school

Казахстанский центр гуманной педагогики осуществляет деятельность с января 2013 года и в настоящее время является филиалом Международного центра гуманной педагогики, действующего под руководством Шалвы Александровича Амонашвили.

Дополнительная информация по телефонам: + 7 (771) 718-05-46, +7 (705) 191-25-55.

pedagog@razum.kz
VK
Facebook
О деятельности КЦГП

Основные направления деятельности Центра:

  1. «Уроки счастья» и «Семь шагов к успеху». Еженедельные занятия для учащихся девятых классов, ставящие задачи познания подростками себя, окружающего мира и науки взаимоотношений.
  2. Родительский университет. Занятия с родителями в формате лекций с элементами бесед, тренингов, основанные на современных достижениях гуманно-личностной педагогики, а также западной и восточной психологии и философии.
  3. Педагогические чтения. Ежеквартальные встречи с педагогами и работниками сферы образования, объединённые темой гуманно-личностной педагогики.
  4. Клуб старшеклассников. Творческая мастерская для старшеклассников.

Утончённая любовь к детям

Маленькая сельская школа.

Мы с вами наблюдаем за работой учителя.

Играют дети, шумят, шалят.

Один крестьянский мальчик больно ударил девочку палкой по руке. Девочку звать Сашенька.

Она заплакала. Бежит к учителю, который к тому же и ее отец. Просит защитить ее и наказать мальчика.

Обидчик отошел в сторону, напуган.

Можете угадать, каким будет решение учителя?

Если не учитель, то кто же?

— Шалва Александрович, каковы аспекты вашей деятельности? В чем суть гуманной педагогики?

— В течение длительного времени мы создавали так называемую авторитарную педагогику советской школы, которая политизировала себя. Партийные догмы находили прямое отражение и в воспитании, и в образовании. Мы провозглашали жесткую материалистическую позицию мировоззрения, в которой господствовало три его измерения – материя, время и пространство. Мы не признавали и не искали других.

Советский образ жизни не принимал сферы духовной, некоего четвертого измерения, которое частью философов рассматривалось как время восхождения души и духовности человека. Вот такая эпоха наступает. Пора нам расширить наше сознание до четвертого измерения, взглянуть на себя, на наших детей и подумать, может быть мы ошибаемся? Ибо мы видим, что учителя зациклились на обучении, а душа ребенка ускользает от нас. Кто эту душу будет лелеять, как не учитель?!

Кто, если не я, учитель, может сотворить из ребенка достойного человека для общества — творческого, созидательного, мудрого, целеустремленного, который не допустит и не сотворит зло. Это очень трудная задача. Но ее можно осуществить, если всем учителям взяться за нее. Конечно не все педагоги верят в Бога, Абсолют, Высший разум. Кто-то за мизерную зарплату будет отрабатывать часы. Но всегда были и будут фанаты своего дела, недовольные существующим положением взаимоотношений в школе. Они ищут другие подходы.

Педагогика — это субъективное состояние духа

Письмо родителям

Это письмо родителям учеников написал директор сингапурской школы. Но как же хочется, чтобы его прочитали все родители во всех школах в мире.

«Дорогие родители. У ваших детей скоро начнутся экзамены. Знаю, что вы все очень сильно беспокоитесь, чтобы они сдали их хорошо.

Но, пожалуйста, помните: среди учеников на этом экзамене будет художник, которому нет нужды досконально понимать математику. Будет предприниматель, для которого не так важна история или английская литература. Музыкант, которому не понадобится химия. Спортсмен, для которого физкультура важнее физики.

Здорово, если ваш ребенок получит хорошие оценки. Но, пожалуйста, не лишайте их уверенности в себе и достоинства, если этого не произойдет.

Скажите им, что это нормально, что это просто экзамен. Они созданы для куда более значительных вещей в жизни. Скажите им, что какими бы не были их оценки, вы любите их и не будете их судить.

Пожалуйста, сделайте это — и просто наблюдайте, как затем они будут завоевывать мир. Один экзамен или плохая отметка не отберет у них мечты и талант.

И, пожалуйста, не считайте докторов и инженеров единственными счастливыми людьми на планете.

С наилучшими пожеланиями, директор школы».

Нешто я украду, коли поверили?

Мы шли. Нас остановил мрачный оборванец и протянул руку за подаянием. Глеб Иванович полез в карман, но я задержал его руку и, вынув рублевую бумажку, сказал хитрованцу:

— Мелочи нет, ступай в лавочку, купи за пятак папирос, принеси сдачу, и я тебе дам на ночлег.

— Сейчас сбегаю! — буркнул человек, зашлепал опорками по лужам, по направлению к одной из лавок, шагах в пятидесяти от нас, и исчез в тумане.

— Смотри, сюда неси папиросы, мы здесь подождем! — крикнул я ему вслед.

— Ладно, — послышалось из тумана. Глеб Иванович стоял и хохотал.

— В чем дело? — спросил я.

Лучшая учительница в жизни

В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом своих детей и сказала, что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью, так как за одной из передних парт, сжавшись в комочек, сидел один мальчик, которого учительница не любила.

Она познакомилась с ним, так как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся. Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу.

Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена.

Учительница, которая вела мальчика в первом классе, писала: «Это блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним».

Учительница второго класса писала о нем

Три качества родительских посланий. Работа студентов проекта Родительский Университет

Здравствуйте, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки, тёти, дяди, педагоги!
Мы — команда родителей, педагогов, которые пришли учиться в Родительский университет, чтобы стать лучшими друзьями нашим детям.

Этот фильм о силе слова, сказанного нашими родителями нам. Каждое слово, взгляд, жест либо создавали нас, либо разрушали.

Вспомните, что говорили вам, когда вы были маленькими, и вы это несёте всю свою жизнь! Подумайте, что бы вы хотели слышать от ваших родителей!
Прочувствуйте, как значимы слова, сказанные родителями в ваш адрес!
Осознайте, что и как вы говорите теперь уже вашим детям!

То, что произнесено сегодня, формирует человека, который проявится завтра, — и это наша с вами ответственность прямо сейчас!

Надеемся, наш фильм поможет в этом разобраться. В добрый путь, друзья!

Другие работы студентов Родительского университета вы можете посмотреть здесь

Быть лучше самого себя

Ребёнок проявляет хорошие качества — надо их закрепить. Ребёнку не хватает каких-то хороших качеств — надо их взрастить. Какие-то качества в нём искажены — надо их выправить. Ребёнок набрал дурные качества — надо их отстранить от него.

Как нам это сделать? Назовём приём этот дорисовыванием. Писатель Михаил Пришвин прекрасно выразил идею дорисовывания: «Тот человек, которого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше самого себя.»

На детей надо иметь возвышенное воображение. Мы как краску наносим на человека: «Какой ты хороший». И он с ощущением этим какое-то время ходит, и ему хочется соответствовать. Накладывайте краски: «Сынок, какой ты добрый, чуткий». Так настраиваем ребенка, и спустя 10-15 минут он уже другой. Особенно хорошо перед сном искренне, на полном серьезе сказать ребенку, какой он хороший. Пусть он пока не заслужил, но как будто это правда.

Дарите друг другу комплименты! Дорисуйте друг друга в семье. Тёщу, соседей. Скажите доброе слово, и они для вас станут другими. Дорисовывая других, мы себя воспитываем.

Шалва Амонашвили

То, о чём наши дети боялись нам рассказать

Участники второго международного фестиваля «Фейерверк уроков жизни» надолго запомнили эту лекцию Марины Замшарифовны Таргаковой. Со слезами на глазах они пересказывали друг другу и обсуждали услышанное уже после окончания семинара. То, что происходило на сцене, стало неожиданным и неприятным открытием, для кого-то — разочарованием, для кого-то — подтверждением страшных догадок.

В тот день на сцену вышли «дети Света», как назвала их сама Марина Таргакова, это были парламентарии, которые защищали интересы детей из разных уголков мира. Это были живые примеры того, о чем говорил Шалва Александрович Амонашвили, дети нового поколения, совершенно особенные, уникальные, светлые и столкнувшиеся с несправедливостью, болью этого мира. Каждый из них начинал свою речь со слов благодарности и признаний в любви ко взрослым. Каждый из них искренне переживает за своих друзей и просто незнакомых детей, которые попали под дурное влияние современного мира.

Все дети очень волновались перед выходом на сцену и вышли только потому, что за каждым из них — истории таких же детей, их сверстников, друзей, одноклассников, братьев и сестер. Это были истории, о которых дети боятся рассказывать даже родителям и учителям.

Вот несколько таких историй

Благими намерениями вымощена дорога в ад

Классическая ситуация в любой семье: беспорядок в комнате ребенка (на его столе, в игрушках и т. д.). Что родители говорят при виде этого? Как они выражают свои эмоции в этот момент? Слышали ли вы сами в детстве типичные фразы, вроде: «Развела бардак!», «Сколько можно?» и тому подобные. На самом деле, родителей несложно понять. Они просто хотят, чтобы в доме был порядок, и это правильно. Они хотят привить детям любовь к чистоте, и это тоже прекрасный мотив. Но правильно ли они достигают своей цели? В чем ошибка?

Алексей Бабаянц говорит, что намерения родителя в данном случае замечательные, а вот способ исполнения — от сатаны.

«У нас всех замечательные намерения. Например, мама хочет, чтобы комната была чистой или чтобы игрушки не были разбросаны. Но она говорит это с определенным посланием и иногда может перейти на крик. Что девочка воспримет из этого примера? Прямое послание от матери: «Если хочешь чего-то добиться от близких, тогда кричи, топай ногами и т. д.» Это станет составляющей характера девочки в будущем. Дорогие мамы, все, что вы хотите, чтобы было в девочке, должно быть в самой маме. Хотите научить терпению? Пусть оно наилучшим образом отразится в вас! Передайте радость от процесса, и тогда дочь с радостью за вами последует».

Чем наши дети отличаются от нас?