Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя

educate-yourself

Когда вы думали, что я не смотрел, я видел, что вы повесили мой первый рисунок на холодильник, и я немедленно захотел нарисовать другой.

Когда вы думали, что я не смотрел, я видел, что вы накормили бездомную кошку, и я узнал, что хорошо быть добрым к животным.

Когда вы думали, что я не смотрел, я видел, что вы сделали мой любимый пирог для меня, и я узнал, что небольшие вещи могут быть специальными вещами в жизни.

Когда вы думали, что я не смотрел, я услышал, что вы прочитали молитву, и я узнал, что есть Бог, с которым я мог всегда говорить, и я учился доверять Богу.

Когда вы думали, что я не смотрел, я видел

Сочинение третьеклассницы на тему «Кто такая бабушка?»

student-rosa

Бабушка — это такая женщина, у которой нет своих детей. Она любит маленьких девочек и мальчиков, которые дети других людей.

Дедушка — это тоже бабушка, только мужчина. Он ходит гулять с мальчиками, и они разговаривают о рыбалке и других вещах. Бабушкам ничего не надо делать, только приходить в гости.

Они старые, и поэтому им нельзя бегать и много прыгать. Но они могут отвести нас на ярмарку, и у них должно быть много денег, чтобы покатать нас на карусели.

Если они с нами гуляют, то они останавливаются, чтобы посмотреть на всякие вещи, например, на красивые листья или на гусениц. Они никогда не говорят: «Пошли быстрее».

Они носят очки и могут вынимать свои зубы. Бабушки не должны быть очень умными, только отвечать на такие вопросы, как «Почему собаки гоняют кошек» или «Где у червяка голова». Когда они читают нам книжки, они ничего не пропускают и не говорят, что эту сказку мы уже читали.

Каждый должен стараться, чтобы у него была бабушка, потому что они — единственные взрослые, у которых есть свободное время для детей.

Настоящий семейный фестиваль

family-planet

Вот и прошел в Алматы удивительный, светлый, семейный фестиваль «Планета семьи». Почетными гостями фестиваля были всеми любимая Марина Замшарифовна Таргакова и Владимир Кузьмин!

Проходил фестиваль в формате квеста. Необычная, глубокая по смыслу задумка квеста не оставила равнодушным никого из его участников. Ведь фестиваль, посвященный семейным отношениям, на практике позволял всем его участникам прочувствовать все шесть аспектов семейных отношений, согласно которым все пространство феста и было поделено на три основные зоны:

  1. Дарить дары, принимать дары.
  2. Говорить о сокровенном, выслушивать о сокровенном.
  3. Звать гостей, ходить в гости.

Первая зона называлась «Бесценные дары», и была посвящена обучению изготовления этих самых «даров». Здесь проходили многочисленные мастер-классы лучших специалистов в своей области, которые обучали рисованию на камне, плетению браслетов, интуитивному рисованию, изготовлению лука и стрел, плетению мандал, изготовлению ароматических камней, закладок для книг, талисманов на удачу и многому другое. Единственным «условием» для всех мастер-классов было обязательное вручение свеж слепленного/нарисованного/ сделанного подарка как близким и родным, так и тем, с кем, возможно, хотелось бы наладить отношения, а можно было взять и просто осчастливить подарком совершенно незнакомого вам человека, что и делали наши дорогие участники фестиваля, с радостью обмениваясь подарками друг с другом. Также на фестивале была организована «Ярмарка добрых вещей», на которой вы за любое пожертвование могли взять понравившийся предмет.

Название второй зоны говорит за себя

Отнеситесь к ребёнку серьёзно

be-serious

Когда вы берете на руки это маленькое чудо, о чем вы думаете? Что вы видите в его бездонных глазах? Каковы ваши ожидания от него и ваши страхи?

Когда вы встречаете малыша, уже начавшего ходить, как вы воспринимаете его? Как милого малыша? Как забавную игрушку? Как тяжкий труд по воспитанию неразумного?

Когда вы общаетесь с ребенком дошкольного или школьного возраста — слышите ли вы его? Или проверяете, что он знает и умеет? Можете ли вы видеть его самого, его личность — вне зависимости от оценок и «кем ты хочешь стать»?

От того, как мы относимся к ребенку, зависит многое. Зависит его отношение к самому себе, отношение к другим людям, миру вокруг, отношение к своим мыслям, чувствам, эмоциям, талантам. Многое в ребенке заложено с момента зачатия. А дальше мы можем помочь прорасти тому хорошему, что в нем уже есть, или задавить все это. Можем помочь ему справиться с тем сложным, что ему предстоит, или наоборот — бросить его в объятия трудностей, выбросить за борт без спасательного круга.

Все это делается нами из любви, конечно из любви. Все мы любим своих детей. Только вот любовь наша часто механистична, эгоистична и жестока…

Не обесценивайте его чувства

Пять уроков Антона Макаренко

empty-classroom

Сын железнодорожного рабочего, Антон Макаренко, не имел ни времени, ни возможности получить педагогическое образование. Тем не менее ЮНЕСКО включила его в список четырех выдающихся педагогов ХХ века. Его работа в трудовой колонии для беспризорников с уголовным прошлым — среди воспитанников были воры и убийцы — стала «разведкой боем». Главная идея Макаренко в том, что жизнь — лучшая школа.

1. Надо уметь верить в человека.
Вопрос доверия к подростку по Макаренко — один из самых важных в процессе воспитания: отсутствие доверия он ощущает особенно остро и, как следствие, начинает «воевать» против педагогов. Напротив, даже незаслуженное доверие может многое изменить в душе человека. Макаренко описывает случай, как в колонию вернулся воспитанник Семен Карабанов, ранее несколько раз убегавший, чтобы примкнуть к банде. Макаренко поручил ему самую ответственную задачу — возить деньги, которые выдавал колонии финотдел.
Когда воспитанник вернулся с деньгами, он стал едва не умолять Макаренко посчитать деньги, но тот отказывался: «Я знаю: ты человек такой же честный, как и я», — объяснил ему Макаренко, и доверие педагога, так тронувшее подростка, в дальнейшем удерживало его от желания вновь покинуть колонию. В дальнейшем Карабанов сам стал педагогом, через детские дома, директором которых он работал, прошло более 15 тысяч подростков.

Ещё четыре урока

Остров заботы и любви

damodara-010916-14-1-1024x683

Вот и подошло к концу лето, а с ним и пора отпусков, и многие родители пребывают в поисках детского сада для дошколят. Сегодня мы встретились с Викторией Любинене — руководителем частного детского сада с необычным названием «Дамодара». И необычное в нем не только имя, но и вся методика. «Дамодара» — единственный в Алмате садик гуманной педагогики. Уже интересно?

— Частный детский садик «Дамодара» работает и радует детей и их родителей почти год. Расскажите, пожалуйста, как родилась идея создания детского сада с такой альтернативной на сегодняшний день методикой воспитания, как гуманная педагогика?

— Сама идея открытия подобного садика была давно, еще с того момента, когда я попала в проект «Разумная мама». Я узнала, что у Шалвы Алексанровича Амонашвили (основателя гуманной педагогики) совершенно иной взгляд на ребёнка. Ребёнок — это не просто ребёнок, это ребенок Света. Его послал к нам сам Господь. И у каждого ребёнка есть своя миссия в этом мире. Каждый ребёнок пришел совершить что-то нужное и замечательное. А мы, взрослые, должны открыть это в нем, вдохновить. А также узнала, что ребёнок воспитывается не просто словами и наказами, а прежде всего образами. Само слово «воспитание» — в-ось-питание. И наша ответственность, какую ось мы будем питать у ребёнка: ось любви, ось заботы, а может ось гнева или ось лени? Это значит, что ребёнок будет смотреть на нас, взрослых, и делать не то, что мы говорим, а будет делать то, что мы делаем. Поэтому ответственность взрослого — вложить правильный образ ребенку, чтобы он вырос и начал менять мир к лучшему. А начать нужно с себя. Об этом и говорит гуманная педагогика. Это не просто ещё одна методика, а образ жизни, мышления, взгляда на мир и в том числе воспитание ребёнка. Именно ценности гуманной педагогики очень вдохновили меня искать иные подходы к отношениям в семье и образованию наших детей.

Когда моему сыну исполнилось 3 года, я начала поиски