school

Казахстанский центр гуманной педагогики осуществляет деятельность с января 2013 года и в настоящее время является филиалом Международного центра гуманной педагогики, действующего под руководством Шалвы Александровича Амонашвили.

Основные направления деятельности Центра:

  1. «Уроки счастья». Еженедельные занятия, ставящие задачи познания старшеклассниками себя, окружающего мира и науки взаимоотношений.
  2. Клуб старшеклассников «Indigo club». Творческая мастерская, где старшеклассники в непринужденной и игровой атмосфере постигают себя, свою природу, раскрывают свой творческий потенциал, а также изучают науку взаимоотношений.
  3. Школа выходного дня «Дивергент». Задача Школы — помочь подросткам научиться выходить за рамки условностей и ограничивающих убеждений, устоявшихся парадигм, а также развить естественные способности «дивергентов» — гибкость, легкость, непосредственность, смелость, решительность и целеустремленность.
  4. Студенческое направление. Курс, раскрывающий ответы на самые актуальные вопросы: в чем смысл жизни? Кто я? По каким законам живет окружающий мир? Как стать счастливым?
  5. Родительский университет. Цель университета — объединить усилия родителей и педагогов для создания и возрождения счастливых семей, где царит атмосфера глубокого взаимопонимания и любви между разными поколениями.
  6. Факультет повышения квалификации учителей по гуманной педагогике. Задача факультета передать вкус и высшие ценности тысячелетней традиции гуманной педагогики, которая служит раскрытию высшего предназначения, заложенного в каждом ребенке.
  7. Педагогические чтения. Ежеквартальные встречи с педагогами и работниками сферы образования, объединённые темой гуманно-личностной педагогики.

pedagog@razum.kz
vk.com/humanepedagogy

Радоваться вместе с детьми

to-be-happy-with-the-kids

Положительное отношение ребенка к школе, учению возникает и крепнет, прежде всего, на уроке. Обучаемым и воспитуемым, то есть «соратником» педагога в своем обучении и воспитании, ребенок становится не до поступления в школу, а именно в школе, где он непосредственно вовлекается в педагогический процесс. Отношение ребенка к этому процессу будет зависеть от двух условий.

Первое заключается в следующем. Ребенок каждый день приходит в школу не только со знаниями и умениями, усвоение которых требовалось от него, и не только ради усвоения новых знаний и умений, но и со своими радостями и огорчениями. Они имеют, может быть, мало связи со школьными проблемами, но определяют многие жизненные устремления и поведение ребенка. Он не может оставить их за порогом школы и войти в класс, так сказать, с «чистым» стремлением учиться. Как целостная и развивающаяся личность, он приходит в школу таким, какой он есть, не имея возможности, да и не желая трансформироваться только в ученика.

На основе личного опыта, переживаний, интересов у него возникают и развиваются отношения с товарищами-одноклассниками. И его не менее сильно тянет в школу стремление общаться с ними. Таким он сидит на уроке, занятый порой обменом марками, рассматриванием какого-то значка, делясь с товарищем впечатлениями после просмотренного фильма. И все это — украдкой от педагога. Бывает и так, что школьник, погрузившись в свои переживания в связи с неурядицей в семье, смотрит на учителя безучастными глазами.

Что же делать учителю во всех этих случаях?

Дети-индиго — игры, в которые играют люди

indigo

Семимильные шаги информационных технологий, загрязненная среда, поздние браки и демографические кризисы — ученые считают основой для возникновения феномена «детей-индиго». Официальная медицина, безапелляционно отвергая идеи эзотериков и экстрасенсов о «новой расе» людей, ограничивается кратким диагнозом — «синдром дефицита внимания и гиперактивности». Попробуем выяснить, что к чему.

Теория чуда

10 афоризмов Шалвы Амонашвили о воспитании детей

busy

  1. Педагогичными  можно считать игры, которые возвышают детей, — всех вместе и каждого в отдельности до уровня их престижа.
  2. Чаще приглашать на занятия Момуса, бога смеха и шуток, чтобы прогнать с занятий Морфея,  бога сна.
  3. Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними! Тогда и дети будут спешить и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим педагогом.
  4. Надо жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом!
  5. Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми.
    Ещё пять

Встреча сердец

indigo-090516-01
Утром 9 мая девушки молодежного клуба «Indigo club» решили поздравить и отблагодарить ветеранов за праздник победы и мира. Собралось нас 8 человек – Кристина, Ангелина, Чжи Хи, Натали, Асем, Алина, Наталья и Маша. В качестве поздравления для ветеранов мы испекли домашнее печенье и запаслись свежими фруктами. Затем, расфасовав все это по красивым пакетикам, все мы приготовились присоединиться к городскому Маршу бессмертного полка, который готовился стартовать со старой площади и отправится в сторону Парка 28 панфиловцев.

Перед тем, как отправиться в путь, для нас важно было сначала поделиться друг с другом, в чем каждый из нас видел цель этой акции. Если обобщить, то все мы хотели выразить искреннюю благодарность ветеранам за мирное небо над головой, нам хотелось сделать что-то приятное для них, поделиться теплом своих сердец, и дать им, хоть немного, почувствовать, что они для нас очень важны и нужны! Вот с таким настроем мы и отправились в путь. Проверил нашу решимость и искренность проливной дождь, который все мы радостно встретили разноцветными зонтиками.

Присоединяйтесь к поздравлениям!

Кодекс чести и служения учителя

teacher

«Кодекс чести и служения учителя» создан на основе «Манифеста гуманной педагогики», принят на Международных педагогических чтениях в Тбилиси в 2014 году и обращен к международному педагогическому сообществу.

Учитель в эволюционном движении человечества несет, хранит и развивает завоевания духа и разума: видит в себе и детях новые необычные возможности и способности, раскрывает в них и в себе образ Творца, тем самым меняя пространство и мир. Кодекс призван вдохновлять и устремлять учителя на творческие свершения, а не нормировать и ограничивать его труд. Он утверждает отношения людей друг к другу с пониманием того, что каждый обладает безграничными возможностями. Учитель открыто и мужественно отвечает на вызовы времени, главный из которых – быть духовно-нравственным человеком и воспитывать духовно-нравственного человека.

Учитель:

  1. Понимает: он есть носитель Света, есть творящая сила нового сознания и новой жизни общества; считает свою профессию служением высшим идеалам человечества; полон ответственности перед Творцом, перед будущим, перед судьбой каждого своего ученика.
  2. Следует завету классика: «Всякая школа, прежде всего, должна показать человеку то, что в нем есть самого драгоценного, заставив его признать себя частицей бессмертного и живым органом мирового духовного развития человечества» (К. Д. Ушинский).
  3. Признает, что духовный гуманизм, синтезирующий в себе духовное и материальное, есть основа обновления мира образования, и в соответствии с ним выстраивает свое педагогическое мышление и творческую образовательную практику.

Ещё 17

Шалва Амонашвили о воспитании мальчиков и девочек

Mother-And-Her-Children

Вы сейчас задели во мне одно переживание, которое сильно мучает меня. Недавно я обращался к сведениям об американском образовании и воспитании, и один из поразивших меня фактов такой: 30 % населения Америки – люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией. На днях в армии разрешили солдатам говорить о подобной сексуальной ориентации вслух. И неужели получается, что в Америке каждый третий рождается с нетрадиционной сексуальной ориентацией? Да, бывают такие отклонения от природы, то есть болезни, но неужели так часто и так много? Этого не может быть, значит, цивилизация специально взращивает такие склонности у людей. Искусственно парней делают женственными, отучая от ответственности, а красивых девушек —мужеподобными. Но разве не лучше оставаться тем, кем тебя создала природа?

Для меня, как для грузина, крайне важна женская честь. В Грузии, например, честь женщины – превыше всего, честь семьи лежит на женщине. Она мать, жена, дочь. В первую очередь обращают внимание на женскую честь, благоразумие, целомудрие.

В воспитании девушек я придаю значение именно этому. Шить, вязать и готовить всегда можно научиться, иногда бывает, что мужчина готовит лучше. Женщина должна создавать пространство любви, быть женственной, нежной, спокойной, мудрой. Название последнего качества происходит от греческого имени античной богини «София» – мудрость , символизирующей вечное женское начало. Это женское приданое от Бога.

Что касается мальчиков – они будущие мужчины и должны защищать родину, семью, детей, стариков, свою честь. Мужчина должен быть преданным, верным, честным, уметь жертвовать.

Но, к сожалению, в массовом воспитании происходит совсем наоборот.

Да, я сторонник эмансипации, чтобы женщинам была открыта дорога во всех сферах жизни, даже в управлении, но я бы не хотел видеть женщину, например, работающей в шахте. Есть сферы, где должны трудиться только мужчины.

Весна идет – мир улыбается!

 

Вот мы и отгуляли масленичную неделю: команда Razum life — проекты «Разумная мама», школа семьи «Жануя», клубы «Индиго» и «Дивергент», Родительский университет — проводила зиму и встретила красавицу-весну! Более 200 гостей пришло на праздник, и всех их ждали сюрпризы, начиная с самых ворот, где их встречали наши красавицы в кокошниках и гарные хлопцы с поклонами.

Всем гостям предстояло интерактивно «прожить» масленичную неделю: в понедельник встреча гостей с хлебом и солью, вторник – веселые старты с эстафетами. Среда-лакомка – дети и родители кормили друг друга фруктами, четверг-разгуляй щедр на подарки – участники с завязанными глазами срезали с ленточек призы.

Больше веселья

Чему нас учат дети

parents-170216

Ошибки взрослых могут оказаться непоправимыми для ребенка. Если он остается непризнанным и не понимает своего предназначения, то может случиться трагедия. Увы, Казахстан занимает третье место в мире по числу самоубийств среди подростков, и первое — среди стран СНГ. Основная причина суицида в том, что дети остаются непонятыми взрослыми. Сегодня мы рассмотрим воспитание детей через призму священных книг, ведической психологии и разума.

У каждого ребенка – великое будущее

«Родительский университет» и школа выходного «Дивергент» ждут вас!

Дорогие друзья, мы рады сообщить, что 13 февраля запустился новый цикл занятий в школе выходного дня для подростков «Дивергент» и образовательный курс для родителей «Родительский университет»!

Подарком для всех родителей стала встреча с философом, художником, писателем, наставником проекта, Александром Хакимовым. Он говорил о самых важных принципах воспитания, о том, что воспитание строится на любви и доверии. Задача родителей — познать природу детей и привить вкус к добродетели. А чтобы ребенок был способен выбирать хорошие вещи в жизни, ему нужен пример родителя. Важной темой обсуждения было также отличие в воспитании мальчиков и девочек. Слушатели узнали, что мальчики должны воспитываться через контроль чувств, а девочки — исключительно любовью. Мальчики без аскезы вырастают особью, неконтролируемым существом. А девочек важно беречь и воспитывать в них целомудрие. В связи с этим мальчиков и девочек в обучении нельзя соединять. По этой причине занятия в школе выходного дня «Дивергент» проходят раздельно для мальчиков и девочек.

Больше интересного