school

Казахстанский центр гуманной педагогики осуществляет деятельность с января 2013 года и в настоящее время является филиалом Международного центра гуманной педагогики, действующего под руководством Шалвы Александровича Амонашвили.

Дополнительная информация по телефонам: + 7 (771) 718-05-46, +7 (705) 191-25-55.

pedagog@razum.kz
VK
Facebook
О деятельности КЦГП

Основные направления деятельности Центра:

  1. «Уроки счастья» и «Семь шагов к успеху». Еженедельные занятия для учащихся девятых классов, ставящие задачи познания подростками себя, окружающего мира и науки взаимоотношений.
  2. Родительский университет. Занятия с родителями в формате лекций с элементами бесед, тренингов, основанные на современных достижениях гуманно-личностной педагогики, а также западной и восточной психологии и философии.
  3. Педагогические чтения. Ежеквартальные встречи с педагогами и работниками сферы образования, объединённые темой гуманно-личностной педагогики.
  4. Клуб старшеклассников. Творческая мастерская для старшеклассников.

Остров заботы и любви

damodara-010916-14-1-1024x683

Вот и подошло к концу лето, а с ним и пора отпусков, и многие родители пребывают в поисках детского сада для дошколят. Сегодня мы встретились с Викторией Любинене — руководителем частного детского сада с необычным названием «Дамодара». И необычное в нем не только имя, но и вся методика. «Дамодара» — единственный в Алмате садик гуманной педагогики. Уже интересно?

— Частный детский садик «Дамодара» работает и радует детей и их родителей почти год. Расскажите, пожалуйста, как родилась идея создания детского сада с такой альтернативной на сегодняшний день методикой воспитания, как гуманная педагогика?

— Сама идея открытия подобного садика была давно, еще с того момента, когда я попала в проект «Разумная мама». Я узнала, что у Шалвы Алексанровича Амонашвили (основателя гуманной педагогики) совершенно иной взгляд на ребёнка. Ребёнок — это не просто ребёнок, это ребенок Света. Его послал к нам сам Господь. И у каждого ребёнка есть своя миссия в этом мире. Каждый ребёнок пришел совершить что-то нужное и замечательное. А мы, взрослые, должны открыть это в нем, вдохновить. А также узнала, что ребёнок воспитывается не просто словами и наказами, а прежде всего образами. Само слово «воспитание» — в-ось-питание. И наша ответственность, какую ось мы будем питать у ребёнка: ось любви, ось заботы, а может ось гнева или ось лени? Это значит, что ребёнок будет смотреть на нас, взрослых, и делать не то, что мы говорим, а будет делать то, что мы делаем. Поэтому ответственность взрослого — вложить правильный образ ребенку, чтобы он вырос и начал менять мир к лучшему. А начать нужно с себя. Об этом и говорит гуманная педагогика. Это не просто ещё одна методика, а образ жизни, мышления, взгляда на мир и в том числе воспитание ребёнка. Именно ценности гуманной педагогики очень вдохновили меня искать иные подходы к отношениям в семье и образованию наших детей.

Когда моему сыну исполнилось 3 года, я начала поиски

5 вещей, которые нужно сделать для ребенка прежде, чем его воспитывать

5-things-for-child

Юлия Гиппенрейтер — педагог, психолог-практик, автор нескольких бестселлеров о построении отношений с ребенком. Она говорит: «Я никогда не проникну в образы и переживания других людей. Я даже не могу установить, является ли красный цвет красным и для другого; возможно, что он называет тем же словом ощущение совершенно иного качества!» Не навязывает, но подсказывает; не воспитывает, а растит; не требует, а направляет. Не ментор, но источник вдохновения и мудрых мыслей.

Вы записали детей в английскую школу, возите на море и считаете себя хорошими родителями? Но самое главное в воспитании ребенка — то, как вы с ним разговариваете.

Несмотря на то, что за последние 10–20 лет мир вокруг изменился, проблемы отношений детей и родителей остались прежними. Мы по-прежнему хотим, чтобы дети нас слушались, хотим жить без конфликтов и ссор. В то же время появилось одно существенное изменение: родители стали чаще задавать себе вопрос, всегда ли нужно любой ценой добиваться послушания.

Большинство из нас хочет воспитывать детей правильно

Дети Света

— Рыцарь, почему ты уединился?
— Созерцаю земной шар.
— Почему ты плачешь?
— Вижу погибающих детей.
— От чего они гибнут?
— От равнодушия взрослых.
— И как ты им поможешь?
— Окуну всех в пламя своей любви.
— Хватит ли для всех твоей любви?
— Надеюсь, придет помощь.
— От кого?
— От каждого из вас.

В студии «Баланс-ТВ» Рыцарь гуманной педагогики, учёный с мировым именем, награжденный почетным званием «Рыцарь детства», Шалва Александрович Амонашвили.

Экзамен для меня всегда праздник, профессор! :)

pedagog-15716-0

Дорогие друзья! Казахстанский центр гуманной педагогики спешит поделиться с вами радостной новостью! Мы поздравляем первых выпускников Факультета повышения квалификации учителей в области гуманной педагогики! 15 талантливых, светлых, целеустремлённых, красивых, успешных девушек, пройдя все радости и испытания курса, удостоились дипломов Казахстанского центра гуманной педагогики.

Чтобы у вас сложилось представление о талантах наших дипломированных гуманных педагогов, мы хотим представить вам ответ на один из экзаменационных вопросов, который подготовила Наталья Ковтун. Этот ответ может смело считаться пособием на тему «Четыре сферы гармоничной жизни». А что же в нём особенного, спросите вы? Это не просто исчерпывающий ответ по теме, но и поэма! Откроем тайну: при подготовке к экзамену, на все 20 вопросов Наталья также ответила в стихах! А мы делимся тем, который, волей судьбы нам посчастливилось услышать на защите.

Вопрос звучал так: как бы вы донесли до родителей на родительском собрании важность гармоничного развития в 4 сферах жизни?

Дорогие родители, здравствуйте!

Искусство воспитания

education-art

Методика «Позиции в общении» — это ключ ко всей сфере взаимоотношений. В психологии существует много разных техник, которые могут помочь вам более грамотно строить взаимоотношения с другими людьми, однако данная методика содержит в себе самые общие принципы. Мы раскроем подробнее позиции «Другой» и «Я». Нужно очень хорошо понять, как ими пользоваться. Позиция «Наблюдателя» более или менее очевидна.

Вначале обсудим позицию «Другой». Одна история позволит понять ее лучше. Мать оставила в комнате пятилетнюю дочь и пошла на кухню, чтобы что-то там сделать. Дочка вполне мирно играла в своем углу. Через некоторое время мать из кухни слышит, как в комнате что-то падает и разбивается. С ужасом она понимает, что это разбилась ее любимая ваза, которая была ей особенно дорога. Она бежит в комнату и убеждается, что не ошиблась.

Как поступает большинство матерей в таких ситуациях?

Радоваться вместе с детьми

to-be-happy-with-the-kids

Положительное отношение ребенка к школе, учению возникает и крепнет, прежде всего, на уроке. Обучаемым и воспитуемым, то есть «соратником» педагога в своем обучении и воспитании, ребенок становится не до поступления в школу, а именно в школе, где он непосредственно вовлекается в педагогический процесс. Отношение ребенка к этому процессу будет зависеть от двух условий.

Первое заключается в следующем. Ребенок каждый день приходит в школу не только со знаниями и умениями, усвоение которых требовалось от него, и не только ради усвоения новых знаний и умений, но и со своими радостями и огорчениями. Они имеют, может быть, мало связи со школьными проблемами, но определяют многие жизненные устремления и поведение ребенка. Он не может оставить их за порогом школы и войти в класс, так сказать, с «чистым» стремлением учиться. Как целостная и развивающаяся личность, он приходит в школу таким, какой он есть, не имея возможности, да и не желая трансформироваться только в ученика.

На основе личного опыта, переживаний, интересов у него возникают и развиваются отношения с товарищами-одноклассниками. И его не менее сильно тянет в школу стремление общаться с ними. Таким он сидит на уроке, занятый порой обменом марками, рассматриванием какого-то значка, делясь с товарищем впечатлениями после просмотренного фильма. И все это — украдкой от педагога. Бывает и так, что школьник, погрузившись в свои переживания в связи с неурядицей в семье, смотрит на учителя безучастными глазами.

Что же делать учителю во всех этих случаях?

Дети-индиго — игры, в которые играют люди

indigo

Семимильные шаги информационных технологий, загрязненная среда, поздние браки и демографические кризисы — ученые считают основой для возникновения феномена «детей-индиго». Официальная медицина, безапелляционно отвергая идеи эзотериков и экстрасенсов о «новой расе» людей, ограничивается кратким диагнозом — «синдром дефицита внимания и гиперактивности». Попробуем выяснить, что к чему.

Теория чуда

10 афоризмов Шалвы Амонашвили о воспитании детей

busy

  1. Педагогичными  можно считать игры, которые возвышают детей, — всех вместе и каждого в отдельности до уровня их престижа.
  2. Чаще приглашать на занятия Момуса, бога смеха и шуток, чтобы прогнать с занятий Морфея,  бога сна.
  3. Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними! Тогда и дети будут спешить и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим педагогом.
  4. Надо жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом!
  5. Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми.
    Ещё пять

Встреча сердец

indigo-090516-01
Утром 9 мая девушки молодежного клуба «Indigo club» решили поздравить и отблагодарить ветеранов за праздник победы и мира. Собралось нас 8 человек – Кристина, Ангелина, Чжи Хи, Натали, Асем, Алина, Наталья и Маша. В качестве поздравления для ветеранов мы испекли домашнее печенье и запаслись свежими фруктами. Затем, расфасовав все это по красивым пакетикам, все мы приготовились присоединиться к городскому Маршу бессмертного полка, который готовился стартовать со старой площади и отправится в сторону Парка 28 панфиловцев.

Перед тем, как отправиться в путь, для нас важно было сначала поделиться друг с другом, в чем каждый из нас видел цель этой акции. Если обобщить, то все мы хотели выразить искреннюю благодарность ветеранам за мирное небо над головой, нам хотелось сделать что-то приятное для них, поделиться теплом своих сердец, и дать им, хоть немного, почувствовать, что они для нас очень важны и нужны! Вот с таким настроем мы и отправились в путь. Проверил нашу решимость и искренность проливной дождь, который все мы радостно встретили разноцветными зонтиками.

Присоединяйтесь к поздравлениям!

Кодекс чести и служения учителя

teacher

«Кодекс чести и служения учителя» создан на основе «Манифеста гуманной педагогики», принят на Международных педагогических чтениях в Тбилиси в 2014 году и обращен к международному педагогическому сообществу.

Учитель в эволюционном движении человечества несет, хранит и развивает завоевания духа и разума: видит в себе и детях новые необычные возможности и способности, раскрывает в них и в себе образ Творца, тем самым меняя пространство и мир. Кодекс призван вдохновлять и устремлять учителя на творческие свершения, а не нормировать и ограничивать его труд. Он утверждает отношения людей друг к другу с пониманием того, что каждый обладает безграничными возможностями. Учитель открыто и мужественно отвечает на вызовы времени, главный из которых – быть духовно-нравственным человеком и воспитывать духовно-нравственного человека.

Учитель:

  1. Понимает: он есть носитель Света, есть творящая сила нового сознания и новой жизни общества; считает свою профессию служением высшим идеалам человечества; полон ответственности перед Творцом, перед будущим, перед судьбой каждого своего ученика.
  2. Следует завету классика: «Всякая школа, прежде всего, должна показать человеку то, что в нем есть самого драгоценного, заставив его признать себя частицей бессмертного и живым органом мирового духовного развития человечества» (К. Д. Ушинский).
  3. Признает, что духовный гуманизм, синтезирующий в себе духовное и материальное, есть основа обновления мира образования, и в соответствии с ним выстраивает свое педагогическое мышление и творческую образовательную практику.

Ещё 17