Детский сад «Дамодара» ищет воспитателя-педагога в подготовительную группу

Дорогие друзья, детский сад «Дамодара» ищет единомышленников в команду!

Миссия нашего проекта, основанного на принципах гуманной педагогики, — сделать мир светлее и добрее, а начать это через воспитание наших деток, чтобы, получив свет воспитания, они понесли его дальше в свои семьи, другим детям.

Для нас очень важно раскрыть потенциал в каждом ребенке, видеть в нем уникальную личность.

Если вы любите детей, стремитесь к новым альтернативным знаниям по воспитанию детей, имеете высшее педагогическое образование, то вас ждёт теплый коллектив, добрые, отзывчивые детки и интересная работа.

Итак, всех, для кого педагогика — призвание, мы ждем на вакантное место воспитателя-педагога в подготовительную группу (3 раза в неделю).

Обращаться по телефону: +7 (707) 101-01-34.

Экзамен для меня всегда праздник, профессор! :)

pedagog-15716-0

Дорогие друзья! Казахстанский центр гуманной педагогики спешит поделиться с вами радостной новостью! Мы поздравляем первых выпускников Факультета повышения квалификации учителей в области гуманной педагогики! 15 талантливых, светлых, целеустремлённых, красивых, успешных девушек, пройдя все радости и испытания курса, удостоились дипломов Казахстанского центра гуманной педагогики.

Чтобы у вас сложилось представление о талантах наших дипломированных гуманных педагогов, мы хотим представить вам ответ на один из экзаменационных вопросов, который подготовила Наталья Ковтун. Этот ответ может смело считаться пособием на тему «Четыре сферы гармоничной жизни». А что же в нём особенного, спросите вы? Это не просто исчерпывающий ответ по теме, но и поэма! Откроем тайну: при подготовке к экзамену, на все 20 вопросов Наталья также ответила в стихах! А мы делимся тем, который, волей судьбы нам посчастливилось услышать на защите.

Вопрос звучал так: как бы вы донесли до родителей на родительском собрании важность гармоничного развития в 4 сферах жизни?

Дорогие родители, здравствуйте!

Сергей Аваков о воспитании детей

avakov-parenting

Практически все проблемы, которые есть в современном обществе, начинаются не просто с того, что разрушается институт семьи. А проблема, из-за которой разрушается институт семьи, состоит в том, что в социальной системе нет продуманного механизма воспитания мальчиков. Иначе говоря, проблема, с которой мы имеем дело и которая касается каждого из нас, в том, что нет системы воспитания из мальчиков настоящих лидеров и настоящих мужчин.

И из-за этого женщины чувствуют себя незащищенными, они пребывают в беспокойстве и для того, чтобы с этим справиться, женщины вынуждены сами брать на себя лидерскую роль. Они не хотят зависеть от таких мужчин, они объявляют так называемую свободу, и в результате этой «свободы и независимости» страдают сами женщины, дети и начинается карусель.

Образ отца и матери — это первый образ любви

Марафон добрых дел школы «Разумная мама»

rama-marathon

В течение одной недели мы провели марафон добрых дел, что было хорошим напоминанием о том, что добрые дела можно делать каждый день, они во многом бесплатны и просты и приносят много радости себе и окружающим. Каждый день был посвящён определенной тематике. Был день рода, красоты и творчества, благодарности, благотворительности, знаний, день «Твори добро». Каждый день предлагалось сделать что-то доброе по теме, например, купить цветы у бабули в переходе, вкрутить лампочку в подъезде, поделиться своими знаниями с кем-то, ободрить близкого, порадовать себя чем-то наполняющим и т. д. Все девочки взяли по теме и курировали свой день, размещая интересные статьи и картинки в группе. Участников было немного, все девочки нашей группы «Разумная мама» принимали участие, кто-то больше, кто-то меньше. Кого-то коснулся день семьи и рода, размышляли и углублялись в эту тему, не желая нести прошлые программы в будущее.

Юлия покормила людей, посадила кедры, стала собирать макулатуру. Разные были осознания. Варя рассказывает, что марафон обучал ее женским качествам: «Роль ведущей я на себя брала много раз, но мой сегодняшний выбор быть настоящей замужней женщиной, а значит, принимать, быть гибкой, давать поддержку и помощь, ведь кроме меня никто ее не окажет, и наполнять и развивать то пространство, которое мне дано кем-то, а не выбрано и создано мной самой. Обучалась роли быть «не ведущей», но в рамках своей зоны сделать все, что можешь и как ты это считаешь нужным. Нужно было смириться и это немного похоже на то, как в семье, ты лично имеешь в некой ситуации опыт и желание проявить инициативу, но дело это не твое, а мужнино и ему сложнее, и ты держишь язык за зубами, уберегая его от непрошенных советов, позволяешь решить все самому и просто принимаешь ситуацию, в которой вы вместе теперь оказались. Исход очень похож — принятие».

Воспоминания других участниц марафона

Искусство воспитания

education-art

Методика «Позиции в общении» — это ключ ко всей сфере взаимоотношений. В психологии существует много разных техник, которые могут помочь вам более грамотно строить взаимоотношения с другими людьми, однако данная методика содержит в себе самые общие принципы. Мы раскроем подробнее позиции «Другой» и «Я». Нужно очень хорошо понять, как ими пользоваться. Позиция «Наблюдателя» более или менее очевидна.

Вначале обсудим позицию «Другой». Одна история позволит понять ее лучше. Мать оставила в комнате пятилетнюю дочь и пошла на кухню, чтобы что-то там сделать. Дочка вполне мирно играла в своем углу. Через некоторое время мать из кухни слышит, как в комнате что-то падает и разбивается. С ужасом она понимает, что это разбилась ее любимая ваза, которая была ей особенно дорога. Она бежит в комнату и убеждается, что не ошиблась.

Как поступает большинство матерей в таких ситуациях?

Ева помогла Еве, или сердца, которые меняют мир

Началось все с мысли маленькой, но очень разумной, удивительной девочки Евы, которая в свой день рождения поняла, что у нее есть все: игрушки, родные, здоровье, счастье, и твердо решила, что лучшим подарком для нее станет сделать подарок другому. Ей искренне захотелось сделать что-то полезное и нужное тому, кому это действительно нужно.

Загоревшись этой светлой идеей, студенты школы семьи «Жануя» решили организовать ярмарку добрых вещей, которая прошла на фестивале йоги на Медео. Многие люди, окрыленные желанием вместе делать полезные дела, собирали и приносили добрые вещи для ярмарки. Все вырученные средства были переданы девочке, по иронии судьбы тоже Еве, которая болеет.

Удивительным образом, две прекрасные Евы на самом деле сделали счастливее многих людей. Ведь в действительности, творя добро, мы сами становимся еще счастливее! Акция «СМС» — «Сделай мир светлее» передается по всему миру и зажигает сердца, вдохновляя на новые маленькие и большие чудеса!

А как вы делаете мир светлее?

Кто в семье главный?

family-2

Кто является главой семьи? Может ли с этой ролью справиться женщина? Почему нам не хочется служить близким? На эти и другие вопросы в формате интервью отвечает Александр Геннадьевич Хакимов.

— В семье должен быть глава? Кто является главным?

— Да, конечно. Глава семьи — это тот, кто принимает решения.

— Это мужчина или женщина?

— По природе это мужчина. Но сейчас эти качества так смешаны, что уже трудно понять, кто мужчина, а кто женщина. Это зависит от воспитания, культуры, у нас уже нет мужского и женского идеалов. Точнее, идеальный образ еще есть, но чисто формально. Мужчина функционально может не выполнять главенствующую роль сейчас, он может быть слабым. Обычно он слабый разумом и неправильно общается с женщинами.

Сильная женщина — слабый мужчина

Цените женщину

Дорогие друзья, представляем вашему вниманию совместную работу Программы развития ООН в Казахстане и ОО «Razum Life» — социальный видеоролик «Цените женщину». Это небольшая история о тех, кто всегда рядом, но чья роль не всегда заметна в обществе — матерях и жёнах. Их сердца наполнены бескорыстной любовью к свои детям, заботой и теплотой. У мам и жён не бывает выходных и отпусков, но их зарплата не сравнится ни с чем другим — любовь и благодарность близких.

А если однажды они исчезнут? Что тогда произойдет? В современном мире очень не хватает материнской созидательной любви, давайте же ценить наших мам и жен, хранительниц очага. Счастье всего мира зависит от счастья конкретно взятой семьи.

Страница семейного альбома Марины Таргаковой


Лекции Марины Таргаковой всегда входят глубоко в сердце. Но семинар «Разговор по душам» на юбилейном фестивале «Психология третьего тысячелетия» был особенным. Очень личным и сокровенным. На примере своей семьи Марина Замшарифовна делилась дорогим уроками, которые получила в жизни от самых близких людей. Одна из «страниц» семейного альбома была посвящена маме.

«У мамы была непростая судьба. Студентка-красавица с темно-зелёными глазами блестяще училась в Московском медицинском институте. Она была влюблена однокурсника-грузина, а он в неё. Дело шло к свадьбе. Мама уже купила свадебное платье и с нетерпением ждала возвращения жениха из отчего дома, куда тот поехал готовиться к свадьбе. Громом среди ясного неба стал телефонный разговор с родителями парня, которые заявили, что их сын никогда не женится на ней. Сказать, что мама была раздавлена — ничего не сказать, ей не хотелось жить. Перспективную выпускницу профессора мечтали оставить в Москве, пророча блестящее будущее, но маме хотелось поскорее бежать из города, где все напоминало о трагичной любви. Ткнув пальцем на карту, «угодила» в Павлодар. Здесь ее сразу назначили главным врачом больницы, и мама с головой погрузилась в работу.

О личной жизни не думала, всех ухажеров отвергала. Единственная радость в жизни — любимая работа. Как-то мама, возвращаясь с больницы, попала под ливень. Дождь лил как из ведра, и пока она стояла в нерешительности возле огромной лужи, незнакомый парень вдруг бросил под ее ноги свой плащ. А когда тот утонул в воде, не долго думая, подхватил маму на руки и перенес через лужу. Так мои родители познакомились и после красивых ухаживаний сердце мамы оттаяло.

Обычно в сказках на этом история заканчивается

Радоваться вместе с детьми

to-be-happy-with-the-kids

Положительное отношение ребенка к школе, учению возникает и крепнет, прежде всего, на уроке. Обучаемым и воспитуемым, то есть «соратником» педагога в своем обучении и воспитании, ребенок становится не до поступления в школу, а именно в школе, где он непосредственно вовлекается в педагогический процесс. Отношение ребенка к этому процессу будет зависеть от двух условий.

Первое заключается в следующем. Ребенок каждый день приходит в школу не только со знаниями и умениями, усвоение которых требовалось от него, и не только ради усвоения новых знаний и умений, но и со своими радостями и огорчениями. Они имеют, может быть, мало связи со школьными проблемами, но определяют многие жизненные устремления и поведение ребенка. Он не может оставить их за порогом школы и войти в класс, так сказать, с «чистым» стремлением учиться. Как целостная и развивающаяся личность, он приходит в школу таким, какой он есть, не имея возможности, да и не желая трансформироваться только в ученика.

На основе личного опыта, переживаний, интересов у него возникают и развиваются отношения с товарищами-одноклассниками. И его не менее сильно тянет в школу стремление общаться с ними. Таким он сидит на уроке, занятый порой обменом марками, рассматриванием какого-то значка, делясь с товарищем впечатлениями после просмотренного фильма. И все это — украдкой от педагога. Бывает и так, что школьник, погрузившись в свои переживания в связи с неурядицей в семье, смотрит на учителя безучастными глазами.

Что же делать учителю во всех этих случаях?