Развитие семьи

Cемейная жизнь не строится между двумя людьми, семейная жизнь тесно связана с окружающим нас социумом, с обществом. Потому что развитие семьи зависит от примера окружающих нас семей, старших, семейных традиций, от обучения младших. В общем, это целая культура — семья. В центре любой культуры, описывается в Ведах, стоят отношения мужчины и женщины. По этим отношениям можно понять, какова эта культура. Например, есть культура, где женщину эмансипируют, есть культура, где женщину порабощают. Существует два момента, две крайности. И то, и другое — неправильное представление о женщине, и то и другое — это хитрость мужчин.

Мужчина в Ведах называется «пуруша», то есть тот, кто наслаждается. А женщина — та, которая дает наслаждение. Для мужчины нет более высокого объекта для наслаждения, чем женщина. И мужчина, если он не имеет какого-то духовного образования, какого-то смысла духовного в жизни, в своей жизни ориентируется на женщину ,как на источник наслаждения, счастья, удовольствия, комфорта и всего остального. Он оценивает женщину с каких-то сексуальных точек зрения, насколько она привлекательна, красивы ее формы, насколько она покладиста, уступчива, насколько она исполняет желания материального характера в доме. Это является основой для того, чтобы жить вместе.

Но ни один современный мужчина не думает: «А эта женщина вообще напомнит мне о цели жизни? Она пойдет к этой цели со мной, будет помогать мне в этом?» Забывает вообще, зачем это, для чего вообще это нужно.

Александр Хакимов

Как любить детей?

Самым сложным для учителя все еще остается понять: как любить детей.

Как-то Шалва Амонашвили спросил учителя:

— Вы любите детей?
— Да, конечно, — ответил тот.
— Как вы их любите?
— Как все.
— Этого мало.
— А как ещё надо их любить? — спросил учитель.
— Так, как любил Сухомлинский.
— А как он любил?
— Любил, как Корчак.
— А как Корчак любил?
— Как Песталоцци.
— Ну а Песталоцци как любил?
— Любил он детей нежно, искренне, преданно, любил с радостной улыбкой на лице или со слезами сострадания на глазах.
— Кошмар какой-то, — сказал учитель.

Из своего опыта Ш.А. Амонашвили сделал такие выводы о том, как любить детей и был очень рад, что они совпали с мыслями классиков педагогики. «Любить детей и каждого ребёнка надо:

  • искренне, честно, от всего сердца;
  • спокойно, терпеливо, доверительно;
  • нежно, красиво, изящно;
  • преданно, постоянно, без условностей;
  • воодушевлённо, вдохновенно, увлечённо;
  • заботливо, мужественно, понимающе;
  • с уважением, утверждением, возвышением».

Учитель, который любит детей «как все», далёк от познания величия своей профессии и своего служения. Такому человеку, как говорит Ш. А. Амонашвили, лучше было бы покинуть работу, которая требует постоянного общения с учеником.

3 навыка успешного родителя

Каким хочет видеть своего ребенка абсолютно любой родитель? Счастливым! Реализовавшимся в жизни, умеющим строить с окружающими отношения, основанные на уважении, доверии и открытости. С крепким стрежнем внутри, который поможет пройти любые испытания, сохранить оптимизм и веру в будущее.

Как этого достичь?

В наши дни в свободном доступе можно найти множество руководств и советов по воспитанию детей. Большой акцент в них направлен на ребенка и его развитие. А как насчет того, кто идет непосредственно рядом с ребенком и направляет его? Как насчет самого родителя? Ведь внутреннее состояние взрослого имеет огромное значение. Не секрет, что живой пример учит лучше, чем тысячи слов. Без этого ни одна из методик по воспитанию не приведет к успеху и не поможет маленькому человеку стать счастливым взрослым.

Какие навыки важно не упустить, воспитывая ребенка?

1. Умение самому быть счастливым.

Научить ребенка быть по-настоящему счастливым может только счастливый родитель, реализовавшийся, удовлетворенный изнутри человек, который умеет быть счастлив сам и делает счастливыми других. Человек, умеющий строить доверительные, глубокие отношения в семье. Отношения родителей станут для ребенка примером настоящей дружбы и взаимопомощи. Такое общение задаст ребенку направление к счастливым отношениям, станет примером, которому он будет следовать естественным образом.

2. Умение открыто признавать свои ошибки.

Нельзя превращать детское сердце в пугливую птичку

Воодушевившись подвигом Януша Корчака, Сухомлинский посвятил себя детям. Он записывал все свои мысли, связанные с воспитанием и образованием детей. В основу его образовательной системы легло самое главное — личность ребенка. Он программировал всех детей на успех, давал отстающим детям задания полегче, чтобы они могли с ними справиться и не чувствовали себя хуже более сильных детей. А после этого учитель хвалил ребенка. Тем самым учитель не ставил в коллективе ребенка как неуспевающего, все дети были равны, хотя, безусловно, как и в любом коллективе, были более сильные дети и более слабые. Но Сухомлинский с этим боролся и открывал новые таланты у детей, чтобы каждый ребеночек нашел себя в том или ином занятии. Сухомлинский огромное значение в воспитании детей уделял труду, познанию красоты окружающего мира.

Он написал великолепные книги: «Письма к сыну», «Сердце отдаю детям», «Воспитание человека», в которых открыто сформулировал принципы своего педагогического мировоззрения. Каждая из этих книг стоит того, чтобы стать обязательной к прочтению каждым учителем перед началом учебного года. А родителям его книги стоило бы выдавать в роддоме при выписке.

Сегодня мы представляем вам мысли В. А. Сухомлинского о наказании детей.

Соприкоснуться с гуманной педагогикой

Бабушкам и дедушкам

Если человек прошагал свое детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми, горячо любящими его людьми — с дедушками и бабушками, это значит, что он потерял тысячу прелестных сказок, тысячу увлекательных прогулок, тысячу радостей от исполнения желаний, тысячу мудрых наставлений, в тысячу раз больше оказался незащищенным, в тысячу раз больше споткнулся о камни и в тысячу раз больше не сочувствовали ему в его горе.

Дорогие бабушки и дедушки! Предлагаю вам несколько советов о воспитании внуков и внучек.

  1. Свою любовь и преданность к детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение.
  2. Не берите на себя детские заботы, которые нужны им самим для самовоспитания.
  3. Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением удовольствий.
  4. Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.
  5. Рассказывайте им почаще о себе, о своем детстве, о своей работе.
  6. Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания.
  7. Секретничайте с ними, играйте и гуляйте вместе с ними.
  8. Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия.
  9. Давайте им трудиться рядом с вами.
  10. Говорите с ними как со взрослыми.
  11. Не напоминайте им, что они еще маленькие.
  12. Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.
  13. Заботьтесь о том, чтобы у них создавалось яркое представление о вас как о новом человеке.
  14. Не забывайте, что ваш образ должен воспитывать их и после того, как вас уже не будет в живых.

Будьте, пожалуйста, последовательны в вашем общении с внуком и внучкой!

Шалва Амонашвили

Как выбрать вторую половинку

По данным статистики, 8 из 10 разводов происходят из-за несовместимости партнеров на разных уровнях: эмоциональном, интеллектуальном, духовном. Причины разводов разные. Вот лишь некоторые из них: несовместимость характеров, отсутствие общих тем и интересов, отсутствие духовной близости.

Часто люди создают семью на взаимной симпатии, физическом влечении. Но этот фундамент неустойчивый, так как в его основе нет духовной близости, общих ценностей и интересов.

Если вы находитесь перед выбором спутника или спутницы жизни и не хотели бы ошибиться в выборе партнера, предлагаю вам оценить ваши отношения по трём признакам и сделать вывод.

Три признака, что рядом с вами «тот самый» человек

Выпускной в школе семьи «Жануя»

Вот и прошел выпускной у учеников школы семьи «Жануя». Вместе они прошли путь шестимесячного обучения, в котором завязались и распустились прекрасные бутоны теплых дружеских взаимоотношений. Почетной гостьей на выпускном была наставница, руководитель проекта — Марина Замшарифовна Таргакова , которая создавала атмосферу истинного и глубокого обучения даже в день выпускного.

Торжественная часть состояла из вручения сертификатов о прослушивании курса. Затем выпускники говорили о том, что это было для них, какие были изменения, и как этот курс обучения повлиял на каждого, на их семьи, взаимоотношения с окружающими.

К концу вечера каждый выпускник выбрал свой воздушный шарик с пожеланиями, которые затем все дружно выпустили в небо.

Не обошлось без торжественного, красивого и вкусного торта со свечами-фейерверками, который по доброй традиции занес Тимур Касенов!

И, конечно же, завершающим штрихом выпускного были праздничные танцы.

Друзья, продолжается третий набор в школу семьи «Жануя»! Приглашаем вас вместе с нами пуститься в путь открытия секретов взаимоотношений!

Телефон для справок: +7 707 1940786.

Все ваши фотографии с выпускного здесь.

Одна из причин отчуждения детей

Сегодня читала воспоминания о детстве дочери Льва Семеновича Выготского. И она описывает один, казалось бы, ничем не примечательный момент из детства. Но сколько смысла раскрывается в этих воспоминаниях и ощущениях маленькой девочки.

Гита Выготская описывает поездки с папой куда-либо. Описывает те впечатления, которые у нее до сих пор остались в ее сердце.

Она пишет, что отец чаще всего, сидя в пролетке, прижимал ее к себе или брал за руку. Он всегда тихонько разговаривал с ней о чем-то, задавал вопросы, интересовался ее мнением. Он давал понять, что она нужна ему и интересна. Если с ними ехала мама, то он старался поддерживать разговор со всеми, чтобы никто не чувствовал себя лишним.

И уже будучи взрослой, она часто воскрешала эти приятные воспоминания из своего детства, особенно, глядя на тот контраст, который она видела порой в нынешней реальной жизни.

Присоединиться к воспоминаниям