Исповедь отца сыну

Твое рождение одновременно было рождением мамы и папы. Да, я родился вместе с тобой: ты — как ребенок, я — как папа. «Я папа, я родитель, я отец!..» В этот февральский день я со всей серьезностью удивлялся тому, что ни по радио, ни в газетах не сообщали вестей о твоем рождении.

Смешно, правда?

Хоть я и готовился к твоему появлению, ты тем не менее потряс меня. Как тебе описать, как тебе дать понять, какие чувства кипели во мне, в новорожденном папе? Я возвысился, возмужал, вдруг я вообразил, что мне поручена судьба чуть ли не всей нашей планеты. Я стал куда серьезнее, чем и удивил моих друзей.

Чувства новорожденного папы неописуемы, — просто настанет время, когда и ты переживешь то же самое.

Что значит быть папой?

7 главных секретов женского здоровья

Женское здоровье — из него берут истоки женское счастье, красота и гармония. Здоровая женщина — это женщина, наполненная энергией, излучающая свет и тепло, притягивающая в свою жизнь добро, изобилие и любовь.

1. Здоровое питание

Включаем сладости, молоко и овощи. Природа женщины, согласно ведическому знанию, очень сильно отличается от природы мужчины. Мы должны жить в согласии со своей женской сущностью, только тогда сможем обрести истинное счастье. Об этом говорит ведический психолог О. Г. Торсунов.

Чем питаться женщине? Необходимо включать в свой рацион сладости. Сладкая пища нормализует работу гормональной системы женщины, улучшает ее настроение, самочувствие и дает чувство удовлетворения. Это совсем не значит, что нужно постоянно есть жирные торты и шоколад. Пища может быть сладкой, но при этом здоровой. Ешьте бананы, изюм, мёд, сухофрукты. Готовьте аюрведические сладости. И помните: чтобы сладкая еда укрепляла здоровье женщины, ее необходимо принимать в первой половине дня.

Женщинам также следует есть больше молочных продуктов, так как они сильно связаны с энергией Луны, которая дает нам энергию и поддерживает здоровый гормональный фон. Мощной женской энергией обладают и овощи, поэтому их просто необходимо включать в свой рацион. А вот мучное лучше употреблять по минимуму. Мясо следует полностью исключить из употребления. Оно создает энергию насилия, убийства и агрессии, что противно мягкой женской природе.Таким образом, чтобы следовать своей природе, быть здоровой и развивать в себе женские качества, женщине нужно есть больше овощей, молочной и сладкой пищи.

Ещё 6

Как стать настоящим учителем

До седьмого класса Шалва Амонашвили был круглым двоечником, а школу окончил с золотой медалью. Его отношение к учёбе изменила новая учительница по грузинскому языку, которая относилась к детям с интересом и уважением. Личность ребёнка стала центральным понятием концепции гуманной педагогики, которую разработал Амонашвили.

Самые важные тезисы педагога о том, каким должен быть учитель.

1. Быть учителем, а не преподавателем

Задача учителя — помочь и подсказать. Подружиться с учеником, полюбить его и заслужить его уважение. Не просто давать информацию, а терпеливо излагать своё мнение и слушать мнение учеников. Особенно опасно неверие в ребёнка — предубеждение, что он изначально не способен учиться без палки. В таких случаях учитель ещё без всяких причин начинает кричать на учеников и угрожать наказаниями. Но чтобы обучение приносило плоды, каждый ребёнок должен чувствовать, что учитель желает ему добра и принимает таким, какой он есть.

«Лучше педагогу не входить в школу с озлобленной душой, чтобы не калечить души детей; лучше не входить в школу без ясной цели и воспитательных намерений, чтобы не навязывать детям воспитательные импровизации, вызывающие недоумение и растерянность детей; лучше не входить в школу из вчерашнего дня, без самообновления, чтобы не нести с собой скуку и однообразие; лучше не приходить к детям без веры в педагогику, чтобы не сеять в них неуверенности в самих себе и в своём педагоге».

Шалва Амонашвили, «Здравствуйте, дети!»

Ещё семь

Давай попробуем!

Вчера мы гуляли и случайно оказались на закрытом катке. Отыграли хоккеисты, машина почистила лед, и вышли кататься пары и подающие надежды маленькие фигуристочки. Моя дочь стояла завороженная, смотрела на них и не хотела уходить. Долго наблюдала, что-то взвешивала, о чем-то думала… Она очень хотела покататься. Но у нас было много НО. Ей всего 2,5 года, коньков ее размера в прокате и в помине не было, я спешила по своим делам, каток закрывался через 20 минут. Но Таша очень хотела покататься, так просила, как будто все стояло на кону. И я сказала: «Ну давай попробуем!..»

Взяли самые маленькие коньки 25 размера, напихали в носок скрученные бахилы, зашнуровали потуже и пошли на лед. Маленькие ножки не слушались, заплетались, разъезжались ― в общем, вели себя так, как и положено в первый раз на льду. Через 20 минут каток закрывался. И, конечно, Таша была расстроена, но еще больше была восхищена и вдохновлена тем, что мы попробовали.

Мы обнаружили эти два волшебных слова, когда Таше было около года. Когда мой муж впервые их произнес, они будто открыли целые миры экспериментов для нас.

― Папа, давай слепим робота из снега!

Каждый ребёнок приходит в своё время

every-child-comes-in-time

Каждый ребёнок приходит в своё время. Именно тогда, когда нужно, и именно такой, какой нужен именно вам. Если у вас мальчики, значит, вам требуются те уроки и те награды жизни, которые дают сыновья. Если девочки — значит те, которые дают дочери.

Мальчик или девочка, забияка или тихоня — это именно то, что вам нужно именно сейчас. Принимайте уроки своих детей с любовью и благодарностью! У каждого ребёнка свое предназначение и своя миссия!

Знаменитый педагог и ученый Шалва Амонашвили, автор целого направления в науке — гуманной педагогики, профессор Московского городского педагогического университета провел во Владивостоке авторский семинар для учителей.

В зале МГУ им. Невельского шел разговор не об «учебно-воспитательном процессе», а о вещах гораздо более важных. Амонашвили ставил вопросы так: кто есть ребенок? И кто мы, взрослые? Есть ли у нас философия взгляда на ребенка? Как нам жить и общаться с ним? Каково предназначение учителя?

Кстати, он даже провел урок, темой которого стали тайны славянской азбуки. «Материалистический взгляд на образование унижает ребенка и самого учителя», — убежден Амонашвили. Почему? — об этом и состоялся наш разговор после урока.

— Так почему, Шалва Александрович?

Чего на самом деле хотят мужчины от женщин?

what-men-want

Война полов в современном изложении

Токал, измены, разводы. Частые публичные скандалы, связанные с избиениями и предательствами ранее близких людей. Кто прав, кто виноват? Казахстан вошел в первую десятку списка стран по количеству разводов. Почему у нас столько жестоких скандалов между прекрасными и сильными? Взаимоотношения полов: все ли женщины стервы, а мужчины сво…? И отчего, в какой момент, мужчина начинает бить свою женщину?

На вопросы, которые вызывают столько разных эмоций у обоих полов, отвечает известный эксперт-психолог в области семейных отношений Марина Таргакова.

Изменяя себе

— Марина, насколько правильно наши женщины ведут себя с мужчинами? И что такое «правильно»?

— Какой-то один рецепт «правильности» на всех не годится

Век Человека

Добрый день, дорогой сын! Ты прав: пустота души начинается с того, что в годы ранней юности человек больше учит, заучивает, чем думает. «Бывает так, что некогда даже задуматься над сущностью научной истины», — пишешь ты, — «надо учить, учить, учить…»

Да, это, к сожалению, так… Но почему ученик и студент не задумывается над сущностью идеи уже в те мгновенья, когда учитель излагает знания? Почему могучая духовная сила — правда наших идей, величие научных истин — почему всё это зачастую не доходит до человеческого сердца? Почему нас не удивляет, не тревожит то, что многие уходят от великой правды и красоты наших идей, от эстетических ценностей, от человеческой красоты, в пивную, на сомнительные увеселительные вечера — почему?

Очеловечивание знаний, одухотворенность преподавания благородными, возвышенными чувствами, — это, на мой взгляд, проблема номер один и в школьном, и в вузовском воспитании. «Век математики», — слышишь на каждом шагу, век электроники, век космоса. Все это неплохие крылатые выражения, но они не отражают всей сущности того, что происходит в наши дни. Мир вступает в век Человека — вот что главное. Совершенно недопустимой, просто глупой является тенденция, почему-то усиленно культивируемая в последнее время: тот, кто не имеет больших математических способностей, считается вроде бы неполноценным, несчастным, обездоленным существом.

Ты стремишься стать хорошим инженером

Основная ошибка в воспитании детей

mom-daughter

Успех и счастье в жизни связаны с тем, что мы контактируем с высшей силой судьбы. Поэтому самое большое неправильное действие, которое могут совершить родители, — это обозначать для ребенка зависимость любви и внимания от того, что он делает. «Если ты не уберешь игрушки, то я тебя не люблю»; «Если ты грязный, то я тебя не люблю». Что происходит? Вы обозначаете условие любви и отрываете ребенка от высшей силы, которая заботится о нем в жизни, потому что говорите, что любовь связана с определенными условиями.

«Если ты это делаешь, то я тебя люблю», — вот здесь вы разрываете связь ребенка с этими тонкими силами мироздания, с высшей божественной любовью. Вы обозначаете условие: «Если ты делаешь это, то это есть, а если ты не делаешь этого, то этого нет». Так дети отрываются от корней своей личности, они теряют внутреннюю целостность. И потом они начинают жить этой внешней модой: «Все так делают, поэтому и я так должен делать».

Это самое принципиальное: что бы ваш ребенок ни делал, никогда не обозначайте, никогда не упаковывайте свое отношение, эту безусловную любовь в оболочку требований: «Я тебя люблю как родитель, но только если ты вот это делаешь, а если ты этого не делаешь, то я тебя не люблю». Вот здесь личность разрушается принципиальным образом. Дети, которые недополучили эту безусловную любовь, в жизни не являются целостными, потому что личность растет на ощущении любви безусловной.

Фундаментально это устроено так. И родители — первые люди в жизни ребенка, которые должны его обучить этому чувству, потому что потом в жизни он будет жить с этим ощущением. Сначала мы должны получить это отношение от родителей. Ведь дети, которые имели такое отношение в семье, это целостные личности в жизни, которые сознают свои ценности, умеют расставлять приоритеты, выбирать, которые чувствуют внутреннюю силу. И всякий раз в случае какой-то неудачной судьбы, если мы будем внимательно ее исследовать, то обнаружим, что этот ребенок в детстве недополучил эту безусловную любовь.

Из лекции Олега Гадецкого «Законы судьбы»