RAMA

Любой родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, но мало кто задумывается, что для этого сначала нужно стать счастливым самому. Проект «Разумная мама» работает над двумя этими аспектами — счастьем ребенка и счастьем родителей, потому что одного без другого не существует.

Цель проекта — передача знаний о смыслах и законах счастливой семейной жизни, о важности раскрытия материнской энергии в каждой женщине и укрепления ее созидательной роди в обществе, в возрождении семейных традиций, о гармоничном воспитании детей.
Участники проекта — мамы, которые хотят изменить мир к лучшему, вкладывая силы в своих детей — будущих членов общества. Алена Актаева, куратор проекта сказала, что: «Жизнь значительно изменилась с тех пор, как я начала координировать работу в «РаМе». Этот проект — большой подарок для меня. Невозможно не развиваться самой, давая знания о разумном материнстве. Нужно подтягиваться до этих высоких стандартов. Это очень вдохновляет».

Осенью 2014 года Школе исполнился год, и это время не прошло даром, а дало понимание всей важности и востребованности знаний о главном женском предназначении, о разумном подходе в воспитании детей и гармоничной семейной жизни. В этом же году открылась интернет-школа «РаМа», где обучается более 100 мамочек из разных уголков мира, которые объединились, чтобы получить все необходимое для воспитания своих детей и саморазвития.

Дополнительная информация по телефонам: + 7 701 705-44-90, +7 701 722-04-49
razummama@mail.ru
l.karshalova@mail.ru

Страница в VK
Facebook 

3 навыка успешного родителя

Каким хочет видеть своего ребенка абсолютно любой родитель? Счастливым! Реализовавшимся в жизни, умеющим строить с окружающими отношения, основанные на уважении, доверии и открытости. С крепким стрежнем внутри, который поможет пройти любые испытания, сохранить оптимизм и веру в будущее.

Как этого достичь?

В наши дни в свободном доступе можно найти множество руководств и советов по воспитанию детей. Большой акцент в них направлен на ребенка и его развитие. А как насчет того, кто идет непосредственно рядом с ребенком и направляет его? Как насчет самого родителя? Ведь внутреннее состояние взрослого имеет огромное значение. Не секрет, что живой пример учит лучше, чем тысячи слов. Без этого ни одна из методик по воспитанию не приведет к успеху и не поможет маленькому человеку стать счастливым взрослым.

Какие навыки важно не упустить, воспитывая ребенка?

1. Умение самому быть счастливым.

Научить ребенка быть по-настоящему счастливым может только счастливый родитель, реализовавшийся, удовлетворенный изнутри человек, который умеет быть счастлив сам и делает счастливыми других. Человек, умеющий строить доверительные, глубокие отношения в семье. Отношения родителей станут для ребенка примером настоящей дружбы и взаимопомощи. Такое общение задаст ребенку направление к счастливым отношениям, станет примером, которому он будет следовать естественным образом.

2. Умение открыто признавать свои ошибки.

Нельзя превращать детское сердце в пугливую птичку

Воодушевившись подвигом Януша Корчака, Сухомлинский посвятил себя детям. Он записывал все свои мысли, связанные с воспитанием и образованием детей. В основу его образовательной системы легло самое главное — личность ребенка. Он программировал всех детей на успех, давал отстающим детям задания полегче, чтобы они могли с ними справиться и не чувствовали себя хуже более сильных детей. А после этого учитель хвалил ребенка. Тем самым учитель не ставил в коллективе ребенка как неуспевающего, все дети были равны, хотя, безусловно, как и в любом коллективе, были более сильные дети и более слабые. Но Сухомлинский с этим боролся и открывал новые таланты у детей, чтобы каждый ребеночек нашел себя в том или ином занятии. Сухомлинский огромное значение в воспитании детей уделял труду, познанию красоты окружающего мира.

Он написал великолепные книги: «Письма к сыну», «Сердце отдаю детям», «Воспитание человека», в которых открыто сформулировал принципы своего педагогического мировоззрения. Каждая из этих книг стоит того, чтобы стать обязательной к прочтению каждым учителем перед началом учебного года. А родителям его книги стоило бы выдавать в роддоме при выписке.

Сегодня мы представляем вам мысли В. А. Сухомлинского о наказании детей.

Соприкоснуться с гуманной педагогикой

Бабушкам и дедушкам

Если человек прошагал свое детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми, горячо любящими его людьми — с дедушками и бабушками, это значит, что он потерял тысячу прелестных сказок, тысячу увлекательных прогулок, тысячу радостей от исполнения желаний, тысячу мудрых наставлений, в тысячу раз больше оказался незащищенным, в тысячу раз больше споткнулся о камни и в тысячу раз больше не сочувствовали ему в его горе.

Дорогие бабушки и дедушки! Предлагаю вам несколько советов о воспитании внуков и внучек.

  1. Свою любовь и преданность к детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение.
  2. Не берите на себя детские заботы, которые нужны им самим для самовоспитания.
  3. Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением удовольствий.
  4. Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.
  5. Рассказывайте им почаще о себе, о своем детстве, о своей работе.
  6. Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания.
  7. Секретничайте с ними, играйте и гуляйте вместе с ними.
  8. Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия.
  9. Давайте им трудиться рядом с вами.
  10. Говорите с ними как со взрослыми.
  11. Не напоминайте им, что они еще маленькие.
  12. Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.
  13. Заботьтесь о том, чтобы у них создавалось яркое представление о вас как о новом человеке.
  14. Не забывайте, что ваш образ должен воспитывать их и после того, как вас уже не будет в живых.

Будьте, пожалуйста, последовательны в вашем общении с внуком и внучкой!

Шалва Амонашвили

Одна из причин отчуждения детей

Сегодня читала воспоминания о детстве дочери Льва Семеновича Выготского. И она описывает один, казалось бы, ничем не примечательный момент из детства. Но сколько смысла раскрывается в этих воспоминаниях и ощущениях маленькой девочки.

Гита Выготская описывает поездки с папой куда-либо. Описывает те впечатления, которые у нее до сих пор остались в ее сердце.

Она пишет, что отец чаще всего, сидя в пролетке, прижимал ее к себе или брал за руку. Он всегда тихонько разговаривал с ней о чем-то, задавал вопросы, интересовался ее мнением. Он давал понять, что она нужна ему и интересна. Если с ними ехала мама, то он старался поддерживать разговор со всеми, чтобы никто не чувствовал себя лишним.

И уже будучи взрослой, она часто воскрешала эти приятные воспоминания из своего детства, особенно, глядя на тот контраст, который она видела порой в нынешней реальной жизни.

Присоединиться к воспоминаниям

Кредо любящего родителя: 8 принципов воспитания гармоничной личности

Как не совершать ошибок в воспитании детей и быть любящим родителем. Разбираться в том, что несет благо ребенку, а что вред. Предлагаю вам познакомиться с 8 принципами воспитания гармоничной личности и сформулировать свое родительское кредо. Оно поможет вам разумно и с любовью действовать в любой ситуации.

1. Любите детей без условий.

Самым большим и неправильным действием со стороны родителей, является проявление любви и внимания к ребенку, исходя из его поступков. На конкретном примере это выглядит так. Мать говорит дочери: «Если ты не уберешь в комнате свои игрушки, то я не люблю тебя» или «Если ты не исправишь плохую оценку по математике, то я не люблю тебя».

Этими словами мама формирует в ребенке убежденность, что для того, чтобы его любили, он должен соответствовать определенным требованиям. Вариантов «любви с условиями» может быть множество.

Что бы ваши дети ни делали, не стоит обозначать и упаковывать свое отношение к ним в обертку требований. Помните, что ваш ребенок достоин безусловной любви всегда и просто так. Он должен знать, что его любят и ценят. Даже когда он что-то делает плохо или его поведение вас огорчает.

2. Принимайте индивидуальность ребенка.

Чтобы воспитать ребенка гармоничной и целостной личностью, важно внимательно относиться к его индивидуальными особенностями. К сожалению, родители, часто считают детей своей собственностью. Мамы после девятитимесячного единения с малышом склонны еще долго воспринимать его частью своего тела. А отцы надеются, что ребенок воплотит в жизнь те цели, которые они не смогли осуществить сами.

Главная задача родителя — принять индивидуальность ребенка и взрастить в нем качества достойного человека, раскрыть заложенные природой таланты и способности.

3. Относитесь к детям уважительно

Не теряйте времени

Я помню, было мне лет десять, наверное. Был летний день, и мы стояли с мамой на балконе четвёртого этажа нашей кирпичной пятиэтажки. Пахло кленовыми листьями, пылью летнего города, а на кухне закипал чайник. Мама улыбалась, и я тоже, был редкий момент нашей лёгкой, безоценочной близости, мать моя обычно была строгой женщиной. А возраст мой был таков, когда только начинаешь осознавать, что ты одинок и дистанция с родителями будет только нарастать.

Но в это мгновение мне ясно показалось, что мы так же близки, как в раннем детстве, был тот же свет, тот же балкон и звук закипающего чайника, может быть, он был самым важным. Мама улыбалась той же улыбкой, что и пять лет назад, да и как могло быть иначе — что такое пять лет для взрослого человека, а для десятилетнего мальчишки это полжизни, подумайте!

Это сейчас я бы улыбнулся и постарался до конца насладиться этими мгновениями, легко отпуская, смиряясь с неизбежностью их ухода, но тогда я вдруг испугался, что мама прямо сейчас перестанет улыбаться и уйдёт, и разом всё кончится. И когда закипел чайник, просто помчался на кухню налить нам чая и вернуться, я очень спешил.

Когда вбегал в кухню, я вдруг уронил бутылку молока со стола, она разлилась широкой волной прямо на чистый, недавно вымытый пол. Помните, были такие бутылки в советское время с широким горлом?

Помню своё отчаяние

Крылья матери

В жаркий летний день вывела Гусыня своих маленьких жёлтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала деткам большой мир. Этот мир был ярким, зелёным, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня стала учить деток щипать стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко тёплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчёл, жучков, шмелей, бабочек. Гусята были счастливы.

Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зелёному лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой — мама часто оказывается забытой. Вдруг стали надвигаться тяжёлые тёмные тучи. Мама-гусыня тревожным голосом стала созывать своих детей. Но те не слушались. На землю упали первые капли дождя. Гусятам это не понравилось. «Мир не такой уж уютный и добрый», — подумали они, и каждому сразу захотелось к маме, спрятаться под её большие надёжные крылья. Гусята помчались к Гусыне. Едва она успела прикрыть детей крыльями, как с неба посыпались крупные градины. Но крылья ведь для того и существуют, чтобы закрывать ими детей от неприятностей — об этом знает каждая мама, даже гусыня.

Под крыльями было тепло и безопасно

Воспитывают не слова — воспитывает живой опыт

Главное, что упускают родители в воспитании ребенка — они не умеют быть счастливыми сами и не умеют строить отношения, которые были бы примером для ребенка. Потому что воспитывают не слова — воспитывает живой опыт. Если родитель реализовался в жизни, он счастлив по-настоящему, если отец и мать имеют очень глубокие, уважительные, доверительные отношения настоящей дружбы, взаимопомощи — если это есть, то ребенок естественным образом следует этому примеру.

Например, если родитель совершил какую-то ошибку, — а мы всегда будем совершать какие-то ошибки в этом мире, мы несовершенны, — и потом подошел к ребенку и сказал: «Пожалуйста, извини меня, я был не прав», — вот это обучает сильнее, чем тысячи слов правды, которые я буду говорить. В этом случае родитель обучает ребенка: «Я — ученик, и ты такой же ученик в этом мире. Ты будешь совершать ошибки, но имей честность, искренность их признавать перед другими людьми. Имей это мужество, чувствительность к другим, чтобы понять, что причинил им боль, какие-то неудобства». Когда родитель показывает свою слабость, свое несовершенство перед ребенком и просит прощения — это самое лучшее обучение, какое только может быть.

Жизнь — это ошибки