О предназначении


Если в сердце проникнет любовь к Богу – это уже добродетель, мы будем жить, удивляясь жизни, и нам будет сопутствовать радость познания. Представьте, что вы инопланетянин, например, что вы шаровая молния, никогда не были на Земле, так вот если вы никогда не жили на Земле, то вам сложно будет понять многие вещи, если вы не знаете их предназначение. Вам даже будет непонятно, зачем этот четырехугольник на ножках, если вы не понимаете, какое предназначение имеет стол. Внимание человека сосредоточено на человеческом. Когда мы смотрим на природу человеческими глазами, мы не понимаем ее. Мы думаем, что мы сделали бы лучше, многого мы не понимаем, потому, как не понимаем замысел.
Александр Хакимов о предназначении

Сергей Аваков. Неполная семья, и как в ней воспитывать детей?

Может ли ребёнок вырасти полноценным в неполной семье? Может! Полноценной семьёй является семья, наполненная любви и внимания. В этом смысле семья, имеющая обоих родителей, увы, может быть неполноценной.

Цените момент

Не тратьте его на мелочи; не создавайте мелких проблем, конфликтов, в которых нет ничего важного. Когда приближается смерть, ничто больше не имеет значения.

Кто-то что-то делает, что-то говорит, и вы приходите в гнев — просто подумайте о смерти. Просто подумайте, представьте, что этот человек умирает, или умираете вы — какое значение будет иметь, что он сказал то или другое?
Ничто не остается прежним

Уважать или жить: как и зачем учиться уважать себя и других?

Еще не так давно в нашей культуре к родителям обращались исключительно на «вы», за честь женщин сражались на дуэлях, природу величали матерью, а корову — кормилицей. Но сегодня, в эпоху, которую мы гордо называем веком «прогресса», подобные вещи приобрели статус наивных сентиментов. Действительно ли традиции уважения, которым люди следовали тысячелетиями, — это пережитки прошлого и в наши дни они не актуальны, или же вместе с ними мы все-таки потеряли что-то очень важное?

Сегодня, когда жизнь миллионов людей на всей планете протекает под слоганом «Твоя жизнь – твои правила», об уважении нам напоминают нечасто. Преуспели по этой части, конечно же, супермаркеты, где вас всегда рады видеть и готовы учесть не только ваш бюджет, но и ваших детей, а иногда и ваши благородные порывы позаботиться об окружающей среде. Continue reading

Притча «5 мудрецов»

Пять мудрецов заблудились в лесу.

Первый сказал:
— Я пойду влево — так подсказывает моя интуиция.

Второй сказал:
— Я пойду вправо — недаром считается, что «право» от слова «прав».

Третий сказал:
— Я пойду назад — мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из лесу.

Четвёртый сказал:
— Я пойду вперёд — надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

Пятый сказал:
— Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.
Кто же выбрал верную дорогу

Жизнь в трудные времена

Нам кажется, что пришли бы хорошие времена (белая полоса), и мы бы зажили как следует на полную катушку. Что здесь такого сложного — жить, когда все хорошо, когда все удается, когда идет белая полоса? В действительности, правильно себя вести во время позитивного периода жизни может только тот, кто умеет правильно себя вести во время негативного периода (чёрная полоса), когда люди от нас отворачиваются, когда ничего не получается, когда все трудно, как будто идешь через перевал, неся все вещи на себе. Поэтому обучение науке жить начинается с изучения поведения в негативный период. Continue reading

Призвание

Художником он стал просто потому, что после школы надо было куда-то поступать. Он знал, что работа должна приносить удовольствие, а ему нравилось рисовать – так и был сделан выбор: он поступил в художественное училище.

К этому времени он уже знал, что изображение предметов называется натюрморт, природы – пейзаж, людей – портрет, и еще много чего знал из области избранной профессии. Теперь ему предстояло узнать еще больше. «Для того, чтобы импровизировать, сначала надо научиться играть по нотам, — объявил на вводной лекции импозантный преподаватель, известный художник. – Так что приготовьтесь, будем начинать с азов».
Он начал учиться «играть по нотам». Куб, шар, ваза… Свет, тень, полутень… Постановка руки, перспектива, композиция… Он узнал очень много нового – как натянуть холст и самому сварить грунт, как искусственно состарить полотно и как добиваться тончайших цветовых переходов… Преподаватели его хвалили, а однажды он даже услышал от своего наставника: «Ты художник от бога!». «А разве другие – не от бога?», — подумал он, хотя, чего скрывать, было приятно.
Но вот веселые студенческие годы остались позади, и теперь у него в кармане был диплом о художественном образовании, он много знал и еще больше умел, он набрался знаний и опыта, и пора было начинать отдавать. Но…
Что-то пошло не так…