school

Казахстанский центр гуманной педагогики осуществляет деятельность с января 2013 года и в настоящее время является филиалом Международного центра гуманной педагогики, действующего под руководством Шалвы Александровича Амонашвили.

Дополнительная информация по телефонам: + 7 (771) 718-05-46, +7 (705) 191-25-55.

pedagog@razum.kz
VK
Facebook
О деятельности КЦГП

Основные направления деятельности Центра:

  1. «Уроки счастья» и «Семь шагов к успеху». Еженедельные занятия для учащихся девятых классов, ставящие задачи познания подростками себя, окружающего мира и науки взаимоотношений.
  2. Родительский университет. Занятия с родителями в формате лекций с элементами бесед, тренингов, основанные на современных достижениях гуманно-личностной педагогики, а также западной и восточной психологии и философии.
  3. Педагогические чтения. Ежеквартальные встречи с педагогами и работниками сферы образования, объединённые темой гуманно-личностной педагогики.
  4. Клуб старшеклассников. Творческая мастерская для старшеклассников.

Не счесть людей, прозревших для добра

sighted-for-good

В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две… Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по совету учительницы, решили сходить к нему домой. Дверь открыла Левина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили:

— Почему Лёва не ходит в школу?

Мама печально ответила:
— Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может…

Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил:

— А мы его по очереди в школу водить будем.

— И домой провожать.

— И уроки поможем делать, — перебивая друг друга, защебетали одноклассники.

У мамы на глаза навернулись слёзы

Шалуны — это жизнерадостные дети

Шалость детей нарушает наше спокойствие, создает проблемы в воспитании, которые нам порой не под силу разрешить педагогическими путями.

Шалуны — сообразительные, остроумные дети, умеющие применять свои способности в любых неожиданных условиях и вызывать у взрослых чувство необходимости переоценки ситуаций и отношений.

Шалуны — жизнерадостные дети: они помогают другим быть резвыми, подвижными, уметь обороняться.

Шалуны — дети с сильными тенденциями к саморазвитию, самодвижению; они восполняют в себе просчеты педагогов в развитии их индивидуальных способностей.

Шалуны — дети с юмором, видят смешное в самом серьезном, умеют загонять безалаберных в необычные для них ситуации и любят потешаться над ними; они дарят хорошее настроение и смех не только самим себе, но и другим, чувствующим юмор.

Шалуны — общительные дети, ибо каждую свою шалость они творят в общении со всеми, кто только заслуживает быть участником их шалостей.

Шалуны — деятельные мечтатели, стремящиеся к самостоятельному познанию и преобразованию действительности.

Шалуны — мысль педагога, объект педагогики. Шалунов можно наказывать, но нужно поощрять.

Шалва Амонашвили

Высокое звание

teacher

«Однажды я спросил у своего японского коллеги, учителя Ямамота:

— Когда в Японии отмечают праздник учителей, как вы его встречаете?

Удивленный моим вопросом, он ответил:

— У нас никакого праздника учителей нет.

Услышав его ответ, я не знал, верить ему или нет. У меня мелькнула мысль: «Почему страна, где развита экономика, наука и техника так неуважительно относится к учителю, его труду?».

Как-то после работы Ямамота пригласил меня в гости к себе домой. Поскольку он жил далеко от школы, мы поехали на метро. В вечерний «час пик» вагоны подземного поезда были переполнены. Кое-как протиснувшись, я стоял, крепко ухватившись за поручни. Внезапно дедушка, сидевший рядом, уступил мне место. Не понимая такого уважительного отношения со стороны пожилого человека, я не мог принять его предложения, однако он был настойчив, я вынужден был сесть.

После выхода из метро я попросил Ямамота объяснить поступок аксакала. Ямамота улыбнулся и указав на мой нагрудный знак учителя, сказал:

— Этот старец увидел твой знак учителя

Дети — народ, живущий в истине

children-04

Дети — это изумительный народ со своими привычками, характером, традициями игры, общения, даже шалостей. Самое лучшее определение понятия «дети» я нашел в книге «Словарь сути слов»: «Дети — народ, живущий в истине». И действительно, дети любят истину, а точнее, не знают, что такое ложь. Но живя в социуме, они видят, как взрослые лгут, ругаются, и дети адаптируются, теряя свою истинную природу.

Может потому и сказал Иисус Христос: «…Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». Ибо дети — народ, живущий в истине.

Нужно воспитывать в детях честность, совесть; хотя изначально дети живут по совести, но еще этого не понимают. Нужно дать им возможность осознать, что такое совесть и придерживаться ее. Направляйте детей на благородство, то есть, создавайте из них благородных людей.

Я задавал вопрос и учителям и родителям: «Что для вас значит благородство?» И каждый раз они не ошибались, абсолютно точно определяя смысл слова «благородство»: это доброта, любовь, честность, порядочность, великодушие, сострадание, сочувствие. Как идеал для человека и для гуманной педагогики, я задался целью воспитать детей такими. Все мои коллеги стараются придерживаться именно этого и с ранних лет воспитывать в детях благородство — величайшее состояние духа.

В 60-е годы в СССР ставили целью воспитать хороших строителей коммунизма, это, конечно, хорошо, но людям же надо и отношения строить, и семью создавать, и детей воспитывать. Потом в нашей стране произошел раскол, и все стали воспитывать хороших строителей капитализма. Но все партии приходят и уходят, правительства приходят и уходят, мода меняется, но народ не должен терять благородства, честности и любви в душе. Вот если бы каждый, живущий в городе, был бы благородным, каким бы был этот город? Чистым, красивым, уютным, мирным.

Поэтому, на мой взгляд, самое главное в воспитании детей — это благородство.

Шалва Амонашвили

Главные советы по воспитанию от Шалвы Амонашвили

1. Верить в безграничность своего ребенка

Каким бы он не был, каким бы он вам сей­час не казался, верьте, что он безграни­чен в своих возможностях. Если природа не­ имеет начала и конца в своем творчестве­, и Вселенная тоже не имеет границ, то е­динственная модель безграничности и неис­числяемости — это ребенок. Вот он таким ­пришел. Он сейчас такой маленький, а вы ­поверьте в его безграничность. И еще, найдите способы, ищите их, способы, кото­рые будут эту безграничность беречь и развивать в ребенке. И от этого что-то достанется, не все, н­о многое полезное свершится. Худо не буд­ет.

Верить в безграничность своего ребен­ка! Каким бы он не был! Может быть он ­умственно неполноценный, а вы верьте в его­ безграничность! Ну и что , что он умств­енно неполноценный. Глубокие аутисты, н­апример, нашли способ достучаться до них­. Они читать как будто не знают, писать ­как будто не знают, ничего не знают, пот­ому что их никто не учил, они читать и п­исать умеют. Откуда, спрашивают? До рожд­ения.

Пусть не слушаетс­я вас. Шалун! Шалун!! Это же чудный ребе­нок! Полюбите шалунов! Дайте им шалить. ­Научитесь шалить вместе с ними! Папа дол­жен быть хорошим шалуном. Папа — шалун! Какими душевными людьми они станут друг ­от друга. «Шалость» в переводе означает ­«улавливать совершенное». Значит, шалость — это лучшее из качеств в ребенке­. Он «разрушает» мир не потому, что он «­разрушитель». Нет! Он переобустраивает. ­Учится переобустраивать. Это как девочка­, играя в дочки-матери, учится быть мате­рью, вот в этой игре в шалости, учится п­ереобустраивать этот мир по-другому, не ­так, как этот мир устроен. Запретим шало­сти, значит, будущие таланты погубим. А ­лучше вместе с ним шалить и познавать, а­ в чем же он больше любит шалить?

Ещё два

Дети Света. Обращение Марины Таргаковой

В последнее время жизнь меня все чаще и чаще сводит с детьми, которые, действительно, необычные. Я думаю, каждый из вас, будучи ребенком, хотел помогать всем. Эти дети, которые переживают за мир, за то, что будет дальше, они реально хотят помогать. У меня есть два детских чата — с детьми и с подростками. Подростки говорят: «Дайте нам знания, расскажите нам как и что. Мы хотим менять этот мир. Мы хотим сами стать лучше».

Маленькие дети просят: «Пожалуйста, дайте нам домашнее задание, мы хотим работать над своими качествами характера». Поразительно! Дети говорят: «Я —хвастун, я — жадный, хочу измениться в лучшую сторону. У меня есть гордость. У меня есть жадность». Взрослые не задумываются об этом, а дети думают об этом.

Я думаю о том, как было бы здорово и ценно нам вкладываться в таких детей, чтобы они могли ездить к Учителям, ездить на фестивали. Потому что, как правило, это дети не из таких уж обеспеченных семей.

Интересно, что многие люди вкладывают деньги в детдома, дома престарелых. Несомненно, это важно. Но, вы знаете, этого совершенно недостаточно.
Это так важно вкладывать в таких детей, которые будут менять этот мир к лучшему.

Если вложить в одного такого ребенка, он так много будет способен поменять! Очень хочется объединиться нам, взрослым, для того, чтобы помогать таким детям.

Вы можете помочь детям света