Как построить диалог с собственными детьми?

dialog-with-children

Есть в мире благоразумие — это специально организованные взрослые переживания для роста детской души, чтобы ребенок получил какие-то новые качества характера. Это уже гуманный подход. Разумный диалог обозначает одну простую вещь: если родитель устремлен, если он сам стремится к познанию, это естественным образом будет перетекать в ребенка, как сообщающиеся сосуды. Поэтому говорится, что гуманный — это не тот, кто много знает, а тот, кто устремлен (уимен, что обозначает «смертный, ищущий связь с высшим»).

Если мы раскроем новый смысл понятий, которые мы каждый день используем, это может привести к очень разумному диалогу. Например, дети — народ, действующий у истины. Шалва Александрович Амонашвили говорит, что многие слова сейчас ограблены, а слова — это кораблики мыслей. Например, школа — читаем: «учебное образовательное учреждение, необходимое для того, чтобы воспитывать детей», но ведь изначальный смысл был другой: школа (скуале) — лестница восхождения в небо.

Где школа? Во мне школа.

Если родитель сам устремлен, если папы и мамы читают, если изучают вопросы воспитания, то естественно мудрость будет перетекать к ребенку со всеми теми словами, которые он говорит.

Если родитель устремлен к знанию, то уровень вселенской мудрости между родителем и ребенком будет одинаков. Такие понятия, как дети (народ, действующий у истины), школа (лестница восхождения в небо), учитель (носитель света)… Дети, которые сейчас приходят, они считаются индиго. Они обладают очень высокими умственными способностями, им скучно в среде, которая ниже их интеллектуальных способностей, поэтому в школе им не очень интересно. Учитель, родитель, пробуждающий зов ребенка, и сам становится интересен для таких детей. Поэтому разумный диалог может случиться, если родитель учитывает все те вещи, о которых я сейчас говорю.

Алексей Бабаянц