Как стать счастливым родителем особого ребёнка?

young-parents

Казахстанский центр гуманной педагогики в лице его руководителя — Марины Таргаковой — побывал в гостях у наших друзей, клуба «AquaBaby», с лекцией на тему «Как стать счастливым с особым ребенком?». Уютный зал клуба собрал родителей и тренеров особых детишек, объединенных одним желанием — помочь своему чаду стать счастливым, невзирая на обусловленность его физического тела или ума. Каждый, кто когда-то пережил в своей семье тяжесть суровых диагнозов, таких как ДЦП, аутизм и другие, не раз задавались вопросами: «Почему это произошло в моей семье?», «Почему именно с моим ребенком?». Такой поворот судьбы застает нас врасплох, и порой нам трудно найти ответы на эти вопросы, которые приводят нас в состояние непринятия, усталости, а порой и озлобленности на свою судьбу.

Во время встречи прозвучало множество вопросов со стороны слушателей: «Болезнь — это наказание или что-то другое?», «Как строить отношения родителям в семье, где есть полноценные и особые дети?», «Как помочь ребенку наладить контакт с внешним миром?», «Как решиться родить особому ребенку братишку или сестренку?».

Марина Замшарифовна начала свою лекцию с того, что приход особых дети означает, что есть особое послание для родителей, которое родителям нужно постигнуть в течении жизни, и что такой ребенок приходит, чтобы расширить наше сердце, чтобы мы стали более смиренными, терпеливыми , любящими, щедрыми, творческими. Порой родители, хотят чтобы ребенок стал продолжением его мечтаний. И они готовы работать день и ночь, чтобы у их детей все было. Именно по этой причине нам важно найти гармонию. Разумный человек — это тот, кто способен почувствовать меру. Особенные дети приходят учить нас именно этому.

Лекция продолжилась описанием анатомии личности . Слушатели узнали, что физические тела согласно холистическим наукам (китайская медицина, аюрведа) состоит их пяти первоэлементов — вода, ветер, эфир, огонь, земля. Разные тела говорят о разном составе этих первоэлементов. Например, если ребенок в большей степени представлен элементом земли, то он более приземленный, упрямый, консервативный, ему нелегко менять точку зрения, он достаточно долго запоминает, но если запоминает, то надолго.

Если у ребенка преобладает первоэлемент ветра, то он легко запоминает, но также легко и забывает. Кроме этого, у нас есть 5 чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, которыми мы исследуем этот мир. Каждый из них делает что-то одно, однако мы способны одновременно слышать, видеть, осязать и т. д., потому что все эти чувства отправляют свои послания об этом мире внутрь нас, и обычно мы думаем, что это мозг. Но есть еще более тонкая система, которая называется ум. Ум делает две вещи — из всего того, что было представлено ему, он выбирает то, что ему нравится, и то что ему не нравится. И ребенок живет на этом уровне, уровне ума.

Ребенок — это слуга чувств, они все время его дергают, и он не может им противостоять. В отличие от ребенка, у нас есть еще более тонкая вещь — разум. Он устроен по-другому, он способен принимать то, что полезно для развития, и отвергать то, что бесполезно. У ребенка разум спит до 5-6 лет, до этого времени он живет на платформе ума и постепенно у него начинает разворачиваться разум.

Однако на этом описание личности не закончилось и лектор поведала, что, поскольку человек способен различать в себе «голос» и ума, и разума, из этого следует, что внутри нас есть что-то еще, что способно за этим наблюдать, и это означает, что «я» находится выше ума и разума — это сознание. Сознание не может быть продуктом мертвой материи и является частью сверхсознания. Здравомыслящий человек, который понимает, что он — сознание, признает, что есть более высокое сознание, не только мое личное.

Узнав об анатомии личности, слушатели согласились с тем, что теперь можно понять, на каком уровне у ребенка может быть проблема, например, тела или разума. А также, что ребенок — это не просто тело, а сознание, и его сознание может быть выше, чем наше. Порой бывает так, что вы становитесь спокойней, целеустремленней, чище, просто потому, что к вам пришел ребенок. И когда мы понимаем, что ребенок — это не тело, а развивающее сознание, который осознанно выбирает какой-то урок в этой жизни, то тогда у нас появляются откуда ни возьмись силы помогать, силы не просто выживать, а осмысленно жить, потому что на уровне тела и ума ресурс ограничен, а на уровне души — безграничен.

Поводя итог, Марина Замшарифовна сказала, что мы можем вырастить ребенка достойным, вне зависимости от того, какая у него судьба, если мы связаны друг с другом, в одиночку это сделать невозможно. Все, кто живет на планете Земля, как клетки одного организма, взаимосвязаны. Если мы будем смотреть на других детей, как на чужих детей, то мы сами очерствеем. Мы можем помочь ребенку прожить свое предназначение . Когда мы сможем принять судьбу и будем благодарными, мы сможем сделать много полезного для него. Раньше детей воспитывали деревнями, но сейчас настолько все разобщились, что родителям надо получать образование и объединяться для того, чтобы воспитывать детей.

В конце лекции благодарные слушатели выразили свой интерес и желание иметь возможность посещать подобные лекции на систематической основе. Всем желающим было предложено поступить на курс «Родительского университета», где родители могут пройти образование и найти единомышленников и друзей.