school

Казахстанский центр гуманной педагогики осуществляет деятельность с января 2013 года и в настоящее время является филиалом Международного центра гуманной педагогики, действующего под руководством Шалвы Александровича Амонашвили.

Основные направления деятельности Центра:

  1. «Уроки счастья». Еженедельные занятия, ставящие задачи познания старшеклассниками себя, окружающего мира и науки взаимоотношений.
  2. Клуб старшеклассников «Indigo club». Творческая мастерская, где старшеклассники в непринужденной и игровой атмосфере постигают себя, свою природу, раскрывают свой творческий потенциал, а также изучают науку взаимоотношений.
  3. Школа выходного дня «Дивергент». Задача Школы — помочь подросткам научиться выходить за рамки условностей и ограничивающих убеждений, устоявшихся парадигм, а также развить естественные способности «дивергентов» — гибкость, легкость, непосредственность, смелость, решительность и целеустремленность.
  4. Студенческое направление. Курс, раскрывающий ответы на самые актуальные вопросы: в чем смысл жизни? Кто я? По каким законам живет окружающий мир? Как стать счастливым?
  5. Родительский университет. Цель университета — объединить усилия родителей и педагогов для создания и возрождения счастливых семей, где царит атмосфера глубокого взаимопонимания и любви между разными поколениями.
  6. Факультет повышения квалификации учителей по гуманной педагогике. Задача факультета передать вкус и высшие ценности тысячелетней традиции гуманной педагогики, которая служит раскрытию высшего предназначения, заложенного в каждом ребенке.
  7. Педагогические чтения. Ежеквартальные встречи с педагогами и работниками сферы образования, объединённые темой гуманно-личностной педагогики.

pedagog@razum.kz
vk.com/humanepedagogy

Шалва Амонашвили. О мышцах любви, детях индиго и семейных секретах

amonashvili-for-parents

Доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования Шалва Амонашвили стал гостем семейного фестиваля Razum Fest. Мы говорили с именитым педагогом о том, как научить детей учиться, а учителей — учить.

О сострадании и любви

— Шалва Александрович, с детства помню телепередачи про ваши эксперименты в школах Грузии, где вы пропагандировали гуманную педагогику. Как вы к этому пришли?

— Эксперимент, который я проводил со своими коллегами в объединенной лаборатории экспериментальной дидактики, начался в 1962 году. Тогда открылись первые экспериментальные классы, а в конце 1976 года почти две трети Грузии было охвачено экспериментом. Это был иной подход к ребенку и образовательному процессу. Тогда мы еще не знали, что такое духовность в школе и насколько учительская любовь влияет на образовательный процесс. При советской власти в педагогику все эти вещи не вписывались, и ни в одном учебнике по педагогике вы не найдете слов “любовь”, “радость”. Они не составляли ценности для педагогической науки. Сейчас все поняли, что именно любовь — основа самого лучшего образовательного процесса, причем любовь деятельная.

Читать дальше

Молитва Матери Терезы

467757225

Когда я голодна, пришли мне того, кого я могу накормить, а когда я хочу пить, покажи того, кого я могу напоить.

Когда мне будет холодно, пришли ко мне того, кого я могу согреть, когда я в печали, пришли того, кого я могу утешить.

А когда мой крест станет слишком тяжёл, и я не смогу нести его, когда мне потребуется помощник, а поблизости никого не будет, облегчи мою тяжёлую ношу и дай мне кого-нибудь, кто заслуживает любви, как и я, дай мне кого-нибудь, кому я могу служить.

Когда мне потребуется время, позволь мне посидеть рядом с кем-нибудь, а когда будет тяжело на сердце, найди мне кого-нибудь, кого я заставила бы улыбнуться.

Ещё

На поиски своего предназначения с Клубом старшеклассников!

teens-1503-01

С удовольствием представляем вам отчет о пятой встрече Клуба старшеклассников, посвященной теме своего предназначения и раскрытия природы личности.

Встреча состояла всего из нескольких блоков и проходила в течение двух часов в школе «Бакалавриат», при этом по ее завершении было ощущение, что уже так много всего мы прошли все вместе, и все участники клуба, как будто немного изменились внутри и стали чуточку ближе друг к другу.

Итак, о чем же была наша встреча на этот раз?

Побывать на встрече

Письмо Марины Цветаевой детям

tsvetayeva-children

Зимой 1937-38 годов журнал для детей русских эмигрантов попросил знаменитую поэтессу Марину Цветаеву написать заметку в первый номер. Первый номер так и не вышел, но «Открытое письмо детям» сохранилось для нас.

Оно создано для детей в надежде на то, что его прочтут и родители.Текст публикуется с небольшими сокращениями.

— Милые дети!

Никогда не бросайте хлеба, а увидите на улице, под ногами — поднимите и положите на ближний забор, ибо есть не только пустыни, где умирают без воды, но и трущобы, где умирают без хлеба. Может быть, этот хлеб заметит голодный, и ему менее совестно будет взять его так, чем с земли.

Читать дальше

Клуб старшеклассников встречает весну

teens-1501_01

Может быть, кто-то считает, что в воскресенье главное – это выспаться после активной недели. Но наш клуб старшеклассников к такому разряду людей не относится. Мы с ребятами решили сбежать из загазованного хмурого города и отправились в место, благостное во всех отношениях. Туда, где светит яркое солнышко, дует лёгкий свежий ветерок, воздух наполнен хвойным ароматом и даже можно покататься с высоких горок. Это был долгожданный поход для нас всех, ведь предыдущие три занятия мы провели в городе.

На Кок Жайляу мы поднимались дружной вереницей, солнце светило вовсю, и дорога была немного скользкой. Так как специальных палок, облегчающих подъем, у нас не было, ребята смекнули и снабдили друг друга и даже некоторых инструкторов обычными деревянными палками, которые они находили по дороге. Это значительно облегчило подъем, и мы все вместе дружно поднялись наверх.

Вы с нами?

Как подружиться со временем? Советы от 9 «Г»

school-3101

А знаете ли вы, что, согласно матрице управления временем, мы проводим свое время в четырёх квадратах? Давайте, прежде всего, разберемся с основными характеристиками дел в этих квадратах: «Срочное», «Не срочное», «Важное» и «Не важное».

Мы все очень хорошо знаем, что такое срочные и важные дела, но уверены ли мы в том, что действительно отличаем, что именно является важным в нашей жизни? И всегда ли бывает так, что срочное — это всегда важное на данный момент?

Обсуждению именно этих вопросов мы посвятили очередной «Урок счастья» в 9 «Г».

Присоединиться к обсуждению

Старт Клуба старшеклассников

teens_18-01-2015_00_crop

В воскресенье, 18 января, в Алматы открылся Клуб старшеклассников при Казахстанском центре гуманной педагогики в рамках OO «Razum Life». Стартовал клуб с совместного похода в горы. Помимо организаторов клуба и родителей в поход в ущелье Кимасар отправились 9 школьников.

Присоединяйтесь!

Привет из 9 «А» :)

центр гуманной педагогики

И снова суббота, и снова звонок, и снова 9 «А» пришел на урок!

Мы начали вместе готовить наш класс,

Садиться по кругу, чтобы видеть всех нас.

Вспомнили тему, которую мы прошли:

«Цели, задачи, и как к ним прийти».

Решили продолжить Амала и я, помочь нашим друзьям узнать «А кто Я?»

Хотите узнать?

Жемчужина в сердце каждого

sp_06-12-2014_01
Добрый день, дорогой читатель!

Вот и еще один урок прошел в стенах школы № 35. Но что же это за уроки? Заглянув в словарь, мы нашли пару определений слова «урок».

1. В школе урок — это отрезок времени (обычно 40 или 45 минут), посвященный изучению одного предмета.

2. Урок — это опыт, переживание, позволившие человеку сделать определенные выводы для дальнейшей жизни.

Уроки счастья, которые мы преподаем, включают в себя и то, и другое. На этих занятиях, в течение 90 минут, мы размышляем о том, что с нами происходит и почему именно с нами, как осознанно жить и реагировать на обыденные и не очень обыденные события нашей жизни. Мы говорим об идее предназначения и самореализации, о том, что в сердце каждого из нас заключена сияющая жемчужина. Многие не знают о своей жемчужине, не верят в нее, не ищут ее в себе, и вот на наших уроках мы помогаем друг другу в этом поиске.

Побывать на «Уроке счастья»