7 и 8 мая двухдневный семинар Александра Хакимова и Марины Таргаковой «Сила света» в Алматы

Казахстанский центр гуманной педагогики приглашает вас 7 и 8 мая на двухдневный семинар Александра Хакимова и Марины Таргаковой «Сила света» в Алматы.

День первый. Тема: «Дети света»

На семинаре мы обсудим традиционный подход в воспитании детей и попробуем разобраться в его эффективности, а также вы узнаете о гуманной педагогике, её методах и достижениях.

На этой встрече вы также познакомитесь с детьми, которые воспитывались по этому методу, чтобы вы могли строить свои суждения на реальном опыте, а также найдете ответы на такие вопросы:

  • Кто такие «дети света» и почему они являются нашим будущим?
  • Как воспитать «ребенка света», стремящегося к благородству души и сердца?
  • Что означают понятия «отец», «мать», «ребенок» и «учитель» в гуманной педагогике?
  • Почему в наше время дети стремятся найти авторитет «на улице» и как этого избежать?
  • Почему в современном мире увеличивается количество детских суицидов, детской преступности, детского алкоголизма?
  • Что я могу дать своим детям? Как стать истинным учителем своему ребенку?

Важные подробности

Любить детей

Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. Это имя стало символом высоты духа, мудрости Педагога, поистине героической любви к детям. Педагогическая идея Януша Корчака, по сути, вся укладывается в одну фразу: воспитатель должен любить детей.

Он отказался спасти свою жизнь трижды.

В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать в Палестину перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять «Дом сирот» на произвол судьбы накануне страшных событий.

Во второй раз — когда отказался бежать из варшавского гетто.

А в третий — когда все обитатели «Дома сирот» уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел офицер СС и спросил:

— Это вы написали «Короля Матиуша»?

Не теряйте времени

Я помню, было мне лет десять, наверное. Был летний день, и мы стояли с мамой на балконе четвёртого этажа нашей кирпичной пятиэтажки. Пахло кленовыми листьями, пылью летнего города, а на кухне закипал чайник. Мама улыбалась, и я тоже, был редкий момент нашей лёгкой, безоценочной близости, мать моя обычно была строгой женщиной. А возраст мой был таков, когда только начинаешь осознавать, что ты одинок и дистанция с родителями будет только нарастать.

Но в это мгновение мне ясно показалось, что мы так же близки, как в раннем детстве, был тот же свет, тот же балкон и звук закипающего чайника, может быть, он был самым важным. Мама улыбалась той же улыбкой, что и пять лет назад, да и как могло быть иначе — что такое пять лет для взрослого человека, а для десятилетнего мальчишки это полжизни, подумайте!

Это сейчас я бы улыбнулся и постарался до конца насладиться этими мгновениями, легко отпуская, смиряясь с неизбежностью их ухода, но тогда я вдруг испугался, что мама прямо сейчас перестанет улыбаться и уйдёт, и разом всё кончится. И когда закипел чайник, просто помчался на кухню налить нам чая и вернуться, я очень спешил.

Когда вбегал в кухню, я вдруг уронил бутылку молока со стола, она разлилась широкой волной прямо на чистый, недавно вымытый пол. Помните, были такие бутылки в советское время с широким горлом?

Помню своё отчаяние

Школа семьи «Жануя» открывает набор на шестимесячный курс «Искусство взаимоотношений»

zhanuya-2-course-post

Школа семьи «Жануя» спешит поделиться с вами радостной новостью! Мы открываем третий в истории школы набор на шестимесячный курс «Искусство взаимоотношений».

Этот курс подходит для тех, кто давно в браке или недавно создал семью, для тех, кто собирается обручиться или ищет свою вторую половинку, для тех, у кого сложности в отношениях и тех, кто просто хочет их улучшить. Этот курс особенно будет интересен тем, кто верит в преобразование себя и мира к лучшему.

В программе курса:

  • наука о балансе внутри себя — как стать целостной личностью и помогать другим;
  • постижение силы родовых связей, отношения со старшими, равными и младшими в семье;
  • грамотная конфликтология — как научиться трансформировать конфликт из источника страданий в творческую энергию созидания и развития;
  • законы развития семьи и семь этапов отношений;
  • анатомия личности — как контролировать свой ум и укрепить разум, а также много других полезных лекций и семинаров.

Наставниками и преподавателями Школы являются известные мировые психологи по семейным взаимоотношениям: Александр Хакимов, Марина Таргакова и Сергей Аваков.

Необходимая информация

Крылья матери

В жаркий летний день вывела Гусыня своих маленьких жёлтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала деткам большой мир. Этот мир был ярким, зелёным, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня стала учить деток щипать стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко тёплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчёл, жучков, шмелей, бабочек. Гусята были счастливы.

Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зелёному лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой — мама часто оказывается забытой. Вдруг стали надвигаться тяжёлые тёмные тучи. Мама-гусыня тревожным голосом стала созывать своих детей. Но те не слушались. На землю упали первые капли дождя. Гусятам это не понравилось. «Мир не такой уж уютный и добрый», — подумали они, и каждому сразу захотелось к маме, спрятаться под её большие надёжные крылья. Гусята помчались к Гусыне. Едва она успела прикрыть детей крыльями, как с неба посыпались крупные градины. Но крылья ведь для того и существуют, чтобы закрывать ими детей от неприятностей — об этом знает каждая мама, даже гусыня.

Под крыльями было тепло и безопасно

Воспитывают не слова — воспитывает живой опыт

Главное, что упускают родители в воспитании ребенка — они не умеют быть счастливыми сами и не умеют строить отношения, которые были бы примером для ребенка. Потому что воспитывают не слова — воспитывает живой опыт. Если родитель реализовался в жизни, он счастлив по-настоящему, если отец и мать имеют очень глубокие, уважительные, доверительные отношения настоящей дружбы, взаимопомощи — если это есть, то ребенок естественным образом следует этому примеру.

Например, если родитель совершил какую-то ошибку, — а мы всегда будем совершать какие-то ошибки в этом мире, мы несовершенны, — и потом подошел к ребенку и сказал: «Пожалуйста, извини меня, я был не прав», — вот это обучает сильнее, чем тысячи слов правды, которые я буду говорить. В этом случае родитель обучает ребенка: «Я — ученик, и ты такой же ученик в этом мире. Ты будешь совершать ошибки, но имей честность, искренность их признавать перед другими людьми. Имей это мужество, чувствительность к другим, чтобы понять, что причинил им боль, какие-то неудобства». Когда родитель показывает свою слабость, свое несовершенство перед ребенком и просит прощения — это самое лучшее обучение, какое только может быть.

Жизнь — это ошибки

Секреты гуманной педагогики

Эта простая и удивительная история раскрывает нам секрет того, как можно просто и легко учить уроки с ребенком, при этом не страдая самим и не мучая детей. Гуманный подход раскрывает новые возможности и делает счастливыми детей. Это тот самый случай, когда дается некая свобода в несвободе. Дети, конечно же, обязаны учить уроки, мы не можем позволить им не учить их вовсе. Но мы можем выбирать, как нам их учить, и ребенок может выбрать, быть ему в позиции ученика или учителя, и это его привлекает и вдохновляет.

Рассказывает Паата Амонашвили

Как любить ребёнка

— Вы говорили о том, что надо любить ребенка. Но ведь эта старая идея не опровергается никем?

— Любить ребенка для меня является не просто идеей, а законом учителя. Но дело не в этом. Закон этот действительно очень старый, классический, и даже авторитарная педагогика, несмотря на ее бездетность, провозглашает его в качестве самой важной профессиональной черты учителя. Суть же заключается не столько в том, что надо любить ребенка, а в том, как любить ребенка, как на деле можно этот закон осуществить.

Для авторитарного учителя любить ребенка означает следующее: крепко держать ребенка в руках, заставлять его учиться и вести себя нравственно, требовать от него строго — и все это во имя его же будущих благ.

Стержень педагогики

Утончённая любовь к детям

Маленькая сельская школа.

Мы с вами наблюдаем за работой учителя.

Играют дети, шумят, шалят.

Один крестьянский мальчик больно ударил девочку палкой по руке. Девочку звать Сашенька.

Она заплакала. Бежит к учителю, который к тому же и ее отец. Просит защитить ее и наказать мальчика.

Обидчик отошел в сторону, напуган.

Можете угадать, каким будет решение учителя?

Волшебные фразы в общении с детьми

Волшебных таблеток для взаимоотношений нет, не было и не будет, но зато есть волшебные фразы. Которые работают со всеми детьми. Не зависимо от пола и возраста. Единственное условие — вы должны действительно чувствовать то, что говорите.

1. Научи меня.

Отложите телефон и все ваши дела. И попросите ребёнка научить вас: трёхлетнего — рисовать солнышко, шестилетнего — строить машину из лего, двенадцатилетнего — играть в стрелялки на компьютере (все зависит от возраста и интересов ребёнка). Никто не откажет. Никогда. Только учиться нужно старательно (дети фальшь чувствуют сразу). Рисовать солнышко именно не круглое, а овальное и всего с тремя лучиками. И кто сказал, что у машины обязательно должно быть 4 колеса? И действительно цельтесь во врагов на экране (отбросьте все предрассудки, что вы девочка, пистолет никогда в руках не держали и кровь — это страшно). А когда научитесь, искренне поблагодарите ребёнка. Ведь кто бы вас ещё научил всему этому?!

2. Давай вместе