school

Казахстанский центр гуманной педагогики осуществляет деятельность с января 2013 года и в настоящее время является филиалом Международного центра гуманной педагогики, действующего под руководством Шалвы Александровича Амонашвили.

Основные направления деятельности Центра:

  1. «Уроки счастья». Еженедельные занятия, ставящие задачи познания старшеклассниками себя, окружающего мира и науки взаимоотношений.
  2. Клуб старшеклассников «Indigo club». Творческая мастерская, где старшеклассники в непринужденной и игровой атмосфере постигают себя, свою природу, раскрывают свой творческий потенциал, а также изучают науку взаимоотношений.
  3. Школа выходного дня «Дивергент». Задача Школы — помочь подросткам научиться выходить за рамки условностей и ограничивающих убеждений, устоявшихся парадигм, а также развить естественные способности «дивергентов» — гибкость, легкость, непосредственность, смелость, решительность и целеустремленность.
  4. Студенческое направление. Курс, раскрывающий ответы на самые актуальные вопросы: в чем смысл жизни? Кто я? По каким законам живет окружающий мир? Как стать счастливым?
  5. Родительский университет. Цель университета — объединить усилия родителей и педагогов для создания и возрождения счастливых семей, где царит атмосфера глубокого взаимопонимания и любви между разными поколениями.
  6. Факультет повышения квалификации учителей по гуманной педагогике. Задача факультета передать вкус и высшие ценности тысячелетней традиции гуманной педагогики, которая служит раскрытию высшего предназначения, заложенного в каждом ребенке.
  7. Педагогические чтения. Ежеквартальные встречи с педагогами и работниками сферы образования, объединённые темой гуманно-личностной педагогики.

pedagog@razum.kz
vk.com/humanepedagogy

9 «Б»: первые шаги к успеху

sp_20-09-2014_00

Позвольте представить вам 9 «Б»: энергичный, талантливый, весёлый и гостеприимный. А тема нашей сегодняшней встречи, на которую мы хотели бы пригласить вас, дорогие читатели, — четыре составляющих успешной жизни.

Добро пожаловать в 9 «Б»

Снова в школу, или сдвиг парадигмы

Для Казахстанского центра гуманной педагогики учебный год начался 13 сентября. По приглашению директора мы вернулись в нашу любимую гимназию №35, которая подарила нам множество удивительных и незабываемых моментов в прошлом учебном году.

Первый учебный день был богат неожиданностями, самыми яркими из которых мы спешим поделиться с вами. Это две абсолютно разных истории от двух девушек, которые в прошлом году уже преподавали «Уроки счастья» в девятых классах. Но кое-что их объединяет 🙂
Заинтригованы?

Как прошёл один счастливый день

Субботним утром мы нашей веселой командой, вооружившись шарами, мыльными пузырями, вкусностями, а самое главное — нашим желанием подарить что-то хорошее, поехали в Турксибский район города Алматы к необычным детям.

Присоединяйтесь!

Непоследний звонок

В мире проживает более шести миллиардов людей. Интересно, сколько из них счастливы? Мы, команда Казахстанского центра гуманной педагогики, надеемся, что количество счастливых людей на нашей зеленой планете стало больше на 240 человек за последние три месяца нашего проекта «Уроки счастья».

За неделю до последнего звонка в школах наш пробный проект в гимназии № 35 города Алматы успешно завершился. Три месяца усердных подготовок к еженедельным урокам, наши встречи в команде, слезы, смех, разочарования, вдохновение, постоянные обсуждения и переписка — как же заинтересовать детей, как их включить, сплотить, передать им вкус к светлым и добрым знаниям, помочь им стать более счастливыми и гармоничными — теперь остаются как бесценный опыт и дорогой подарок в памяти каждого из нас, помогая нам расти вглубь как отдельным личностям, так и единой команде.

Порой взрослым кажется, что они знают больше и могут дать больше счастья своим детям, но этот проект показал обратное. Дети богаче эмоциональнее, они спонтаннее, они смотрят на мир с широко открытыми глазами, где-то со страхом, где-то с интересом, где-то с недоверием, но их сердца чище и искреннее. Это они подарили «Уроки счастья» нам, помогая нам открывать наши сердца любви и заботе, спонтанности и интересу к жизни.

Здесь мы хотели бы выразить свою благодарность нашим любимым детям вторых и девятых классов гимназии № 35.

Присоединяйтесь!

Счастью можно научиться!

Счастью можно научиться!

школьный проект

В одном классе появился новый yчитель.
— Я бyдy вести y вас ypоки счастья! — сказал он.  
— Hy-нy, — отозвались yченики…


Так начинается новая страничка истории проекта Razum.Life под названием «Уроки Счастья». В качестве пилотной базы проекта выбрана школа № 35 г. Алматы, и немалую роль в этой «школьной революции» сыграла директор школы Ольга Александровна, пригласившая нас, двадцать энтузиастов для проведения «Уроков Счастья» среди вторых и девятых классов.
Если бы вы узнали, что ваше чадо обучают в школе счастью, то наверняка первое, что вам захотелось бы это познакомиться с учителем, дабы понять его видение счастья и посмотреть, а счастлив ли он сам.

Итак, «Уроки Счастья» глазами их участников.


— Какого человека вы бы назвали счастливым?

Марина Замшарифовна Таргакова, руководитель проекта «Разум.Life»:

Марина ТаргаковаУ счастья деятельная природа. Мы все очень разные, что яд для одного — мед для другого. В каждом из нас есть что-то светлое и есть что-то неприглядное. Что мы питаем, то и произрастает, причем розы вырастить гораздо труднее, чем полынь, она сама растет, без труда. Счастье — это не просто застывшее состояние «ничего-не-деланья»,  когда к тебе, как по щучьему велению, все приходит само. Нет, счастье — это процесс созидания, творения. Задача обучения — раскрыть в ребенке, заложенные от природы таланты, напитать светлое, что есть в нем. И тогда он сможет дарить, отдавать, творить созидать, делиться, будет открыт миру — это и есть счастье.

— Вы всерьез верите, что людей можно научить быть счастливыми?

Марина Замшарифовна: Конечно, это целая наука — наука взаимоотношений.

 

 

Continue reading