Искусство воспитания

education-art

Методика «Позиции в общении» — это ключ ко всей сфере взаимоотношений. В психологии существует много разных техник, которые могут помочь вам более грамотно строить взаимоотношения с другими людьми, однако данная методика содержит в себе самые общие принципы. Мы раскроем подробнее позиции «Другой» и «Я». Нужно очень хорошо понять, как ими пользоваться. Позиция «Наблюдателя» более или менее очевидна.

Вначале обсудим позицию «Другой». Одна история позволит понять ее лучше. Мать оставила в комнате пятилетнюю дочь и пошла на кухню, чтобы что-то там сделать. Дочка вполне мирно играла в своем углу. Через некоторое время мать из кухни слышит, как в комнате что-то падает и разбивается. С ужасом она понимает, что это разбилась ее любимая ваза, которая была ей особенно дорога. Она бежит в комнату и убеждается, что не ошиблась.

Как поступает большинство матерей в таких ситуациях?

Ева помогла Еве, или сердца, которые меняют мир

Началось все с мысли маленькой, но очень разумной, удивительной девочки Евы, которая в свой день рождения поняла, что у нее есть все: игрушки, родные, здоровье, счастье, и твердо решила, что лучшим подарком для нее станет сделать подарок другому. Ей искренне захотелось сделать что-то полезное и нужное тому, кому это действительно нужно.

Загоревшись этой светлой идеей, студенты школы семьи «Жануя» решили организовать ярмарку добрых вещей, которая прошла на фестивале йоги на Медео. Многие люди, окрыленные желанием вместе делать полезные дела, собирали и приносили добрые вещи для ярмарки. Все вырученные средства были переданы девочке, по иронии судьбы тоже Еве, которая болеет.

Удивительным образом, две прекрасные Евы на самом деле сделали счастливее многих людей. Ведь в действительности, творя добро, мы сами становимся еще счастливее! Акция «СМС» — «Сделай мир светлее» передается по всему миру и зажигает сердца, вдохновляя на новые маленькие и большие чудеса!

А как вы делаете мир светлее?

Кто в семье главный?

family-2

Кто является главой семьи? Может ли с этой ролью справиться женщина? Почему нам не хочется служить близким? На эти и другие вопросы в формате интервью отвечает Александр Геннадьевич Хакимов.

— В семье должен быть глава? Кто является главным?

— Да, конечно. Глава семьи — это тот, кто принимает решения.

— Это мужчина или женщина?

— По природе это мужчина. Но сейчас эти качества так смешаны, что уже трудно понять, кто мужчина, а кто женщина. Это зависит от воспитания, культуры, у нас уже нет мужского и женского идеалов. Точнее, идеальный образ еще есть, но чисто формально. Мужчина функционально может не выполнять главенствующую роль сейчас, он может быть слабым. Обычно он слабый разумом и неправильно общается с женщинами.

Сильная женщина — слабый мужчина

Цените женщину

Дорогие друзья, представляем вашему вниманию совместную работу Программы развития ООН в Казахстане и ОО «Razum Life» — социальный видеоролик «Цените женщину». Это небольшая история о тех, кто всегда рядом, но чья роль не всегда заметна в обществе — матерях и жёнах. Их сердца наполнены бескорыстной любовью к свои детям, заботой и теплотой. У мам и жён не бывает выходных и отпусков, но их зарплата не сравнится ни с чем другим — любовь и благодарность близких.

А если однажды они исчезнут? Что тогда произойдет? В современном мире очень не хватает материнской созидательной любви, давайте же ценить наших мам и жен, хранительниц очага. Счастье всего мира зависит от счастья конкретно взятой семьи.

Страница семейного альбома Марины Таргаковой


Лекции Марины Таргаковой всегда входят глубоко в сердце. Но семинар «Разговор по душам» на юбилейном фестивале «Психология третьего тысячелетия» был особенным. Очень личным и сокровенным. На примере своей семьи Марина Замшарифовна делилась дорогим уроками, которые получила в жизни от самых близких людей. Одна из «страниц» семейного альбома была посвящена маме.

«У мамы была непростая судьба. Студентка-красавица с темно-зелёными глазами блестяще училась в Московском медицинском институте. Она была влюблена однокурсника-грузина, а он в неё. Дело шло к свадьбе. Мама уже купила свадебное платье и с нетерпением ждала возвращения жениха из отчего дома, куда тот поехал готовиться к свадьбе. Громом среди ясного неба стал телефонный разговор с родителями парня, которые заявили, что их сын никогда не женится на ней. Сказать, что мама была раздавлена — ничего не сказать, ей не хотелось жить. Перспективную выпускницу профессора мечтали оставить в Москве, пророча блестящее будущее, но маме хотелось поскорее бежать из города, где все напоминало о трагичной любви. Ткнув пальцем на карту, «угодила» в Павлодар. Здесь ее сразу назначили главным врачом больницы, и мама с головой погрузилась в работу.

О личной жизни не думала, всех ухажеров отвергала. Единственная радость в жизни — любимая работа. Как-то мама, возвращаясь с больницы, попала под ливень. Дождь лил как из ведра, и пока она стояла в нерешительности возле огромной лужи, незнакомый парень вдруг бросил под ее ноги свой плащ. А когда тот утонул в воде, не долго думая, подхватил маму на руки и перенес через лужу. Так мои родители познакомились и после красивых ухаживаний сердце мамы оттаяло.

Обычно в сказках на этом история заканчивается

Радоваться вместе с детьми

to-be-happy-with-the-kids

Положительное отношение ребенка к школе, учению возникает и крепнет, прежде всего, на уроке. Обучаемым и воспитуемым, то есть «соратником» педагога в своем обучении и воспитании, ребенок становится не до поступления в школу, а именно в школе, где он непосредственно вовлекается в педагогический процесс. Отношение ребенка к этому процессу будет зависеть от двух условий.

Первое заключается в следующем. Ребенок каждый день приходит в школу не только со знаниями и умениями, усвоение которых требовалось от него, и не только ради усвоения новых знаний и умений, но и со своими радостями и огорчениями. Они имеют, может быть, мало связи со школьными проблемами, но определяют многие жизненные устремления и поведение ребенка. Он не может оставить их за порогом школы и войти в класс, так сказать, с «чистым» стремлением учиться. Как целостная и развивающаяся личность, он приходит в школу таким, какой он есть, не имея возможности, да и не желая трансформироваться только в ученика.

На основе личного опыта, переживаний, интересов у него возникают и развиваются отношения с товарищами-одноклассниками. И его не менее сильно тянет в школу стремление общаться с ними. Таким он сидит на уроке, занятый порой обменом марками, рассматриванием какого-то значка, делясь с товарищем впечатлениями после просмотренного фильма. И все это — украдкой от педагога. Бывает и так, что школьник, погрузившись в свои переживания в связи с неурядицей в семье, смотрит на учителя безучастными глазами.

Что же делать учителю во всех этих случаях?

Дети-индиго — игры, в которые играют люди

indigo

Семимильные шаги информационных технологий, загрязненная среда, поздние браки и демографические кризисы — ученые считают основой для возникновения феномена «детей-индиго». Официальная медицина, безапелляционно отвергая идеи эзотериков и экстрасенсов о «новой расе» людей, ограничивается кратким диагнозом — «синдром дефицита внимания и гиперактивности». Попробуем выяснить, что к чему.

Теория чуда

Важные аспекты воспитания детей от Олега Гадецкого

Родившись, ребенок нуждается во многом: в правильном уходе, питании, теплой одежде, уютной кроватке, но самое главное, что родители должны дать своему чаду в раннем возрасте — это чувство любви. Но это касается не условной любви, когда мать или отец говорит ребенку: «Я полюблю тебя тогда, когда ты доешь всю кашу и когда сложишь на место все игрушки». Это формирует в детях глубокие психологические травмы.

Ребенка любить нужно не ожидая ничего взамен, просто за то, что он есть, безо всяких условий.

Если родители смогут дать своему ребенку чувство любви, то он вырастет гармоничной и целостной личностью. Но слепая любовь также неприемлема, ведь любовь — это не сантименты. Если мы будем своим детям позволять все без разбора, то от этого их характер не улучшится, это называется не любовью, а насилием, ведь таким образом мы только разрушим его формирующуюся личность.

Любить — означает приносить благо другому

Александр Хакимов. Высший закон — свобода выбора и знание

khakimov-280116Люди встречаются, влюбляются, женятся… И во всем этом даже есть момент, когда всё хочется отдать, на любые подвиги пойти, лишь бы вторая половина была счастлива. Но коль такие высокие стремления рождаются в нас на заре отношений, почему же корабль семейного счастья неминуемо теряет  высоту, а часто даже с грохотом падает на землю со своей орбиты?

Многие из нас переживали нелегкие периоды расставаний, которые приходили на смену беззаботному счастью, которое, как казалось, не должно было закончиться. Самый близкий человек вдруг становился невероятно далеким, а то, что еще вчера заставляло нас весело смеяться, вдруг стало источником раздражения и едких замечаний. Неужели семейное счастье — это что-то недостижимое, а если и достижимое, то уж точно не вечное? И что же в таком случае зовется любовью, если эти «бабочки в животе» живут всего три года? В каком месте мы совершаем роковую ошибку, которая впоследствии становится причиной распада отношений? Есть ли у нас шансы создать образцово-показательную семью в современных реалиях, где все настроено против отношений длинною в вечность?

Мы задали эти вопросы человеку, который не только на словах, но и на деле подтверждает тот факт, что счастливая семья, поднявшаяся над мирской суетой и утвердившая для себя высшую цель, — это не миф, а реальность. Известный лектор, автор многих книг и семинаров, а также духовный учитель — Александр Хакимов поделился с Veda.ru сакральным знанием о том, как из семян материальной привязанности вырастить дерево духовной любви и стать по-настоящему счастливым.

Что же такое семейное счастье

Как правильно ссориться с супругом?

Между мужем и женой возникает конфликтная ситуация, ссора. Начинается неприятный разговор, так называемое «выяснение отношений». Все аргументы постепенно заканчиваются, и вам просто не хочется продолжать разговор. По мнению Сергея Авакова и Марины Таргаковой, самая грубая ошибка, которую может совершить в этот момент человек, — это отправиться спать. Мы ведь часто так делаем — бросаем фразу: «Все, я иду спать!» и покидаем комнату.

Простое правило от мастеров проекта: «Если вы эмоционально напряжены, если есть какая-то сложность в отношениях, особенно если состоялся неприятный разговор, лучше всего в этом состоянии не идти и не ложиться спать».

Почему не стоит так поступать?