school

Казахстанский центр гуманной педагогики осуществляет деятельность с января 2013 года и в настоящее время является филиалом Международного центра гуманной педагогики, действующего под руководством Шалвы Александровича Амонашвили.

Основные направления деятельности Центра:

  1. «Уроки счастья». Еженедельные занятия, ставящие задачи познания старшеклассниками себя, окружающего мира и науки взаимоотношений.
  2. Клуб старшеклассников «Indigo club». Творческая мастерская, где старшеклассники в непринужденной и игровой атмосфере постигают себя, свою природу, раскрывают свой творческий потенциал, а также изучают науку взаимоотношений.
  3. Школа выходного дня «Дивергент». Задача Школы — помочь подросткам научиться выходить за рамки условностей и ограничивающих убеждений, устоявшихся парадигм, а также развить естественные способности «дивергентов» — гибкость, легкость, непосредственность, смелость, решительность и целеустремленность.
  4. Студенческое направление. Курс, раскрывающий ответы на самые актуальные вопросы: в чем смысл жизни? Кто я? По каким законам живет окружающий мир? Как стать счастливым?
  5. Родительский университет. Цель университета — объединить усилия родителей и педагогов для создания и возрождения счастливых семей, где царит атмосфера глубокого взаимопонимания и любви между разными поколениями.
  6. Факультет повышения квалификации учителей по гуманной педагогике. Задача факультета передать вкус и высшие ценности тысячелетней традиции гуманной педагогики, которая служит раскрытию высшего предназначения, заложенного в каждом ребенке.
  7. Педагогические чтения. Ежеквартальные встречи с педагогами и работниками сферы образования, объединённые темой гуманно-личностной педагогики.

pedagog@razum.kz
vk.com/humanepedagogy

Уроки проактивности от 9 «Г»

центр гуманной педагогики

Добрый день, уважаемый читатель!

Каждый из нас учился в школе, и помнит эти школьные дни. Порой учеба казалось нам обычной, серой и скучной, чего уж тут таить.  Ох, как же нам в школе хотелось, чтобы уроки проходили  красочно и ярко, с интересом, а главное, чтобы учителя слышали и принимали наши идеи, наше творчество, нашу индивидуальность.

Творчески подходить к каждому уроку — этому учат нас наши учителя: Марина Таргакова, Шалва Амонашвили, Александр Хакимов. К каждому уроку мы готовимся, изучаем разный материал, слушаем их лекции. И, конечно же, готовим план урока. И каждый раз понимаем, что кроме наших планов, есть план сверху, что кто-то ведет нас за руку, давая возможность поделиться знаниями и опытом с детьми.

Какие у нас в классе дети? Задорные, веселые, спонтанные и чистые сердцем, этот список можно продолжать и продолжать. Вместе мы учимся, в первую очередь, отношениям с ними и между собой!

Заглянуть в 9 «Г»

Родительский университет: реальные и вымышленные взаимоотношения. Часть 2

parents_09-11-2014_01

Каждый должен руководствоваться таким правилом: при встрече с тем, кто обладает бо́льшими знаниями и опытом, нужно радоваться, при встрече с тем, кто обладает меньшими знаниями и опытом, нужно отнестись к нему с состраданием, а встретив равного, нужно подружиться с ним. Тот, кто придерживается этих принципов, избавляется от тройственных страданий материального мира.

Восточная мудрость

Дорогие друзья, приглашаем вас вернуться в уютный актовый зал школы «Бакалавриат», где мы проводим наши встречи Родительского университета Казахстанского центра гуманной педагогики.
Мы уже говорили о том, что все отношения в этом мире делятся на реальные и вымышленные или иллюзорные. И чтобы перебраться на сторону реальных отношений, перейти из клана Потребителей в дружную компанию Учеников, нам нужно воспользоваться мостиком Благодарности.

А что же нас ждёт на другой стороне, в реальных отношениях?

Перебежать на другую сторону

Добро пожаловать во вторую четверть!

sp_15-11-2014_01

Здравствуй, дорогой читатель наших рубрик об уроках, которые мы вместе проходим с 9-ми классами  школы-гимназии № 35.

Сегодня мы расскажем тебе о том, что происходило в 9 «А» классе в минувшую субботу.

«Я бежала в наш 9 «А», стараясь не сбить дыхание, и чуть-чуть волновалась, ведь позади каникулы, мы не видели ребят две недели, а после такого перерыва всегда чувствую себя как-будто впервые встречаюсь с подростками. К тому же, по расписанию наши занятия поставили 6-7 уроком — тяжеловато для субботы и неусидчивых девятиклассников, не сильно ли уставшие будут дети и придут ли? Но вот звенит звонок, и 22 человека заходят в класс. Ура!

Зайдём и мы

Родительский университет: реальные и вымышленные взаимоотношения. Часть 1

parents_09-11-2014_05

Каждые две недели Родительский университет Казахстанского центра гуманной педагогики проводит встречи со всеми, кто неравнодушен к теме воспитания и образования детей. Тема эта, кстати говоря, начинается с воспитания и образования самого себя. И в минувшее воскресенье состоялась третья встреча, посвященная реальным и вымышленным отношениям.

Добро пожаловать!

Что такое хорошо и что такое плохо?

sp_08-11-2014_01

Конец первой четверти. На урок пришло меньше ребят из 9 «В», чем обычно, и вели они себя более шумно и рассеяно, меньше участвовали в процессе урока — сказывалось «чемоданное» настроение перед каникулами.

Урок начался с повторения. Вспомнили, что такое принципы и законы, какую роль они играют в нашей жизни. Разобрали треугольник «вселенная-природа-я» и то, каким образом всё взаимодействует в нашем мире.

Далее ребята разделились на три группы и обсудили, как в нашей жизни проявляется принцип эффективного использования времени. Но основной темой на повестке дня было «Что такое хорошо и что такое плохо». И, чтобы разобраться в этом, мы с учениками провели небольшую игру. Включили свою фантазию и…

Начинается самое интересное

Новости Школьного проекта: почему с хорошими людьми происходят плохие вещи?

школьный проект

25 октября 2014 года в гимназии №35 вновь прошли уроки осознанности и счастья среди параллели 9-х классов.

В этот раз мы буквально ведем прямой репортаж из 25 кабинета в 9«Б» классе. Тема довольно интересная и наболевшая для всех людей планеты! Почему же с хорошими людьми происходят порой не очень хорошие вещи? На этот вопрос мы пытались ответить с 9«Б» классом.

Давайте разбираться вместе

Урок о принципах. Что поставить во главу угла?

урок о принципах

В субботу прошел очередной урок , на котором мы говорили о принципах, и о том, что если в центр нашей жизни мы поставим не свои или чужие интересы, не материальные блага или еще что-нибудь, а принципы, то очень многое поменяется в жизни благоприятным образом.

Поделив детей на 3 команды, мы вместе обсуждали возможные последствия ситуаций, когда в центр своей жизни мы ставим друзей, семью или увлечения. И какого же было наше удивление, когда мы увидели, что в любом из этих случаев появляется нездоровая зависимость, какой-то крен, ущербность, отсутствие целостности. Пришло понимание, что когда мы делаем человека или отношения  с ним абсолютным смыслом своей жизни, это вовсе не проявление любви к нему, а всего лишь проявление нашей зависимости. И это, конечно, не значит, что не нужно стремиться к совершенству или создавать хорошие отношения с друзьями  и родителями. Это необходимо. Но важно понимать, что есть четкая граница между тем, чтобы страстно желать чего-либо и подчинять этому всю свою жизнь. И переступать эту границу не стоит.

Читаем дальше

Родительский университет: навстречу себе и детям

В прошлое воскресенье, в погожий осенний день, мы решили собраться в одной необычной школе, называется она тоже непривычно — школа «Бакалавриат». И встреча выдалась очень необычная. Это была наша первая встреча в рамках Родительского университета с участием родителей и учителей школы.

Родительский университет одновременно открылся в Краснодаре, под руководством Сергея Авакова, и в Алматы, под руководством Марины Замшарифовны Таргаковой. Алматинский Родительский университет является одним из направлений деятельности Казахстанского центра гуманной педагогики Ш. А. Амонашвили при ОО «Razum Life». Занятия в Университете будут проходить каждые две недели.

Торжественно открыла эту встречу Марина Замшарифовна своей вступительной лекцией о том, что сейчас дети приходят особенные, и значит, родители тоже нужны особенные, чтобы понять и принять их. И если мы хотим, чтобы наши дети стали счастливыми, мы должны сначала самим стать счастливыми. А для этого нужно научиться жить в согласии с самим собой, принимать и проживать свои чувства, строить гармоничные отношения.

Добро пожаловать!

Интервью с легендарным Шалвой Амонашвили

amonashvili-interview

Шалва Александрович, что же всё-таки такое «гуманная педагогика»? Можно ли этот термин раскрыть вкратце?

Можно сказать, но это не будет полным раскрытием смысла. Гуманная педагогика помогает ребёнку заглянуть внутрь себя. Весь процесс образования строится так, чтобы постепенно направить ребёнка на свой духовный мир. Чтобы он познал, кто он есть, зачем он пришёл в этот мир, что он должен сделать. Чтобы он находился в поисках смысла жизни. И может быть помочь ему направиться к Богу.

Читать продолжение

Вся правда о привычке, всемогущей и всесильной!

sp_27-09-2014_00

В прошедшую субботу прошел очередной урок в 9 классе. Мы говорили о том, что мы все хотим  достигать наших заветных целей, но нам чинят препятствия на каждом шагу не что иное как  наши собственные представления и привычки. Мы загадали загадку о том, что одновременно может возносить и тянуть вниз, быть самым лучшим другом и злейшим врагом, внести в нашу жизнь порядок и хаос. Ребята начали наперебой предлагать варианты, среди которых самым популярным оказался «мозг». Узнав правильный ответ, они удивились.

А вы знаете ответ?