school

Казахстанский центр гуманной педагогики осуществляет деятельность с января 2013 года и в настоящее время является филиалом Международного центра гуманной педагогики, действующего под руководством Шалвы Александровича Амонашвили.

Основные направления деятельности Центра:

  1. «Уроки счастья». Еженедельные занятия, ставящие задачи познания старшеклассниками себя, окружающего мира и науки взаимоотношений.
  2. Клуб старшеклассников «Indigo club». Творческая мастерская, где старшеклассники в непринужденной и игровой атмосфере постигают себя, свою природу, раскрывают свой творческий потенциал, а также изучают науку взаимоотношений.
  3. Школа выходного дня «Дивергент». Задача Школы — помочь подросткам научиться выходить за рамки условностей и ограничивающих убеждений, устоявшихся парадигм, а также развить естественные способности «дивергентов» — гибкость, легкость, непосредственность, смелость, решительность и целеустремленность.
  4. Студенческое направление. Курс, раскрывающий ответы на самые актуальные вопросы: в чем смысл жизни? Кто я? По каким законам живет окружающий мир? Как стать счастливым?
  5. Родительский университет. Цель университета — объединить усилия родителей и педагогов для создания и возрождения счастливых семей, где царит атмосфера глубокого взаимопонимания и любви между разными поколениями.
  6. Факультет повышения квалификации учителей по гуманной педагогике. Задача факультета передать вкус и высшие ценности тысячелетней традиции гуманной педагогики, которая служит раскрытию высшего предназначения, заложенного в каждом ребенке.
  7. Педагогические чтения. Ежеквартальные встречи с педагогами и работниками сферы образования, объединённые темой гуманно-личностной педагогики.

pedagog@razum.kz
vk.com/humanepedagogy

«Боже, где вы столько времени бегали?»

happy-children

— Боже, где вы столько времени бегали?
— Космолет мы собирали с коллегами.

— Отчего же рукава-то все черные?
— Испытанья проводили, как ученые.

— А чтоб джинсы распороть, где вы лазали?
— Специальные мечи у нас, лазеры.

— Так, а что у рюкзака стало с молнией?
— Небольшим метеоритом заполнили.

— Так, а с варежками что полосатыми?
— Их и вовсе растащило на атомы.

— А мне кажется, у вас нету совести.
— Мама, совесть не нужна в невесомости.

— Ну и что мне с вами делать, учеными?
— Нас салатом накормить, с макаронами.

Вера Полозкова

«Мать». Письмо Шалвы Амонашвили к дочери

amonashvily-mom

Добрый вечер, моя милая девочка!

Есть на свете человек, чье сердце жарче и сильнее девяти солнц, — это мама. Я говорю не только о твоей маме, а имею в виду всех настоящих матерей.

Знаешь ли ты свою маму? «Знаю, как не знать!» — скажешь ты и удивишься: о чем это он спрашивает? Я же думаю, что ты по-настоящему ее еще не знаешь.

Чтобы узнать маму, нужно заглянуть ей в душу, ее глазами увидеть самое себя.

А дети часто свою маму считают тем человеком, который смотрит за ними, готовит им еду, стирает, гладит, без конца учит уму-разуму, что-то позволяет, что-то запрещает или к чему-то принуждает. Мама, по их мнению, — тот человек, с которым можно поссориться, от которого нужно скрыть, что не была на уроке, получила двойку.

Но мама — это и тот человек, которому можно довериться и, плача, рассказать, как тебя подвел друг, как несправедливо поступил с тобой учитель, какую нелепую ошибку ты допустила в контрольной.

Узнать маму

Тайны «Дивергента»

divergent-00

Дорогие друзья! В нашем проекте родилась новая школа для подростков — школа выходного дня «Дивергент». Ее старт был дан 31 мая 2015 года, когда на территории медицинского центра «Брант» проект Разум Лайф организовал празднование Дня защиты детей. И первое занятие прошло прямо во время праздника, когда девочки-подростки перевоплотились в поваров и участвовали в мастер-классе итальянской кухни от нашего известного уже многим кулинара Дарьи Хан.

Девочки постигали таинства приготовления правильного теста и учились «замешивать» самый главный ингредиент — любовь. Во время занятия они увидели, так сказать, на деле, науку взаимоотношений. Дарить дары — принимать дары, делиться сокровенным — слушать о сокровенном, ходить в гости — приглашать гостей, все это необходимо, что построить теплые гармоничные взаимоотношения.

Познакомиться с Дивергентами поближе

Знакомьтесь — алматинские вегетарианцы!

Дорогие друзья, спешим поделиться с вами очень ценным для нас видео-интервью. Оно подготовлено в рамках научно-практической работы Алиной Сорокотяженко, ученицей 10 «Г» класса, школы-гимназии № 35 г. Алматы (Казахстан).

Ценность его в том, что, во-первых, Алина — любимая нами выпускница цикла «Уроков счастья», проведенных Казахстанским центром гуманной педагогики. А, во-вторых, уникальность работы в ее теме — «Вегетарианство»! Жители Казахстана согласятся, что нужно иметь достаточно смелости, чтобы выбрать такую тему, учитывая национальные кулинарные пристрастия и культурные особенности нашей страны.

На прошлой неделе Алина защитилась не просто на «отлично», ее работу направили на общегородской конкурс! Поздравляем Алину и всех тех, кто поддержал ее, и смотрим видео.

Razum.life подарил детям незабываемый праздник

childhood-land-30

Дружная и творческая команда Razum.life в честь Дня защиты детей сотворила грандиозный праздник для ребят. За неделю до события организаторы устроили мозговой штурм, вспоминая свое детство и все то, что радовало когда-то их.

Самое яркое, светлое и дорогое Razum.life удалось передать из сердца в сердце не только детям, но и довольным родителям.

Добро пожаловать в Мир детства

Шалва Амонашвили. О мышцах любви, детях индиго и семейных секретах

amonashvili-for-parents

Доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования Шалва Амонашвили стал гостем семейного фестиваля Razum Fest. Мы говорили с именитым педагогом о том, как научить детей учиться, а учителей — учить.

О сострадании и любви

— Шалва Александрович, с детства помню телепередачи про ваши эксперименты в школах Грузии, где вы пропагандировали гуманную педагогику. Как вы к этому пришли?

— Эксперимент, который я проводил со своими коллегами в объединенной лаборатории экспериментальной дидактики, начался в 1962 году. Тогда открылись первые экспериментальные классы, а в конце 1976 года почти две трети Грузии было охвачено экспериментом. Это был иной подход к ребенку и образовательному процессу. Тогда мы еще не знали, что такое духовность в школе и насколько учительская любовь влияет на образовательный процесс. При советской власти в педагогику все эти вещи не вписывались, и ни в одном учебнике по педагогике вы не найдете слов “любовь”, “радость”. Они не составляли ценности для педагогической науки. Сейчас все поняли, что именно любовь — основа самого лучшего образовательного процесса, причем любовь деятельная.

Читать дальше

Молитва Матери Терезы

467757225

Когда я голодна, пришли мне того, кого я могу накормить, а когда я хочу пить, покажи того, кого я могу напоить.

Когда мне будет холодно, пришли ко мне того, кого я могу согреть, когда я в печали, пришли того, кого я могу утешить.

А когда мой крест станет слишком тяжёл, и я не смогу нести его, когда мне потребуется помощник, а поблизости никого не будет, облегчи мою тяжёлую ношу и дай мне кого-нибудь, кто заслуживает любви, как и я, дай мне кого-нибудь, кому я могу служить.

Когда мне потребуется время, позволь мне посидеть рядом с кем-нибудь, а когда будет тяжело на сердце, найди мне кого-нибудь, кого я заставила бы улыбнуться.

Ещё

На поиски своего предназначения с Клубом старшеклассников!

teens-1503-01

С удовольствием представляем вам отчет о пятой встрече Клуба старшеклассников, посвященной теме своего предназначения и раскрытия природы личности.

Встреча состояла всего из нескольких блоков и проходила в течение двух часов в школе «Бакалавриат», при этом по ее завершении было ощущение, что уже так много всего мы прошли все вместе, и все участники клуба, как будто немного изменились внутри и стали чуточку ближе друг к другу.

Итак, о чем же была наша встреча на этот раз?

Побывать на встрече

Письмо Марины Цветаевой детям

tsvetayeva-children

Зимой 1937-38 годов журнал для детей русских эмигрантов попросил знаменитую поэтессу Марину Цветаеву написать заметку в первый номер. Первый номер так и не вышел, но «Открытое письмо детям» сохранилось для нас.

Оно создано для детей в надежде на то, что его прочтут и родители.Текст публикуется с небольшими сокращениями.

— Милые дети!

Никогда не бросайте хлеба, а увидите на улице, под ногами — поднимите и положите на ближний забор, ибо есть не только пустыни, где умирают без воды, но и трущобы, где умирают без хлеба. Может быть, этот хлеб заметит голодный, и ему менее совестно будет взять его так, чем с земли.

Читать дальше