Слово о Любви. Эдуард Асадов

слово о любви

Любить — это прежде всего отдавать.
Любить — значит чувства свои, как реку,
С весенней щедростью расплескать
На радость близкому человеку.

Любить — это только глаза открыть
И сразу подумать еще с зарею:
Ну чем бы порадовать, одарить
Того, кого любишь ты всей душою?!

Continue reading

Аллея семьи в Алматы

15 мая — Международный день семьи. В разных странах его отмечают по своему. Мы хотим поделиться, как этот день прошел в Алмате. Комиссия по делам женщин и семейно-демографической политики при Акиме г. Алматы совместно с Общественным объединением «Razum.life»,при поддержки Центра поддержки семьи «Дана», устроили настоящий праздник. В парке культуры и отдыха им. Горького неподалеку от озера в тени старых деревьев появилась новая «Аллея семьи», но обо всем по порядку.

Continue reading

Школа Чисто Love

bigpreview_Good Morning Beautiful City

Подошел к концу наш первый акционный заход Школы Чисто Love!
Участники семинара поделились с нами тем, что услышали. Как говорит Марина Таргакова, слушая лекции, каждый человек слышит что-то свое, и все таки мы надеемся, что то, чем с нами поделился слушатель, будет то, что нужно именно вам, именно сейчас!
В Библии говорится, что Любовь никогда не перестает. К сожалению, сейчас путают «любовь» с влечением, с вожделением. Вожделение, страсть, в конце концов проходят, они временны, а природа Любви — постоянство. Природа любви расширяет сердце!
Мы думаем что любовь это просто чувство, но это подмена! Любовь состоит из двух составляющих. Первая составляющая — это чувство единения, притягательности, страсти и волнения!

Continue reading

15 мая — международный день Семьи!

день семьи

Доброе утро!

Поздравляем Вас с международным днем семьи!

Семья была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа. Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи — вот мерило развития и прогресса страны.
В сам этот праздник проводятся различные просветительские, публичные и праздничные мероприятия — концерты; встречи супружеских пар, имеющих большой опыт семейной жизни; благотворительные акции для опекунских семей с детьми и для ребят из многодетных и малообеспеченных семей; тренинги для молодых семей; тематические практикумы и конференции, радио и телепрограммы, газетные публикации и программы, посвященные темам семьи, и другие мероприятия.

Мы тоже решили отметить это событие! Потому что мы уверены — крепкая семья — это залог успеха общества!
Подумав, решили, что сделать нужно что-то памятное, что-то такое навсегда — мы посадим аллею семьи! И не просто мы, к нам приедут гости, молодожены, а также пары, которые вместе уже много лет! Наши почетные гости — пара, отметившая золотую свадьбу, они также являются участниками хора ветеранов, который и выступит сегодня на празднике!
А еще сегодня наряду с посадкой аллеи, будет торжественное открытие скамейки «Семейный диалог», где те, кто готовится стать семьей,и те, кто уже много лет вместе смогут поговорить друг с другом, рассказать что-то очень важное, или помириться, или несколькими словами связать свою жизнь, или поделиться, что скоро станут родителями, да и просто посидеть отдохнуть после прогулки с детьми))

Сегодня в Парке Горького (Алматы), в 11 часов (напротив кафе «Парк House») будет заложена не просто аллея, а традиция семьи! Традиция, передаваемая по наследству,что семья — это навсегда!
Приходите! Приводите своих мам, пап, мужей, жен, детей, внуков! До встречи!

О женском настроении

О женском настроении
о женском настроении


Как вам кажется, что самое трудное в жизни каждой женщины? Родовые муки? Зависимость от мужчины? Беспорядочный ум?

В Ведах даны ответы на все вопросы, в том числе и на этот. Нет ничего труднее для женщины, чем… ее собственное настроение.
Когда женщина говорит, что ничего не может с собой поделать – это правда. Она действительно ничего не может сделать. Иногда плохое настроение начинается с какой-то ситуации, с проступка мужа или беспорядка дома. Иногда – от усталости и недосыпа. Но еще чаще оно происходит из ниоткуда. Встала как обычно. И все как всегда. И все вроде бы хорошо. А на душе погано.

А когда у женщины на душе погано, она ищет причину. Не может же быть просто так! И находит – для нас это нетрудно. Чуть более пытливее вглядывается в близких. Видит их недостатки еще острее, замечает каждую ошибку. Постоянно задает себе вопрос: «А что еще не так?». И находит новые и новые ответы.
Даже если домашние – например, муж, постарается сделать все идеально – он обречен на провал. Он будет чувствовать себя как в поговорке: «что ни делает дурак, все он делает не так». Не так обнимаешь, не так утешаешь, не так моешь посуду, не о том говоришь. Continue reading

Как научить детей летать

Как научить детей летать
как научить детей летать

История о том, как научить детей летать. Рассказывает педагог и психолог, редкой души человек, Шалва Александрович Амонашвили.

Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу.
Видит: идет человек и ведет за собой ребенка. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.

— Что ты тут делаешь, старик? — спросил человек.
— Жду тебя! — ответил старик. — Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?
— Верно! — удивился человек.
— Так бери с собой мудрость:

Если захочешь посадить человеку дерево, посади плодовое дерево.
Если захочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Если отважился воспитать человеку  ребенка, верни его крылатым.

— Как я это сделаю, если сам не умею летать?
— А ты попробуй! — сказал старик и закрыл глаза.
Прошли годы. Старик сидел на том же месте и смотрел в небо. Видит: летит ребенок, а за ним — его учитель.
Они приблизились к старику, опустились на землю и поклонились.
— Я возвращаю ребенка крылатым! — сказал учитель и гордо посмотрел на своего питомца.
А старик посмотрел на крылья учителя и произнес:
— А меня больше радуют твои крылья…

Чтобы воспитать крылатого ребенка, нужно самим научиться летать…

Ох уж, эти детки!

Ох уж, эти детки!

детки


В жизни каждого взрослого наступает момент понимания того, что ребенок, воспитание которого ему поручено природой, ‘закрылся’; полностью или частично от родительских попыток формирования характера, изменения отдельных черт, форм и проявлений. И бедный-несчастный взрослый оказывается в тупике.

Он видит, как из его чада растет некто, на его взгляд, ужасный, и изменить уже ничего не может. Начинается внутреннее отчаяние от бессилия и незнания как исправить ситуацию, которое вовне проявляется в виде гнева, ора, нудных и агрессивных нравоучений, подавления и т.п. — в общем насилия с задавливанием этого ‘нечто’ внутрь

Например, родитель изо дня в день наблюдает хвастовство своего сына или дочери перед сверстниками. Оно ему кажется лишним, ненужным, пустым, раздувающим важность, порождающим презрение и закрывающим реальное видение ситуации. Он начинает объяснять, что хвастовство — это плохо, что хвастунов дразнят и не любят (развивает зависимость от мнения окружающих), похвастался и не сделал – побьют (точка страха), хвастовство не принято в обществе, уважающий себя (или интеллигентный) человек никогда не будет хвастаться (упаковывание в светские рамки), хвастается тот, кто слабый внутри для самоутверждения (обработка гордыни) и т.п. Наступает момент, когда все эти слова проходят мимо ребенка. Если вы точно не угадали или не просчитали, на какую точку нужно давать воздействие (страх, гордыня, корысть, жалость), то результата не добьетесь. Попадание в точку тоже имеет две стороны: в одной — есть изменения в ребенке (положительный аспект), с другой — подпитывается, накачивается точка. Например, усиливается страх, раздувается гордыня. Ребенок с каждым разом в подсознании все больше верит в эти точки и начинает ими жить. Родительская подпитка детской гордыни утверждает и развивает ее. А если ребенок не хвастается, а например, врет, или подставляет под удар или ответ другого, или имеет огромную лень, или садистские проявления, или — сплошная грубость и драчливость.

Continue reading

О воспитании девочек

Видео

О воспитании девочек

о воспитании девочек

В наше время очень много разнообразного материала на любую тему, и мне лично, этим интернет очень импонирует. Сегодня меня, как маму десятилетней очень замечательной дочки, волнует вопрос как же мне, оставаясь хорошим другом, все таки, быть мамой. Как понять свою дочку? Как помочь ей войти в мир? Как правильно, легко донести до нее важные вещи?

И вот нашла видео-лекцию Шалвы Александровича Амонашвили. Когда-то в детстве, мне очень хотелось учиться в его школе, или чтобы мои учителя хоть немного были похожи на него. И вот сегодня, все таки появилась возможность поучиться у него. Благодаря своему Учителю по жизни, Марине Замшарифовне Таргаковой, я всем сердцем полюбила этого замечательного, чуткого, трогательного человека, и прежде чем вы посмотрите лекцию, предлагаю вам поближе познакомиться с Шалвой Александровичем!

 

Шалва Александрович Амонашвили – один из педагогов-новаторов, провозгласивших педагогику сотрудничества. Окончил востоковедческий факультет Тбилисского университета, работал в школе, учился в аспирантуре, защитил кандидатскую и докторскую диссертации. В 60-70-х годах возглавил массовый эксперимент в школах Грузии, имевший широкий отклик по всему миру в силу обоснования нового педагогического направления, которое обрело известность под названием «Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе». В настоящее время живет в Москве (Россия). Его система «Школа Жизни» (гуманно-личностный подход) рекомендована Министерством Образования РФ для применения на практике. По созданной им философской системе – «Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе «Школа Жизни» работают и учатся учителя в разных странах ближнего и дальнего зарубежья.

Сам Шалва Александрович утверждает, что всем принципам гуманно-личностного подхода к ребенку, он научился у классиков мировой педагогики – К. Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, Януша Корчака, А.С. Макаренко и у многих других. Что, собрав разноцветные кирпичики их опыта, он только объединил их в единое целое. Отдадим дань скромности Шалве Александровичу, но отметим, однако, что для того, чтобы в разрозненной в веках педагогической мозаике увидеть целостную картину, нужно быть не только высокообразованным специалистом, но и обладать уникальным качеством синтеза. Именно благодаря тому, что Ш.А. Амонашвили, как истинный мудрец, обладает редчайшим даром синтетического мышления, ему удалось создать прочный монолитный фундамент, на котором выстроена новая философия педагогики, получившая название гуманной.

Continue reading

Айфоновое детство

Айфоновое детство

айфотновое детство


Начну издалека. Лет с трех. Хотя, на самом деле, еще раньше: полтора года.

Я вышла из кабинета за кипяточком и застала окончание громкой сцены у стойки администратора: молоденькая мама отрывает от своей ноги малюсенькую девочку, прям вот по одному пальчику отцепляет, при этом комментирует: «И ведь не отклеится, пока телефон ей не отдам! Не дам, я сказала, он мне самой нужен!». Девочке чуть больше года, но орет она громко и выразительно: «Играть дай! Играаааать!».
А я-то гадала – кого здесь на части режут?

Основной запрос всех родителей последних лет выглядит так: как оторвать ребенка от компьютера?
Вам не понравится мой ответ. Потому что единственное, что можно сделать – не сажать ребенка к экрану. Совсем. Continue reading

О семинаре «Три ключика к сердцу ребенка»

О семинаре «Три ключика к сердцу ребенка»

Три ключика к сердцу ребенка

Клуб «Разумная мама — РаМа» ждет Вас каждый понедельник в 15.00 по адресу: Туркебаева, 143

Дорогие друзья! Вот и завершился наш тренинг «Три ключика к сердцу ребенка» и хочется как можно скорее, хоть и кратко, но поделиться увиденным, услышанным, прочувствованным со всеми вами!

Программа тренинга была настолько насыщенной знаниями, объединенными в формулы, структуры, графики и рисунки, медитациями и упражнениями, что погружение в атмосферу и трансформации были совершенно естественным итогом у всех участников.

А все началось с удивительной формулы успешного родительства, которая настолько проста, насколько всеобъемлюща, применима и практична:

квалифицированный родитель = квалифицированный ребенок + квалифицированный супруг

Эта формула всем нам сразу дала четкое понимание закона из чего же, из чего же складывается настоящее воспитание и образование, в чем может скрываться ощущение родителей в неуспехе воспитания, откуда берется эта неуверенность у папы или чувство вины у мамы. Ведь действительно для того, чтобы стать настоящим проводником любви для своего ребенка, нужно самому быть наполненным любовью. Сразу вспоминается здесь аналогия из прошедшего тренинга – из пустого стакана невозможно наполнить другой стакан. Поэтому для успешного воспитания нам важно в первую очередь быть наполненным и счастливым ребенком внутри, даже если наше детство было далеко от идеала, отношения с родителями и по сей день остаются натянутыми, а может детства мы были и вовсе лишены, для этого сегодня, да прямо на тренинге, мы учились прощать и быть благодарными своим родителям, которые привели на с в этот мир и подарили жизнь. Ведь без их участия этого бы не случилось.

Удивительную вещь, которую мы также услышали, эта тема проходила красной нитью в течение всего тренинга – это безусловное принятие. И для того, чтобы принять своего ребенка или супруга, или любого другого человека в нашем окружении, в первую очередь мы должны испытать это принятие, а это возможно, если в нашем сердце есть благодарность и прощение, прежде всего, нашим родителям.

Continue reading