О чем думают наши дети?

О чем думают наши дети?

Александр Хакимов
Из книги А. Хакимова, «Карма. Размышления»

Когда человека озаряет знание, разрушающее неведение, оно открывает ему всё, подобно тому, как днем всё освещается солнцем.
Бхагавад-гита, 5.16

o_chem_dumaut_detiОни размышляют о самом значительном из того, что увидели и услышали. О том, что оставило в их уме наиболее сильное впечатление. Узнав о космосе, ребенок хочет стать космонавтом, услышав о героях, отдавших свою жизнь за Родину, он мечтает быть таким же. У ребенка может возникнуть желание стать хорошим человеком. Но только в случае, если он услышит что-то полезное из вдохновляющего источника, и эта информация будет сопровождаться осмысленными и глубокими чувствами. Известно, что дети больше хранят впечатления, нежели саму информацию, которая пригодится им позже. Сначала нужна вдохновляющая сила, розовая мечта, которая будет вести их всю жизнь.
Как правило, на материальном уровне она никогда не сбывается. Детям кажется, что из-за недостатка денег у родителей, отсутствия у них знаний, времени или веса в обществе. Дети думают, что родители не нашли в жизни удовлетворения и занимаются какой-то монотонной деятельностью. Всё это карма. Однако ребенок уверен, что сам он никогда не будет таким серьезным и скучным, как взрослые. С его точки зрения, взрослые – это просто неудачники. Ему кажется, что жизнь на самом деле совсем другая, и счастье должно быть на каждом шагу. Мир такой большой и интересный – разве может здесь кому-то чего-то не хватать?
Созерцая небо и землю, траву и деревья, птиц и животных, ребенок погружается в чудесную страну собственных фантазий, приносящих ему огромную радость. В своих играх дети живут на необитаемых островах, летают на спинах больших птиц, много раз умирают и воскресают в героических битвах. Я всё свое детство готовился к погружению на дно Тихого океана, чтобы раскапывать древние города. Еще я летал вокруг Земли на чудесном аппарате, который подчинялся моим мыслям.
Конечно, никаких материальных средств не хватит, чтобы исполнить такие желания. Но ребенок счастлив, просто думая об этом. Впрочем, лишь до определенного момента, пока не проявится его чувство собственности, которое возникает вследствие отожествления с прарабдха-кармой. «Я» и «Мое» — такую концепцию жизни все получают от своих родителей. Ты мой сын, а не сын кого-нибудь другого. Это принадлежит тебе, а не кому-то еще. Так возникает сопоставление своих способностей с окружающим миром, и ребенок «взрослеет». Он становится практичным настолько, что забывает о единстве мира. Теперь его ум полон противоречий.
А как же розовая мечта? Он понимает: за нее нужно бороться. Иначе она не воплотиться. Таковы правила игры. В таком умонастроении человек вступает в жизнь. Он хочет победить весь мир и так достичь своей мечты, которую он так и не осознал.

Стих, который дочь сочинила в 10 лет

Город гандхарвов –
Одни облака,
Но он настоящий
Издалека,
А рядом он кажется,
В воздухе сделан
И сверху по крышам
Красиво побелен.

Пушистые арки
С пушистой резьбой,
Речушка плывет
И журчит под горой.
Как будто журчит
И как будто плывет,
И как будто бурлит
И кувшинки несет.

Город гандхарвов
Совсем наяву,
Но не попасть
В него никому,
Живут там лишь те,
Кто умеет летать,
А нам остается
Лишь только мечтать.

Видя, что его желания никогда не сбываются, он отказывается от своих «детских» идеалов и принимает за эталон стандартное счастье большинства людей. А потом всю жизнь работает, чтобы не потерять его. Так выглядит безбожная жизнь.
И все-таки, что же родители должны дать ребенку для осуществления его высокой мечты? Если и есть в этом мире какая-то тайна, то это Бог. Имея правильные представления о мире, дети легко могут общаться с Ним. Для них это совершенно естественно. Ведь они видят мир непредвзято, поскольку их карма не проявлена полностью. Они спрашивают: «Кто я? Откуда? Зачем живу и почему?».
Помню, лет в тринадцать я спросил у своей матери: «Мама, почему я родился у тебя, а не у других людей?». На такие вопросы ребенку невозможно ответить, дав ему лишь информацию, да он и не нуждается в ней. Ему нужны сильные, глубокие впечатления: «Ты родился у нас, потому что мы любим тебя». И ребенок становится счастливым. «Мы хотели тебя, и Бог нам тебя послал», — это совершенно понятно любому ребенку. Затем, когда придет время информации и логики, между ними и мироощущением ребенка, его высшей целью, не должно быть противоречий. Величайшая трагедия для человека – потерять веру в Бога. С помощью сухих логических доводов материальная наука разрушила веру многих людей, но так и не помогла им исполнить свои сокровенные мечты.

Из-за злых деяний тех, кто разрушает семейные традиции, забываются принципы, на которых зиждется благополучие и гармония семьи и нации.
Бхагавад-гита, 1 .42

Дело в том, что все запредельные желания можно осуществить только с помощью крия-шакти. Слово шакти означает «энергия», а крия – «творческая потенция». Крия-шакти одна из самых ценных энергий. Она позволяет достичь самосознания и проявляется как вдохновение сердца, которого ждет каждый человек. Крия-шакти – это муза, озарение, удача. Ее называют также Лакшми. И Лакшми – это супруга Верховного Господа Нараяны, прародителя всех людей. Она служит только Ему. Поэтому, когда человек становится слугой Бога, Лакшми вдохновляет его, посылая везение и удачу.
Дитя – это Дар Бога. Но если наш ребенок ничего не знает о Боге, он для нас просто источник постоянных беспокойств. А иногда даже пожизненное наказание.

Знай же, что все чудесное, прекрасное и величественное в этом мире – лишь искра Моего великолепия.
Бхагавад-гита, 10.41

Как родить богатыря.

Как родить богатыря.

 

Bogatir«Здравствуй, красная девица.-
Говорит он,- будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября…
А потом честные гости
На кровать слоновой кости
Положили молодых
И оставили одних…
А царица молодая,
Дела в даль не отлагая,
С первой ночи понесла.
— А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане.


Зачатие хорошего ребенка – это, если хотите, зачатие здорового ребенка. Что же такое здоровье? Согласно толковому словарю, здоровье – это «состояние полного физического и психического благополучия» , то есть гармоничное соединение идеально функционирующего тела и самых лучших внутренних качеств человека. Таким образом, зачатие по-настоящему здоровых детей подразумевает заботу их родителей о хорошем качестве этих двух составляющих. Здесь, я думаю, у большинства из нас могут возникнуть сомнения: обоснованно ли говорить о влиянии зачатия на здоровье тела или даже духа ребенка? Веды дают однозначный ответ на наш вопрос: зачатие детей, которое совершается на основе знаний, содержащихся в этих священных писаниях, приводит к появлению полноценного потомства. Для подтверждения этой мысли можно процитировать стих из «Шримад Бхагаватам» (4.22.53): «Будучи освобожденной душой и служа Господу, Притху Махараджа не только занимался разнообразной деятельностью, но и зачал со своей женой Арчи пятерых сыновей». Шрила Прабхупада, один из величайших знатоков Вед, объясняя этот текст, писал: «Притху Махараджа был семейным человеком, и его жена, Арчи, родила ему пятерых сыновей, причем все они родились такими, какими он хотел их видеть. Они родились у него не по воле случая и не по недоразумению. В этот век (Кали-югу) практически никто не знает, как зачинать детей, чтобы они, родившись, оправдали надежды своих родителей». Секрет в том, что родители должны совершать различные очистительные обряды, так называемые самскары». В своем комментарии к первым трем стихам 16-ой главы «Бхагавад-гиты как она есть», которые описывают 26 трансцендентных качеств праведной личности, он отмечал: «Если родители хотят, чтобы у них родился ребенок, наделённый божественными качествами, они должны проводить десять очистительных обрядов, рекомендованных для людей. Обряды для очищения человека, начинаются еще до его рождения. Они предназначены для произведения на свет разумных, благородных и благочестивых детей». Чтобы зачать ребенка, обладающего божественными качествами, необходимо провести ведический обряд гарбхадхана-самскара. В книге «Три этапа», подробно раскрывающей данную тему, этот обряд характеризуется следующим образом: «Эта самскара также называется нишека (извержение семени) и риту-самагам (своевременный союз). 
В данной статье, как мы и обещали в прошлом номере газеты, дано описание практической стороны процесса зачатия ребенка. Он представляет собой краткое изложение двух известных автору источников , основывающихся на сведениях ведической литературы. Ведический подход к зачатию ребенка опирается на три фактора, которые необходимо учитывать будущим родителям: 1. здоровье и поведение супругов; 2. место зачатия; 3. время зачатия.
1. «Аюрведа» настоятельно рекомендует родителям совершать зачатие только в хорошем физическом состоянии: оба должны быть здоровы. К зачатию ребенка необходимо готовиться хотя бы за полгода. Мужу и жене следует прекратить употребление алкоголя и наркотиков, бросить курить. Желательно перейти на вегетарианство или снизить потребление мясной пищи. И перед зачатием, в течение как минимум месяца, воздерживаться от сексуальных отношений. Утром жена должна легко позавтракать (без зерновых), а во второй половине дня выпить молока с медом и шафраном. Ей нельзя испытывать чувства голода или переедать. Мужу необходимо плотно поесть пищи, приготовленной на топленом сливочном масле, и сладостей. Ни мужу, ни жене нельзя волноваться или нервничать.
2. Непосредственно перед зачатием супруги должны принять душ, натереться благовонными маслами и помолиться Господу о ниспослании красивого, умного и здорового ребенка. Сам акт зачатия ребенка должен быть страстным и преисполненным любви. Чем больше ласки и удовольствия получат мужчина и женщина, тем крепче, сильнее и здоровее будет ребенок, тем больше у него будет жизненной силы. Наиболее подходящей считается классическая поза, при которой шансы женщины забеременеть максимальны. Нельзя совершать зачатие ребенка, находясь в гневе, страхе или беспокойстве, на голодный или переполненный желудок, с полным мочевым пузырем, болея, находясь под воздействием одурманивающих веществ, не любя друг друга. «Гарбхопанишад» подчеркивает, «что жизнь и назначение ребенка зависит от состояния ума родителей в момент зачатия». Там говорится, что все физические или психические нарушения ребенка являются результатом неправильного состояния ума родителей. Например, порочное умонастроение во время зачатия приводит к рождению слепых, парализованных, горбатых и недоразвитых детей. После полового акта женщине рекомендуется полежать от 30 минут до часа, чтобы облегчить процесс зачатия, после чего обоим супругам следует принять омовение и восстановить силы, вкусив пищи. Веды говорят о возможности планировать пол ребенка. Как «Гарбхопанишад», так и «Аюрведа», объясняют, что «более обильное выделение спермы приводит к рождению ребенка мужского пола, тогда как более обильное выделение яйцеклеток приводит к появлению дочери…» Для увеличения семени мужчина должен есть сладкую, кислую и соленую пищу. Для уменьшения яйцеклетки женщина должна есть горькую, острую или вяжущую пищу или некоторое время поститься. Интересно отметить, что если во время полового акта мужчина больше любит женщину и доставляет ей большее удовольствие чем себе, то рождается девочка, а если наоборот — то мальчик. 
3. Неподходящие для зачатия места: храмы, священные места паломничества, в лесу или в воде. Супругам следует подготовить чистое, привлекательное место у себя дома, удобную кровать.
Правильно выбранное время для зачатия очень благоприятно не только для ребенка, но и для родителей. От него очень сильно зависят внутренние качества их будущего чада, отношения с родителями, желания, способности и таланты.

Deti

Считая от начала месячных, первые четыре дня категорически запрещаются для сексуальных отношений. Половой акт в первый день месячных разрушает здоровье мужа, во второй день — здоровье жены, в третий день нарушает нормальное функционирование матки, а в четвертый день вредит силе и здоровью отца и ведет к зачатию ребенка, лишенного хороших и чистых качеств. Если рассматривать все дни цикла, начиная с первого и заканчивая двадцать восьмым, то неблагоприятными для зачатия считаются все дни с первого по четвертый включительно, одиннадцатый, тринадцатый и с семнадцатого дня до начала месячных (см. таблицу). Для тех, кто придерживается ведических предписаний, самое подходящее время — с шестого дня после менструального цикла, когда вероятность успешного зачатия наиболее велика, то есть во время овуляции. Если менструальный цикл женщины составляет 30 дней, то овуляция обычно начинается на пятнадцатый день после начала цикла, а если цикл составляет 28 дней, то — на четырнадцатый день. Стоит учитывать, что оставшиеся дни являются подходящими, если они не падают на неблагоприятные лунные станции и астрологические моменты: на одиннадцатую и тринадцатую ночь лунного месяца, на дни полной или новой луны, на время солнечного или лунного затменья . Если рассматривать влияние дня от начала месячных на зачатие мальчика или девочки, то выявляется следующая закономерность — в четные дни месячных зачинаются мальчики, а в нечетные — девочки. Для зачатия мальчика наиболее благоприятен шестой или восьмой день, а для зачатия девочки — седьмой и девятый. Тот, кто вступает в сексуальные отношения после захода солнца, увеличивает свою силу. Как правило, ночь — это время любовных утех, и подходящее для зачатия время — между тремя часами после захода солнца и тремя часами до восхода. Лучшее время — между девятью и двенадцатью ночи, кроме времени, близкого к полуночи. 
В Третьей Песни «Шримад-Бхагаватам» (3.14.23.) при описании беременности Дити говорится, что время захода солнца – «самое неблагоприятное для зачатия ребенка, поскольку в эту пору по земле бродят вселяющие ужас привидения и неизменные спутники повелителя привидений». Привидения лишены физического тела в наказание за совершенные ими тяжкие грехи. Господь Шива, необычайно милостивый к привидениям, заботится о том, чтобы они смогли снова получить физическое тело. Он помещает их в чрева женщин, которые вступают в половые отношения, не обращая внимания на время и обстоятельства.
Несомненно, современного человека может смутить обилие рекомендаций для такого, казалось бы, естественного и, на первый взгляд, не требующего долгих комментариев процесса, как зачатие. Почему в прежние времена люди следовали указанным правилам и предписаниям? Обладая разумом, наполненным ведическими знаниями, они могли видеть последствия неправильной деятельности. По словам «Бхагавад-гиты», появление нежеланных детей, «лишенных разума и потерянных для самих себя», поглощенных «пагубной, греховной деятельностью, ведущей к разрушению мира» (16.10), «останавливает деятельность на благо семьи и общества…» (1.43). При зачатии ребенка самая большая ошибка — пренебрежение к его судьбе, которое выражается, в первую очередь, в нежелании его иметь, а так же отсутствие интереса к знаниям о правильном его зачатии. Ведь в основе строгого исполнения обрядов лежало искреннее и сильное желание родителей не просто иметь детей, но и сделать их счастливыми. Они знали, что счастье для ребенка будет очень трудно достижимо при отсутствии духовного и физического здоровья, обеспечение которого, как уже было описано, напрямую зависит от поведения родителей. В современном обществе мы можем наблюдать снижение желания обзаводиться потомством. Если зачатие и происходит, то люди часто склонны относиться к нежеланному ребенку как обузе, только увеличивающей семейные проблемы. 
Поэтому очевидно, что для достижения благополучия в семье и обществе будущим родителеям нужно с большим пониманием относиться к своему поведению и чувствам.
«Забота о ребёнке является главным долгом родителей, потому что, если родители будут уделять должное внимание своим детям, все общество будет состоять из благочестивых людей, которые смогут поддерживать мир во всем мире и заботиться о процветании своей страны и всего человеческого рода.» [](Ш.Б.3.31.5)
Все мы приходим в этот мир через зачатие…

ВЕДЫ О ЗАЧАТИИ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ

Анастасия Самойлова

Осторожно – ДЕТИ!

Осторожно – ДЕТИ!

Отрывок из семинара «Воспитание детей. Ведическая культура.», 
прочитанный Бхакти Видья Пурна Свами в Алматы

ostorojno_deti_BVPSПрежде, чем начинать любую деятельность в вашей жизни, важно понять 3 принципа. Это анализ трёх этапов:
1. подготовка
2. сама деятельность
3. результат-окончание этой деятельности
Это касается и воспитания детей.
ПЕРЕД РОЖДЕНИЕМ РЕБЁНКА важно понять и проанализировать окружающую среду, в которой родится и будет жить ребёнок, что вы со своей стороны сможете сделать, и какие результаты в итоге сможете получить. Воспитание можно разделить на 3 этапа – подготовка- анализ; рождение-воспитание (сама деятельность); то, какой ребёнок получился к 25-ти годам жизни.
Во всех трёх этапах должно присутствовать как мужское, так и женское начало, как мужское, так и женское участие. Это своего рода сотрудничество и партнёрство между папой и мамой по воспитанию нового человека, созданию новой души. 
Это означает, что женской природе больше свойственно подготовительная позиция, это первый этап – этап подготовки и анализа. Для мужчины же важна сама деятельность. Возможно, в этом кроется причина, что желание иметь потомство возникает у женщин у первых. Если этап подготовки и анализа будет отсутствовать, то активность (деятельность) не будет иметь никакого значения. Важно! Нужно подумать над этим*
Если подготовка занимает для женщины много времени, это символизирует, что сама деятельность для неё очень важна! (тут можно взять за пример сборы женщины на свидание, чем тщательнее она собирается, выбирает одежды, макияж и т.д., тем важнее для неё это свидание).
Родители, которые понимают и учитывают все эти принципы по воспитанию детей, будут действовать в соответствии с ними, они могут использовать все эти этапы и особенности каждого этапа и при воспитании.
Если родители знают, кем они сами являются в жизни (кто они на самом деле, в реальности, без масок и стереотипов навязанных), то и дети смогут также и себя отождествлять с кем-то. Учиться понимать, кто они есть на самом деле с детства. (Очень важно родителям понимать это).

Как понять, кто ты есть на самом деле? – это не связано с полом, видом деятельности, возрастом, национальными особенностями, мы являемся теми, кто остаётся один на один, мы те настоящие и реальные, когда за нами никто не наблюдает, нас никто не видит. Именно такими дети принимают своих родителей в возрасте до 5 лет. Так как до 5 лет ребенок не может воспринимать мир и действительность умом и разумом, они у него просто ещё не развиты в этот период. В период до 5 лет дети всё воспринимают на уровне инстинктов и чувств. Если вы ощущаете боль, гнев, обиду, разочарование и при этом выдаёте перед ребенком улыбку, он почувствует, что его обманывают, он начнёт понимать двойственность ситуации, и как раз в этом периоде, дети начинают надевать на себя различные маски, навязанные родителями. Очень важно учитывать, что необходимо быть перед детьми реальными, истинными, настоящими, от этого зависит их будущее. (Родители должны понимать это!)
Если родители сами не знают — кто они, дети тоже не будут в курсе своей природы, своего предназначения, не будут иметь понимания — кто я такой в этой жизни. Если родители будут делать то, что им нравится, приносит удовольствия и т.д., не учитывая при этом закон, правила, мораль, не уважая старших, начальников, своих родителей и т.д., то по своей же концепции и опыту, будут наталкивать своих детей делать тоже самое, при этом, не понимая того, что дети будут делать, что им нравится, не учитывая пожелания и нормы своих родителей. (принцип — Яблоко от яблони).
Если вы не знаете, кто вы, то и ваши дети не будут знать, кто вы и кто они.
Родители, имеющие представления о себе, будут воспитывать детей так, что они будут знать, кем они являются. (принцип — Что посеешь, то и пожнёшь).
Суть одна – все дети будут похожи на своих родителей! То семечко, что посадят родители, получат в результате такой же плод. В момент зачатия, появляется такая душа, в каком сознании её родители были на тот момент. Ребенок возьмёт ровно 50% на 50, от каждого по половине. Принцип един, но детали немного будут другими. Безусловно, детям будет присуща своя какая- то особенность и уникальность. 
Если вы осуществляете какую-либо деятельность на глазах детей, вы должны делать и исполнять это натурально. Дети будут делать то, что важно вам. Если родители делают что-то по принципу — так поступают все, так нужно, я так должен, меня так обязывают, меня вынуждают, дети первые это прочувствуют и поймут на уровне подсознания. Поэтому, если вы хотите что- то сделать вашим детям, делайте это искренне, а не на формальном уровне обязательств, так как удовольствия от этого дети не получат в конечном счёте. Все основы и принципы закладываются в детстве.

Это касается праздников, обучения, физич. труда, подарков и умения дарить подарки, взаимоотношений с людьми, окружающими, с противоположным полом. Не думайте, что дети притворство и наигранность воспримут за настоящее. Дети не учатся, исходя из позиции ума и разума, они учатся, исходя из ассоциаций и сравнений.
(Пример: Собака видит только то, что чувствует, а не то, кем вы при этом хотите казаться!) Так и дети, они воспринимают всю информацию на уровне инстинктов и чувств, без участия ума и разума (так как в детстве развиты только чувства очень сильно). Даже по дыханию и пульсу ребенок сможет перехватить настроение матери и отца — отсюда детские болезни, психозы, истерики, страхи, заикания, недержание мочи и т.д.
Люди пытаются прибегать к традиционной медицине, не понимая, что необходимо призывать к разуму родителей.
Надо учиться брать на себя обязательство за своё настроение, так как дети учатся от нашего настроения, мироощущения! 
Все интеллектуальные моменты, знания, информацию, умения и т. д. они успеют получить в школе, из ТВ программ, СМИ, от учителей и авторитетных для них источников. Тут важно понять ценность взаимоотношений в семье, где есть дети, важно уважение, любовь, доверие во взаимоотношениях. Если в семье не будет подобного, дети начнут перенимать настроения других людей. В любых ситуациях, историях, семьях, люди совершают определённые действия. Если вы хотите воспитать достойных и хороших детей, а далее радоваться за их радостные семейные отношения – вы обязаны совершать достойные дела и поступки, согласно самым высшим требованиям. На уровне одних чувств, намерений, желаний ничего не выйдет, только действиями и личными примерами вы сможете достичь положительных результатов. Если хотим реальности, надо быть при этом самим настоящими и основываться на идеальном, лучшем, чтобы быть на высшем уровне. (этот принцип касается любой деятельности, не только воспитания).
Применяйте в отношениях в семье, с партнёрами, детьми только превосходные, чистые, добрые качества. Нельзя терять время на другие умонастроения. Если вы сами не будете знать хороших качеств, а будете делать их, потому что так принято и навязано обществом и средой, вы не сможете авторитетно объяснить вашим детям, так как они не смогут понять, почему им нужно будет это делать, так как они будут ощущать вас неискренними. ( Хорошим примером можно привести веру, религию, держание постов, уразы, воздержание от употребления спиртного, наркотиков и т.д.) И когда ваш ребенок будет взрослеть, он сам захочет или не захочет этого совершать. А если вы ещё сможете объяснять своим детям конечные цели вашим поступкам и деятельности, то и дети будут уважать и понимать эту ценность. Если в семье всё будет строиться на уровне разума, общей цели, веры, любви – это будет сохраняться всегда, как у детей, так и у внуков, правнуков и т.д .

Если в семье будет только вера, но не будет разума, то дети будут слушать и верить другим авторитетам, так как с уст родителей это красиво звучит, а на деле и в поступках взрослых этого не будет. 
Тут возникает вопрос уличной культуры. Почему многие дети уже в раннем возрасте и подростковом могут быть резко подвержены этому? Ответ прост – семья. Значит не настолько сильны в ней отношения, нет глубины, искренности, веры, любви, разума, так как отношения в такой семье будут всегда меняться, и, соответственно, будут меняться и дети ваши. Есть масса доказательств, что те дети, которые выросли в семьях с крепкими отношениями и лучшими семейными ценностями, не будут поддаваться уличной культуре, так как эмоционально они будут очень сильны и уравновешены. Если все стимулы и ценности дети будут получать дома – это прекрасно! Если нет – это большой риск! Из-за дефицита эмоционального, дети начнут искать эти ощущения и переживания извне. Вот теперь и поймите, откуда наркомания, пьянство, разгульный образ жизни, не умение создавать семьи, не умения ладить с противоположным полом, депрессии, страхи? — Ответ очевиден. Поэтому только родители в ответе за будущее детей.
Важно удовлетворять все эмоции детей, стараться давать полноценное эмоц. окружение. На улице и вне дома\вне семьи всё очень размыто, и детям придётся взаимодействовать с огромным числом людей, разных умонастроений, желаний, потребностей, пониманием действительности, так как в этих отношениях не будет глубины и чистоты, необходимых деткам. 
Нужно внимательно отслеживать умонастроения бабушек и дедушек, нянь, близких и друзей, всех, кто, так или иначе, контактирует с ребенком. Если это не соответствует вашим пожеланиям, то лучше оградить такое общение, или пытаться показывать людям необходимый формат общения и умонастроений с вашими детьми.
Если говорить о женском и мужском начале, то в жизни любая женщина всё делает для мужчины (одежда, речь, настроение, цели, планы, окружение, образование, круг общения), и если мужчина это умеет оценивать и показывать всю глубину, уважение, значимость, благодарность, так и дети в семье будут действовать, согласно этим принципам. Девочка будет стараться угодить папе, наряжаться для него, ожидая взамен похвалу, комплименты, ласку, тут важно не скупиться отцу на эти чувства и их проявления, и также мальчик будет стараться уделять маме знаки внимания, показывать свою значимость, выражать заботу о ней, желание помочь и защитить. Маме важно ценить эти проявления, показывать их ценность, хвалить за мужество, давать понимание, что без его опоры и тыла, она очень слаба – эти примеры уже с детства смогут закладывать в детях их правильную, неискажённую женскую и мужскую природу.

Если семья крепка, отношения сильны и чисты, дети будут скромны в одежде, в речи, в поведении.
Дочери необходимо как воздух одобрение отца, ежедневное одобрение! Если в семье нет папы, то такое воспитание может заменить дедушка, дядя, духовный учитель\наставник. Девочкам очень важно признание. С мальчиками всё наоборот, отношения сына и отца должны быть строже. 
Деление по годам: 
Девочки: от 1 до 10 лет — Папа и мама очень ласковые, мягкие, менее строгие в воспитании. После 10 лет – мама к дочери должна быть очень строга.
Мальчики: от 1 года до 10 лет — Папа и мама должны проявлять строгость, сдержанность, терпение, уважение к мужской природе сына. После 10 лет- необходимо отдавать всю нежность, ласку, тепло на 100%.
Девочки, жёны, матери и все женщины будут одевать то, что нравится мужчинам в их семьях, но так, чтобы это было приемлемо в рамках её культуры, сознания и внутреннего мира. (ТЕПЕРЬ задумайтесь, почему женщины одеваются вульгарно, без вкуса, вызывающе????? Ответ – не было признания с детства, это же и касается сексуальной психологии.)
Искусству как правильно одеваться, сочетать цвета, одежду, косметику необходимо учиться у разумных женщин, так как только разумные женщины отличаются совершенным вкусом в этом, их внутренний мир очень тонкий и уникальный, отсюда и такой тонкий вкус.
Детей одновременно нужно учить и спокойствию и обороне. Нужно объяснять, что если в окружении или некоторых ситуациях возможно возникновение агрессии, очень важно уметь избегать таких отношений и людей. Важно учить детей с детства положительным мыслям и умонастроениям. Дети должны учиться направлять свою активность в добрые, положительные поступки, при этом параллельно развивая положительны качества своего характера.

Тибетский взгляд на воспитание детей

tZwbcqfMc00

Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.


— Первый период до 5 лет.

С ребенком нужно обращаться «как с царем». Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?

— Второй период с 5 до 10.

В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

— Третий период с 10 до 15.

Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

— Последний период с 15 лет.

Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

— Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

— Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.

— Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

— Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

Кто-то может согласиться, кто-то нет, каждый имеет право на свое мнение в столь важном вопросе как воспитание любимого чада. Мы не призываем при воспитании вашего ребенка брать за основу вышеперечисленные методы. Как говорится: «Знание — сила!». В любом возрасте нужно проявлять уважение к личности ребенка, общаться с ним на равных и не применять телесных наказаний.

Родители обязаны быть счастливыми

Родители обязаны быть счастливыми

DTfybI1mtNw

В преддверии Международного дня защиты Детей

У родителей нет выбора: они обязаны стать счастливыми и учить счастью своих детей.

Поводов для того, чтобы попытаться  привлечь внимание общества к состоянию современной семьи, более чем достаточно. Бить в колокола заставляет хотя бы все тот же демографический кризис  и возрастающее год от года количество неполных семей. Между тем, преобладание смертности над рождаемостью — это вершина айсберга, естественное следствие утраты авторитета некогда священного института брака, который на Западе уже давно выродился в пародию. Вслед за охватившей Европу и Америку борьбой в защиту однополых браков, впору бы начать революционное движение и за право освящать любовные отношения кошек и собак, которые во многих семьях заняли место детей.

Стоит ли после этого удивляться, что в перенаселенном Китае, где еще не утрачено чувство общности, рода, в супругах всеми мыслимыми и немыслимыми средствами пытаются отбить желание обзавестись более чем одним ребенком, в то время как в России (или в Европе) молодая пара не спешит привести в мир даже одного малыша.Кризис семьи является естественной реакцией на культивируемую в обществе потребления идею личного счастья. Если же говорить без прикрас, то эта маниакальная  идея является ничем иным, как оправданием самого заурядного эгоизма. Потребители чипсов, пива, кофе, шоколада, жвачек, кинофильмов, автомобилей и прочее, и прочее, если и сходятся под одной крышей, то исключительно для того, чтобы в воссоздаваемом ими денно и нощно технократическом раю потреблять еще и друг друга. Плачущий по ночам маленький человечек в этой ситуации — «третий лишний».

Но если даже кто-то, повинуясь голосу инстинкта (а может быть, и совести), решается на отчаянный шаг и собирается продлить свой род, то возникает новая проблема: как родить и воспитать здорового во всех отношениях ребенка? Как правильно с самого начала  выстроить с ним отношения, чтобы через полтора десятка лет не оказаться с родной кровинушкой врагами?

Детство, отрочество, юность

В каждом возрасте мы должны пройти те или иные уроки. Пройти их — значит не только понять, какие задачи ставит перед нами жизнь в те илиi81I7-63bbI иные периоды, но также извлечь из жизненных уроков пользу. Попытаться осмыслить свое прошлое и найти в нем нерешенные уроки и решить их. Особенно это важно для тех, кто собирается или уже стал родителем. Прежде, чем воспитывать детей, мы сами должны исцелиться от некогда полученных душевных травм. Все мы хотим, чтобы наши дети стали счастливы, но научить их счастью могут только гармоничные, счастливые родители.

За свою жизнь человек проходит несколько стадий развития: внутриутробный период, период младенчества, детство, отрочество, юность, зрелость, мудрость. Все они очень и очень важны для развития, невозможно перепрыгнуть через какой-либо из этапов. И если в жизни человека были травматические периоды, то этот негативный опыт оставляет отпечаток на всю жизнь. При этом, чем раньше случилась травма, тем более сильный отпечаток она оставляет.

Одно из важнейших открытий психологии заключается в том, что в каждом взрослом до последнего дня его пребывания на этой земле живет ребенок. Насколько этот внутренний ребенок счастлив, настолько счастливы и мы. Но если он несчастен, испуган, то несчастны и испуганы также и мы. Внутренний ребенок — это самая творческая часть внутри нас, которую мы несем с собой из далекого детства, когда мы еще не умели фальшивить, когда весь мир представлялся нам большим океаном возможностей, когда мы на все смотрели глазами любви, не зря говорится в Библии: «Стань как ребенок и узреешь Царствие Бога».

Однако, будучи родителем, мы очень редко спрашиваем у ребенка о том, что он чувствует в различных жизненных ситуациях, не мудрено, ведь и нас о том практически никогда не спрашивали. Мы не интересуемся, насколько глубоко на малыша влияет то или иное происшествие, в самом лучшем варианте мы стараемся успокоить ребенка, когда он что-то переживает, чтобы он перестал плакать, грустить, или злиться, обижаться, но достаточно серьезно к его страхам, переживаниям, опасениям  не относимся.  Мы  сами определяем, что хорошо, а что плохо, не вдаваясь в подробности — взрослым виднее. Мы ориентируем ребенка в основном во внешний мир — что скажут соседи, как отреагируют учителя, насколько это приятно родителям, но порой совсем не интересуемся внутренними переживаниями его самого, как он видит ту или иную ситуацию, почему Ваша дочь или сын поступили так, а не иначе, что его подталкивает к таким поступкам? Ответы на эти вопросы лежат не на поверхности и для их осознания необходимо пойти вглубь переживаний, а это возможно  только в дружеской атмосфере, когда тебя принимают и понимают. Представьте себя самого в трудные жизненные ситуации, способны ли Вы быть искренними под давлением, напором, охваченные чувством страха, ожиданием наказания? Конечно же нет, это возможно только в атмосфере любви. Но путь вглубь себя очень важен для осознания, понимания  себя самого, для того, чтобы сделать правильные выводы, извлечь уроки из жизненных трудностей. А кроме того, задать подобные вопросы и с сопереживанием выслушать ответы может только человек, который сам способен задавать себе глубинные вопросы и искать на них правильные ответы. Если же нет такого глубокого личностного контакта с самим собой, со своим ребенком, то год от года растет непонимание, конфликт отцов и детей. В результате подобного воспитания, когда внутренний мир ребенка никого не интересует, происходит расщепление личности и, вырастая, человек теряет цельность. Какую-то часть эмоций, мыслей он хотел бы скрыть от себя и окружающих, как неполноценные, ненужные, неправильные. Другие же переживания и мысли, наоборот, выставляет на показ, создавая некий психологический парадный фасад.

В этом кроется большая проблема, потому как человек в результате этого становится глубоко одиноким и несчастным, потому как не понимает и не принимает самого себя и страдает от неприятия себя другими. А кроме того, подобная личность не принимает других людей, строит отношения с людьми по типу «жертва-агрессор».

Чтобы исцелиться, то есть стать цельной, а не расщепленной на отдельные фрагменты личностью, человеку нужно войти в соприкосновение со своим глубинным внутренним миром, со всеми своими переживаниями, с не отработанными ситуациями, которые с детства, отрочества, юности мы несем в своем эмоциональном багаже, боясь даже притронуться к этому опыту. Отворачиваясь от части себя, мы становимся ментально больными, так как удерживаемый в подсознании не переваренный опыт никуда не девается, не ассимилируется, а остается болезненным участком нашего внутреннего «Я», который периодически вспыхивает в нас в виде неуправляемых эмоций, неосознанных действий, спонтанных, неразумных поступков. А ведь именно они и травмируют нашу жизнь, отравляют отношения с близкими. Очень важно заглянуть внутрь себя, понять, из чего мы состоим, и восстановить внутреннюю целостность. Поиск глубинных причин психологических проблем человека начался не из фрейдовского психоанализа, в развитых древних цивилизациях были знакомы с такой наукой, как атма-гьяна (наука о самопознании).

В сфере эмоций нет неисправимого

Прошлое, настоящее и будущее существуют всегда. Мелодия, например, может  перенести нас в прошлое и мы реально вспомним пережитое, увидим и даже почувствуем запахи, связанные с этим. Если мы пережили травматические ситуации в младенчестве,  детстве, отрочестве и т.д., то можем мысленно обратиться в этот период, чтобы послать в прошлое положительную энергию и исцелиться. В сфере эмоций нет неисправимого. Если мы осмысливаем, меняем отношение к прошлому, понимаем, прощаем, то изменяется огромный пласт нашей жизни. Если вчера какие-то глубоко скрытые в нас  эмоции и мысли были сдавлены страхом и приносили нам тяжелые переживания, то, осознавая и переживая их по-новому, мы даем своему прошлому энергию исцеления, при этом высвобождается большое количество энергии, которая уходила на контроль, подавление переживания, и человек при этом реально ощущает прилив жизненных сил, прилив бодрости, творческого вдохновения и любви.

I6vPu58qFh8Наш  жизненный опыт начинается, а правильнее будет сказать продолжается, уже с периода внутриутробной жизни. Многие будущие родители недооценивают важность  этого периода.

Ребенок по своему субъективному ощущению живет в утробе матери сто лет,  хотя по нашему исчислению со дня зачатия до рождения проходит всего девять месяцев. Наше неправильное отношение к внутриутробному периоду заключается в непонимании того, что ребенок уже живет своей жизнью. От того, как проходит беременность, во многом зависит, как будет в дальнейшем жить человек, будет ли он здоров, будет ли он счастлив. Внутриутробные травмы — предостерегают психологи, — самые тяжелые. Если в течение месяца мать решала, оставить плод или нет, родить или сделать аборт, то это самым негативным образом отражается на ребенке — для него это целых десять лет жизни. Десять лет решали, убить его или родить. Родившийся с такой программой человек, будет испытывать эмоции страха, опасности, ненужности. У него могут возникнуть разные стратегии поведения, одна из них — нужно все время защищаться, прятаться. Желание убить ребенка в утробе может сформировать в его подсознании также и неуемное желание наслаждаться всеми доступными способами — бери от жизни все, ибо тебя могут убить в любой момент.

Поэтому так важно, чем живет будущая мама, что она читает, что изучает, на что сморит, что ест, что слушает — все это передается малышу. Если она нервничает, то ребенок будет напряженным, взвинченным. Это большая ответственность — быть беременной парой.
Все в этот период важно: витамины, которые нам дарит природа через овощи и фрукты, а главное- это витамины любви, которые мы получаем через общение. Будущим папам и мамам не нужно увлекаться  диагностикой УЗИ — излишнее любопытство, желание узнать пол ребенка, обходится маленькому человечку облучением.

Две стратегии жизни

Очень важен сам момент родов, который для ребенка является первым знакомством с этим миром. Наша медицина до сих пор рассматривает беременность, как некую проблему. Как только женщина заявляет в поликлинике о том, что беременна, ее тут же начинают атаковать. «Вы встали на учет? Как Вы решились забеременеть в столь позднем возрасте? Как вы собираетесь рожать, у вас очень плохие анализы?». Будущей маме с первого дня внушают чувства тревоги, страха и вины. Конечно, все это делается из лучших побуждений, для предотвращения всевозможных осложнений, однако  такой настрой для беременной, да еще и исходящей от врача, сам по себе и является проблемой. После того, как врачи нас напугали, они начинают успокаивать. Но это лишь усугубляет ситуацию, потому что, раз вас начинают утешать, то дела плохи. Страх воздействует таким образом, что мы становимся неспособными что-либо слышать и адекватно оценивать услышанное.

Страх —  это спазмы, напряжение, сжатие. Страх сковывает и парализует — это самое главное, самое пагубное его воздействие. При этом сковывает и парализует не только на уровне грубого физического тела, но и тонкого тела, т.е. ума. И в этом проявляется самое  тяжелое, самое разрушительное воздействие страха на нашу психику.

Есть две стратеги жизни: путь страха и путь любви. Страх рождает отчаяние, из любви приходит счастье. Наша основная задача избавиться от страха и прийти к любви. Поэтому мы должны перестать пугать ребенка и начать его вдохновлять. Но для этого нам нужно самим перестать бояться. Мы пугаем других, потому что боимся сами. В подсознательном страхе, который становится не замечаемым нами фоном всей нашей жизни, живут не только женщины, но и мужчины, скрывающие свои фобии  за невозмутимым каменным лицом героев.

К сожалению, энергия страха у большинства женщин сопровождает весь период  беременности и сами роды — перепуганная молодая мать в панике пересчитывает у ребенка ручки, ножки, пальчики, ушки. Перепуганная акушерка начинает его хлопать, чтобы он закричал. Ребенка встречает не любовь, а страх. Представьте мир, как он видится глазами маленького человечка, появляющегося на свет. У нас у всех есть этот ужасный опыт, редко кого встречали с улыбкой, с молитвой, радуясь нашему появлению на свет. Старшее поколение, которое родилось в СССР знает,  что малышей вообще уносили от матери, туго пеленали и клали столбиками в ряды. Считалось, что если туго пеленать ребенка, то ноги у него будут прямыми. Вот и выросло несколько поколений прямоногих, живущих в постоянном страхе и беспокойстве людей…

Марина Таргакова

Отрывок из семинара «Окна в мир ребенка»

Продвинутая молодежь

Друзья Института Прикладных Духовных Технологий им. Джона Фэйворса, креативное бюро «Funk Creation» и Lila Loka организовали флэшмоб на котором дети одетые в майки с надписью «Не кури когда я рядом » прошли по центральным улицам города Алматы.

Суть акции заключалась в том, чтобы показать протест детей против курения, выражая свое желание что-либо изменить малыши обменивали прохожим курильщикам сигареты на яблоки, а в конце расстреляли из маркеров сигаретное чучело.

yarmorka_arbat2

Continue reading

Репортаж с места событий

…….Сразу  признаюсь, никогда раньше не была на городских праздниках до того момента как Ярмарка забытых вещей вышла за пределы Института Прикладных Духовных Технологий им. Джона Фэйворса и начала участвовать в социальных проектах. Отсюда вопрос: «Почему не возникало желания участвовать в различных акциях против курения и наркомании»… Наверное во многом из за того, что не были близки мне все эти агитационные призывы и стандартный набор пропагандистских мероприятий, на которых люди говорили «Мы против этого …А за что мы тогда?…

Молодые сердца бьются в ритм с темпом современной жизни, им не понять партийных собраний и митингов. Даешь реальную альтернативу наркотикам и вредным привычкам!!!

А что же за всем этим следует?! Рэперы и байкеры, музыканты и хэндмэйдеры, молодежные благотворительные проекты и просто заинтересованные люди. Все выходят на центральную площадь г. Алматы и 26-ого  июня 2011 в Международный день борьбы с наркоманией говорят каждый что — то от себя.


Яркий шатер от Института им. Джона Фэйворса и улыбающиеся вокруг него молодые и красивые люди говорит о том, что Ярмарка забытых вещей тоже ПРОТИВ НАРКОТИКОВ!

P6263918

Под звуки рэпа «……здоровый лидер здоровая нация…..» студенты Института рассказывают и предлагают принять участие в проекте «Подари Луч света тем, кто видит только ночь». Удивительно, но среди тех, кто подходил к нашему яркому шатру не было ни одного равнодушного взгляда. Когда люди узнавали, что вырученные средства от продажи забытых вещей пойдут в помощь слабовидящим детям их  сердца раскрывались. Кроме собранных средств, мы получили отзывы и пожелания для детей, а также контакты и предложения для дальнейшего участия  от  многих добрых горожан.

P6263983

Спасибо Вам,  ЛЮДИ!

Благодаря участию в двух социальных городских проектах «Не кури когда я рядом» и «Рэп против наркотиков» нам удалось собрать 158 000 тенге.

Клевое ощущение быть участником-организатором ярмарки, приходит понимание что на самом деле ты не даешь и не получаешь, все приходит из вне, а ты просто проводник. Посудите сами, нам приносят вещи мы к ним не имеем никакого отношения, потом эти вещи покупатели с удовольствием разбирают, делая вклад тем самым в копилку деток, отсюда нескончаемый энтузиазм у студентов, потому что нет никакой коммерческой ноты, нет жажды наживы.

В продолжение этой мысли хочу поделится с Вами отзывами студентов- организаторов Ярмарки:

P6263981

…… Встречая столько отзывчивых и неравнодушных  людей мы понимаем, что Ярмарка — это не просто одноразовая акция, а уже хорошая добрая традиция, которая дает возможность  через обмен и общение оказать реальную помощь  детям из Интерната. И можно смело сказать, что Ярмарка шагает по городу, уже совсем скоро по стране и не за горами тот день, когда яркие краски ярмарки зажгутся в других странах. Ведь отзывчивые и добрые сердца живут везде!   Салима


 

 

 

DSC_0560

…… Для меня это дух команды, которые едины в своих целях сделать этот мир немного ярче, в нашем случае еще и для тех, кто лишен этого, видеть этот красочный мир.

Мне нравилось доносить для людей, что покупая что то у нас они делают огромное дело, оставляют свой вклад в мир, но немного другой. Один мужчина попросил взять его координаты, чтобы он тоже мог приносить свои забытые вещи и  как то участвовать в этом, спросил кто организаторы, я рассказала ему об Институте и он был приятно удивлен, что есть такой Институт =))

Я счастлива, что имею возможность принимать в этом участие, и буду надеяться, что впереди много еще мероприятий, благодаря которым ты можешь внести каплю своей любви! Дарья Карсибаева



P6263907

….В нашей повседневной жизни мы не часто совершаем добрые дела, зачастую думая только о себе…..

Приятно видеть людей, которым не все равно, которые сострадают детям, покупая какие-нибудь вещи на Ярмарке, а иной раз просто оставляя пожертвования. Очень хочется, чтобы дети почувствовали то, что они не одни в этом мире, что есть желающие помочь им.

У меня давно возникало желание принять участие в подобном Проекте, я рада, что он есть и что я являюсь его частичкой.

Я советую всем не оставаться в стороне, а поучаствовать в Ярмарке и подарить детям Счастье! Айгуль Баубекова


 

 

tima

……Люди слыша о ярмарке забытых вещей и  что это благотворительная акция для детей, они просто включаются и говорят у меня есть то-то, я принесу, поищу. Потом с таким чувством удовлетворения отдают не только ненужные но и ценные для них самих вещи, это класс! Люди которые покупают эти вещи, находят что-то свое, и с такой радостью кладут деньги в копилку зная куда пойдут эти накопления, это обмен эмоциями и энергией.

Помогать организовывать эту ярмарку одно удовольствие, потому как  в служении мы идем вглубь отношений. Тимур Касенов


 

P6263932

……Ярмарка Забытых Вещей — реальная возможность самому поучаствовать в таком добром проекте и внести свой вклад в помощь слабовидящим детям из интерната. Совсем не ожидала что так много людей откликнутся, мои друзья и коллеги с работы услышав куда пойдут деньги с благодарностью приносили мне вещи для ярмарки. Удивительно ведь в каждом из нас есть это чувство бескорыстного служения.

Человек по настоящему раскрывается именно делая что-то для других. Жду с нетерпением следующей ярмарки!Гаухар Кыраубаева


 

P6263938

……Ярмарка забытых вещей – это не просто проект. Это живое сознание думающих, чувствующих, анализирующих, реагирующих Душ. Это еще один колокольчик — пробудитель для тех, кто живет засыпая на ходу. Ярмарка забытых вещей –это небезразличие студентов-воинов света, добра и любви. А каждая новая ярмарка делается все ярче и светлее, что говорит о правильном потоке Света.

Сил, доброй энергии, реки вдохновения и вечного движения к Свету, всем кто делает ярмарку! =)) Алена Лобастова


Следующая ярмарка не за горами!

Институт объявляет постоянную точку сбора на своей территории вещей дляЯрмарки!

P6263919

У вас есть возможность внести свой вклад в общее дело!

 

Студентка 2-го курса Института им. Джона Фэйворса

Екатерина Деркач

Дорога на FourЭ

Солнышко лучисто, небеса так чисты, освещают нам дорогу на FourЭ….

Иле-Алатауский заповедник распахнул свои живописные объятия перед гостями и организаторами II-го Международного Эко-Этно Фестиваля FourЭ.  ИПДТ им. Джон Фэйворса совместно с проектом «Посади дерево» и эко — движением «Табигат» создают союз «Эco razum», так и назвали нашу зеленую зону проведения мероприятия в рамках  FourЭ — «Эco razum на чистой земле».

Foure1

Это было одно из тех приключений, которое можно назвать незабываемым. До тех пор, пока мы будучи в городе обсуждали программу мероприятий нашей зеленой Эко зоны, составляли списки необходимых вещей и продуктов, казалось, что предусмотрено абсолютно все и даже ночевки в палатках (которые лично для меня были первым опытом), а также отсутствие привычных городских условий не будут неожиданностью, а станут вполне ожидаемым действом.

Continue reading

Одна большая семья!

«Наше Общество подобно одной большой семье, и наши взаимоотношения должны быть основаны на любви и доверии. Мы должны оставить воинственный дух и использовать свой разум для того, чтобы продвигать дело»
Шрила Прабхупада

Любой праздник пройдет здорово, весело и насыщенно, если в нем примут участие все близкие и родные, а если таковых дорогих людей у Вас большое количество – то успех гарантирован!

Continue reading

Дорога к счастью


way_to_hap1

У каждого она своя, дорога к счастью и каждый сам выбирает свой путь, свой маршрут и даже свою команду единомышленников которые будут идти с тобой рядом. В эти три солнечные августовские дня (c 17 по 19-ое) студенты ИПДТ им.Джона Фэйворса под флагом проекта «Психология 3000» шагали в одном направлении, по пути Третьего Международного Фестиваля FOURЭ. Четыре дня и три ночи мы держали строгий курс на построение территории счастья. Нам искренне верилось и широко мечталось, что благодаря утренней йоге, обширным лекциям по ведической психологии и добрым социальным проектам мы сумеем увеличить число путешественников идущих вместе с нами этой дорогой счастья. Присоединяйтесь и Вы дорогой читатель.

Continue reading