school

Казахстанский центр гуманной педагогики осуществляет деятельность с января 2013 года и в настоящее время является филиалом Международного центра гуманной педагогики, действующего под руководством Шалвы Александровича Амонашвили.

Дополнительная информация по телефонам: + 7 (771) 718-05-46, +7 (705) 191-25-55.

pedagog@razum.kz
VK
Facebook
О деятельности КЦГП

Основные направления деятельности Центра:

  1. «Уроки счастья» и «Семь шагов к успеху». Еженедельные занятия для учащихся девятых классов, ставящие задачи познания подростками себя, окружающего мира и науки взаимоотношений.
  2. Родительский университет. Занятия с родителями в формате лекций с элементами бесед, тренингов, основанные на современных достижениях гуманно-личностной педагогики, а также западной и восточной психологии и философии.
  3. Педагогические чтения. Ежеквартальные встречи с педагогами и работниками сферы образования, объединённые темой гуманно-личностной педагогики.
  4. Клуб старшеклассников. Творческая мастерская для старшеклассников.

Продолжается набор в «Родительский университет»

Дорогие друзья, напоминаем, что продолжается набор на образовательный курс «Родительский университет»! Подробности вы найдете здесь.

Также для тех, кто подал уже заявку, мы приглашаем вас зарегистрироваться в закрытой группе ВКонтакте для участия в марафоне.

В случае возникновения вопросов вы можете обращаться по телефонам:
+ 420 7777 22011 (WhatsApp)
+ 7 747 181 3603 (WhatsApp)

С уважением, Казахстанский центр гуманной педагогики.

Новый набор в мужскую группу образовательного курса «Родительский университет»

Дорогие мужчины! Мы рады объявить о новом наборе в мужскую группу образовательного курса «Родительский университет»!

«Только там, где отец воспитывает себя, рождается детское воспитание. Без яркого примера отца все разговоры о самовоспитании детей остаются пустым звуком». В. А. Сухомлинский

Это курс для тех мужчин, кто хотел бы и готов:

  • понять предназначение мужчины в процессе воспитания;
  • понять, какова роль отца в воспитании мальчика или девочки;
  • учиться разумному родительству: взращивать благородные качества в себе и в детях;
  • понять свои ошибки в воспитании и меняться самому;
  • знакомиться и практически применять в отношениях с детьми принципы и идеи гуманной педагогики;
  • понять природу ребенка, ее важность и способы раскрытия;
  • познать законы родовой системы и то, как они влияют на наших детей;
  • найти соратников, поддерживающих друг друга, культивирующих мужской дух и дружбу.

Программа образовательного курса «Родительский университет» основана на знаниях гуманной педагогики и мудрости священных писаний.

Наши учителя и наставники — это плеяда профессиональных психологов и опытных учителей в области гуманной педагогики:

  • Шалва Амонашвили — доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, руководитель Международного центра гуманной педагогики;
  • Паата Амонашвили — доктор психологических наук, писатель, рыцарь гуманной педагогики;
  • Александр Хакимов — писатель, философ, общественный деятель;
  • Марина Таргакова — специалист по семейным взаимоотношениям и детской психологии, рыцарь гуманной педагогики, руководитель Казахстанского центра гуманной педагогики;
  • Олег Еременко — куратор образовательной программы «Наука жизни», психолог-консультант, востоковед;
  • Алексей Бабаянц — кандидат психологических наук, рыцарь гуманной педагогики, руководитель «Школы лидерства и сотрудничества»;
  • Игорь Киршин — кандидат педагогических наук, рыцарь гуманной педагогики;
  • Майя Тараховская — рыцарь гуманной педагогики;
  • Ирина Алексеенко — рыцарь гуманной педагогики, а также их ученики.

Условия обучения

Воспитание памятью сердца

Я тем больше и больше воспламеняюсь любовью к Тебе и чувством преклонения перед Твоим образом, чем становлюсь все старше и старше Тебя. Твоим ровесником стал уже мой сын — твой внук — Паата.

Я вхожу в преклонный возраст, а Ты в моей памяти остался таким же молодым, каким был на площадке лестницы, когда мы — мама, четырехлетняя сестренка и я, вся твоя любимая семья, — провожали Тебя на фронт. Был тогда июль-август 1942 года. Спустя три месяца мы получили извещение о твоей гибели. С тех пор, как говорили учителя и близкие, я воспитывался без отца.

Но было ли на самом деле это так, если Ты всегда был для меня опорой, наподобие той, какую сооружал мой дедушка молодым деревцам, чтобы те росли прямыми ввысь, чтобы ветер не изогнул и не сломал их, а неосторожный человек обходил уважительно.

Что такое память об Отце, о таком Отце, каким ты остался для меня и каким я познавал Тебя через людей, знавших Тебя?

Память бывает разная

Дети нового века

У меня большая практика общения с детьми, и я могу сказать, что нынешнее поколение просто несопоставимо с поколениями предыдущих десятилетий. Мы провели ряд опытов в 50-х, 60-х, 70-х годах и увидели: все чаще рождаются люди, наделенные определенными особенностями. Эти люди принесли в нашу жизнь очень много нового. К примеру, благодаря им зародились нанотехнологии.

Дети нового века обладают большими интеллектуальными запросами, отличаются обостренным восприятием мира, а также некоторыми другими способностями, которые в нас дремлют или вовсе отсутствуют. Феномену, который называется «Дети индиго», посвящены многие научные конференции, и закрывать на него глаза нельзя.

Я имел даже возможность общаться с группой детей, которые обладали многими знаниями, но не могли объяснить, откуда эти знания взялись. Что произойдет с такими детьми, когда они вырастут? Если мы с помощью силовых методов будем подводить их под уровень стандартов, они потеряют свои дары.

Шалва Амонашвили

По ученикам узнают учителей

Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.

— Какой смешной старик, — засмеялся один мальчик.

— Эй, маленький толстяк, — скорчил рожицу другой.

Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.

— Ура, я не пойду в школу, — обрадовался мальчик.

— Пойдешь, но не в эту, — сердито ответил дед. — Я сам найду тебе школу.

Дед отвел внука в свой дом

Школа выходного дня «Дивергент» ждёт вас!

Дорогие родители города Алматы! Приглашаем ваших детей на обучение в школу выходного дня «Дивергент»!

Наша школа отличается тем, что занятия для мальчиков и девочек проходят отдельно. Тем самым мы помогаем мальчикам развивать в себе мужские качества — решительность, ответственность, смелость, а девочкам — учиться сохранять чистоту и заботиться о близких.

В нашей школе мы стремимся к созданию творческой атмосферы. С нами ваши дети в игровой форме будут:

  • открывать и познавать свою природу, удивляя талантами самих себя, друзей и близких;
  • обучаться сотрудничеству и науке взаимоотношений;
  • вместе находить нестандартные решения для различных задач.

Каждый ребенок от рождения уникален и многогранен! Природа изобильна, и только ограничивающие убеждения, установленные взрослыми, сковывают детей и выращивают из них скучных, пассивных людей. Мы ставим перед собой задачу помочь детям выйти за рамки условностей и стать гармоничными, смелыми и целеустремленными. Таковы естественные потребности детей.

Условия обучения

«Родительский университет» объявляет набор на новый курс

Дорогие родители! Приглашаем вас присоединиться к новому набору в «Родительский университет»!

Это курс для тех родителей, кто хотел бы и готов:

  • знакомиться c принципами и идеями гуманной педагогики и практически применять их в отношениях с детьми;
  • понять свои ошибки в воспитании и меняться самому;
  • учиться разумному родительству: взращивать благородные качества в себе и в детях;
  • учиться строить доверительные отношения с детьми, основанные на духовности, нравственности и любви;
  • понять природу ребенка и помогать ей раскрыться;
  • познать законы родовой системы и учиться следовать им;
  • найти единомышленников и новых друзей, чтобы вместе строить счастливое общество, основанное на семейных ценностях.

Важные подробности обучения

Как любить детей?

Самым сложным для учителя все еще остается понять: как любить детей.

Как-то Шалва Амонашвили спросил учителя:

— Вы любите детей?
— Да, конечно, — ответил тот.
— Как вы их любите?
— Как все.
— Этого мало.
— А как ещё надо их любить? — спросил учитель.
— Так, как любил Сухомлинский.
— А как он любил?
— Любил, как Корчак.
— А как Корчак любил?
— Как Песталоцци.
— Ну а Песталоцци как любил?
— Любил он детей нежно, искренне, преданно, любил с радостной улыбкой на лице или со слезами сострадания на глазах.
— Кошмар какой-то, — сказал учитель.

Из своего опыта Ш.А. Амонашвили сделал такие выводы о том, как любить детей и был очень рад, что они совпали с мыслями классиков педагогики. «Любить детей и каждого ребёнка надо:

  • искренне, честно, от всего сердца;
  • спокойно, терпеливо, доверительно;
  • нежно, красиво, изящно;
  • преданно, постоянно, без условностей;
  • воодушевлённо, вдохновенно, увлечённо;
  • заботливо, мужественно, понимающе;
  • с уважением, утверждением, возвышением».

Учитель, который любит детей «как все», далёк от познания величия своей профессии и своего служения. Такому человеку, как говорит Ш. А. Амонашвили, лучше было бы покинуть работу, которая требует постоянного общения с учеником.

Нельзя превращать детское сердце в пугливую птичку

Воодушевившись подвигом Януша Корчака, Сухомлинский посвятил себя детям. Он записывал все свои мысли, связанные с воспитанием и образованием детей. В основу его образовательной системы легло самое главное — личность ребенка. Он программировал всех детей на успех, давал отстающим детям задания полегче, чтобы они могли с ними справиться и не чувствовали себя хуже более сильных детей. А после этого учитель хвалил ребенка. Тем самым учитель не ставил в коллективе ребенка как неуспевающего, все дети были равны, хотя, безусловно, как и в любом коллективе, были более сильные дети и более слабые. Но Сухомлинский с этим боролся и открывал новые таланты у детей, чтобы каждый ребеночек нашел себя в том или ином занятии. Сухомлинский огромное значение в воспитании детей уделял труду, познанию красоты окружающего мира.

Он написал великолепные книги: «Письма к сыну», «Сердце отдаю детям», «Воспитание человека», в которых открыто сформулировал принципы своего педагогического мировоззрения. Каждая из этих книг стоит того, чтобы стать обязательной к прочтению каждым учителем перед началом учебного года. А родителям его книги стоило бы выдавать в роддоме при выписке.

Сегодня мы представляем вам мысли В. А. Сухомлинского о наказании детей.

Соприкоснуться с гуманной педагогикой

Одна из причин отчуждения детей

Сегодня читала воспоминания о детстве дочери Льва Семеновича Выготского. И она описывает один, казалось бы, ничем не примечательный момент из детства. Но сколько смысла раскрывается в этих воспоминаниях и ощущениях маленькой девочки.

Гита Выготская описывает поездки с папой куда-либо. Описывает те впечатления, которые у нее до сих пор остались в ее сердце.

Она пишет, что отец чаще всего, сидя в пролетке, прижимал ее к себе или брал за руку. Он всегда тихонько разговаривал с ней о чем-то, задавал вопросы, интересовался ее мнением. Он давал понять, что она нужна ему и интересна. Если с ними ехала мама, то он старался поддерживать разговор со всеми, чтобы никто не чувствовал себя лишним.

И уже будучи взрослой, она часто воскрешала эти приятные воспоминания из своего детства, особенно, глядя на тот контраст, который она видела порой в нынешней реальной жизни.

Присоединиться к воспоминаниям