school

Казахстанский центр гуманной педагогики осуществляет деятельность с января 2013 года и в настоящее время является филиалом Международного центра гуманной педагогики, действующего под руководством Шалвы Александровича Амонашвили.

Основные направления деятельности Центра:

  1. «Уроки счастья». Еженедельные занятия, ставящие задачи познания старшеклассниками себя, окружающего мира и науки взаимоотношений.
  2. Клуб старшеклассников «Indigo club». Творческая мастерская, где старшеклассники в непринужденной и игровой атмосфере постигают себя, свою природу, раскрывают свой творческий потенциал, а также изучают науку взаимоотношений.
  3. Школа выходного дня «Дивергент». Задача Школы — помочь подросткам научиться выходить за рамки условностей и ограничивающих убеждений, устоявшихся парадигм, а также развить естественные способности «дивергентов» — гибкость, легкость, непосредственность, смелость, решительность и целеустремленность.
  4. Студенческое направление. Курс, раскрывающий ответы на самые актуальные вопросы: в чем смысл жизни? Кто я? По каким законам живет окружающий мир? Как стать счастливым?
  5. Родительский университет. Цель университета — объединить усилия родителей и педагогов для создания и возрождения счастливых семей, где царит атмосфера глубокого взаимопонимания и любви между разными поколениями.
  6. Факультет повышения квалификации учителей по гуманной педагогике. Задача факультета передать вкус и высшие ценности тысячелетней традиции гуманной педагогики, которая служит раскрытию высшего предназначения, заложенного в каждом ребенке.
  7. Педагогические чтения. Ежеквартальные встречи с педагогами и работниками сферы образования, объединённые темой гуманно-личностной педагогики.

pedagog@razum.kz
vk.com/humanepedagogy

Гуманная педагогика — путь к свету

way-to-the-light-00

14 декабря в Казахстанском центре гуманной педагогики состоялось торжественное открытие постоянно действующего факультета повышения квалификации гуманных педагогов. Факультет открылся семинаром Марины Таргаковой «Разумная педагогика: путь к свету», посвященным азам гуманной педагогики.

Марина Замшарифовна поделилась: «Шалва Александрович вложил столько любви и тепла в нас, столько бескорыстной доброты. Это невозможно держать в своем сердце, хочется немедленно раздавать, поделиться со всеми вами». Слушателями семинара, которым посчастливилось получить частицу тепла, переданную Шалвой Амоношвили, стали около 80 педагогов из различных учебных заведений Алматы.

Проходите, пожалуйста!

Руководство по взаимопониманию «Мы — разные»

kainar-101215-01

Дорогие друзья! Мы продолжаем делиться с вами «Вечными ответами», которые мы раскрываем совместно со студентами университета «Кайнар». И сегодня мы знакомим вас с руководством под названием «Мы — разные», которое родилось на нашем занятии «Where is the Love?». Как выясняется, именно этого понимания нам зачастую не хватает для долгой и гармоничной семейной жизни.

И первое наше отличие чисто физическое. Дело в том, что женственность и мужественность определяется работой гормональной системы. У мужчин за стрессоустойчивость отвечает гормон тестостерон, а у женщин — окситоцин. Два абсолютно противоположных по смыслу гормона, окситоцин — успокаивает, а тестостерон — активизирует. Тестостерон вырабатывается при решении сложных задач, в борьбе, конкуренции, преодоление препятствий, в чрезвычайных ситуациях, а окситоцин пополняется от близких взаимоотношений, размеренной жизни без суеты, сотрудничества, поддержки и заботы. Поэтому у самостоятельной, пробивной, сильной и деловой женщины вырабатывается много тестостерона, что блокирует выработку окситоцина, гормона, который помогает ей выживать в кризисе и оставаться при этом счастливой. Мужчин, напротив, домоседство, жизнь без вызовов и сложных задач лишает мужественности и повышает в организме уровень окситоцина.

Продолжение руководства

Как вырастить гения

Однажды юный Томас Эдисон вернулся домой из школы и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: «Ваш сын — гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами.»

Через много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века) он однажды пересматривал старые семейные архивы и наткнулся на это письмо.

Он открыл его и прочитал: «Ваш сын — умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома».

Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: «Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века».

Если учитель раздражается, его надо просто вывести из класса

amonashvily-interview-tengrinews

Интервью Tengrinews с Шалвой Амонашвили

Интервью с популяризатором идей гуманной педагогики Шалвой Амонашвили мы планировали записать еще ко Дню учителя, но это получилось сделать только сейчас. Имя Шалвы Александровича часто можно слышать от психологов — им восхищаются и даже называют мудрецом. Этот человек имеет прямое отношение к проекту «самопознание», инициатором которого является первая леди Казахстана Сара Назарбаева. Об этом предмете, о проблемах современного школьного образования и воспитании детей мы побеседовали с этим выдающимся человеком. Сам он в настоящее время живет в Грузии, но периодически выезжает с семинарами за рубеж.

Tengrinews: Шалва Александрович, знаем, что вы бывали в Казахстане, знакомы с Сарой Назарбаевой и, кажется, имеете свое мнение насчет проекта «самопознание»?

Шалва Амонашвили: Я был экспертом при разработке этого проекта, давал свои советы, и как потом понял, многие из моих пожеланий были приняты, и в конце концов на общем очень важном совещании, это было лет десять тому назад, концепция была принята. Я рад, что Казахстан имеет такую прекрасную программу. Вообще мир нуждается в духовном прозрении, возрождении. А Казахстан дает хороший пример этому. Именно в Казахстане три года назад был проведен Всемирный духовный форум. Проект Сары Алпысовны и программа «самопознание» — это подтверждение стремления Казахстана стать неким центром духовного возрождения планеты.

Читать дальше

12 уроков любви, или чему мы можем научиться у своих детей

Воспитание детей – задача не из простых. И вместе с этим, процесс интересный и увлекательный. Особенно для тех, кто готов учиться всю жизнь. На Востоке говорят: «Настоящий учитель – это тот, кто готов учиться у каждого встречного. А настоящий ученик тот, кто видит в каждом своего учителя». Что уж говорить о наших детях? Это наши лучшие учителя! Я часто спрашиваю на семинарах по воспитанию детей: «А чему вы учитесь у ваших детей?» Часто аудитория недоумевает: «А чему мы должны у них учиться? Мы их учим всему необходимому!» Я позволю себе не согласиться с этим. Мы не способны воспитывать кого-либо и тем более своих детей, если сами не находимся в потоке познания Жизни. Давайте задумаемся, чему же все-таки могут научить нас наши дети!

12 уроков любви

«Вечные ответы» в университете «Кайнар»

DSC_5942

Дорогие друзья! Казахстанский центр гуманной педагогики продолжает расширять свои границы. И на этот раз свои двери перед нами открыл гостеприимный университет «Кайнар». Этот учебной год для всех первокурсников начался с полугодового курса «Вечные ответы», рассматривающего вопросы самопознания, природы человека, окружающего мира, взаимоотношений и высших жизненных ценностей. Курс начинается и заканчивается вопросом «В чём смысл жизни?» и построен так, что каждый отвечает на этот вопрос сам.

В основу курса легли педагогические, психологические и научно-философские труды таких деятелей как Шалва Амонашвили, Александр Хакимов, Вадим Тунеев, Энвер Измайлов, Марина Таргакова, Стивен и Шон Кови, Адриан Крупчанский и многих других.

Сегодня мы рады поделиться с вами руководством по конфликтологии, которое мы составили совместно со студентами.

Познакомиться

Детскому садику «Дамодара» 1 месяц!

damodara-1-month

Вот и прошёл месяц. И для нас прошёл он очень интересно. Пришли первые детки, такие замечательные, искренние, добрые и непохожие друг на друга.

Мы учились дружить, учились сотрудничать и любить друг друга. Для кого-то период адаптации прошёл очень быстро и легко, а кто- то приходил и привыкал к садику вместе со своей любимой мамой.

Прошло первое родительское собрание. Родители делились тем, что садик меняет не только их детей к лучшему, но и сами родители также меняются и учатся. Каждый родитель пожелал, чтобы садик двигался в том же направлении. Договорились о том, что будем растить наших деток в духе команды и одной семьи.

Ещё одним радостным событием ознаменован первый месяц — это создание нового сайта www.damodara.kz.

Мы с радостью приглашаем вас на экскурсию по нашему садику и ждём знакомства с вами.

Отличная новость!
Совсем скоро, уже 31 октября, в нашем садике пройдет замечательный, веселый «Праздник тыквы», на который мы с радостью вас приглашаем!

Дети, которые светятся изнутри

devochka-kosichki-portret-boke

«Какое твоё любимое насекомое?» — спросила меня семилетняя дочь, когда мы отправились на вечернюю прогулку в первый день её весенних каникул. — Ты не можешь выбрать бабочку. Каждый выбирает бабочку», — быстро добавила она, прежде чем я успела ответить.

«Хм, — подумала я вслух. — Ну, тогда, наверное, божья коровка», — наконец ответила я.

«А у меня светлячок. Я люблю светлячков», — сказала она задумчиво.

Мы шли и шли. Разговаривая. Наслаждаясь редким удовольствием остаться наедине — только я и моя младшая дочь.

И вдруг: «А я нормальная? Я имею в виду, со мной всё в порядке? — спросила она, глядя себе под ноги. — Иногда я чувствую себя… непохожей на других».

Я сразу же остановилась и отыскала её лицо. Не спрашивая о том, что она имела в виду, я это знала. Просто знала.

Читать дальше