Гуманная педагогика — путь к свету

way-to-the-light-00

14 декабря в Казахстанском центре гуманной педагогики состоялось торжественное открытие постоянно действующего факультета повышения квалификации гуманных педагогов. Факультет открылся семинаром Марины Таргаковой «Разумная педагогика: путь к свету», посвященным азам гуманной педагогики.

Марина Замшарифовна поделилась: «Шалва Александрович вложил столько любви и тепла в нас, столько бескорыстной доброты. Это невозможно держать в своем сердце, хочется немедленно раздавать, поделиться со всеми вами». Слушателями семинара, которым посчастливилось получить частицу тепла, переданную Шалвой Амоношвили, стали около 80 педагогов из различных учебных заведений Алматы.

Проходите, пожалуйста!

Секреты счастливой семейной жизни от Миссис Казахстан

zhanuya-aknur-dzhumabayeva-01

В преддверии Дня независимости в школу семьи «Жануя» пришла замечательная гостья — Миссис Казахстан-2011, обладательница Гран-при конкурса «Королева планеты-2014, многодетная мама — Акнур Джумабаева.

Глядя на Акнур, слушателям нашей школы семьи было трудно поверить, что у этой очаровательной молодой девушки шестеро детей. Миссис Казахстан поделилась с нами секретами своей счастливой семейной жизни, и даже дала мастер-класс по определению пола ребенка без использования УЗИ технологий.

Секреты счастливой жизни

А вам встречались солнечные люди?

sunny-people

А вам встречались солнечные люди?
Мне с ними кофе кажется вкусней,
Душевная промозглая простуда
Проходит сразу от таких людей.

Они вам греют зябкие ладони,
Рисуют солнце среди мрачных туч.
Какая редкость солнечные люди!
Я в них всегда влюбляюсь по чуть- чуть.

Они гуашью самой-самой светлой
Рисуют мир открыто для людей,
Хочу сказать спасибо им за это,
За то, что мир наш делают теплей!

Вы скажете, что вроде не встречали,
Что глупости все это, как всегда!
А я таких людей по жизни знаю
И даже их целую иногда…

От Маяковского

from-mayakovsky

Одна из самых трогательных историй жизни Маяковского произошла с ним в Париже, когда он влюбился в Татьяну Яковлеву.

Между ними не могло быть ничего общего. Русская эмигрантка, точеная и утонченная, воспитанная на Пушкине и Тютчеве, не воспринимала ни слова из рубленых, жестких, рваных стихов модного советского поэта, «ледокола» из Страны Советов.

Она вообще не воспринимала ни одного его слова, — даже в реальной жизни. Яростный, неистовый, идущий напролом, живущий на последнем дыхании, он пугал ее своей безудержной страстью. Ее не трогала его собачья преданность, ее не подкупила его слава. Ее сердце осталось равнодушным. И Маяковский уехал в Москву один.

Удивительное продолжение

Выпускной в курганском клубе «Разумная мама»

DSC02437

Недавно в курганском клубе «Разумная мама» прошел выпускной праздник. И, как полагается на каждом выпускном, были и гости, и цветы, и подарки, творческие поздравления и, конечно, отчетное видео самих курганских «рамочек».

Но обо всем по порядку!

Руководство по взаимопониманию «Мы — разные»

kainar-101215-01

Дорогие друзья! Мы продолжаем делиться с вами «Вечными ответами», которые мы раскрываем совместно со студентами университета «Кайнар». И сегодня мы знакомим вас с руководством под названием «Мы — разные», которое родилось на нашем занятии «Where is the Love?». Как выясняется, именно этого понимания нам зачастую не хватает для долгой и гармоничной семейной жизни.

И первое наше отличие чисто физическое. Дело в том, что женственность и мужественность определяется работой гормональной системы. У мужчин за стрессоустойчивость отвечает гормон тестостерон, а у женщин — окситоцин. Два абсолютно противоположных по смыслу гормона, окситоцин — успокаивает, а тестостерон — активизирует. Тестостерон вырабатывается при решении сложных задач, в борьбе, конкуренции, преодоление препятствий, в чрезвычайных ситуациях, а окситоцин пополняется от близких взаимоотношений, размеренной жизни без суеты, сотрудничества, поддержки и заботы. Поэтому у самостоятельной, пробивной, сильной и деловой женщины вырабатывается много тестостерона, что блокирует выработку окситоцина, гормона, который помогает ей выживать в кризисе и оставаться при этом счастливой. Мужчин, напротив, домоседство, жизнь без вызовов и сложных задач лишает мужественности и повышает в организме уровень окситоцина.

Продолжение руководства

Юлия Гиппенрейтер: «Когда вы разговариваете с ребенком — помолчите»

druzya_rebyata_malchishki_smeh_i_ulybki_1920x1200

Перед обаянием, спокойствием и мудростью 83-летней женщины, популярного современного российского психолога, устоять трудно, и родители, выходя к Юлии Борисовне на диалог, моментально сами превращаются в детей.

Надо отметить, Юлии Борисовне удалось провести порядка 20 мини-психотерапевтических сеансов с родителями. С каждым из них она разыгрывала диалоги, представляя родителя в роли ребенка, а себя — в роли родителя, и наоборот. «На общие вопросы я даю общие ответы», — повторяла она и призывала разбирать конкретные ситуации.

Узнайте больше

Секреты любви

damodara-1-month

Каждый раз, проводя тренинг для родителей, я прошу их нарисовать, изобразить своего ребенка в виде цветка. И потом рисунки эти — как яркая лужайка лежат в центре зала, и мы рассматриваем их — какие они все разные, непохожие друг на друга. И так видна эта уникальность в рисунках! Вот — яркая роза с крепкими листьями, с колючками. Вот нежная лилия. Вот ромашка на тонком стебельке. Вот одуванчик — яркий, желтый. Какие разные наши дети!

Наши дети в реальной жизни и есть разные, уникальные и неповторимые, как эти нарисованные цветы. Они и проявляются по-разному, как роза или как лилия, как ромашка или одуванчик. И как бы мне, маме, ни хотелось, чтобы мой ребенок был розой, но мой ребенок ею не станет, если он, например, уже лилия. Он такой, какой есть, каким его создал Бог. Но мы все время хотим, чтобы наши дети были какими-то другими, не принимая их такими, какие они уже есть!

Мало того, мы хотим видеть детей такими, как мы сами. Чтобы они ели то, что мы для них приготовим по собственному вкусу. Читали то, что мы любим читать, и занимались тем, что нам самим интересно. Обращаюсь опять к примеру с цветами. Если я, например, — одуванчик, то я хочу чтобы у меня вырос клон одуванчика. Но у нас не рождаются, не получаются клоны одуванчиков — получаются маки или ромашки, розы или незабудки — совсем другие дети. Со своими вкусами, пристрастиями, склонностью читать другие книги (или с нелюбовью читать!), занимающимися совсем другими делами. И я как мать не понимаю, как можно часами сидеть за компьютером, вместо того, чтобы читать книги! (Я же в детстве не сидела за компьютером, а читала книги — где уж мне понять!) И я хочу, чтобы он быстро встал из-за компьютера и взял книгу! Но ребенок не должен меня во всем повторять. Он — не я.

Больше секретов

Как вырастить гения

Однажды юный Томас Эдисон вернулся домой из школы и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: «Ваш сын — гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами.»

Через много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века) он однажды пересматривал старые семейные архивы и наткнулся на это письмо.

Он открыл его и прочитал: «Ваш сын — умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома».

Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: «Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века».