над дыханием, очень велики, и никто из достигших «полного дыхания» по своей воле не возвращается к старому способу; наоборот, все говорят, что их труды щедро вознаграждены.

Итак, не ограничивайтесь беглым просмотром и поверхностной пробой некоторых из указанных здесь приемов дыхания, почему-либо особенно привлекших ваше внимание, но будьте настойчивы и результаты не замедлят появиться. Если же вы отнесетесь к делу небрежно, то только сделаете себе временное развлечение из дела. 
Считаем нужным прежде всего сказать, что полное дыхание не есть нечто искусственное и ненормальное. Напротив, это есть прямое возвращение к природе. Здоровый взрослый дикарь и здоровый ребенок цивилизованных народов дышат именно так, но цивилизованный человек, привыкая к ненормальному складу жизни, ненормальной одежде и пр., теряет нормальное дыхание. И мы спешим предупредить читателя, что полное дыхание вовсе не обозначает полного наполнения воздухом легких при каждом вдыхании. Можно вдыхать среднее количество воздуха, следуя способу полного дыхания, но распределять это большое или малое количество воздуха правильно по всему объему легких. Однако несколько раз в день, в удобное для того время, должно делать ряд глубоких полных вдыханий, чтобы поддерживать всю систему в должном порядке.

Следующее простое упражнение ясно покажет вам, что собственно есть дыхание.


1. — Станьте или сядьте прямо. Втягивая воздух через ноздри, делайте медленное вдыхание, наполняя нижнюю часть легких, что достигается действием диафрагмы, которая, опускаясь, нажимает мягко на брюшную полость. Заставляя выдвинуться вперед переднюю станку живота, наполняйте воздухом среднюю часть легких, раздвигая нижние (ложные) ребра, грудную кость и весь грудной ящик. Затем наполните воздухом верхнюю часть легких, расширяя верх груди и раздвигая верхние шесть пар ребер. В заключение нужно втянуть внутрь нижнюю часть живота, что даст опору легким и позволит наполнить воздухом и самую верхнюю часть. 
На первый взгляд вам покажется при чтении этого описания, что дыхание это состоит из трех раздельных движений. Это однако неверно. Вдыхание идет одним  движением, которым поднимается в указанной последовательности вся грудь, от опускаемой диафрагмы до самых верхних ребер и ключиц. Избегайте толчков в дыхании и старай-тесь делать его плавным, медленным движением, вы должны приучить себя делать полное вдыхание в течете двух секунд.

2. — Задержите дыхание на несколько секунд.

3. — Медленно выдыхайте, держа грудь попрежнему широко расправленной и отпуская понемногу живот по мере того, как воздух выходит из легких. Когда воздух выйдет из легких весь, отпустите напряжение груди и живота. Небольшая практика сделает для вас все это движение легким, и усвоенное однажды, далее оно сделается уже автоматическим.


Легко видеть, что при этом способе дыхания все части дыхательного аппарата при-водятся в движение, и упражняются все части легких вплоть до самых отдаленных их клеток. Грудная клетка расширяется во всех направлениях. Вы должны заметить при этом, что полное дыхание есть, действительно, соединение нижнего, среднего и верхнего дыхания, следующих быстро одно за другим, так что образуется одно общее, це-лостное, полное дыхание.


Вы убедитесь в этом, когда проделаете полное дыхание, став перед зеркалом и при-ложив руки к верху живота, чтобы чувствовать все движения. При конце вдыхания следует слегка приподнимать плечи, чтобы, поднимая при этом ключицу, дать воздуху пройти и в самую верхушку правого легкого, место особенно излюбленное туберкуле-зом. 
Усвоить себе полное дыхание — это, быть может, дастся лишь не без некоторых усилий, но, раз приобретя его, вы уже наверно по собственному желанию не вернетесь к вашему нынешнему.


источник:www.sunhome.ru

Указания и предостережения для практики асан

йога 3000

* Как дом не может стоять без прочного основания, так и цельная личность невозможна без соблюдения принципов ямы и ниямы, закладывающих прочные основания для выработки характера. Практика асан без опоры на принципы ямы и ниямы — это всего лишь акробатика.

* Качества, обязательные для занимающегося это — дисциплина, вера, упорство и настойчивость в регулярных, без перерывов, упражнениях.
* Асаны предпочтительно исполнять на пустой желудок. Если это трудно, можно выпить до них чашку чая, кофе, какао или молока. После совсем легкой еды до занятий должно пройти не менее часа, после плотной еды — не менее четырех часов. Спустя полчаса после окончания упражнений можно поесть.
Продолжение

Сурья намаскар

2eMDWDk71-k

 

Сурья намаскар – это практика, которая была передана людям от мудрецов ведических времен. «Сурья» означает «солнце» и «намаскар» – «приветствие». В древние времена солнце было объектом ежедневного ритуального поклонения, потому что являлось мощным символом духовного сознания. Поклонение внешнему и внутреннему солнцу было религиозно-социальным ритуалом, который предпринимали, чтобы умилостивить силы природы, не подчинявшиеся контролю человека. Эта практика была инициирована просветленными мудрецами, знавшими, что она поддерживает здоровье и ведет к активной, творческой и плодотворной жизни человека.
Дальше интереснее

Шавасана

Шавасана


cxCnEuGor2E

 

«Шава» означает «труп». Цель этой асаны – расслабиться до такой степени, чтобы все движения в теле и в уме полностью прекратились, как у трупа. Самое сложное – научиться удерживать в покое свой ум, колебания которого, в общем-то, и являются источником стрессов и напряжений. Поэтому эта поза считается одной из самых сложных.

В  «Хатха Йога Прадипике» о шавасане говорится: «Лежать на спине, вытянувшись во весь рост на земле, как труп, – это называете Шавасана. Это снимает усталость, вызванную другими асанами, и приносит спокойствие уму».

Упражнение рекомендуется выполнять после сильной физической или умственной нагрузки, в перерывах между физическими или йоговскими упражнениями и после окончания занятий йогой.

Одна из последовательностей «Шавасаны», хотя вообще то их множество, может быть следующей: расслабить последовательно: шею, горло, нижнюю челюсть… Щеки, скулы, губы… Подчелюстную мышцу, подбородок, верхнюю губу… Уголки рта, язык, нижнюю губу, нос… Ощутить, что кожа носа при этом как бы расправляется, в ней появляется какое то скрытое движение, покалывание, ощущение давления, тяжести тепла, которое перетекает в глубину… Отпустить глаза внутри… Когда глаза расслаблены, они сами находят удобное положение и становятся неподвижными, перестают дёргаться и дрожать… Когда глаза расслаблены — им комфортно и не хочется двигаться… Расслабить веки глаз, брови… В коже бровей появляется тяжесть, тепло, они как бы «съезжают» к вискам… Расслабить лоб… Ощутить кожу лба… Почувствовать в ней давление, покалывание, тепло, словно кто то положил на лоб горячую ладонь… Расслабить виски… Ощутить кожу всей головы и приятную лёгкую тяжесть в ней, охватывающее тепло… Расслабить затылок, шею, горло… (Таким образом замкнулся круг «голова лицо шея», теперь переходим к туловищу).

Расслабить кисти рук, ощутить тепло и тяжесть в кистях… Руки — тяжелеют… Ощутить кожу ладоней, вслушаться в ощущения в них… Как только вы обратили внимание на ладони, сразу же в их центре, в коже возникает смутное, почти виртуальное движение… Покалывание… Тяжесть… Горячие мурашки появляются в коже ладоней, приятное, давящее тепло… Ладоням рук жарко… Тепло разливается по ним и начинает стекать к запястьям… Расслабить запястья… Локти… Предплечья… Отпустить плечи, лопатки, ключицы… Расслабить спину, бока… Расслабить живот, поясницу… Ягодицы, бедра… Отпустить колени, икры… Голеностопы, ступни ног… Ощутить кожу подошв ступней… Как и в ладонях, в них появляется давление, покалывание, тепло… Уравнять подошвы ступней с ладонями по ощущению тепла…

Эту последовательность можно соответствующим образом подготовить на аудиокассете и включать на время «Шавасаны», чтобы текст звучал с паузами, без спешки, грамотно, с необходимыми интонациями. Желательно, если вы это слушаете, чтобы голос был не собственный, но человека, который хорошо знаком, с которым существуют достаточно ровные и позитивные отношения.

Выполняя инструкции, не следует повторять их про себя, дублировать, не должно быть промежуточных звеньев между последующими ощущениями и предшествующими словами. Никаких вербальных посредников или промежуточных звеньев, сразу следует спонтанная ответная реакция, без всякого напряжения и волевой «окраски» происходящего.

Одновременно с расширением области расслабления и тепла тело шаг за шагом исчезает из восприятия (то, что расслаблено, остаётся лишь в качестве приятного, тёплого и однородного фона) и само сознание «тает», как бы уменьшаясь до «размеров» ещё не охваченного релаксацией тела. Затем, когда организм целиком «затоплен» релаксацией, от сознания остаётся только один его фрагмент — «сторожевой участок». Заметьте, речь вовсе не идёт о том, что сознание уходит полностью и наступает сон, но как раз этого происходить и не должно! Оно просто перестаёт быть бодрствующим в обычном смысле слова, периодически мигрируя в просоночное состояние.

В самом начале этой главы касательно йоги психического сна упоминалось о фазовых состояниях клеток коры мозга, характеризующих различную степень её торможения. «Шавасана» — это по существу сокращённый вариант «Йога нидры», где вы посредством мышечной получаете ментальную релаксацию, погружаетесь изменённым сознанием до грани между сном и бодрствованием, возвращаясь затем обратно. Если же «Шавасана» проходит в неизменяемом состоянии сознания, значит, она не удалась.

При изложенной стандартной схеме завершающее расслабление у каждого происходит всё же по разному. Когда человек в нём засыпает, он либо переутомлён, либо «Шавасана» не получается как следует. Сон никогда не заменит подлинное глубокое расслабление, которое осуществимо только в бодрствующем, хотя и значительно изменённом состоянии сознания.

Есть внешние требования для «Шавасаны», которые необходимо учитывать: положение лёжа на спине, ноги — на ширине плеч, руки отведены от тела так, чтобы они не прикасались к бокам и подмышки были раскрыты, ладони развёрнуты ладонями вверх — насколько это возможно, обычно они располагаются наискось, а не обращены к потолку своей поверхностью. Днём на глаза следует положить что нибудь вроде повязки либо шарфика, чтобы свет не проходил сквозь веки. Одежда не стесняющая, желательно — не синтетика. Часы, очки, кольца, броши, ожерелья, цепочки, металл, пластик, стекло — всё это на время расслабления с тела снимается. Допустимо оставить, как, впрочем, и на практику асан, только деревянные украшения, но и они не должны быть помехой для асан. Вокруг необходимо обеспечить тишину — никаких резких звуков, телефон, например, лучше вообще отключить.

Не следует ложиться в «Шавасану» на холодной поверхности, так же как и на мягкое — спина должна быть прямой. Ни в коем случае нельзя мерзнуть во время практики и тем более расслабления, следует укрыться лёгким и тёплым пледом, надеть носки и т.д., то есть поступить соответственно температуре.

Воздействие асаны

Шавасана избавляет от стрессов и полезна как для всего тела, так и для сознания. Научившись расслабляться и пребывать в покое, мы надежно защитимся от любых неприятных ситуаций и воздействий.