school

Казахстанский центр гуманной педагогики осуществляет деятельность с января 2013 года и в настоящее время является филиалом Международного центра гуманной педагогики, действующего под руководством Шалвы Александровича Амонашвили.

Основные направления деятельности Центра:

  1. «Уроки счастья». Еженедельные занятия, ставящие задачи познания старшеклассниками себя, окружающего мира и науки взаимоотношений.
  2. Клуб старшеклассников «Indigo club». Творческая мастерская, где старшеклассники в непринужденной и игровой атмосфере постигают себя, свою природу, раскрывают свой творческий потенциал, а также изучают науку взаимоотношений.
  3. Школа выходного дня «Дивергент». Задача Школы — помочь подросткам научиться выходить за рамки условностей и ограничивающих убеждений, устоявшихся парадигм, а также развить естественные способности «дивергентов» — гибкость, легкость, непосредственность, смелость, решительность и целеустремленность.
  4. Студенческое направление. Курс, раскрывающий ответы на самые актуальные вопросы: в чем смысл жизни? Кто я? По каким законам живет окружающий мир? Как стать счастливым?
  5. Родительский университет. Цель университета — объединить усилия родителей и педагогов для создания и возрождения счастливых семей, где царит атмосфера глубокого взаимопонимания и любви между разными поколениями.
  6. Факультет повышения квалификации учителей по гуманной педагогике. Задача факультета передать вкус и высшие ценности тысячелетней традиции гуманной педагогики, которая служит раскрытию высшего предназначения, заложенного в каждом ребенке.
  7. Педагогические чтения. Ежеквартальные встречи с педагогами и работниками сферы образования, объединённые темой гуманно-личностной педагогики.

pedagog@razum.kz
vk.com/humanepedagogy

Как стать счастливым родителем особого ребёнка?

young-parents

Казахстанский центр гуманной педагогики в лице его руководителя — Марины Таргаковой — побывал в гостях у наших друзей, клуба «AquaBaby», с лекцией на тему «Как стать счастливым с особым ребенком?». Уютный зал клуба собрал родителей и тренеров особых детишек, объединенных одним желанием — помочь своему чаду стать счастливым, невзирая на обусловленность его физического тела или ума. Каждый, кто когда-то пережил в своей семье тяжесть суровых диагнозов, таких как ДЦП, аутизм и другие, не раз задавались вопросами: «Почему это произошло в моей семье?», «Почему именно с моим ребенком?». Такой поворот судьбы застает нас врасплох, и порой нам трудно найти ответы на эти вопросы, которые приводят нас в состояние непринятия, усталости, а порой и озлобленности на свою судьбу.

Во время встречи прозвучало множество вопросов со стороны слушателей: «Болезнь — это наказание или что-то другое?», «Как строить отношения родителям в семье, где есть полноценные и особые дети?», «Как помочь ребенку наладить контакт с внешним миром?», «Как решиться родить особому ребенку братишку или сестренку?».

Найти ответы

Марина Таргакова. Письмо разумным мужчинам

Дорогие друзья, на своё предыдущее послание я получила много откликов. Большое спасибо вам за тёплые слова и доверие. Конечно мы будем продолжать со своей стороны делать все зависящее от нас, уверена, что многие из вас присоединятся тоже, и в сотрудничестве мы сможем гораздо больше.

Сейчас не время ждать перемен, время самому стать переменой. Нет смысла критиковать, как все запущено, потому что сейчас это слово и любое другое не подходит, речь идёт о планомерном геноциде, когда из людей практически сделали двуногих животных, которые заинтересованы только в еде, сне, обороне. Потребители, которые просто заинтересованы в комфорте, для них строят огромные супермаркеты, фастфуды, конечно, после такого переедания и стрессового режима работы им нужно много аптек, а ещё много нотариусов, потому как они будут все делить, переоформлять и так как никому уже не верят, то бумаг тратиться будет все больше и больше. Ещё им нужны увеселительные заведения, чтобы они смотрели не в сердца друг другу, а в сторону, их нужно отвлечь от их же собственной жизни.

Если кто- то заговорит о самосознании — скажите, что это секта, никто не должен мешать получать наслаждения , а вот психологов должно становиться все больше и больше, чтобы люди открывали свои сердца не дома, а за плату, на стороне, чтобы скрытность стала нормой, главное, чтобы мы казались теми, какими хотели бы быть.

Я могла бы ещё много продолжать, но размышления на эту тему вызовут грусть, у кого-то раздражение, многие просто устали от такой информации, и, тем не менее, важно понимать, в каких условиях мы живем, и уметь трансформировать эту реальность, а не просто отворачиваться от неё.

Дорогие мужчины, это моё послание для вас!

Гармоничная педагогика

12

В канун Крещения в Казахстанском центре гуманной педагогики состоялось второе занятие в рамках факультета повышения квалификации педагогов. Поздравив друг друга с праздником и началом совместного пути, мы стали прилежными учениками, готовыми постигать новое знание. Итак, мы начинаем свое увлекательное путешествие в сокровенную сферу гуманной педагогики под руководством Марины Замшарифовны Таргаковой!

Только вперёд!

История нелюбимого ученика

unloved-student

В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом своих детей и сказала, что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью, так как за одной из передних парт, сжавшись в комочек, сидел один мальчик, которого учительница не любила. Она познакомилась с ним так, как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся.

Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все хуже

Улыбка Учителя

amonashvily-050116-01

Дорогие друзья! Спешим поделиться нашими воспоминаниями о ярком начале 2016 года, о бесценном новогоднем подарке для Казахстанского центра гуманной педагогики и всех наших друзей и единомышленников — приезде наших дорогих учителей, наставников, хранителей, вдохновителей: Шалвы Александровича и Пааты Шалвовича Амонашвили!

Добро пожаловать!

Гуманная педагогика — путь к свету

way-to-the-light-00

14 декабря в Казахстанском центре гуманной педагогики состоялось торжественное открытие постоянно действующего факультета повышения квалификации гуманных педагогов. Факультет открылся семинаром Марины Таргаковой «Разумная педагогика: путь к свету», посвященным азам гуманной педагогики.

Марина Замшарифовна поделилась: «Шалва Александрович вложил столько любви и тепла в нас, столько бескорыстной доброты. Это невозможно держать в своем сердце, хочется немедленно раздавать, поделиться со всеми вами». Слушателями семинара, которым посчастливилось получить частицу тепла, переданную Шалвой Амоношвили, стали около 80 педагогов из различных учебных заведений Алматы.

Проходите, пожалуйста!

Руководство по взаимопониманию «Мы — разные»

kainar-101215-01

Дорогие друзья! Мы продолжаем делиться с вами «Вечными ответами», которые мы раскрываем совместно со студентами университета «Кайнар». И сегодня мы знакомим вас с руководством под названием «Мы — разные», которое родилось на нашем занятии «Where is the Love?». Как выясняется, именно этого понимания нам зачастую не хватает для долгой и гармоничной семейной жизни.

И первое наше отличие чисто физическое. Дело в том, что женственность и мужественность определяется работой гормональной системы. У мужчин за стрессоустойчивость отвечает гормон тестостерон, а у женщин — окситоцин. Два абсолютно противоположных по смыслу гормона, окситоцин — успокаивает, а тестостерон — активизирует. Тестостерон вырабатывается при решении сложных задач, в борьбе, конкуренции, преодоление препятствий, в чрезвычайных ситуациях, а окситоцин пополняется от близких взаимоотношений, размеренной жизни без суеты, сотрудничества, поддержки и заботы. Поэтому у самостоятельной, пробивной, сильной и деловой женщины вырабатывается много тестостерона, что блокирует выработку окситоцина, гормона, который помогает ей выживать в кризисе и оставаться при этом счастливой. Мужчин, напротив, домоседство, жизнь без вызовов и сложных задач лишает мужественности и повышает в организме уровень окситоцина.

Продолжение руководства

Как вырастить гения

Однажды юный Томас Эдисон вернулся домой из школы и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: «Ваш сын — гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами.»

Через много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века) он однажды пересматривал старые семейные архивы и наткнулся на это письмо.

Он открыл его и прочитал: «Ваш сын — умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома».

Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: «Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века».