RAMA

Любой родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, но мало кто задумывается, что для этого сначала нужно стать счастливым самому. Проект «Разумная мама» работает над двумя этими аспектами — счастьем ребенка и счастьем родителей, потому что одного без другого не существует.

Цель проекта — передача знаний о смыслах и законах счастливой семейной жизни, о важности раскрытия материнской энергии в каждой женщине и укрепления ее созидательной роди в обществе, в возрождении семейных традиций, о гармоничном воспитании детей.
Участники проекта — мамы, которые хотят изменить мир к лучшему, вкладывая силы в своих детей — будущих членов общества. Алена Актаева, куратор проекта сказала, что: «Жизнь значительно изменилась с тех пор, как я начала координировать работу в «РаМе». Этот проект — большой подарок для меня. Невозможно не развиваться самой, давая знания о разумном материнстве. Нужно подтягиваться до этих высоких стандартов. Это очень вдохновляет».

Осенью 2014 года Школе исполнился год, и это время не прошло даром, а дало понимание всей важности и востребованности знаний о главном женском предназначении, о разумном подходе в воспитании детей и гармоничной семейной жизни. В этом же году открылась интернет-школа «РаМа», где обучается более 100 мамочек из разных уголков мира, которые объединились, чтобы получить все необходимое для воспитания своих детей и саморазвития.

Дополнительная информация по телефонам: + 7 701 705-44-90, +7 701 722-04-49
razummama@mail.ru
l.karshalova@mail.ru

Страница в VK
Facebook 

Осторожно – ДЕТИ!

Осторожно – ДЕТИ!

Отрывок из семинара «Воспитание детей. Ведическая культура.», 
прочитанный Бхакти Видья Пурна Свами в Алматы

ostorojno_deti_BVPSПрежде, чем начинать любую деятельность в вашей жизни, важно понять 3 принципа. Это анализ трёх этапов:
1. подготовка
2. сама деятельность
3. результат-окончание этой деятельности
Это касается и воспитания детей.
ПЕРЕД РОЖДЕНИЕМ РЕБЁНКА важно понять и проанализировать окружающую среду, в которой родится и будет жить ребёнок, что вы со своей стороны сможете сделать, и какие результаты в итоге сможете получить. Воспитание можно разделить на 3 этапа – подготовка- анализ; рождение-воспитание (сама деятельность); то, какой ребёнок получился к 25-ти годам жизни.
Во всех трёх этапах должно присутствовать как мужское, так и женское начало, как мужское, так и женское участие. Это своего рода сотрудничество и партнёрство между папой и мамой по воспитанию нового человека, созданию новой души. 
Это означает, что женской природе больше свойственно подготовительная позиция, это первый этап – этап подготовки и анализа. Для мужчины же важна сама деятельность. Возможно, в этом кроется причина, что желание иметь потомство возникает у женщин у первых. Если этап подготовки и анализа будет отсутствовать, то активность (деятельность) не будет иметь никакого значения. Важно! Нужно подумать над этим*
Если подготовка занимает для женщины много времени, это символизирует, что сама деятельность для неё очень важна! (тут можно взять за пример сборы женщины на свидание, чем тщательнее она собирается, выбирает одежды, макияж и т.д., тем важнее для неё это свидание).
Родители, которые понимают и учитывают все эти принципы по воспитанию детей, будут действовать в соответствии с ними, они могут использовать все эти этапы и особенности каждого этапа и при воспитании.
Если родители знают, кем они сами являются в жизни (кто они на самом деле, в реальности, без масок и стереотипов навязанных), то и дети смогут также и себя отождествлять с кем-то. Учиться понимать, кто они есть на самом деле с детства. (Очень важно родителям понимать это).

Как понять, кто ты есть на самом деле? – это не связано с полом, видом деятельности, возрастом, национальными особенностями, мы являемся теми, кто остаётся один на один, мы те настоящие и реальные, когда за нами никто не наблюдает, нас никто не видит. Именно такими дети принимают своих родителей в возрасте до 5 лет. Так как до 5 лет ребенок не может воспринимать мир и действительность умом и разумом, они у него просто ещё не развиты в этот период. В период до 5 лет дети всё воспринимают на уровне инстинктов и чувств. Если вы ощущаете боль, гнев, обиду, разочарование и при этом выдаёте перед ребенком улыбку, он почувствует, что его обманывают, он начнёт понимать двойственность ситуации, и как раз в этом периоде, дети начинают надевать на себя различные маски, навязанные родителями. Очень важно учитывать, что необходимо быть перед детьми реальными, истинными, настоящими, от этого зависит их будущее. (Родители должны понимать это!)
Если родители сами не знают — кто они, дети тоже не будут в курсе своей природы, своего предназначения, не будут иметь понимания — кто я такой в этой жизни. Если родители будут делать то, что им нравится, приносит удовольствия и т.д., не учитывая при этом закон, правила, мораль, не уважая старших, начальников, своих родителей и т.д., то по своей же концепции и опыту, будут наталкивать своих детей делать тоже самое, при этом, не понимая того, что дети будут делать, что им нравится, не учитывая пожелания и нормы своих родителей. (принцип — Яблоко от яблони).
Если вы не знаете, кто вы, то и ваши дети не будут знать, кто вы и кто они.
Родители, имеющие представления о себе, будут воспитывать детей так, что они будут знать, кем они являются. (принцип — Что посеешь, то и пожнёшь).
Суть одна – все дети будут похожи на своих родителей! То семечко, что посадят родители, получат в результате такой же плод. В момент зачатия, появляется такая душа, в каком сознании её родители были на тот момент. Ребенок возьмёт ровно 50% на 50, от каждого по половине. Принцип един, но детали немного будут другими. Безусловно, детям будет присуща своя какая- то особенность и уникальность. 
Если вы осуществляете какую-либо деятельность на глазах детей, вы должны делать и исполнять это натурально. Дети будут делать то, что важно вам. Если родители делают что-то по принципу — так поступают все, так нужно, я так должен, меня так обязывают, меня вынуждают, дети первые это прочувствуют и поймут на уровне подсознания. Поэтому, если вы хотите что- то сделать вашим детям, делайте это искренне, а не на формальном уровне обязательств, так как удовольствия от этого дети не получат в конечном счёте. Все основы и принципы закладываются в детстве.

Это касается праздников, обучения, физич. труда, подарков и умения дарить подарки, взаимоотношений с людьми, окружающими, с противоположным полом. Не думайте, что дети притворство и наигранность воспримут за настоящее. Дети не учатся, исходя из позиции ума и разума, они учатся, исходя из ассоциаций и сравнений.
(Пример: Собака видит только то, что чувствует, а не то, кем вы при этом хотите казаться!) Так и дети, они воспринимают всю информацию на уровне инстинктов и чувств, без участия ума и разума (так как в детстве развиты только чувства очень сильно). Даже по дыханию и пульсу ребенок сможет перехватить настроение матери и отца — отсюда детские болезни, психозы, истерики, страхи, заикания, недержание мочи и т.д.
Люди пытаются прибегать к традиционной медицине, не понимая, что необходимо призывать к разуму родителей.
Надо учиться брать на себя обязательство за своё настроение, так как дети учатся от нашего настроения, мироощущения! 
Все интеллектуальные моменты, знания, информацию, умения и т. д. они успеют получить в школе, из ТВ программ, СМИ, от учителей и авторитетных для них источников. Тут важно понять ценность взаимоотношений в семье, где есть дети, важно уважение, любовь, доверие во взаимоотношениях. Если в семье не будет подобного, дети начнут перенимать настроения других людей. В любых ситуациях, историях, семьях, люди совершают определённые действия. Если вы хотите воспитать достойных и хороших детей, а далее радоваться за их радостные семейные отношения – вы обязаны совершать достойные дела и поступки, согласно самым высшим требованиям. На уровне одних чувств, намерений, желаний ничего не выйдет, только действиями и личными примерами вы сможете достичь положительных результатов. Если хотим реальности, надо быть при этом самим настоящими и основываться на идеальном, лучшем, чтобы быть на высшем уровне. (этот принцип касается любой деятельности, не только воспитания).
Применяйте в отношениях в семье, с партнёрами, детьми только превосходные, чистые, добрые качества. Нельзя терять время на другие умонастроения. Если вы сами не будете знать хороших качеств, а будете делать их, потому что так принято и навязано обществом и средой, вы не сможете авторитетно объяснить вашим детям, так как они не смогут понять, почему им нужно будет это делать, так как они будут ощущать вас неискренними. ( Хорошим примером можно привести веру, религию, держание постов, уразы, воздержание от употребления спиртного, наркотиков и т.д.) И когда ваш ребенок будет взрослеть, он сам захочет или не захочет этого совершать. А если вы ещё сможете объяснять своим детям конечные цели вашим поступкам и деятельности, то и дети будут уважать и понимать эту ценность. Если в семье всё будет строиться на уровне разума, общей цели, веры, любви – это будет сохраняться всегда, как у детей, так и у внуков, правнуков и т.д .

Если в семье будет только вера, но не будет разума, то дети будут слушать и верить другим авторитетам, так как с уст родителей это красиво звучит, а на деле и в поступках взрослых этого не будет. 
Тут возникает вопрос уличной культуры. Почему многие дети уже в раннем возрасте и подростковом могут быть резко подвержены этому? Ответ прост – семья. Значит не настолько сильны в ней отношения, нет глубины, искренности, веры, любви, разума, так как отношения в такой семье будут всегда меняться, и, соответственно, будут меняться и дети ваши. Есть масса доказательств, что те дети, которые выросли в семьях с крепкими отношениями и лучшими семейными ценностями, не будут поддаваться уличной культуре, так как эмоционально они будут очень сильны и уравновешены. Если все стимулы и ценности дети будут получать дома – это прекрасно! Если нет – это большой риск! Из-за дефицита эмоционального, дети начнут искать эти ощущения и переживания извне. Вот теперь и поймите, откуда наркомания, пьянство, разгульный образ жизни, не умение создавать семьи, не умения ладить с противоположным полом, депрессии, страхи? — Ответ очевиден. Поэтому только родители в ответе за будущее детей.
Важно удовлетворять все эмоции детей, стараться давать полноценное эмоц. окружение. На улице и вне дома\вне семьи всё очень размыто, и детям придётся взаимодействовать с огромным числом людей, разных умонастроений, желаний, потребностей, пониманием действительности, так как в этих отношениях не будет глубины и чистоты, необходимых деткам. 
Нужно внимательно отслеживать умонастроения бабушек и дедушек, нянь, близких и друзей, всех, кто, так или иначе, контактирует с ребенком. Если это не соответствует вашим пожеланиям, то лучше оградить такое общение, или пытаться показывать людям необходимый формат общения и умонастроений с вашими детьми.
Если говорить о женском и мужском начале, то в жизни любая женщина всё делает для мужчины (одежда, речь, настроение, цели, планы, окружение, образование, круг общения), и если мужчина это умеет оценивать и показывать всю глубину, уважение, значимость, благодарность, так и дети в семье будут действовать, согласно этим принципам. Девочка будет стараться угодить папе, наряжаться для него, ожидая взамен похвалу, комплименты, ласку, тут важно не скупиться отцу на эти чувства и их проявления, и также мальчик будет стараться уделять маме знаки внимания, показывать свою значимость, выражать заботу о ней, желание помочь и защитить. Маме важно ценить эти проявления, показывать их ценность, хвалить за мужество, давать понимание, что без его опоры и тыла, она очень слаба – эти примеры уже с детства смогут закладывать в детях их правильную, неискажённую женскую и мужскую природу.

Если семья крепка, отношения сильны и чисты, дети будут скромны в одежде, в речи, в поведении.
Дочери необходимо как воздух одобрение отца, ежедневное одобрение! Если в семье нет папы, то такое воспитание может заменить дедушка, дядя, духовный учитель\наставник. Девочкам очень важно признание. С мальчиками всё наоборот, отношения сына и отца должны быть строже. 
Деление по годам: 
Девочки: от 1 до 10 лет — Папа и мама очень ласковые, мягкие, менее строгие в воспитании. После 10 лет – мама к дочери должна быть очень строга.
Мальчики: от 1 года до 10 лет — Папа и мама должны проявлять строгость, сдержанность, терпение, уважение к мужской природе сына. После 10 лет- необходимо отдавать всю нежность, ласку, тепло на 100%.
Девочки, жёны, матери и все женщины будут одевать то, что нравится мужчинам в их семьях, но так, чтобы это было приемлемо в рамках её культуры, сознания и внутреннего мира. (ТЕПЕРЬ задумайтесь, почему женщины одеваются вульгарно, без вкуса, вызывающе????? Ответ – не было признания с детства, это же и касается сексуальной психологии.)
Искусству как правильно одеваться, сочетать цвета, одежду, косметику необходимо учиться у разумных женщин, так как только разумные женщины отличаются совершенным вкусом в этом, их внутренний мир очень тонкий и уникальный, отсюда и такой тонкий вкус.
Детей одновременно нужно учить и спокойствию и обороне. Нужно объяснять, что если в окружении или некоторых ситуациях возможно возникновение агрессии, очень важно уметь избегать таких отношений и людей. Важно учить детей с детства положительным мыслям и умонастроениям. Дети должны учиться направлять свою активность в добрые, положительные поступки, при этом параллельно развивая положительны качества своего характера.

Тибетский взгляд на воспитание детей

tZwbcqfMc00

Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.


— Первый период до 5 лет.

С ребенком нужно обращаться «как с царем». Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?

— Второй период с 5 до 10.

В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

— Третий период с 10 до 15.

Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

— Последний период с 15 лет.

Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

— Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

— Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.

— Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

— Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

Кто-то может согласиться, кто-то нет, каждый имеет право на свое мнение в столь важном вопросе как воспитание любимого чада. Мы не призываем при воспитании вашего ребенка брать за основу вышеперечисленные методы. Как говорится: «Знание — сила!». В любом возрасте нужно проявлять уважение к личности ребенка, общаться с ним на равных и не применять телесных наказаний.

Родители обязаны быть счастливыми

Родители обязаны быть счастливыми

DTfybI1mtNw

В преддверии Международного дня защиты Детей

У родителей нет выбора: они обязаны стать счастливыми и учить счастью своих детей.

Поводов для того, чтобы попытаться  привлечь внимание общества к состоянию современной семьи, более чем достаточно. Бить в колокола заставляет хотя бы все тот же демографический кризис  и возрастающее год от года количество неполных семей. Между тем, преобладание смертности над рождаемостью — это вершина айсберга, естественное следствие утраты авторитета некогда священного института брака, который на Западе уже давно выродился в пародию. Вслед за охватившей Европу и Америку борьбой в защиту однополых браков, впору бы начать революционное движение и за право освящать любовные отношения кошек и собак, которые во многих семьях заняли место детей.

Стоит ли после этого удивляться, что в перенаселенном Китае, где еще не утрачено чувство общности, рода, в супругах всеми мыслимыми и немыслимыми средствами пытаются отбить желание обзавестись более чем одним ребенком, в то время как в России (или в Европе) молодая пара не спешит привести в мир даже одного малыша.Кризис семьи является естественной реакцией на культивируемую в обществе потребления идею личного счастья. Если же говорить без прикрас, то эта маниакальная  идея является ничем иным, как оправданием самого заурядного эгоизма. Потребители чипсов, пива, кофе, шоколада, жвачек, кинофильмов, автомобилей и прочее, и прочее, если и сходятся под одной крышей, то исключительно для того, чтобы в воссоздаваемом ими денно и нощно технократическом раю потреблять еще и друг друга. Плачущий по ночам маленький человечек в этой ситуации — «третий лишний».

Но если даже кто-то, повинуясь голосу инстинкта (а может быть, и совести), решается на отчаянный шаг и собирается продлить свой род, то возникает новая проблема: как родить и воспитать здорового во всех отношениях ребенка? Как правильно с самого начала  выстроить с ним отношения, чтобы через полтора десятка лет не оказаться с родной кровинушкой врагами?

Детство, отрочество, юность

В каждом возрасте мы должны пройти те или иные уроки. Пройти их — значит не только понять, какие задачи ставит перед нами жизнь в те илиi81I7-63bbI иные периоды, но также извлечь из жизненных уроков пользу. Попытаться осмыслить свое прошлое и найти в нем нерешенные уроки и решить их. Особенно это важно для тех, кто собирается или уже стал родителем. Прежде, чем воспитывать детей, мы сами должны исцелиться от некогда полученных душевных травм. Все мы хотим, чтобы наши дети стали счастливы, но научить их счастью могут только гармоничные, счастливые родители.

За свою жизнь человек проходит несколько стадий развития: внутриутробный период, период младенчества, детство, отрочество, юность, зрелость, мудрость. Все они очень и очень важны для развития, невозможно перепрыгнуть через какой-либо из этапов. И если в жизни человека были травматические периоды, то этот негативный опыт оставляет отпечаток на всю жизнь. При этом, чем раньше случилась травма, тем более сильный отпечаток она оставляет.

Одно из важнейших открытий психологии заключается в том, что в каждом взрослом до последнего дня его пребывания на этой земле живет ребенок. Насколько этот внутренний ребенок счастлив, настолько счастливы и мы. Но если он несчастен, испуган, то несчастны и испуганы также и мы. Внутренний ребенок — это самая творческая часть внутри нас, которую мы несем с собой из далекого детства, когда мы еще не умели фальшивить, когда весь мир представлялся нам большим океаном возможностей, когда мы на все смотрели глазами любви, не зря говорится в Библии: «Стань как ребенок и узреешь Царствие Бога».

Однако, будучи родителем, мы очень редко спрашиваем у ребенка о том, что он чувствует в различных жизненных ситуациях, не мудрено, ведь и нас о том практически никогда не спрашивали. Мы не интересуемся, насколько глубоко на малыша влияет то или иное происшествие, в самом лучшем варианте мы стараемся успокоить ребенка, когда он что-то переживает, чтобы он перестал плакать, грустить, или злиться, обижаться, но достаточно серьезно к его страхам, переживаниям, опасениям  не относимся.  Мы  сами определяем, что хорошо, а что плохо, не вдаваясь в подробности — взрослым виднее. Мы ориентируем ребенка в основном во внешний мир — что скажут соседи, как отреагируют учителя, насколько это приятно родителям, но порой совсем не интересуемся внутренними переживаниями его самого, как он видит ту или иную ситуацию, почему Ваша дочь или сын поступили так, а не иначе, что его подталкивает к таким поступкам? Ответы на эти вопросы лежат не на поверхности и для их осознания необходимо пойти вглубь переживаний, а это возможно  только в дружеской атмосфере, когда тебя принимают и понимают. Представьте себя самого в трудные жизненные ситуации, способны ли Вы быть искренними под давлением, напором, охваченные чувством страха, ожиданием наказания? Конечно же нет, это возможно только в атмосфере любви. Но путь вглубь себя очень важен для осознания, понимания  себя самого, для того, чтобы сделать правильные выводы, извлечь уроки из жизненных трудностей. А кроме того, задать подобные вопросы и с сопереживанием выслушать ответы может только человек, который сам способен задавать себе глубинные вопросы и искать на них правильные ответы. Если же нет такого глубокого личностного контакта с самим собой, со своим ребенком, то год от года растет непонимание, конфликт отцов и детей. В результате подобного воспитания, когда внутренний мир ребенка никого не интересует, происходит расщепление личности и, вырастая, человек теряет цельность. Какую-то часть эмоций, мыслей он хотел бы скрыть от себя и окружающих, как неполноценные, ненужные, неправильные. Другие же переживания и мысли, наоборот, выставляет на показ, создавая некий психологический парадный фасад.

В этом кроется большая проблема, потому как человек в результате этого становится глубоко одиноким и несчастным, потому как не понимает и не принимает самого себя и страдает от неприятия себя другими. А кроме того, подобная личность не принимает других людей, строит отношения с людьми по типу «жертва-агрессор».

Чтобы исцелиться, то есть стать цельной, а не расщепленной на отдельные фрагменты личностью, человеку нужно войти в соприкосновение со своим глубинным внутренним миром, со всеми своими переживаниями, с не отработанными ситуациями, которые с детства, отрочества, юности мы несем в своем эмоциональном багаже, боясь даже притронуться к этому опыту. Отворачиваясь от части себя, мы становимся ментально больными, так как удерживаемый в подсознании не переваренный опыт никуда не девается, не ассимилируется, а остается болезненным участком нашего внутреннего «Я», который периодически вспыхивает в нас в виде неуправляемых эмоций, неосознанных действий, спонтанных, неразумных поступков. А ведь именно они и травмируют нашу жизнь, отравляют отношения с близкими. Очень важно заглянуть внутрь себя, понять, из чего мы состоим, и восстановить внутреннюю целостность. Поиск глубинных причин психологических проблем человека начался не из фрейдовского психоанализа, в развитых древних цивилизациях были знакомы с такой наукой, как атма-гьяна (наука о самопознании).

В сфере эмоций нет неисправимого

Прошлое, настоящее и будущее существуют всегда. Мелодия, например, может  перенести нас в прошлое и мы реально вспомним пережитое, увидим и даже почувствуем запахи, связанные с этим. Если мы пережили травматические ситуации в младенчестве,  детстве, отрочестве и т.д., то можем мысленно обратиться в этот период, чтобы послать в прошлое положительную энергию и исцелиться. В сфере эмоций нет неисправимого. Если мы осмысливаем, меняем отношение к прошлому, понимаем, прощаем, то изменяется огромный пласт нашей жизни. Если вчера какие-то глубоко скрытые в нас  эмоции и мысли были сдавлены страхом и приносили нам тяжелые переживания, то, осознавая и переживая их по-новому, мы даем своему прошлому энергию исцеления, при этом высвобождается большое количество энергии, которая уходила на контроль, подавление переживания, и человек при этом реально ощущает прилив жизненных сил, прилив бодрости, творческого вдохновения и любви.

I6vPu58qFh8Наш  жизненный опыт начинается, а правильнее будет сказать продолжается, уже с периода внутриутробной жизни. Многие будущие родители недооценивают важность  этого периода.

Ребенок по своему субъективному ощущению живет в утробе матери сто лет,  хотя по нашему исчислению со дня зачатия до рождения проходит всего девять месяцев. Наше неправильное отношение к внутриутробному периоду заключается в непонимании того, что ребенок уже живет своей жизнью. От того, как проходит беременность, во многом зависит, как будет в дальнейшем жить человек, будет ли он здоров, будет ли он счастлив. Внутриутробные травмы — предостерегают психологи, — самые тяжелые. Если в течение месяца мать решала, оставить плод или нет, родить или сделать аборт, то это самым негативным образом отражается на ребенке — для него это целых десять лет жизни. Десять лет решали, убить его или родить. Родившийся с такой программой человек, будет испытывать эмоции страха, опасности, ненужности. У него могут возникнуть разные стратегии поведения, одна из них — нужно все время защищаться, прятаться. Желание убить ребенка в утробе может сформировать в его подсознании также и неуемное желание наслаждаться всеми доступными способами — бери от жизни все, ибо тебя могут убить в любой момент.

Поэтому так важно, чем живет будущая мама, что она читает, что изучает, на что сморит, что ест, что слушает — все это передается малышу. Если она нервничает, то ребенок будет напряженным, взвинченным. Это большая ответственность — быть беременной парой.
Все в этот период важно: витамины, которые нам дарит природа через овощи и фрукты, а главное- это витамины любви, которые мы получаем через общение. Будущим папам и мамам не нужно увлекаться  диагностикой УЗИ — излишнее любопытство, желание узнать пол ребенка, обходится маленькому человечку облучением.

Две стратегии жизни

Очень важен сам момент родов, который для ребенка является первым знакомством с этим миром. Наша медицина до сих пор рассматривает беременность, как некую проблему. Как только женщина заявляет в поликлинике о том, что беременна, ее тут же начинают атаковать. «Вы встали на учет? Как Вы решились забеременеть в столь позднем возрасте? Как вы собираетесь рожать, у вас очень плохие анализы?». Будущей маме с первого дня внушают чувства тревоги, страха и вины. Конечно, все это делается из лучших побуждений, для предотвращения всевозможных осложнений, однако  такой настрой для беременной, да еще и исходящей от врача, сам по себе и является проблемой. После того, как врачи нас напугали, они начинают успокаивать. Но это лишь усугубляет ситуацию, потому что, раз вас начинают утешать, то дела плохи. Страх воздействует таким образом, что мы становимся неспособными что-либо слышать и адекватно оценивать услышанное.

Страх —  это спазмы, напряжение, сжатие. Страх сковывает и парализует — это самое главное, самое пагубное его воздействие. При этом сковывает и парализует не только на уровне грубого физического тела, но и тонкого тела, т.е. ума. И в этом проявляется самое  тяжелое, самое разрушительное воздействие страха на нашу психику.

Есть две стратеги жизни: путь страха и путь любви. Страх рождает отчаяние, из любви приходит счастье. Наша основная задача избавиться от страха и прийти к любви. Поэтому мы должны перестать пугать ребенка и начать его вдохновлять. Но для этого нам нужно самим перестать бояться. Мы пугаем других, потому что боимся сами. В подсознательном страхе, который становится не замечаемым нами фоном всей нашей жизни, живут не только женщины, но и мужчины, скрывающие свои фобии  за невозмутимым каменным лицом героев.

К сожалению, энергия страха у большинства женщин сопровождает весь период  беременности и сами роды — перепуганная молодая мать в панике пересчитывает у ребенка ручки, ножки, пальчики, ушки. Перепуганная акушерка начинает его хлопать, чтобы он закричал. Ребенка встречает не любовь, а страх. Представьте мир, как он видится глазами маленького человечка, появляющегося на свет. У нас у всех есть этот ужасный опыт, редко кого встречали с улыбкой, с молитвой, радуясь нашему появлению на свет. Старшее поколение, которое родилось в СССР знает,  что малышей вообще уносили от матери, туго пеленали и клали столбиками в ряды. Считалось, что если туго пеленать ребенка, то ноги у него будут прямыми. Вот и выросло несколько поколений прямоногих, живущих в постоянном страхе и беспокойстве людей…

Марина Таргакова

Отрывок из семинара «Окна в мир ребенка»