school

Казахстанский центр гуманной педагогики осуществляет деятельность с января 2013 года и в настоящее время является филиалом Международного центра гуманной педагогики, действующего под руководством Шалвы Александровича Амонашвили.

Основные направления деятельности Центра:

  1. «Уроки счастья». Еженедельные занятия, ставящие задачи познания старшеклассниками себя, окружающего мира и науки взаимоотношений.
  2. Клуб старшеклассников «Indigo club». Творческая мастерская, где старшеклассники в непринужденной и игровой атмосфере постигают себя, свою природу, раскрывают свой творческий потенциал, а также изучают науку взаимоотношений.
  3. Школа выходного дня «Дивергент». Задача Школы — помочь подросткам научиться выходить за рамки условностей и ограничивающих убеждений, устоявшихся парадигм, а также развить естественные способности «дивергентов» — гибкость, легкость, непосредственность, смелость, решительность и целеустремленность.
  4. Студенческое направление. Курс, раскрывающий ответы на самые актуальные вопросы: в чем смысл жизни? Кто я? По каким законам живет окружающий мир? Как стать счастливым?
  5. Родительский университет. Цель университета — объединить усилия родителей и педагогов для создания и возрождения счастливых семей, где царит атмосфера глубокого взаимопонимания и любви между разными поколениями.
  6. Факультет повышения квалификации учителей по гуманной педагогике. Задача факультета передать вкус и высшие ценности тысячелетней традиции гуманной педагогики, которая служит раскрытию высшего предназначения, заложенного в каждом ребенке.
  7. Педагогические чтения. Ежеквартальные встречи с педагогами и работниками сферы образования, объединённые темой гуманно-личностной педагогики.

pedagog@razum.kz
vk.com/humanepedagogy

5 вещей, которые нужно сделать для ребенка прежде, чем его воспитывать

5-things-for-child

Юлия Гиппенрейтер — педагог, психолог-практик, автор нескольких бестселлеров о построении отношений с ребенком. Она говорит: «Я никогда не проникну в образы и переживания других людей. Я даже не могу установить, является ли красный цвет красным и для другого; возможно, что он называет тем же словом ощущение совершенно иного качества!» Не навязывает, но подсказывает; не воспитывает, а растит; не требует, а направляет. Не ментор, но источник вдохновения и мудрых мыслей.

Вы записали детей в английскую школу, возите на море и считаете себя хорошими родителями? Но самое главное в воспитании ребенка — то, как вы с ним разговариваете.

Несмотря на то, что за последние 10–20 лет мир вокруг изменился, проблемы отношений детей и родителей остались прежними. Мы по-прежнему хотим, чтобы дети нас слушались, хотим жить без конфликтов и ссор. В то же время появилось одно существенное изменение: родители стали чаще задавать себе вопрос, всегда ли нужно любой ценой добиваться послушания.

Большинство из нас хочет воспитывать детей правильно

Дети Света

— Рыцарь, почему ты уединился?
— Созерцаю земной шар.
— Почему ты плачешь?
— Вижу погибающих детей.
— От чего они гибнут?
— От равнодушия взрослых.
— И как ты им поможешь?
— Окуну всех в пламя своей любви.
— Хватит ли для всех твоей любви?
— Надеюсь, придет помощь.
— От кого?
— От каждого из вас.

В студии «Баланс-ТВ» Рыцарь гуманной педагогики, учёный с мировым именем, награжденный почетным званием «Рыцарь детства», Шалва Александрович Амонашвили.

Экзамен для меня всегда праздник, профессор! :)

pedagog-15716-0

Дорогие друзья! Казахстанский центр гуманной педагогики спешит поделиться с вами радостной новостью! Мы поздравляем первых выпускников Факультета повышения квалификации учителей в области гуманной педагогики! 15 талантливых, светлых, целеустремлённых, красивых, успешных девушек, пройдя все радости и испытания курса, удостоились дипломов Казахстанского центра гуманной педагогики.

Чтобы у вас сложилось представление о талантах наших дипломированных гуманных педагогов, мы хотим представить вам ответ на один из экзаменационных вопросов, который подготовила Наталья Ковтун. Этот ответ может смело считаться пособием на тему «Четыре сферы гармоничной жизни». А что же в нём особенного, спросите вы? Это не просто исчерпывающий ответ по теме, но и поэма! Откроем тайну: при подготовке к экзамену, на все 20 вопросов Наталья также ответила в стихах! А мы делимся тем, который, волей судьбы нам посчастливилось услышать на защите.

Вопрос звучал так: как бы вы донесли до родителей на родительском собрании важность гармоничного развития в 4 сферах жизни?

Дорогие родители, здравствуйте!

Искусство воспитания

education-art

Методика «Позиции в общении» — это ключ ко всей сфере взаимоотношений. В психологии существует много разных техник, которые могут помочь вам более грамотно строить взаимоотношения с другими людьми, однако данная методика содержит в себе самые общие принципы. Мы раскроем подробнее позиции «Другой» и «Я». Нужно очень хорошо понять, как ими пользоваться. Позиция «Наблюдателя» более или менее очевидна.

Вначале обсудим позицию «Другой». Одна история позволит понять ее лучше. Мать оставила в комнате пятилетнюю дочь и пошла на кухню, чтобы что-то там сделать. Дочка вполне мирно играла в своем углу. Через некоторое время мать из кухни слышит, как в комнате что-то падает и разбивается. С ужасом она понимает, что это разбилась ее любимая ваза, которая была ей особенно дорога. Она бежит в комнату и убеждается, что не ошиблась.

Как поступает большинство матерей в таких ситуациях?

Радоваться вместе с детьми

to-be-happy-with-the-kids

Положительное отношение ребенка к школе, учению возникает и крепнет, прежде всего, на уроке. Обучаемым и воспитуемым, то есть «соратником» педагога в своем обучении и воспитании, ребенок становится не до поступления в школу, а именно в школе, где он непосредственно вовлекается в педагогический процесс. Отношение ребенка к этому процессу будет зависеть от двух условий.

Первое заключается в следующем. Ребенок каждый день приходит в школу не только со знаниями и умениями, усвоение которых требовалось от него, и не только ради усвоения новых знаний и умений, но и со своими радостями и огорчениями. Они имеют, может быть, мало связи со школьными проблемами, но определяют многие жизненные устремления и поведение ребенка. Он не может оставить их за порогом школы и войти в класс, так сказать, с «чистым» стремлением учиться. Как целостная и развивающаяся личность, он приходит в школу таким, какой он есть, не имея возможности, да и не желая трансформироваться только в ученика.

На основе личного опыта, переживаний, интересов у него возникают и развиваются отношения с товарищами-одноклассниками. И его не менее сильно тянет в школу стремление общаться с ними. Таким он сидит на уроке, занятый порой обменом марками, рассматриванием какого-то значка, делясь с товарищем впечатлениями после просмотренного фильма. И все это — украдкой от педагога. Бывает и так, что школьник, погрузившись в свои переживания в связи с неурядицей в семье, смотрит на учителя безучастными глазами.

Что же делать учителю во всех этих случаях?

Дети-индиго — игры, в которые играют люди

indigo

Семимильные шаги информационных технологий, загрязненная среда, поздние браки и демографические кризисы — ученые считают основой для возникновения феномена «детей-индиго». Официальная медицина, безапелляционно отвергая идеи эзотериков и экстрасенсов о «новой расе» людей, ограничивается кратким диагнозом — «синдром дефицита внимания и гиперактивности». Попробуем выяснить, что к чему.

Теория чуда

10 афоризмов Шалвы Амонашвили о воспитании детей

busy

  1. Педагогичными  можно считать игры, которые возвышают детей, — всех вместе и каждого в отдельности до уровня их престижа.
  2. Чаще приглашать на занятия Момуса, бога смеха и шуток, чтобы прогнать с занятий Морфея,  бога сна.
  3. Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними! Тогда и дети будут спешить и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим педагогом.
  4. Надо жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом!
  5. Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми.
    Ещё пять

Встреча сердец

indigo-090516-01
Утром 9 мая девушки молодежного клуба «Indigo club» решили поздравить и отблагодарить ветеранов за праздник победы и мира. Собралось нас 8 человек – Кристина, Ангелина, Чжи Хи, Натали, Асем, Алина, Наталья и Маша. В качестве поздравления для ветеранов мы испекли домашнее печенье и запаслись свежими фруктами. Затем, расфасовав все это по красивым пакетикам, все мы приготовились присоединиться к городскому Маршу бессмертного полка, который готовился стартовать со старой площади и отправится в сторону Парка 28 панфиловцев.

Перед тем, как отправиться в путь, для нас важно было сначала поделиться друг с другом, в чем каждый из нас видел цель этой акции. Если обобщить, то все мы хотели выразить искреннюю благодарность ветеранам за мирное небо над головой, нам хотелось сделать что-то приятное для них, поделиться теплом своих сердец, и дать им, хоть немного, почувствовать, что они для нас очень важны и нужны! Вот с таким настроем мы и отправились в путь. Проверил нашу решимость и искренность проливной дождь, который все мы радостно встретили разноцветными зонтиками.

Присоединяйтесь к поздравлениям!

Кодекс чести и служения учителя

teacher

«Кодекс чести и служения учителя» создан на основе «Манифеста гуманной педагогики», принят на Международных педагогических чтениях в Тбилиси в 2014 году и обращен к международному педагогическому сообществу.

Учитель в эволюционном движении человечества несет, хранит и развивает завоевания духа и разума: видит в себе и детях новые необычные возможности и способности, раскрывает в них и в себе образ Творца, тем самым меняя пространство и мир. Кодекс призван вдохновлять и устремлять учителя на творческие свершения, а не нормировать и ограничивать его труд. Он утверждает отношения людей друг к другу с пониманием того, что каждый обладает безграничными возможностями. Учитель открыто и мужественно отвечает на вызовы времени, главный из которых – быть духовно-нравственным человеком и воспитывать духовно-нравственного человека.

Учитель:

  1. Понимает: он есть носитель Света, есть творящая сила нового сознания и новой жизни общества; считает свою профессию служением высшим идеалам человечества; полон ответственности перед Творцом, перед будущим, перед судьбой каждого своего ученика.
  2. Следует завету классика: «Всякая школа, прежде всего, должна показать человеку то, что в нем есть самого драгоценного, заставив его признать себя частицей бессмертного и живым органом мирового духовного развития человечества» (К. Д. Ушинский).
  3. Признает, что духовный гуманизм, синтезирующий в себе духовное и материальное, есть основа обновления мира образования, и в соответствии с ним выстраивает свое педагогическое мышление и творческую образовательную практику.

Ещё 17

Шалва Амонашвили о воспитании мальчиков и девочек

Mother-And-Her-Children

Вы сейчас задели во мне одно переживание, которое сильно мучает меня. Недавно я обращался к сведениям об американском образовании и воспитании, и один из поразивших меня фактов такой: 30 % населения Америки – люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией. На днях в армии разрешили солдатам говорить о подобной сексуальной ориентации вслух. И неужели получается, что в Америке каждый третий рождается с нетрадиционной сексуальной ориентацией? Да, бывают такие отклонения от природы, то есть болезни, но неужели так часто и так много? Этого не может быть, значит, цивилизация специально взращивает такие склонности у людей. Искусственно парней делают женственными, отучая от ответственности, а красивых девушек —мужеподобными. Но разве не лучше оставаться тем, кем тебя создала природа?

Для меня, как для грузина, крайне важна женская честь. В Грузии, например, честь женщины – превыше всего, честь семьи лежит на женщине. Она мать, жена, дочь. В первую очередь обращают внимание на женскую честь, благоразумие, целомудрие.

В воспитании девушек я придаю значение именно этому. Шить, вязать и готовить всегда можно научиться, иногда бывает, что мужчина готовит лучше. Женщина должна создавать пространство любви, быть женственной, нежной, спокойной, мудрой. Название последнего качества происходит от греческого имени античной богини «София» – мудрость , символизирующей вечное женское начало. Это женское приданое от Бога.

Что касается мальчиков – они будущие мужчины и должны защищать родину, семью, детей, стариков, свою честь. Мужчина должен быть преданным, верным, честным, уметь жертвовать.

Но, к сожалению, в массовом воспитании происходит совсем наоборот.

Да, я сторонник эмансипации, чтобы женщинам была открыта дорога во всех сферах жизни, даже в управлении, но я бы не хотел видеть женщину, например, работающей в шахте. Есть сферы, где должны трудиться только мужчины.