RAMA

Любой родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, но мало кто задумывается, что для этого сначала нужно стать счастливым самому. Проект «Разумная мама» работает над двумя этими аспектами — счастьем ребенка и счастьем родителей, потому что одного без другого не существует.

Цель проекта — передача знаний о смыслах и законах счастливой семейной жизни, о важности раскрытия материнской энергии в каждой женщине и укрепления ее созидательной роди в обществе, в возрождении семейных традиций, о гармоничном воспитании детей.
Участники проекта — мамы, которые хотят изменить мир к лучшему, вкладывая силы в своих детей — будущих членов общества. Алена Актаева, куратор проекта сказала, что: «Жизнь значительно изменилась с тех пор, как я начала координировать работу в «РаМе». Этот проект — большой подарок для меня. Невозможно не развиваться самой, давая знания о разумном материнстве. Нужно подтягиваться до этих высоких стандартов. Это очень вдохновляет».

Осенью 2014 года Школе исполнился год, и это время не прошло даром, а дало понимание всей важности и востребованности знаний о главном женском предназначении, о разумном подходе в воспитании детей и гармоничной семейной жизни. В этом же году открылась интернет-школа «РаМа», где обучается более 100 мамочек из разных уголков мира, которые объединились, чтобы получить все необходимое для воспитания своих детей и саморазвития.

Дополнительная информация по телефонам: +7 701 218-24-29, +7 701 722-04-49
razummama@mail.ru

Страница в VK
Facebook 

Как родить богатыря.

Как родить богатыря.

 

Bogatir«Здравствуй, красная девица.-
Говорит он,- будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября…
А потом честные гости
На кровать слоновой кости
Положили молодых
И оставили одних…
А царица молодая,
Дела в даль не отлагая,
С первой ночи понесла.
— А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане.


Зачатие хорошего ребенка – это, если хотите, зачатие здорового ребенка. Что же такое здоровье? Согласно толковому словарю, здоровье – это «состояние полного физического и психического благополучия» , то есть гармоничное соединение идеально функционирующего тела и самых лучших внутренних качеств человека. Таким образом, зачатие по-настоящему здоровых детей подразумевает заботу их родителей о хорошем качестве этих двух составляющих. Здесь, я думаю, у большинства из нас могут возникнуть сомнения: обоснованно ли говорить о влиянии зачатия на здоровье тела или даже духа ребенка? Веды дают однозначный ответ на наш вопрос: зачатие детей, которое совершается на основе знаний, содержащихся в этих священных писаниях, приводит к появлению полноценного потомства. Для подтверждения этой мысли можно процитировать стих из «Шримад Бхагаватам» (4.22.53): «Будучи освобожденной душой и служа Господу, Притху Махараджа не только занимался разнообразной деятельностью, но и зачал со своей женой Арчи пятерых сыновей». Шрила Прабхупада, один из величайших знатоков Вед, объясняя этот текст, писал: «Притху Махараджа был семейным человеком, и его жена, Арчи, родила ему пятерых сыновей, причем все они родились такими, какими он хотел их видеть. Они родились у него не по воле случая и не по недоразумению. В этот век (Кали-югу) практически никто не знает, как зачинать детей, чтобы они, родившись, оправдали надежды своих родителей». Секрет в том, что родители должны совершать различные очистительные обряды, так называемые самскары». В своем комментарии к первым трем стихам 16-ой главы «Бхагавад-гиты как она есть», которые описывают 26 трансцендентных качеств праведной личности, он отмечал: «Если родители хотят, чтобы у них родился ребенок, наделённый божественными качествами, они должны проводить десять очистительных обрядов, рекомендованных для людей. Обряды для очищения человека, начинаются еще до его рождения. Они предназначены для произведения на свет разумных, благородных и благочестивых детей». Чтобы зачать ребенка, обладающего божественными качествами, необходимо провести ведический обряд гарбхадхана-самскара. В книге «Три этапа», подробно раскрывающей данную тему, этот обряд характеризуется следующим образом: «Эта самскара также называется нишека (извержение семени) и риту-самагам (своевременный союз). 
В данной статье, как мы и обещали в прошлом номере газеты, дано описание практической стороны процесса зачатия ребенка. Он представляет собой краткое изложение двух известных автору источников , основывающихся на сведениях ведической литературы. Ведический подход к зачатию ребенка опирается на три фактора, которые необходимо учитывать будущим родителям: 1. здоровье и поведение супругов; 2. место зачатия; 3. время зачатия.
1. «Аюрведа» настоятельно рекомендует родителям совершать зачатие только в хорошем физическом состоянии: оба должны быть здоровы. К зачатию ребенка необходимо готовиться хотя бы за полгода. Мужу и жене следует прекратить употребление алкоголя и наркотиков, бросить курить. Желательно перейти на вегетарианство или снизить потребление мясной пищи. И перед зачатием, в течение как минимум месяца, воздерживаться от сексуальных отношений. Утром жена должна легко позавтракать (без зерновых), а во второй половине дня выпить молока с медом и шафраном. Ей нельзя испытывать чувства голода или переедать. Мужу необходимо плотно поесть пищи, приготовленной на топленом сливочном масле, и сладостей. Ни мужу, ни жене нельзя волноваться или нервничать.
2. Непосредственно перед зачатием супруги должны принять душ, натереться благовонными маслами и помолиться Господу о ниспослании красивого, умного и здорового ребенка. Сам акт зачатия ребенка должен быть страстным и преисполненным любви. Чем больше ласки и удовольствия получат мужчина и женщина, тем крепче, сильнее и здоровее будет ребенок, тем больше у него будет жизненной силы. Наиболее подходящей считается классическая поза, при которой шансы женщины забеременеть максимальны. Нельзя совершать зачатие ребенка, находясь в гневе, страхе или беспокойстве, на голодный или переполненный желудок, с полным мочевым пузырем, болея, находясь под воздействием одурманивающих веществ, не любя друг друга. «Гарбхопанишад» подчеркивает, «что жизнь и назначение ребенка зависит от состояния ума родителей в момент зачатия». Там говорится, что все физические или психические нарушения ребенка являются результатом неправильного состояния ума родителей. Например, порочное умонастроение во время зачатия приводит к рождению слепых, парализованных, горбатых и недоразвитых детей. После полового акта женщине рекомендуется полежать от 30 минут до часа, чтобы облегчить процесс зачатия, после чего обоим супругам следует принять омовение и восстановить силы, вкусив пищи. Веды говорят о возможности планировать пол ребенка. Как «Гарбхопанишад», так и «Аюрведа», объясняют, что «более обильное выделение спермы приводит к рождению ребенка мужского пола, тогда как более обильное выделение яйцеклеток приводит к появлению дочери…» Для увеличения семени мужчина должен есть сладкую, кислую и соленую пищу. Для уменьшения яйцеклетки женщина должна есть горькую, острую или вяжущую пищу или некоторое время поститься. Интересно отметить, что если во время полового акта мужчина больше любит женщину и доставляет ей большее удовольствие чем себе, то рождается девочка, а если наоборот — то мальчик. 
3. Неподходящие для зачатия места: храмы, священные места паломничества, в лесу или в воде. Супругам следует подготовить чистое, привлекательное место у себя дома, удобную кровать.
Правильно выбранное время для зачатия очень благоприятно не только для ребенка, но и для родителей. От него очень сильно зависят внутренние качества их будущего чада, отношения с родителями, желания, способности и таланты.

Deti

Считая от начала месячных, первые четыре дня категорически запрещаются для сексуальных отношений. Половой акт в первый день месячных разрушает здоровье мужа, во второй день — здоровье жены, в третий день нарушает нормальное функционирование матки, а в четвертый день вредит силе и здоровью отца и ведет к зачатию ребенка, лишенного хороших и чистых качеств. Если рассматривать все дни цикла, начиная с первого и заканчивая двадцать восьмым, то неблагоприятными для зачатия считаются все дни с первого по четвертый включительно, одиннадцатый, тринадцатый и с семнадцатого дня до начала месячных (см. таблицу). Для тех, кто придерживается ведических предписаний, самое подходящее время — с шестого дня после менструального цикла, когда вероятность успешного зачатия наиболее велика, то есть во время овуляции. Если менструальный цикл женщины составляет 30 дней, то овуляция обычно начинается на пятнадцатый день после начала цикла, а если цикл составляет 28 дней, то — на четырнадцатый день. Стоит учитывать, что оставшиеся дни являются подходящими, если они не падают на неблагоприятные лунные станции и астрологические моменты: на одиннадцатую и тринадцатую ночь лунного месяца, на дни полной или новой луны, на время солнечного или лунного затменья . Если рассматривать влияние дня от начала месячных на зачатие мальчика или девочки, то выявляется следующая закономерность — в четные дни месячных зачинаются мальчики, а в нечетные — девочки. Для зачатия мальчика наиболее благоприятен шестой или восьмой день, а для зачатия девочки — седьмой и девятый. Тот, кто вступает в сексуальные отношения после захода солнца, увеличивает свою силу. Как правило, ночь — это время любовных утех, и подходящее для зачатия время — между тремя часами после захода солнца и тремя часами до восхода. Лучшее время — между девятью и двенадцатью ночи, кроме времени, близкого к полуночи. 
В Третьей Песни «Шримад-Бхагаватам» (3.14.23.) при описании беременности Дити говорится, что время захода солнца – «самое неблагоприятное для зачатия ребенка, поскольку в эту пору по земле бродят вселяющие ужас привидения и неизменные спутники повелителя привидений». Привидения лишены физического тела в наказание за совершенные ими тяжкие грехи. Господь Шива, необычайно милостивый к привидениям, заботится о том, чтобы они смогли снова получить физическое тело. Он помещает их в чрева женщин, которые вступают в половые отношения, не обращая внимания на время и обстоятельства.
Несомненно, современного человека может смутить обилие рекомендаций для такого, казалось бы, естественного и, на первый взгляд, не требующего долгих комментариев процесса, как зачатие. Почему в прежние времена люди следовали указанным правилам и предписаниям? Обладая разумом, наполненным ведическими знаниями, они могли видеть последствия неправильной деятельности. По словам «Бхагавад-гиты», появление нежеланных детей, «лишенных разума и потерянных для самих себя», поглощенных «пагубной, греховной деятельностью, ведущей к разрушению мира» (16.10), «останавливает деятельность на благо семьи и общества…» (1.43). При зачатии ребенка самая большая ошибка — пренебрежение к его судьбе, которое выражается, в первую очередь, в нежелании его иметь, а так же отсутствие интереса к знаниям о правильном его зачатии. Ведь в основе строгого исполнения обрядов лежало искреннее и сильное желание родителей не просто иметь детей, но и сделать их счастливыми. Они знали, что счастье для ребенка будет очень трудно достижимо при отсутствии духовного и физического здоровья, обеспечение которого, как уже было описано, напрямую зависит от поведения родителей. В современном обществе мы можем наблюдать снижение желания обзаводиться потомством. Если зачатие и происходит, то люди часто склонны относиться к нежеланному ребенку как обузе, только увеличивающей семейные проблемы. 
Поэтому очевидно, что для достижения благополучия в семье и обществе будущим родителеям нужно с большим пониманием относиться к своему поведению и чувствам.
«Забота о ребёнке является главным долгом родителей, потому что, если родители будут уделять должное внимание своим детям, все общество будет состоять из благочестивых людей, которые смогут поддерживать мир во всем мире и заботиться о процветании своей страны и всего человеческого рода.» [](Ш.Б.3.31.5)
Все мы приходим в этот мир через зачатие…

ВЕДЫ О ЗАЧАТИИ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ

Анастасия Самойлова

Осторожно – ДЕТИ!

Осторожно – ДЕТИ!

Отрывок из семинара «Воспитание детей. Ведическая культура.», 
прочитанный Бхакти Видья Пурна Свами в Алматы

ostorojno_deti_BVPSПрежде, чем начинать любую деятельность в вашей жизни, важно понять 3 принципа. Это анализ трёх этапов:
1. подготовка
2. сама деятельность
3. результат-окончание этой деятельности
Это касается и воспитания детей.
ПЕРЕД РОЖДЕНИЕМ РЕБЁНКА важно понять и проанализировать окружающую среду, в которой родится и будет жить ребёнок, что вы со своей стороны сможете сделать, и какие результаты в итоге сможете получить. Воспитание можно разделить на 3 этапа – подготовка- анализ; рождение-воспитание (сама деятельность); то, какой ребёнок получился к 25-ти годам жизни.
Во всех трёх этапах должно присутствовать как мужское, так и женское начало, как мужское, так и женское участие. Это своего рода сотрудничество и партнёрство между папой и мамой по воспитанию нового человека, созданию новой души. 
Это означает, что женской природе больше свойственно подготовительная позиция, это первый этап – этап подготовки и анализа. Для мужчины же важна сама деятельность. Возможно, в этом кроется причина, что желание иметь потомство возникает у женщин у первых. Если этап подготовки и анализа будет отсутствовать, то активность (деятельность) не будет иметь никакого значения. Важно! Нужно подумать над этим*
Если подготовка занимает для женщины много времени, это символизирует, что сама деятельность для неё очень важна! (тут можно взять за пример сборы женщины на свидание, чем тщательнее она собирается, выбирает одежды, макияж и т.д., тем важнее для неё это свидание).
Родители, которые понимают и учитывают все эти принципы по воспитанию детей, будут действовать в соответствии с ними, они могут использовать все эти этапы и особенности каждого этапа и при воспитании.
Если родители знают, кем они сами являются в жизни (кто они на самом деле, в реальности, без масок и стереотипов навязанных), то и дети смогут также и себя отождествлять с кем-то. Учиться понимать, кто они есть на самом деле с детства. (Очень важно родителям понимать это).

Как понять, кто ты есть на самом деле? – это не связано с полом, видом деятельности, возрастом, национальными особенностями, мы являемся теми, кто остаётся один на один, мы те настоящие и реальные, когда за нами никто не наблюдает, нас никто не видит. Именно такими дети принимают своих родителей в возрасте до 5 лет. Так как до 5 лет ребенок не может воспринимать мир и действительность умом и разумом, они у него просто ещё не развиты в этот период. В период до 5 лет дети всё воспринимают на уровне инстинктов и чувств. Если вы ощущаете боль, гнев, обиду, разочарование и при этом выдаёте перед ребенком улыбку, он почувствует, что его обманывают, он начнёт понимать двойственность ситуации, и как раз в этом периоде, дети начинают надевать на себя различные маски, навязанные родителями. Очень важно учитывать, что необходимо быть перед детьми реальными, истинными, настоящими, от этого зависит их будущее. (Родители должны понимать это!)
Если родители сами не знают — кто они, дети тоже не будут в курсе своей природы, своего предназначения, не будут иметь понимания — кто я такой в этой жизни. Если родители будут делать то, что им нравится, приносит удовольствия и т.д., не учитывая при этом закон, правила, мораль, не уважая старших, начальников, своих родителей и т.д., то по своей же концепции и опыту, будут наталкивать своих детей делать тоже самое, при этом, не понимая того, что дети будут делать, что им нравится, не учитывая пожелания и нормы своих родителей. (принцип — Яблоко от яблони).
Если вы не знаете, кто вы, то и ваши дети не будут знать, кто вы и кто они.
Родители, имеющие представления о себе, будут воспитывать детей так, что они будут знать, кем они являются. (принцип — Что посеешь, то и пожнёшь).
Суть одна – все дети будут похожи на своих родителей! То семечко, что посадят родители, получат в результате такой же плод. В момент зачатия, появляется такая душа, в каком сознании её родители были на тот момент. Ребенок возьмёт ровно 50% на 50, от каждого по половине. Принцип един, но детали немного будут другими. Безусловно, детям будет присуща своя какая- то особенность и уникальность. 
Если вы осуществляете какую-либо деятельность на глазах детей, вы должны делать и исполнять это натурально. Дети будут делать то, что важно вам. Если родители делают что-то по принципу — так поступают все, так нужно, я так должен, меня так обязывают, меня вынуждают, дети первые это прочувствуют и поймут на уровне подсознания. Поэтому, если вы хотите что- то сделать вашим детям, делайте это искренне, а не на формальном уровне обязательств, так как удовольствия от этого дети не получат в конечном счёте. Все основы и принципы закладываются в детстве.

Это касается праздников, обучения, физич. труда, подарков и умения дарить подарки, взаимоотношений с людьми, окружающими, с противоположным полом. Не думайте, что дети притворство и наигранность воспримут за настоящее. Дети не учатся, исходя из позиции ума и разума, они учатся, исходя из ассоциаций и сравнений.
(Пример: Собака видит только то, что чувствует, а не то, кем вы при этом хотите казаться!) Так и дети, они воспринимают всю информацию на уровне инстинктов и чувств, без участия ума и разума (так как в детстве развиты только чувства очень сильно). Даже по дыханию и пульсу ребенок сможет перехватить настроение матери и отца — отсюда детские болезни, психозы, истерики, страхи, заикания, недержание мочи и т.д.
Люди пытаются прибегать к традиционной медицине, не понимая, что необходимо призывать к разуму родителей.
Надо учиться брать на себя обязательство за своё настроение, так как дети учатся от нашего настроения, мироощущения! 
Все интеллектуальные моменты, знания, информацию, умения и т. д. они успеют получить в школе, из ТВ программ, СМИ, от учителей и авторитетных для них источников. Тут важно понять ценность взаимоотношений в семье, где есть дети, важно уважение, любовь, доверие во взаимоотношениях. Если в семье не будет подобного, дети начнут перенимать настроения других людей. В любых ситуациях, историях, семьях, люди совершают определённые действия. Если вы хотите воспитать достойных и хороших детей, а далее радоваться за их радостные семейные отношения – вы обязаны совершать достойные дела и поступки, согласно самым высшим требованиям. На уровне одних чувств, намерений, желаний ничего не выйдет, только действиями и личными примерами вы сможете достичь положительных результатов. Если хотим реальности, надо быть при этом самим настоящими и основываться на идеальном, лучшем, чтобы быть на высшем уровне. (этот принцип касается любой деятельности, не только воспитания).
Применяйте в отношениях в семье, с партнёрами, детьми только превосходные, чистые, добрые качества. Нельзя терять время на другие умонастроения. Если вы сами не будете знать хороших качеств, а будете делать их, потому что так принято и навязано обществом и средой, вы не сможете авторитетно объяснить вашим детям, так как они не смогут понять, почему им нужно будет это делать, так как они будут ощущать вас неискренними. ( Хорошим примером можно привести веру, религию, держание постов, уразы, воздержание от употребления спиртного, наркотиков и т.д.) И когда ваш ребенок будет взрослеть, он сам захочет или не захочет этого совершать. А если вы ещё сможете объяснять своим детям конечные цели вашим поступкам и деятельности, то и дети будут уважать и понимать эту ценность. Если в семье всё будет строиться на уровне разума, общей цели, веры, любви – это будет сохраняться всегда, как у детей, так и у внуков, правнуков и т.д .

Если в семье будет только вера, но не будет разума, то дети будут слушать и верить другим авторитетам, так как с уст родителей это красиво звучит, а на деле и в поступках взрослых этого не будет. 
Тут возникает вопрос уличной культуры. Почему многие дети уже в раннем возрасте и подростковом могут быть резко подвержены этому? Ответ прост – семья. Значит не настолько сильны в ней отношения, нет глубины, искренности, веры, любви, разума, так как отношения в такой семье будут всегда меняться, и, соответственно, будут меняться и дети ваши. Есть масса доказательств, что те дети, которые выросли в семьях с крепкими отношениями и лучшими семейными ценностями, не будут поддаваться уличной культуре, так как эмоционально они будут очень сильны и уравновешены. Если все стимулы и ценности дети будут получать дома – это прекрасно! Если нет – это большой риск! Из-за дефицита эмоционального, дети начнут искать эти ощущения и переживания извне. Вот теперь и поймите, откуда наркомания, пьянство, разгульный образ жизни, не умение создавать семьи, не умения ладить с противоположным полом, депрессии, страхи? — Ответ очевиден. Поэтому только родители в ответе за будущее детей.
Важно удовлетворять все эмоции детей, стараться давать полноценное эмоц. окружение. На улице и вне дома\вне семьи всё очень размыто, и детям придётся взаимодействовать с огромным числом людей, разных умонастроений, желаний, потребностей, пониманием действительности, так как в этих отношениях не будет глубины и чистоты, необходимых деткам. 
Нужно внимательно отслеживать умонастроения бабушек и дедушек, нянь, близких и друзей, всех, кто, так или иначе, контактирует с ребенком. Если это не соответствует вашим пожеланиям, то лучше оградить такое общение, или пытаться показывать людям необходимый формат общения и умонастроений с вашими детьми.
Если говорить о женском и мужском начале, то в жизни любая женщина всё делает для мужчины (одежда, речь, настроение, цели, планы, окружение, образование, круг общения), и если мужчина это умеет оценивать и показывать всю глубину, уважение, значимость, благодарность, так и дети в семье будут действовать, согласно этим принципам. Девочка будет стараться угодить папе, наряжаться для него, ожидая взамен похвалу, комплименты, ласку, тут важно не скупиться отцу на эти чувства и их проявления, и также мальчик будет стараться уделять маме знаки внимания, показывать свою значимость, выражать заботу о ней, желание помочь и защитить. Маме важно ценить эти проявления, показывать их ценность, хвалить за мужество, давать понимание, что без его опоры и тыла, она очень слаба – эти примеры уже с детства смогут закладывать в детях их правильную, неискажённую женскую и мужскую природу.

Если семья крепка, отношения сильны и чисты, дети будут скромны в одежде, в речи, в поведении.
Дочери необходимо как воздух одобрение отца, ежедневное одобрение! Если в семье нет папы, то такое воспитание может заменить дедушка, дядя, духовный учитель\наставник. Девочкам очень важно признание. С мальчиками всё наоборот, отношения сына и отца должны быть строже. 
Деление по годам: 
Девочки: от 1 до 10 лет — Папа и мама очень ласковые, мягкие, менее строгие в воспитании. После 10 лет – мама к дочери должна быть очень строга.
Мальчики: от 1 года до 10 лет — Папа и мама должны проявлять строгость, сдержанность, терпение, уважение к мужской природе сына. После 10 лет- необходимо отдавать всю нежность, ласку, тепло на 100%.
Девочки, жёны, матери и все женщины будут одевать то, что нравится мужчинам в их семьях, но так, чтобы это было приемлемо в рамках её культуры, сознания и внутреннего мира. (ТЕПЕРЬ задумайтесь, почему женщины одеваются вульгарно, без вкуса, вызывающе????? Ответ – не было признания с детства, это же и касается сексуальной психологии.)
Искусству как правильно одеваться, сочетать цвета, одежду, косметику необходимо учиться у разумных женщин, так как только разумные женщины отличаются совершенным вкусом в этом, их внутренний мир очень тонкий и уникальный, отсюда и такой тонкий вкус.
Детей одновременно нужно учить и спокойствию и обороне. Нужно объяснять, что если в окружении или некоторых ситуациях возможно возникновение агрессии, очень важно уметь избегать таких отношений и людей. Важно учить детей с детства положительным мыслям и умонастроениям. Дети должны учиться направлять свою активность в добрые, положительные поступки, при этом параллельно развивая положительны качества своего характера.

Тибетский взгляд на воспитание детей

tZwbcqfMc00

Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.


— Первый период до 5 лет.

С ребенком нужно обращаться «как с царем». Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?

— Второй период с 5 до 10.

В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

— Третий период с 10 до 15.

Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

— Последний период с 15 лет.

Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

— Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

— Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.

— Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

— Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

Кто-то может согласиться, кто-то нет, каждый имеет право на свое мнение в столь важном вопросе как воспитание любимого чада. Мы не призываем при воспитании вашего ребенка брать за основу вышеперечисленные методы. Как говорится: «Знание — сила!». В любом возрасте нужно проявлять уважение к личности ребенка, общаться с ним на равных и не применять телесных наказаний.