RAMA

Любой родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, но мало кто задумывается, что для этого сначала нужно стать счастливым самому. Проект «Разумная мама» работает над двумя этими аспектами — счастьем ребенка и счастьем родителей, потому что одного без другого не существует.

Цель проекта — передача знаний о смыслах и законах счастливой семейной жизни, о важности раскрытия материнской энергии в каждой женщине и укрепления ее созидательной роди в обществе, в возрождении семейных традиций, о гармоничном воспитании детей.
Участники проекта — мамы, которые хотят изменить мир к лучшему, вкладывая силы в своих детей — будущих членов общества. Алена Актаева, куратор проекта сказала, что: «Жизнь значительно изменилась с тех пор, как я начала координировать работу в «РаМе». Этот проект — большой подарок для меня. Невозможно не развиваться самой, давая знания о разумном материнстве. Нужно подтягиваться до этих высоких стандартов. Это очень вдохновляет».

Осенью 2014 года Школе исполнился год, и это время не прошло даром, а дало понимание всей важности и востребованности знаний о главном женском предназначении, о разумном подходе в воспитании детей и гармоничной семейной жизни. В этом же году открылась интернет-школа «РаМа», где обучается более 100 мамочек из разных уголков мира, которые объединились, чтобы получить все необходимое для воспитания своих детей и саморазвития.

Дополнительная информация по телефонам: + 7 701 705-44-90, +7 701 722-04-49
razummama@mail.ru
l.karshalova@mail.ru

Страница в VK
Facebook 

Основная ошибка в воспитании детей

mom-daughter

Успех и счастье в жизни связаны с тем, что мы контактируем с высшей силой судьбы. Поэтому самое большое неправильное действие, которое могут совершить родители, — это обозначать для ребенка зависимость любви и внимания от того, что он делает. «Если ты не уберешь игрушки, то я тебя не люблю»; «Если ты грязный, то я тебя не люблю». Что происходит? Вы обозначаете условие любви и отрываете ребенка от высшей силы, которая заботится о нем в жизни, потому что говорите, что любовь связана с определенными условиями.

«Если ты это делаешь, то я тебя люблю», — вот здесь вы разрываете связь ребенка с этими тонкими силами мироздания, с высшей божественной любовью. Вы обозначаете условие: «Если ты делаешь это, то это есть, а если ты не делаешь этого, то этого нет». Так дети отрываются от корней своей личности, они теряют внутреннюю целостность. И потом они начинают жить этой внешней модой: «Все так делают, поэтому и я так должен делать».

Это самое принципиальное: что бы ваш ребенок ни делал, никогда не обозначайте, никогда не упаковывайте свое отношение, эту безусловную любовь в оболочку требований: «Я тебя люблю как родитель, но только если ты вот это делаешь, а если ты этого не делаешь, то я тебя не люблю». Вот здесь личность разрушается принципиальным образом. Дети, которые недополучили эту безусловную любовь, в жизни не являются целостными, потому что личность растет на ощущении любви безусловной.

Фундаментально это устроено так. И родители — первые люди в жизни ребенка, которые должны его обучить этому чувству, потому что потом в жизни он будет жить с этим ощущением. Сначала мы должны получить это отношение от родителей. Ведь дети, которые имели такое отношение в семье, это целостные личности в жизни, которые сознают свои ценности, умеют расставлять приоритеты, выбирать, которые чувствуют внутреннюю силу. И всякий раз в случае какой-то неудачной судьбы, если мы будем внимательно ее исследовать, то обнаружим, что этот ребенок в детстве недополучил эту безусловную любовь.

Из лекции Олега Гадецкого «Законы судьбы»

Законы родительского воспитания

boy-and-dad

Человека надо учить всему заблаговременно. Трудиться по-настоящему человек начинает лет с восемнадцати, а учат трудиться его начиная с того времени, как он сделал первый шаг. Так и с подготовкой к продолжению рода человеческого. Учить воспитывать своих детей — это значит учить человечности. Не через год — так через пять лет у тебя будет семья, будут дети. Меня поражает вот что. Подростка, юношу учат многому: обрабатывать землю и выращивать хлеб, управлять трактором и работать на токарном станке, но как воспитывать детей — этому никто и не думает учить. Учат иногда уже тогда, когда у человека есть дети… А между тем это самое главное.

Продолжить самого себя, повторить себя в своем ребенке — это величайшее счастье родителей. Ты будешь смотреть на своего ребенка, как на изумительное, неповторимое чудо. Ты готов будешь отдать все, лишь бы сыну твоему было хорошо. Но не забывай, что он должен быть прежде всего человеком. А в человеке самое главное — это чувство долга перед теми, кто делает тебе добро, чувство признательности и благодарности. За добро, которое ты будешь давать ребенку, он переживает чувство признательности, благодарности лишь тогда, когда он сам будет делать добро для тебя — отца, для своей матери, вообще для людей старших поколений. За добро ребенок должен платить добром — это важнейший закон родительского воспитания.

Помни, что детское счастье по своей природе эгоистично: добро и благо, созданные для ребенка старшими, он воспринимает как нечто само собой разумеющееся. До тех пор, пока он не почувствовал, не пережил на собственном опыте (а опыт сам к нему никогда не придет), что важнейший источник его личной радости — это труд и пот старших, он будет убежден, что мать и отец существуют лишь для того, чтобы приносить ему радость и счастье. С первого взгляда это кажется парадоксальным: в честной трудовой семье, где родители души не чают в детях, отдавая им все силы своего сердца, дети иногда вырастают бессердечными. Но никакого парадокса здесь нет: ребенок вырастает лишь потребителем радостей, а это самое страшное, что может быть в воспитании, потому что величие и красоту добра переживает лишь тот, кто знает высшую человеческую радость — радость творения добра для людей. Только эта, поистине бескорыстная и поэтому подлинно человеческая радость является силой, облагораживающей юное сердце.

Как же добиться, чтобы золотые крупинки, которые мать и отец дарят сыну, дочери, превращались в золотые россыпи для других людей, для родителей? Самое главное — надо учить ребенка видеть и чувствовать, понимать и переживать всем сердцем, что он живет среди людей; для каждой искорки его радостей и благ кто-то сжигает свою силу, свой ум; каждый день его безмятежного и беззаботного детства кому-то прибавляет забот и седин.

Когда у тебя родится ребенок, учи его видеть и чувствовать людей — это, пожалуй, самое сложное в трудном деле воспитания человека, повторение себя в сыне, в дочери.

Помни, что раннее детство — с тех пор, как ребенок осознал сам себя, — является школой сердечности. Создание, творение добра для людей начинается с заботы ребенка о красоте, о красивом. Все, что доставляет человеку эстетическое наслаждение, радость, имеет чудодейственную воспитательную силу.

В. А. Сухомлинский, из письма к сыну

Счастливая мама — счастливый ребёнок

rama-081016

24 октября состоялось долгожданное событие осени — стартовал четвёртый набор школы «Разумная мама»! Это не обычная школа с оценками, строгими учителями, формальными экзаменами. Это школа, где самыми строгими учителями разумных мам выступают их собственные дети, а экзамены устраивает сама жизнь, причем не в конце четверти или семестра, а каждый день.

Основоположник принципов гуманной педагогики, Шалва Александрович Амонашвили, измеряет свою жизнь не в годах, а именно в днях — как ты прожил свой день сегодня? Ведь он никогда не повторится.

Каждый новый набор в школу разумных мам уникален, как не бывает двух совершенно одинаковых детей. Четвёртый набор в сентябре 2016 года — это 10 групп, 9 из которых заочные из более чем 20 городов и стран мира, и 1 очная группа, базирующаяся в Алматы.

Открытие школы прошло при непосредственном участии вдохновителя и главного куратора «Разумной мамы» — Марины Таргаковой.

Кураторы приготовили сюрприз

Пять

Около года назад американский режиссёр Катина Меркаданте сняла короткометражку «Five» — о том, как пятилетние дети, исповедующие пять наиболее распространённых религий, участвуют в богослужениях. В фильме показано, какие ритуалы совершают маленькие христианка, буддист, иудей, индуистка и мусульманин.

Мужчина в глазах женщины

Предназначение женщины — это воспитать мужчину и воспитать женщину. Что значит воспитать мужчину? Это значит воспитать сына и взрослого мужчину. Вы, как женщина, должны помогать раскрыть их лучшие качества безусловной любовью, безусловной поддержкой. Мужчина свою жизнь измеряет достижениями. Если у него что-то не получается, для него это кризис. Ему нужна женская любовь, принятие. Это та сила, которая исходит из женщины и которая переходит в мужчину.

Мужчина в глазах женщины — это самый лучший герой. Если мужчина чувствует такое отношение — он горы свернет. Рядом с вами он становится настоящим мужчиной. Но что важно добавить: женщины, вы растите мужчин не для себя. Мужчина никогда не сможет жить только в семье, его нужно отпустить в мир. Женщина не должна испытывать чувство собственности. Она растит мужчину для всех. Но это не означает, что она не имеет права на него.

В отношениях с женщиной мужчина учится чувствовать потребности других. Женщина тренирует его в этой способности и развивает. Сына нужно в какой-то момент отпустить. Тогда сын будет уважать мать и заботиться о ней. Но если вы привязываете сына к себе, он или тряпкой станет или будет отдалятся от вас все больше и больше, потому что возникает противоречие с его природой.

Природа женщины — это, прежде всего, материнская природа, а не сексуальная. Самая главная природа — это природа матери. Почувствуйте свое материнское сердце. Почувствуйте, как вы щедро дарите свою любовь мужу, детям, и не только вашим. Материнская природа не может уместиться в семье. Женщина должна заботится и о других детях, опекать других женщин, помогать им воспитывать детей. Может быть, вы никогда об этом не думали, но представьте это сейчас мысленно, каково это. Огромное сердце матери, для которой каждый ребенок — это ее ребенок.

Представьте, как эта энергия раскрывается внутри вас! Вы почувствуете очень вдохновляющее чувство. В этом природа матери. И раздавайте щедро свою любовь!

Олег Гадецкий

Дети — народ, живущий в истине

children-04

Дети — это изумительный народ со своими привычками, характером, традициями игры, общения, даже шалостей. Самое лучшее определение понятия «дети» я нашел в книге «Словарь сути слов»: «Дети — народ, живущий в истине». И действительно, дети любят истину, а точнее, не знают, что такое ложь. Но живя в социуме, они видят, как взрослые лгут, ругаются, и дети адаптируются, теряя свою истинную природу.

Может потому и сказал Иисус Христос: «…Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». Ибо дети — народ, живущий в истине.

Нужно воспитывать в детях честность, совесть; хотя изначально дети живут по совести, но еще этого не понимают. Нужно дать им возможность осознать, что такое совесть и придерживаться ее. Направляйте детей на благородство, то есть, создавайте из них благородных людей.

Я задавал вопрос и учителям и родителям: «Что для вас значит благородство?» И каждый раз они не ошибались, абсолютно точно определяя смысл слова «благородство»: это доброта, любовь, честность, порядочность, великодушие, сострадание, сочувствие. Как идеал для человека и для гуманной педагогики, я задался целью воспитать детей такими. Все мои коллеги стараются придерживаться именно этого и с ранних лет воспитывать в детях благородство — величайшее состояние духа.

В 60-е годы в СССР ставили целью воспитать хороших строителей коммунизма, это, конечно, хорошо, но людям же надо и отношения строить, и семью создавать, и детей воспитывать. Потом в нашей стране произошел раскол, и все стали воспитывать хороших строителей капитализма. Но все партии приходят и уходят, правительства приходят и уходят, мода меняется, но народ не должен терять благородства, честности и любви в душе. Вот если бы каждый, живущий в городе, был бы благородным, каким бы был этот город? Чистым, красивым, уютным, мирным.

Поэтому, на мой взгляд, самое главное в воспитании детей — это благородство.

Шалва Амонашвили