school

Казахстанский центр гуманной педагогики осуществляет деятельность с января 2013 года и в настоящее время является филиалом Международного центра гуманной педагогики, действующего под руководством Шалвы Александровича Амонашвили.

Основные направления деятельности Центра:

  1. «Уроки счастья». Еженедельные занятия, ставящие задачи познания старшеклассниками себя, окружающего мира и науки взаимоотношений.
  2. Клуб старшеклассников «Indigo club». Творческая мастерская, где старшеклассники в непринужденной и игровой атмосфере постигают себя, свою природу, раскрывают свой творческий потенциал, а также изучают науку взаимоотношений.
  3. Школа выходного дня «Дивергент». Задача Школы — помочь подросткам научиться выходить за рамки условностей и ограничивающих убеждений, устоявшихся парадигм, а также развить естественные способности «дивергентов» — гибкость, легкость, непосредственность, смелость, решительность и целеустремленность.
  4. Студенческое направление. Курс, раскрывающий ответы на самые актуальные вопросы: в чем смысл жизни? Кто я? По каким законам живет окружающий мир? Как стать счастливым?
  5. Родительский университет. Цель университета — объединить усилия родителей и педагогов для создания и возрождения счастливых семей, где царит атмосфера глубокого взаимопонимания и любви между разными поколениями.
  6. Факультет повышения квалификации учителей по гуманной педагогике. Задача факультета передать вкус и высшие ценности тысячелетней традиции гуманной педагогики, которая служит раскрытию высшего предназначения, заложенного в каждом ребенке.
  7. Педагогические чтения. Ежеквартальные встречи с педагогами и работниками сферы образования, объединённые темой гуманно-личностной педагогики.

pedagog@razum.kz
vk.com/humanepedagogy

Клуб старшеклассников встречает весну

teens-1501_01

Может быть, кто-то считает, что в воскресенье главное – это выспаться после активной недели. Но наш клуб старшеклассников к такому разряду людей не относится. Мы с ребятами решили сбежать из загазованного хмурого города и отправились в место, благостное во всех отношениях. Туда, где светит яркое солнышко, дует лёгкий свежий ветерок, воздух наполнен хвойным ароматом и даже можно покататься с высоких горок. Это был долгожданный поход для нас всех, ведь предыдущие три занятия мы провели в городе.

На Кок Жайляу мы поднимались дружной вереницей, солнце светило вовсю, и дорога была немного скользкой. Так как специальных палок, облегчающих подъем, у нас не было, ребята смекнули и снабдили друг друга и даже некоторых инструкторов обычными деревянными палками, которые они находили по дороге. Это значительно облегчило подъем, и мы все вместе дружно поднялись наверх.

Вы с нами?

Как подружиться со временем? Советы от 9 «Г»

school-3101

А знаете ли вы, что, согласно матрице управления временем, мы проводим свое время в четырёх квадратах? Давайте, прежде всего, разберемся с основными характеристиками дел в этих квадратах: «Срочное», «Не срочное», «Важное» и «Не важное».

Мы все очень хорошо знаем, что такое срочные и важные дела, но уверены ли мы в том, что действительно отличаем, что именно является важным в нашей жизни? И всегда ли бывает так, что срочное — это всегда важное на данный момент?

Обсуждению именно этих вопросов мы посвятили очередной «Урок счастья» в 9 «Г».

Присоединиться к обсуждению

Старт Клуба старшеклассников

teens_18-01-2015_00_crop

В воскресенье, 18 января, в Алматы открылся Клуб старшеклассников при Казахстанском центре гуманной педагогики в рамках OO «Razum Life». Стартовал клуб с совместного похода в горы. Помимо организаторов клуба и родителей в поход в ущелье Кимасар отправились 9 школьников.

Присоединяйтесь!

Привет из 9 «А» :)

центр гуманной педагогики

И снова суббота, и снова звонок, и снова 9 «А» пришел на урок!

Мы начали вместе готовить наш класс,

Садиться по кругу, чтобы видеть всех нас.

Вспомнили тему, которую мы прошли:

«Цели, задачи, и как к ним прийти».

Решили продолжить Амала и я, помочь нашим друзьям узнать «А кто Я?»

Хотите узнать?

Жемчужина в сердце каждого

sp_06-12-2014_01
Добрый день, дорогой читатель!

Вот и еще один урок прошел в стенах школы № 35. Но что же это за уроки? Заглянув в словарь, мы нашли пару определений слова «урок».

1. В школе урок — это отрезок времени (обычно 40 или 45 минут), посвященный изучению одного предмета.

2. Урок — это опыт, переживание, позволившие человеку сделать определенные выводы для дальнейшей жизни.

Уроки счастья, которые мы преподаем, включают в себя и то, и другое. На этих занятиях, в течение 90 минут, мы размышляем о том, что с нами происходит и почему именно с нами, как осознанно жить и реагировать на обыденные и не очень обыденные события нашей жизни. Мы говорим об идее предназначения и самореализации, о том, что в сердце каждого из нас заключена сияющая жемчужина. Многие не знают о своей жемчужине, не верят в нее, не ищут ее в себе, и вот на наших уроках мы помогаем друг другу в этом поиске.

Побывать на «Уроке счастья»

Уроки проактивности от 9 «Г»

центр гуманной педагогики

Добрый день, уважаемый читатель!

Каждый из нас учился в школе, и помнит эти школьные дни. Порой учеба казалось нам обычной, серой и скучной, чего уж тут таить.  Ох, как же нам в школе хотелось, чтобы уроки проходили  красочно и ярко, с интересом, а главное, чтобы учителя слышали и принимали наши идеи, наше творчество, нашу индивидуальность.

Творчески подходить к каждому уроку — этому учат нас наши учителя: Марина Таргакова, Шалва Амонашвили, Александр Хакимов. К каждому уроку мы готовимся, изучаем разный материал, слушаем их лекции. И, конечно же, готовим план урока. И каждый раз понимаем, что кроме наших планов, есть план сверху, что кто-то ведет нас за руку, давая возможность поделиться знаниями и опытом с детьми.

Какие у нас в классе дети? Задорные, веселые, спонтанные и чистые сердцем, этот список можно продолжать и продолжать. Вместе мы учимся, в первую очередь, отношениям с ними и между собой!

Заглянуть в 9 «Г»

Родительский университет: реальные и вымышленные взаимоотношения. Часть 2

parents_09-11-2014_01

Каждый должен руководствоваться таким правилом: при встрече с тем, кто обладает бо́льшими знаниями и опытом, нужно радоваться, при встрече с тем, кто обладает меньшими знаниями и опытом, нужно отнестись к нему с состраданием, а встретив равного, нужно подружиться с ним. Тот, кто придерживается этих принципов, избавляется от тройственных страданий материального мира.

Восточная мудрость

Дорогие друзья, приглашаем вас вернуться в уютный актовый зал школы «Бакалавриат», где мы проводим наши встречи Родительского университета Казахстанского центра гуманной педагогики.
Мы уже говорили о том, что все отношения в этом мире делятся на реальные и вымышленные или иллюзорные. И чтобы перебраться на сторону реальных отношений, перейти из клана Потребителей в дружную компанию Учеников, нам нужно воспользоваться мостиком Благодарности.

А что же нас ждёт на другой стороне, в реальных отношениях?

Перебежать на другую сторону

Добро пожаловать во вторую четверть!

sp_15-11-2014_01

Здравствуй, дорогой читатель наших рубрик об уроках, которые мы вместе проходим с 9-ми классами  школы-гимназии № 35.

Сегодня мы расскажем тебе о том, что происходило в 9 «А» классе в минувшую субботу.

«Я бежала в наш 9 «А», стараясь не сбить дыхание, и чуть-чуть волновалась, ведь позади каникулы, мы не видели ребят две недели, а после такого перерыва всегда чувствую себя как-будто впервые встречаюсь с подростками. К тому же, по расписанию наши занятия поставили 6-7 уроком — тяжеловато для субботы и неусидчивых девятиклассников, не сильно ли уставшие будут дети и придут ли? Но вот звенит звонок, и 22 человека заходят в класс. Ура!

Зайдём и мы

Родительский университет: реальные и вымышленные взаимоотношения. Часть 1

parents_09-11-2014_05

Каждые две недели Родительский университет Казахстанского центра гуманной педагогики проводит встречи со всеми, кто неравнодушен к теме воспитания и образования детей. Тема эта, кстати говоря, начинается с воспитания и образования самого себя. И в минувшее воскресенье состоялась третья встреча, посвященная реальным и вымышленным отношениям.

Добро пожаловать!