Чего на самом деле хотят мужчины от женщин?

what-men-want

Война полов в современном изложении

Токал, измены, разводы. Частые публичные скандалы, связанные с избиениями и предательствами ранее близких людей. Кто прав, кто виноват? Казахстан вошел в первую десятку списка стран по количеству разводов. Почему у нас столько жестоких скандалов между прекрасными и сильными? Взаимоотношения полов: все ли женщины стервы, а мужчины сво…? И отчего, в какой момент, мужчина начинает бить свою женщину?

На вопросы, которые вызывают столько разных эмоций у обоих полов, отвечает известный эксперт-психолог в области семейных отношений Марина Таргакова.

Изменяя себе

— Марина, насколько правильно наши женщины ведут себя с мужчинами? И что такое «правильно»?

— Какой-то один рецепт «правильности» на всех не годится

Век Человека

Добрый день, дорогой сын! Ты прав: пустота души начинается с того, что в годы ранней юности человек больше учит, заучивает, чем думает. «Бывает так, что некогда даже задуматься над сущностью научной истины», — пишешь ты, — «надо учить, учить, учить…»

Да, это, к сожалению, так… Но почему ученик и студент не задумывается над сущностью идеи уже в те мгновенья, когда учитель излагает знания? Почему могучая духовная сила — правда наших идей, величие научных истин — почему всё это зачастую не доходит до человеческого сердца? Почему нас не удивляет, не тревожит то, что многие уходят от великой правды и красоты наших идей, от эстетических ценностей, от человеческой красоты, в пивную, на сомнительные увеселительные вечера — почему?

Очеловечивание знаний, одухотворенность преподавания благородными, возвышенными чувствами, — это, на мой взгляд, проблема номер один и в школьном, и в вузовском воспитании. «Век математики», — слышишь на каждом шагу, век электроники, век космоса. Все это неплохие крылатые выражения, но они не отражают всей сущности того, что происходит в наши дни. Мир вступает в век Человека — вот что главное. Совершенно недопустимой, просто глупой является тенденция, почему-то усиленно культивируемая в последнее время: тот, кто не имеет больших математических способностей, считается вроде бы неполноценным, несчастным, обездоленным существом.

Ты стремишься стать хорошим инженером

Основная ошибка в воспитании детей

mom-daughter

Успех и счастье в жизни связаны с тем, что мы контактируем с высшей силой судьбы. Поэтому самое большое неправильное действие, которое могут совершить родители, — это обозначать для ребенка зависимость любви и внимания от того, что он делает. «Если ты не уберешь игрушки, то я тебя не люблю»; «Если ты грязный, то я тебя не люблю». Что происходит? Вы обозначаете условие любви и отрываете ребенка от высшей силы, которая заботится о нем в жизни, потому что говорите, что любовь связана с определенными условиями.

«Если ты это делаешь, то я тебя люблю», — вот здесь вы разрываете связь ребенка с этими тонкими силами мироздания, с высшей божественной любовью. Вы обозначаете условие: «Если ты делаешь это, то это есть, а если ты не делаешь этого, то этого нет». Так дети отрываются от корней своей личности, они теряют внутреннюю целостность. И потом они начинают жить этой внешней модой: «Все так делают, поэтому и я так должен делать».

Это самое принципиальное: что бы ваш ребенок ни делал, никогда не обозначайте, никогда не упаковывайте свое отношение, эту безусловную любовь в оболочку требований: «Я тебя люблю как родитель, но только если ты вот это делаешь, а если ты этого не делаешь, то я тебя не люблю». Вот здесь личность разрушается принципиальным образом. Дети, которые недополучили эту безусловную любовь, в жизни не являются целостными, потому что личность растет на ощущении любви безусловной.

Фундаментально это устроено так. И родители — первые люди в жизни ребенка, которые должны его обучить этому чувству, потому что потом в жизни он будет жить с этим ощущением. Сначала мы должны получить это отношение от родителей. Ведь дети, которые имели такое отношение в семье, это целостные личности в жизни, которые сознают свои ценности, умеют расставлять приоритеты, выбирать, которые чувствуют внутреннюю силу. И всякий раз в случае какой-то неудачной судьбы, если мы будем внимательно ее исследовать, то обнаружим, что этот ребенок в детстве недополучил эту безусловную любовь.

Из лекции Олега Гадецкого «Законы судьбы»

Препятствия в жизни семьи

barriers-in-family-life

У каждого из нас в нашем разуме, в нашем уме есть несколько основных негативных убеждений. Если вы их поймете и начнете отслеживать их, то в вашей жизни сразу же начнутся изменения в лучшую сторону, в сторону гармоничных отношений в семье.

Первое убеждение. Если я чего-то хочу (а мы все чего-то хотим), то все в семье должны исполнять мои желания, а если они этого не делают, то они меня не любят. Это закладывается в детстве, и по мере того, как мы взрослеем, это становится глубокой внутренней убежденностью.

Второе убеждение. У меня есть определенные стандарты и представления о том, как другие должны вести себя по отношению ко мне, и если их поступки не соответствуют моим стандартам и ожиданиям, то они меня предают. «Кто не с нами, тот против нас».

Третье убеждение. Если возникла проблема во взаимоотношениях, то все вокруг должны поменяться, а если они этого не делают, то они меня не ценят, они не ценят, что я хороший.

Сергей Аваков

Законы родительского воспитания

boy-and-dad

Человека надо учить всему заблаговременно. Трудиться по-настоящему человек начинает лет с восемнадцати, а учат трудиться его начиная с того времени, как он сделал первый шаг. Так и с подготовкой к продолжению рода человеческого. Учить воспитывать своих детей — это значит учить человечности. Не через год — так через пять лет у тебя будет семья, будут дети. Меня поражает вот что. Подростка, юношу учат многому: обрабатывать землю и выращивать хлеб, управлять трактором и работать на токарном станке, но как воспитывать детей — этому никто и не думает учить. Учат иногда уже тогда, когда у человека есть дети… А между тем это самое главное.

Продолжить самого себя, повторить себя в своем ребенке — это величайшее счастье родителей. Ты будешь смотреть на своего ребенка, как на изумительное, неповторимое чудо. Ты готов будешь отдать все, лишь бы сыну твоему было хорошо. Но не забывай, что он должен быть прежде всего человеком. А в человеке самое главное — это чувство долга перед теми, кто делает тебе добро, чувство признательности и благодарности. За добро, которое ты будешь давать ребенку, он переживает чувство признательности, благодарности лишь тогда, когда он сам будет делать добро для тебя — отца, для своей матери, вообще для людей старших поколений. За добро ребенок должен платить добром — это важнейший закон родительского воспитания.

Помни, что детское счастье по своей природе эгоистично: добро и благо, созданные для ребенка старшими, он воспринимает как нечто само собой разумеющееся. До тех пор, пока он не почувствовал, не пережил на собственном опыте (а опыт сам к нему никогда не придет), что важнейший источник его личной радости — это труд и пот старших, он будет убежден, что мать и отец существуют лишь для того, чтобы приносить ему радость и счастье. С первого взгляда это кажется парадоксальным: в честной трудовой семье, где родители души не чают в детях, отдавая им все силы своего сердца, дети иногда вырастают бессердечными. Но никакого парадокса здесь нет: ребенок вырастает лишь потребителем радостей, а это самое страшное, что может быть в воспитании, потому что величие и красоту добра переживает лишь тот, кто знает высшую человеческую радость — радость творения добра для людей. Только эта, поистине бескорыстная и поэтому подлинно человеческая радость является силой, облагораживающей юное сердце.

Как же добиться, чтобы золотые крупинки, которые мать и отец дарят сыну, дочери, превращались в золотые россыпи для других людей, для родителей? Самое главное — надо учить ребенка видеть и чувствовать, понимать и переживать всем сердцем, что он живет среди людей; для каждой искорки его радостей и благ кто-то сжигает свою силу, свой ум; каждый день его безмятежного и беззаботного детства кому-то прибавляет забот и седин.

Когда у тебя родится ребенок, учи его видеть и чувствовать людей — это, пожалуй, самое сложное в трудном деле воспитания человека, повторение себя в сыне, в дочери.

Помни, что раннее детство — с тех пор, как ребенок осознал сам себя, — является школой сердечности. Создание, творение добра для людей начинается с заботы ребенка о красоте, о красивом. Все, что доставляет человеку эстетическое наслаждение, радость, имеет чудодейственную воспитательную силу.

В. А. Сухомлинский, из письма к сыну

Восстание чистых сердец

rama-marathon

Скажут:

— Не доверяем, потому что обманывают.

— Недолюбливаем, потому что не любят нас.

— Убиваем, чтобы нас не убили.

— Закрываемся, чтобы не обокрали.

— Поступаем так, потому что все так поступают.

— Плюём, чтобы дать сдачу.

— Раздражены, потому что невыносимо.

Скажут много подобного.

Но восстаёт чистое Сердце:

— Кто-то ведь должен положить конец всему этому? Кто-то ведь должен призвать людей к Сердцу? Кто это?

Никто другой, а Учитель. Никто другой, дорогой коллега, вы и я с вами. Только союз чистых Сердец может отогнать и рассеять тучи тьмы. Только восстание чистых Сердец может положить конец разгулу озлобленного сердца.

Шалва Амонашвили

Сердце знает все ответы

heart

— Дедушка, что ты шепчешь? — спросил мальчик, заметив, что он перед сном что-то про себя бормочет.

— Я кладу мысль на сердце, малыш… — ответил он.

Мальчик удивился:

— Что это значит?

Мудрый дедушка сказал ему:

— Не хочу поссориться с соседом, который подвёл меня, а как быть, не знаю. Вот и положу мысль на сердце и засну, а утром сердце подскажет, что делать.

— А откуда сердце знает, дедушка?

— Сердце всё знает, я всю жизнь учусь у него. И тебе советую: когда ищешь ответ на сложный вопрос, когда что-то бывает непонятно, положи перед сном мысль на сердце, а наутро откроются тебе ответы. Только делай это с верой.

Шалва Амонашвили

Счастливая мама — счастливый ребёнок

rama-081016

24 октября состоялось долгожданное событие осени — стартовал четвёртый набор школы «Разумная мама»! Это не обычная школа с оценками, строгими учителями, формальными экзаменами. Это школа, где самыми строгими учителями разумных мам выступают их собственные дети, а экзамены устраивает сама жизнь, причем не в конце четверти или семестра, а каждый день.

Основоположник принципов гуманной педагогики, Шалва Александрович Амонашвили, измеряет свою жизнь не в годах, а именно в днях — как ты прожил свой день сегодня? Ведь он никогда не повторится.

Каждый новый набор в школу разумных мам уникален, как не бывает двух совершенно одинаковых детей. Четвёртый набор в сентябре 2016 года — это 10 групп, 9 из которых заочные из более чем 20 городов и стран мира, и 1 очная группа, базирующаяся в Алматы.

Открытие школы прошло при непосредственном участии вдохновителя и главного куратора «Разумной мамы» — Марины Таргаковой.

Кураторы приготовили сюрприз