По ученикам узнают учителей

Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.

— Какой смешной старик, — засмеялся один мальчик.

— Эй, маленький толстяк, — скорчил рожицу другой.

Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.

— Ура, я не пойду в школу, — обрадовался мальчик.

— Пойдешь, но не в эту, — сердито ответил дед. — Я сам найду тебе школу.

Дед отвел внука в свой дом

Школа выходного дня «Дивергент» ждёт вас!

Дорогие родители города Алматы! Приглашаем ваших детей на обучение в школу выходного дня «Дивергент»!

Наша школа отличается тем, что занятия для мальчиков и девочек проходят отдельно. Тем самым мы помогаем мальчикам развивать в себе мужские качества — решительность, ответственность, смелость, а девочкам — учиться сохранять чистоту и заботиться о близких.

В нашей школе мы стремимся к созданию творческой атмосферы. С нами ваши дети в игровой форме будут:

  • открывать и познавать свою природу, удивляя талантами самих себя, друзей и близких;
  • обучаться сотрудничеству и науке взаимоотношений;
  • вместе находить нестандартные решения для различных задач.

Каждый ребенок от рождения уникален и многогранен! Природа изобильна, и только ограничивающие убеждения, установленные взрослыми, сковывают детей и выращивают из них скучных, пассивных людей. Мы ставим перед собой задачу помочь детям выйти за рамки условностей и стать гармоничными, смелыми и целеустремленными. Таковы естественные потребности детей.

Условия обучения

«Родительский университет» объявляет набор на новый курс

Дорогие родители! Приглашаем вас присоединиться к новому набору в «Родительский университет»!

Это курс для тех родителей, кто хотел бы и готов:

  • знакомиться c принципами и идеями гуманной педагогики и практически применять их в отношениях с детьми;
  • понять свои ошибки в воспитании и меняться самому;
  • учиться разумному родительству: взращивать благородные качества в себе и в детях;
  • учиться строить доверительные отношения с детьми, основанные на духовности, нравственности и любви;
  • понять природу ребенка и помогать ей раскрыться;
  • познать законы родовой системы и учиться следовать им;
  • найти единомышленников и новых друзей, чтобы вместе строить счастливое общество, основанное на семейных ценностях.

Важные подробности обучения

Развитие семьи

Cемейная жизнь не строится между двумя людьми, семейная жизнь тесно связана с окружающим нас социумом, с обществом. Потому что развитие семьи зависит от примера окружающих нас семей, старших, семейных традиций, от обучения младших. В общем, это целая культура — семья. В центре любой культуры, описывается в Ведах, стоят отношения мужчины и женщины. По этим отношениям можно понять, какова эта культура. Например, есть культура, где женщину эмансипируют, есть культура, где женщину порабощают. Существует два момента, две крайности. И то, и другое — неправильное представление о женщине, и то и другое — это хитрость мужчин.

Мужчина в Ведах называется «пуруша», то есть тот, кто наслаждается. А женщина — та, которая дает наслаждение. Для мужчины нет более высокого объекта для наслаждения, чем женщина. И мужчина, если он не имеет какого-то духовного образования, какого-то смысла духовного в жизни, в своей жизни ориентируется на женщину ,как на источник наслаждения, счастья, удовольствия, комфорта и всего остального. Он оценивает женщину с каких-то сексуальных точек зрения, насколько она привлекательна, красивы ее формы, насколько она покладиста, уступчива, насколько она исполняет желания материального характера в доме. Это является основой для того, чтобы жить вместе.

Но ни один современный мужчина не думает: «А эта женщина вообще напомнит мне о цели жизни? Она пойдет к этой цели со мной, будет помогать мне в этом?» Забывает вообще, зачем это, для чего вообще это нужно.

Александр Хакимов

Как любить детей?

Самым сложным для учителя все еще остается понять: как любить детей.

Как-то Шалва Амонашвили спросил учителя:

— Вы любите детей?
— Да, конечно, — ответил тот.
— Как вы их любите?
— Как все.
— Этого мало.
— А как ещё надо их любить? — спросил учитель.
— Так, как любил Сухомлинский.
— А как он любил?
— Любил, как Корчак.
— А как Корчак любил?
— Как Песталоцци.
— Ну а Песталоцци как любил?
— Любил он детей нежно, искренне, преданно, любил с радостной улыбкой на лице или со слезами сострадания на глазах.
— Кошмар какой-то, — сказал учитель.

Из своего опыта Ш.А. Амонашвили сделал такие выводы о том, как любить детей и был очень рад, что они совпали с мыслями классиков педагогики. «Любить детей и каждого ребёнка надо:

  • искренне, честно, от всего сердца;
  • спокойно, терпеливо, доверительно;
  • нежно, красиво, изящно;
  • преданно, постоянно, без условностей;
  • воодушевлённо, вдохновенно, увлечённо;
  • заботливо, мужественно, понимающе;
  • с уважением, утверждением, возвышением».

Учитель, который любит детей «как все», далёк от познания величия своей профессии и своего служения. Такому человеку, как говорит Ш. А. Амонашвили, лучше было бы покинуть работу, которая требует постоянного общения с учеником.

3 навыка успешного родителя

Каким хочет видеть своего ребенка абсолютно любой родитель? Счастливым! Реализовавшимся в жизни, умеющим строить с окружающими отношения, основанные на уважении, доверии и открытости. С крепким стрежнем внутри, который поможет пройти любые испытания, сохранить оптимизм и веру в будущее.

Как этого достичь?

В наши дни в свободном доступе можно найти множество руководств и советов по воспитанию детей. Большой акцент в них направлен на ребенка и его развитие. А как насчет того, кто идет непосредственно рядом с ребенком и направляет его? Как насчет самого родителя? Ведь внутреннее состояние взрослого имеет огромное значение. Не секрет, что живой пример учит лучше, чем тысячи слов. Без этого ни одна из методик по воспитанию не приведет к успеху и не поможет маленькому человеку стать счастливым взрослым.

Какие навыки важно не упустить, воспитывая ребенка?

1. Умение самому быть счастливым.

Научить ребенка быть по-настоящему счастливым может только счастливый родитель, реализовавшийся, удовлетворенный изнутри человек, который умеет быть счастлив сам и делает счастливыми других. Человек, умеющий строить доверительные, глубокие отношения в семье. Отношения родителей станут для ребенка примером настоящей дружбы и взаимопомощи. Такое общение задаст ребенку направление к счастливым отношениям, станет примером, которому он будет следовать естественным образом.

2. Умение открыто признавать свои ошибки.

Нельзя превращать детское сердце в пугливую птичку

Воодушевившись подвигом Януша Корчака, Сухомлинский посвятил себя детям. Он записывал все свои мысли, связанные с воспитанием и образованием детей. В основу его образовательной системы легло самое главное — личность ребенка. Он программировал всех детей на успех, давал отстающим детям задания полегче, чтобы они могли с ними справиться и не чувствовали себя хуже более сильных детей. А после этого учитель хвалил ребенка. Тем самым учитель не ставил в коллективе ребенка как неуспевающего, все дети были равны, хотя, безусловно, как и в любом коллективе, были более сильные дети и более слабые. Но Сухомлинский с этим боролся и открывал новые таланты у детей, чтобы каждый ребеночек нашел себя в том или ином занятии. Сухомлинский огромное значение в воспитании детей уделял труду, познанию красоты окружающего мира.

Он написал великолепные книги: «Письма к сыну», «Сердце отдаю детям», «Воспитание человека», в которых открыто сформулировал принципы своего педагогического мировоззрения. Каждая из этих книг стоит того, чтобы стать обязательной к прочтению каждым учителем перед началом учебного года. А родителям его книги стоило бы выдавать в роддоме при выписке.

Сегодня мы представляем вам мысли В. А. Сухомлинского о наказании детей.

Соприкоснуться с гуманной педагогикой