Отрывок из семинара Шалвы Амонашвили «Какой нужен папа моему сыну?»

Цель — воспитать благородного и великодушного человека. Вложить все качества. Пропадет ли наш ребенок будучи благородным и великодушным, пусть без наследства, без богатого наследства от отца, от матери? Может он лучше найдет себя в жизни? Подумайте хорошо друзья мои. Благородство воспитывается благородством, великодушие воспитывается великодушием, другого нет.
Если Вы сами не воспитываете в себе эти качества, этим заниматься с ребенком невозможно. Если отец вор, и говорит ребенку «не будь вором», но ребенку нравится отец, он же любит отца, ну вор значит вор, думает ребенок, значит тоже хорошо.
Что же делать?

В чём вина наших детей?

Мы Вас приглашаем в курортную школу Осознанного родительства, где сможем с Вами обсудить все вопросы Гуманной Педагогики.
http://familyholiday.tilda.ws/

В том ли, что они требуют от нас уважения к ним, общения с ними на равных? Конечно, требуют, но не декларациями, а всеми законами своей духовной и естественной Природы, – чтобы мы признавали в них Путников Вечности и познали такими самих же себя?
Почему мы ошибаемся в воспитании ребенка?

Марина Таргакова. Что значит быть «хранительницей очага»?

Человечество живет для того, чтобы накопить положительный опыт и передать самое лучшее последующим поколениям. Согласитесь, что каждый человек думает о том, что я хочу передать своим детям самое лучшее, так? Не то, что вы гадость хотите передать детям. Нет, вы хотите самое лучшее.
Секрет хранительницы очага

9 принципов дворянского воспитания, которые актуальны в ХХI веке


Вокруг русских дворян сложился образ, что они все сплошь честные, благородные, тонко чувствующие и в тоже время мужественные. Наверняка и среди них встречались люди с недостатками и слабостями, но все же подавляющее большинство действительно были почти мифическими созданиями, для которых честь и манеры являлись жизненно важными.

Княжны и графы. Их стиль жизни, манера поведения и даже внешний облик – результат особого воспитания, ориентированного на идеал. Но как бывает с идеалами, четких предписаний, как его достичь не существует. И все-таки мы попытались охарактеризовать наиболее важные принципы дворянского воспитания. Если их применять в разумных мерах, можно вырастить современного Болконского.
Принципы дворянского воспитания

Проект «Близкие люди» о семье

Что такое семья? Для кого-то это мама, папа; для кого-то – бабушка; для кого-то – это может быть друзья; а для кого-то – весь мир. Это то место, где мы учимся любить бескорыстно, заботиться, не ожидая ничего взамен. Семья – это то пространство, которое дает нам возможность расти. Это наш тыл, наша опора. А еще семья – это тот очаг, в который каждый ее член привносит свое бревнышко любви, заботы, теплоты, сострадания, смирения, доброты, немного юмора, ответственности, из которых и разгорается пламя уютного и теплого домашнего очага большой или маленькой семьи.
Каждый вкладывает в понятие семьи что-то свое, но несомненно, что семья – это самая главная ценность в жизни!

P.S. Ролик подготовлен при поддержке Программы Развития ООН в Казахстане.

Видео-цитаты Шалвы Амонашвили

Дорогие друзья! Спешим поделиться с вами радостным событием — с сегодняшнего дня на Youtube запущен канал «Гуманная педагогика». Здесь будут размещаться ролики с цитатами классиков гуманной педагогики. Видео-цитаты с транскрибами также будут размещаться на нашей странице.

Шалва Александрович Амонашвили о себе

Мудрость воспитания

Мудрость воспитания наших детей даётся нам от рождения. Она хранится в сердце нашем. Постичь её можно только родительским чувством. Именно это чувство подсказывает нам, притом сразу, незамедлительно, как быть с Ребёнком в тех или иных сложных ситуациях. И не только в сложных ситуациях, но постоянно, когда находимся рядом с Ребёнком. Сердце подскажет слово с соответствующей интонацией, намекнёт, что нам делать и в каких формах. И наши воспитательные шаги, как правило, будут верными.

Важно также следующее обстоятельство. Наши педагогические подходы к Ребёнку, во-первых, будут естественными составными нашего образа жизни (они родятся внутри этой жизни); во-вторых, в нас будет понимание Ребёнка, его сиюминутного состояния, и будут исполнены они нами с внутренним призывом к сотрудничеству.
И, в общем, в нас будет рождаться гуманная педагогика, а не авторитарная, силовая. Это будет педагогика материнского сердца, это будет отцовская мудрость воспитания.

Бывают случаи, когда молодые родители, не имея специального педагогического, а, возможно, никакого другого образования, кроме средней школы, и не зная об умных книгах о воспитании, тем не менее, растят прекрасных детей. А вот другие родители, может быть, даже профессора педагогического дела, не справляются со своими детьми, не могут обойтись без криков, принуждений, а их детям недостаёт воспитанности. Как это может получаться?

Опять возвращаемся к родительскому чувству