Секреты любви

damodara-1-month

Каждый раз, проводя тренинг для родителей, я прошу их нарисовать, изобразить своего ребенка в виде цветка. И потом рисунки эти — как яркая лужайка лежат в центре зала, и мы рассматриваем их — какие они все разные, непохожие друг на друга. И так видна эта уникальность в рисунках! Вот — яркая роза с крепкими листьями, с колючками. Вот нежная лилия. Вот ромашка на тонком стебельке. Вот одуванчик — яркий, желтый. Какие разные наши дети!

Наши дети в реальной жизни и есть разные, уникальные и неповторимые, как эти нарисованные цветы. Они и проявляются по-разному, как роза или как лилия, как ромашка или одуванчик. И как бы мне, маме, ни хотелось, чтобы мой ребенок был розой, но мой ребенок ею не станет, если он, например, уже лилия. Он такой, какой есть, каким его создал Бог. Но мы все время хотим, чтобы наши дети были какими-то другими, не принимая их такими, какие они уже есть!

Мало того, мы хотим видеть детей такими, как мы сами. Чтобы они ели то, что мы для них приготовим по собственному вкусу. Читали то, что мы любим читать, и занимались тем, что нам самим интересно. Обращаюсь опять к примеру с цветами. Если я, например, — одуванчик, то я хочу чтобы у меня вырос клон одуванчика. Но у нас не рождаются, не получаются клоны одуванчиков — получаются маки или ромашки, розы или незабудки — совсем другие дети. Со своими вкусами, пристрастиями, склонностью читать другие книги (или с нелюбовью читать!), занимающимися совсем другими делами. И я как мать не понимаю, как можно часами сидеть за компьютером, вместо того, чтобы читать книги! (Я же в детстве не сидела за компьютером, а читала книги — где уж мне понять!) И я хочу, чтобы он быстро встал из-за компьютера и взял книгу! Но ребенок не должен меня во всем повторять. Он — не я.

Больше секретов

Как вырастить гения

Однажды юный Томас Эдисон вернулся домой из школы и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: «Ваш сын — гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами.»

Через много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века) он однажды пересматривал старые семейные архивы и наткнулся на это письмо.

Он открыл его и прочитал: «Ваш сын — умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома».

Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: «Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века».

Репортаж с вечеринки «Так принято!» от команды Чисто love

В субботу, 28 ноября, состоялась долгожданная вечеринка от команды Чисто love под говорящим названием «Так принято!» Что может быть проще семьи – мама, папа, я? Что одновременно может быть сложнее семьи и отношений внутри нее? На вечеринке мы попытались выяснить истинную ценность семейных традиций, узнали, как встречают гостей в разных странах мира, провели обряд «шашу», креативили и вкушали блюда от «мамочки». Конечно, наш вечер не обошелся без познавательной лекции и сюрпризов!

Но обо всем по порядку

Фильм об искусстве взаимоотношений внутри семьи сняли в Алматы

Картина «Близкие люди» представляет собой три короткометражных истории об обычных людях, которые, столкнувшись с проблемой, пытаются применить на практике знания о науке взаимоотношений. Соответственно, фильм разбит на три раздела: «Проблемы взаимопонимания матери и сына-подростка», «Молодая семья — что происходит после свадьбы», «Семейный кризис — подмена ролей между мужем и женой».

Режиссером фильма выступил актер и журналист Константин Козлов. Съемки проходили в октябре и ноябре этого года. Проект организован общественным объединением Razum life при поддержке Управления внутренней политики Алматы. Добавим, что актеры участвовали в съемках бесплатно. Также в картине приняла участие известный семейный психолог, мастер международного образовательного проекта «Психология третьего тысячелетия» Марина Таргакова.

Источник

Если учитель раздражается, его надо просто вывести из класса

amonashvily-interview-tengrinews

Интервью Tengrinews с Шалвой Амонашвили

Интервью с популяризатором идей гуманной педагогики Шалвой Амонашвили мы планировали записать еще ко Дню учителя, но это получилось сделать только сейчас. Имя Шалвы Александровича часто можно слышать от психологов — им восхищаются и даже называют мудрецом. Этот человек имеет прямое отношение к проекту «самопознание», инициатором которого является первая леди Казахстана Сара Назарбаева. Об этом предмете, о проблемах современного школьного образования и воспитании детей мы побеседовали с этим выдающимся человеком. Сам он в настоящее время живет в Грузии, но периодически выезжает с семинарами за рубеж.

Tengrinews: Шалва Александрович, знаем, что вы бывали в Казахстане, знакомы с Сарой Назарбаевой и, кажется, имеете свое мнение насчет проекта «самопознание»?

Шалва Амонашвили: Я был экспертом при разработке этого проекта, давал свои советы, и как потом понял, многие из моих пожеланий были приняты, и в конце концов на общем очень важном совещании, это было лет десять тому назад, концепция была принята. Я рад, что Казахстан имеет такую прекрасную программу. Вообще мир нуждается в духовном прозрении, возрождении. А Казахстан дает хороший пример этому. Именно в Казахстане три года назад был проведен Всемирный духовный форум. Проект Сары Алпысовны и программа «самопознание» — это подтверждение стремления Казахстана стать неким центром духовного возрождения планеты.

Читать дальше

Самая сильная любовь

472429

Настало время спать, и маленький зайчонок крепко ухватил большого зайца за длинные-длинные уши. Он хотел точно знать, что большой заяц его слушает.

— Знаешь, как я тебя люблю?

— Конечно, нет, малыш. Откуда мне знать?

— Я люблю тебя — вот как! — и зайчонок раскинул лапы широко-широко.

Но у большого зайца лапы длинней.

— А я тебя — вот как.

«Ух, как широко», — подумал зайчонок.

— Тогда я люблю тебя — вот как! — и он потянулся вверх изо всех сил.

— И тебя — вот как, — потянулся за ним большой заяц.

«Ого, как высоко, — подумал зайчонок. — Мне бы так!»

Кто кого?

12 уроков любви, или чему мы можем научиться у своих детей

Воспитание детей – задача не из простых. И вместе с этим, процесс интересный и увлекательный. Особенно для тех, кто готов учиться всю жизнь. На Востоке говорят: «Настоящий учитель – это тот, кто готов учиться у каждого встречного. А настоящий ученик тот, кто видит в каждом своего учителя». Что уж говорить о наших детях? Это наши лучшие учителя! Я часто спрашиваю на семинарах по воспитанию детей: «А чему вы учитесь у ваших детей?» Часто аудитория недоумевает: «А чему мы должны у них учиться? Мы их учим всему необходимому!» Я позволю себе не согласиться с этим. Мы не способны воспитывать кого-либо и тем более своих детей, если сами не находимся в потоке познания Жизни. Давайте задумаемся, чему же все-таки могут научить нас наши дети!

12 уроков любви

«Вечные ответы» в университете «Кайнар»

DSC_5942

Дорогие друзья! Казахстанский центр гуманной педагогики продолжает расширять свои границы. И на этот раз свои двери перед нами открыл гостеприимный университет «Кайнар». Этот учебной год для всех первокурсников начался с полугодового курса «Вечные ответы», рассматривающего вопросы самопознания, природы человека, окружающего мира, взаимоотношений и высших жизненных ценностей. Курс начинается и заканчивается вопросом «В чём смысл жизни?» и построен так, что каждый отвечает на этот вопрос сам.

В основу курса легли педагогические, психологические и научно-философские труды таких деятелей как Шалва Амонашвили, Александр Хакимов, Вадим Тунеев, Энвер Измайлов, Марина Таргакова, Стивен и Шон Кови, Адриан Крупчанский и многих других.

Сегодня мы рады поделиться с вами руководством по конфликтологии, которое мы составили совместно со студентами.

Познакомиться